Внедрение ФГОС в ООО предмет информатика
Сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся
к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для дальнейшего обучения.
Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов.
Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Эдесь вы можете скачать презентацию обобщающую информацию о внедрении ФГОС в ООО по предмету информатика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_fgos_v_ooo_predmet_informatika.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Перестройка процесса образования: Стандарт второго поколения: деятельностный подход (смена парадигмы образования); универсальные учебные действия; ЕГЭ и новые правила приема в вузы. Практико-ориентированное обучение.
Сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность , достаточную для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса , они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики, завершающий основную школу , опирается на опыт постоянного применения ИКТ , уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Место предмета в учебном плане. Согласно ФГОС ООО в зависимости от условий, имеющихся в конкретном образовательном учреждении, возможно выстраивание непрерывного курса информатики в 5–9 классах (пять лет по одному часу в неделю). В качестве основного варианта рассматривается изучение информатики в 7–9 классах с общим количеством часов – 105 (три года по одному часу в неделю). На инвариантную часть отводится 78 ч учебного времени, остальные 27 ч используются учителем по своему усмотрению.
УМК «Информатика» 5-9 классы автор Л.Л.БОСОВА, А.Ю.Босова
УМК «Информатика» 7-9 классы авторы Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Год издания: 2012
Требования ФГОС к результатам обучающихся п.7 Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач. п.8 Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информ . избирательности, этики и этикета. п.16 умение работать в материальной и информационной среде основного общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты
формирования у школьников представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире; представлений об основных изучаемых понятиях ( инфор-мация , алгоритм, модель) и их свойствах; навыков анализа и критичной оценки получаемой информации; способности увязать учебное содержание с собственным жиз-ненным опытом, понять значимость подготовки в области ин-форматики в условиях развития информационного общества; готовности к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. Личностные результаты
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке ( языке программирования); умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования; умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. Предметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции ). Метапредметные результаты
1) личностные ; 2) регулятивные (включающий также действия саморегуляции ); 3) познавательные ; 4) коммуникативные . Универсальные учебные действия Знания Умения Навыки
Личностные УУД Действие смыслообразования , т.е ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ на него. Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Выделение морально-этического содержания событий и действий. Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. Самопознание и самоопределение: построение образа Я ( Я-концепции ), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Познавательные УУД общеучебные действия : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания ; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка дей-ствий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Конспект Урока в рамках ФГОС ООО Урок по информатике №... ___ класс. Тема: « ____________________________ » Тип урока: __________________________________ Цель урока: (формулировка для учителя) _______________________________________ Планируемый результат: (для учащихся) _______________________________________ Основные задачи: Развивающая: (регулятивные, коммуникативные и личностные УУД). Обучающая : (познавательные, личностные и регулятивные УУД). Воспитательная: (личностные, коммуникативные УУД) Универсальные учебные действия: Личностные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Материал к уроку:
Карта урока время Название технологических этапов урока и их содержание Действия учителя Действия ученика Формируемые УУД 5 мин. 1.Мотивирование и актуализация знаний. 2. Этап …
Карта самодиагностики (диагностики) Универсальные Учебные Действия Универсальные понятия информатики . Объект Система Знак Я зык(алфавит) Текст Информационная Модель ... Выделять Называть Читать Описывать Объяснять Формализовать Моделировать Создавать Прогнозировать ........
Результатом проекта являются как предметно выраженная деятельность – продукты , так и опыт мыслительной, эмоциональной, совместной и другой работы Видимая часть результата (продукт) предъявляется на презентации, скрытый (опыт) оценивается на этапе р ефлексии самими учащимися. Продукты проектной деятельности - это все , что является наглядным представлением работы над проектом: рисунки, плакаты, слайд –шоу, газеты, костюмы, макеты, сценарии, web –сайты, видеосюжеты и др. Проектная деятельность. Проект – замысел, план, разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА экспертная самооценка групповая педагогическая Оценка консультантов
Рейтинговая оценка участия в проекте Фамилия Имя Критерии оценки работы над проектом Кол-во выполненных заданий ответственность самостоятельность Среднеарифметическая величина Самооценка Ф.И. других участников проекта
Рефлексия УД на уроке Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности , осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Для реализации этой цели: - организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке; - учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; - намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).
Карточка с заданием «Продолжить фразу»: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались…. Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Завтра я хочу на уроке…