Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом. Способность к общению включает в себя: 1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»). 2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации. 3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»). - сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты». В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении. Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям). Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отноше
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_uchim_rebenka_obshchatsya.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом. Способность к общению включает в себя: 1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»). 2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации. 3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»). - сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты». В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении. Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям). Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье. Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки. Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт. Советы родителям по формированию адекватной самооценки: - не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. - не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. - поощряйте в ребенке инициативу. - не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. - показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. - не сравнивайте ребенка с другими детьми. Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка «ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком. Принципы общения с агрессивным ребенком: - для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства; - помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности; - дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость. - показывайте ребенку пример миролюбивого поведения. - пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его. Игры на выплеск агрессивности «Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара. Застенчивость Последствия: - препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения; - удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав; - не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека; - усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении; - мешает ясно мыслить и эффективно общаться; - сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии. Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке». Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики» Советы родителям замкнутых детей: Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться. - расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми; - подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком; - стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека; - если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.