Электронное портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Грибанова Ольга Леонидовна 17 июня 1978 года рождения. Имею высшее педагогическое образование. В 2012 году закончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Восточный государственный университет» квалификация «преподаватель дошкольной педагогики и психологии», специальность «Дошкольная педагогика и психология». По итогам аттестационной комиссии МБДОУ №15 в 2010 году присвоена вторая квалификационная категория по должности воспитатель; в 2014 году присвоена первая квалификационная категория.
С 2007 года работаю в МБДОУ № 15 в должности «воспитатель». С 2013 года по настоящее время работаю воспитателем с детьми старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР.
Воспитывая и обучая детей, постоянно имею дело с новыми обстоятельствами, новыми отношениями, развивающей природой ребенка и поэтому каждый раз ищу новые способы контакта, использую оптимальные возможности каждого метода и приема. Свободно ориентируюсь в новых психолого-педагогических достижениях, творчески использую необходимые виды профессиональной деятельности (диагностирование, коррекция, анализ нестандартных психолого-педагогических задач, результатов деятельности и др.), свободно владею различными педагогическими технологиями.
Приоритетным показателем педагогического творчества является способность создавать условия для творческого выражения каждого воспитанника, поэтому большое внимание уделяю созданию развивающей предметно - пространственной среды в группе.
В связи с этим зонирование группового пространства организовала с опорой на Концепцию построения развивающей среды В. А. Петровского, Л. М. Клариной. Развивающая предметная среда моей группы содержит все необходимые социокультурные и природные предметные средства. Совместно с детьми и родителями оборудованы следующие зоны: физкультурно-игровая, музыкально-театрализованная, природно-исследовательская, экспериментальная, предметно-игровая, зона познавательного развития и др. Мною изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Больница», «Семья», «Почта России», «Банк», «Школа», «Железная дорога», «Рекламное агентство», «Детективное агентство», «Городская Дума» и др.
Так же мной была разработана программа кружка «Родничок», основанная на авторской программе: «По тропинкам родного края» (для детей 3-5 лет). Программа составлена на основе программы Николаевой и ориентирована на постоянное и систематическое взаимодействие детей с природой.
Программа «По тропинкам родного края» рассчитана на 2 года обучения. Цель программы – сформировать представление у детей о природе естественной, независимой от человека и его деятельности, и природе культурной, созданной и поддерживаемой трудом человека.
В данной программе представлен опыт работы по ознакомлению детей с природой родного края, включающее в себя экологическое воспитание, и воздействие человека на природу, т.е. как правильно использовать природные ресурсы, не нанося вреда экологии родного края, и что человек является частью самой природы.
Использование в работе с детьми краеведческого материала соответствует возрастным особенностям младших дошкольников, их конкретно - образному, наглядному мышлению.
В основу работы положены принципы:
-краеведения;
-педоцентризма;
-природосообразности;
-научности и доступности понятий;
- «спирали»;
-междисциплинарности и интеграции содержания.
Результаты мониторинга работы кружка «Родничок» по программе «По тропинкам родного края» показали, что наблюдения, опыты и практическая деятельность способствовали накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обобщения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.
Методический материал к программе кружка «Родничок» служит хорошим пособием для воспитателей и педагогов ДОУ и дополнительного образования.
В 2013 году на основе программы «По тропинкам родного края, был разработан кружок «Родничок» для детей 5-7 лет для детей ЗПР.
Педагогический процесс организуется с использованием образовательных технологий:
- на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений (педагогика сотрудничества, техники педподдержки и др.),
- на основе активизации и интенсификации деятельности воспитанника (игровые технологии, проблемные ситуации),
- на основе эффективности организации процесса обучения (дифференцированного обучения, индивидуализации обучения),
- технологий, предполагающих построение учебного процесса на деятельностной, проблемной, личностно-смысловой, эмоционально-психологической основе,
- здоровьесберегающая педагогическая технология «Воспитание у шестилетних детей социальной уверенности».
В своём общении с воспитанниками использую демократический стиль общения, при котором ребенка рассматривает как полноценного участника образовательного процесса, а сама выступаю как лицо, заинтересованное в сотрудничестве с ребенком. Всегда стараюсь поддерживать инициативу ребёнка при обсуждении или выполнении им различных дел, но не освобождаю его от ответственности, т.е. наделяю полномочиями и одновременно ответственностью за выполнение принятой задачи.
Моими показателями результативности деятельности по направлению взаимодействия с родителями являются результаты анкетирования родителей, динамика усвоения образовательной программы детьми, высокая активность участия родителей в групповых и общественных мероприятиях МБДОУ.
По итогам анкетирования родителей воспитанников, 100 % родителей удовлетворяет воспитание и обучение, оздоровление и развитие способностей, которые получает ребенок в МБДОУ; 100 % родителей считают, что сотрудники доброжелательно, ответственно относятся к ним и ребенку.
Участвовала:
• 2011 год - участник конкурса в МБДОУ №15 «Молодой специалист».
• 2012 год – участник городского круглого стола педагогов образовательных учреждений по теме: «Как прекрасен этот мир». Доклад по теме: «Семья – главный институт нравственной культуры дошкольников».
• 2013 год – участник III Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего – 2013».
Получила сертификат подтверждающий создание в социальной сети работников образования nsportal/ru персонального сайта
http://nsportal.ru/gribanova-olga-leonidovna
Получила сертификат подтверждающий размещение в социальной сети работников образования nsportal/ru своего электронного портфолио http://nsportal.ru/gribanova-olga-leonidovna
Получила свидетельства о публикации в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal/ru план – конспект занятий.
• 2014 год – участник ХХ городского конкурса авторских программ, проспектов и пособий к ним. Авторская программа: «По тропинкам родного края» (для детей 3-5 лет).
• Участник II Всероссийского конкурса профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад – 2014»
• Участник конкурса педагогов в МБДОУ №13
• Получила справку – подтверждение о принятии к публикации и размещении конкурсных материалов «Программа «По тропинкам родного края» в учебно-методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников». ISSN 2307-9282-ос.рег.ЭЛ №ФС 77
- Лауреат XXIII городского конкурса «Педагог года – 2015» в номинации «Педагог дошкольного образования».
На протяжении пяти лет помимо педагогической деятельности готовлю детей для участия в городских конкурсах, концертных выступлениях. Активно участвую в организационно-методической работе ДОУ, совершенствует педагогическое мастерство и повышаю уровень профессионализма.
Входила в состав творческой группы на участие в городском конкурсе на лучшую методическую разработку по региональной тематике посвящённой 55-летию Магаданской области и 70-летию города Магадана 2009 год. Творческая группа награждена благодарственным письмом мэрии города Магадана.
Входила в состав творческой группы в городском конкурсе социальных проектов «Любимый город», организованный мэрией города Магадана и партией «Единая Россия». Творческая группа награждена благодарственным письмом мэрии города Магадана.
Артистична и являюсь участником многих театрализованных постановок ДОУ (развлечения, утренники).
С 2014 года работаю воспитателем на группе кратковременного пребывания для детей – инвалидов «Особый ребёнок».
Награждена:
1)Грамотой за участие в конкурсе «Молодой специалист – 2011» МБДОУ№15
2)Почетной грамотой управления образования мэрии города Магадана за и значительные успехи в организации и совершенствовании воспитательно-образовательного процесса 2012-2013 учебного года. Приказ управления образования мэрии города Магадана № 353 – л от 28.06.2013 г.
3)Сертификатом участника III Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего – 2013».
4)Дипломом лауреата II Всероссийского конкурса профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад – 2014»
5)Грамотой ХХ городского конкурса авторских программ, проспектов и пособий к ним в номинации «Педагогический дебют».
6)Диплом лауреата XXIII городского конкурса «Педагог года – 2015» в номинации «Педагог дошкольного образования».
В перспективе:
• Разработка презентационных материалов, распространение опыта на городском, областном уровне;
• Разработка новых педагогических и дидактически обоснованных способов развития творческого мышления;
• Создание образовательных программ и технологий, обеспечивающих благоприятные условия для раннего развития творческого мышления.