"Инновационная деятельность на базе КФУ"
Тема проекта «Сотрудничество ДОУ и семьи: вместе все сможем».
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МБДОУ д/с №1 «Золотой ключик» формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства в контексте ФГОС.
Цель: педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с родителями.
Сроки реализации проекта – 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД "В гостях у сказки" | 16.54 КБ |
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Золотой ключик» Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Открытое интегрированное занятие в средней группе на районном семинаре для молодых воспитателей по теме: «В гостях у сказки»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ- детский сад № 1
г. Агрыз РТ Закирова Р.Р.
2016 год
Конспект НОД в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Цель: вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи; побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре; выполнять действия в игре-инсценировке по сказке "Колобок".
Задачи:
-Побуждать детей принимать активное участие в действии.
-Продолжать развивать интерес к сказкам.
-Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Материалы и оборудование: Костюмы персонажей сказки (фартучки, шапочки, маски).
Ход занятия:
Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли,
Гости здесь у нас с утра
Вам мы рады как всегда,
Поздоровайтесь друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята вы хотите оказаться сегодня в сказке колобок и быть её героями.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда все закрывайте глаза. Раз, два, три - очутились в сказке мы!
Посмотрите вот костюмы старика, старухи, зайца, волка, медведя, лисы. Полина - ты будешь старухой, Рустам - старик, Лиана - зайцем, Аскар - волком, Динар - медведем, Риана-лисой, а Рината, Тимур и Лейсания колобками. (дети одевают костюмы.
Воспитатель: Вы готовы друзья? Тогда мы начинаем.
Воспитатель: Жили были старик со старухой. Вот говорит старик старухе. Старик-Рустам: Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок.
Старуха-Полина: Хорошо старик. Возьму я крылышко, по коробу поскребу, и наскребу муки горсти две и состряпаю колобок. Вот и колобок готов. Теперь можно положить на окошко студить. (кладет колобка на окошко и уходит)
Воспитатель: Колобок полежал-полежал, взял и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог во двор, со двора за ворота, дальше и дальше. (дети строятся паровозом за воспитателем и идут)
Катиться колобок по дороге, навстречу ему заяц.
Заяц-Лиана: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою. (поют песню)
Я - колобок, колобок,
Колобок-румяный бок
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, подавно уйду.
Воспитатель: И покатился колобок дальше только его заяц и видел. (заяц уходит) Вот катиться колобок дальше, (дети идут паровозом за воспитателем) а навстречу ему волк. (выходит волк дети останавливаются).
Волк-Аскар: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою. (дети поют песню, волк уходит)
Воспитатель: И покатился колобок дальше только его волк и видел.
Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему медведь (выходит медведь дети останавливаются).
Медведь-Динар: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою. (Дети поют песню, медведь уходит)
Воспитатель: И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катиться колобок, а навстречу ему лиса (выходит лиса дети останавливаются).
Лиса-Риана: Колобок, колобок, куда катишься?
Колобок: Качусь по дорожке.
Лиса-Риана: Колобок, колобок спой мне песенку! (Дети поют песню)
Лиса-Риана: Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.
Воспитатель: Колобок вскочил лисе на нос (воспитатель кладёт круглое печенье лисе на нос) и запел.
А лиса - хам и съела его (лиса ест печенье дети убегают на стульчики).
Воспитатель: Вот и сказки конец и нам пора возвращаться в детский садик. Мы придём сюда ещё, но в следующий раз. Закрывайте глаза: раз, два, три - снова в группе мы!
Воспитатель: Давайте ребята сделаем в группе много колобков своими руками и подарим их лисе. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы лиса нашего колобка больше не съела, насыпаем на кружочки пшено, и получится много маленьких, красивых колобков. А чтобы пшено приклеилось нужно намазать клей.
А лисе мы по почте пришлем колобков. (самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Вот какие получились красивые колобки. Вам, ребята, нравятся?
Молодцы, ребята! Вы мне сегодня все понравились. Спасибо вам. Занятие заканчивается.
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации ( учреждения) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Золотой ключик» города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | г. Агрыз - 422230, ул. Чапаева д.3, кв.8 сот. 89061229522, nsportal.ru, rezeda_196@mail.ru |
Автор | Закирова Резеда Рамзиевна |
Тема инновационной разработки | «Сотрудничество ДОУ и семьи: вместе все сможем» |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты ( либо ожидаемые, если только приступили) | Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МБДОУ д/с №1 «Золотой ключик» формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства в контексте ФГОС. Актуальность проекта: Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо партнерство их социальных институтов, а не принцип параллельности. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Цель: педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с родителями. Задачи:
Для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов:
анализ документации, обработка результатов, полученных в ходе проекта. Сроки реализации проекта – 3 года (2016г. – 2018г.) Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный (2016 г.) Цель: сбор и анализ информации о разработке моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.
2 этап – практический (2017 – 2018 учебный год) Цель: организация взаимодействия ДОУ с родительской общественностью в соответствии с ФГОС.
в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы. 3 этап – аналитический (2018 год) Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников. Третий этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта, способствующего осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги – родители - дети». Предполагаемый результат: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать: - повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи; - формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом МБДОУ д/с №1 «Золотой ключик», а также участию в образовательном процессе; - установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой. - открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности. - участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта. Перспектива дальнейшего развития проекта: опыт деятельности МБДОУ д/с №1«Золотой ключик» по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях муниципалитета |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно – практических конференциях; - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; - участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; - печатные работы за отчетный период и др. |
|
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительные динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся ( муниципальный, республиканский, всероссийский уровень). |
|
Форма представления инновационной деятельности: - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района |
дошкольных образовательных учреждений г. Агрыз (открытый просмотр ОД « В гостях у сказки» (дети средней группы) |