Главные вкладки
Голдырева Елена Александровна
Здравствуйте, Марина! Речь у всех детей развивается с разным темпом, возможно, у вас он немного замедлен. Продолжайте заниматься общим развитием ребенка, много разговаривайте, читайте сказки и стихи. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.В.Закревская «Развивайся, малыш!» предметные картинки по развитию речи, С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи» для самых маленьких, Кривовяз «Играем с глаголами»). Учите буквы. В возрасте 2.9 – 3 лет покажите ребенка логопеду.
Здравствуйте, Ирина! Это возможно. Добросовестно выполняйте домашние задание. Следите за правильным произношением поставленных звуков.
Здравствуйте, Леся! Продолжайте наблюдаться у невропатолога, занимайтесь с логопедом. Из практики, описанные вами проявления свойственны детям с задержкой речевого развития (ЗРР). Бывают случаи, пропадают не только слова, но и короткие предложения (после года интенсивных занятий), это связанно с особенностями развития мозга. Не надо бросать занятия, начните заново учить получавшиеся ранее слова, через некоторое время они восстановятся, и речь начнет развиваться более интенсивно. Самостоятельно ежедневно занимайтесь с ребенком по 10-15 мин. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.В.Закревская «Развивайся, малыш!» предметные картинки по развитию речи, Кривовяз «Играем с глаголами»). Произносите слова медленно и четко (показали картинку, произнесли слово, сделали паузу 1-2 сек., повторили слово, убрали картинку, взяли следующую). Выполняйте артикуляционную гимнастику. Много разговаривайте, пойте песенки и потешки. Задавайте ребенку простые вопросы, помогайте на них отвечать (вопрос, пауза 1-2 сек., сами ответили).
Здравствуйте, Людмила! Не волнуйтесь, просто у ребенка от старания начало напрягаться мягкое небо. Несколько дней не требуйте от ребенка правильного произношения звука. Затем начните занятие с произношения «Р» в позиции после гласного (ар, ор, ур, ыр, эр). Объясните ребенку, что напрягаться не надо, говорите спокойно и негромко. Попробуйте вернуться к произношению звука с пальчиком.
ЗДРАВСТВУЙТЕ. Чувство тревоги за своего ребенка - это естественно любой маме. но существуют следующие признаки речевой задержки:
Если к концу:
1-го месяца - ребенок никогда не кричит перед кормлением;
4-го месяца - не улыбается, когда с ним заговаривают;
5-го месяца - не произносит отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба), не пытается, находясь на руках, отыскивать глазами те предметы, которые ему называют ( Где папа?);
7-го месяца - не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками;
9-го месяца - не может повторить за взрослым восемь различных звукосочетаний и слогов;
10-го месяца - не может махать головой в знак отрицания или несогласия или помахать ручкой в знак прощания;
12-го месяца - не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы (принести мяч);
15-го месяца - не может адекватно употреблять слова "мама" и "папа";
20-го месяца - не может произнести 6 осмысленных слов;
23-го месяца - не может показать части тела, которые ему называет взрослый;
29-го месяца - не понимает разницу между словами "большой" и "маленький" ;
36-го месяца - не может показать, какая линия из 3 самая длинная;
37-го месяца - не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
Добрый день. В норме ребенок к 4 годам должен дифференцировать все звуки (т.е. у него должно быть сформировано фонематическое восприятие), заканчивается формирование правильного звукопроизношения, и ребенок говорит чисто.
Прежде всего, запастись терпением. И настройтесь на то, что в течение очень долгого времени вы должны стать вашему малышу постоянным помощником.
Дизартрия, в зависимости от тяжести, может трудно поддаваться коррекции, потому что это врожденное нарушение иннервации речевых органов. Ребенок плохо ощущает движения языка, губ и очень долго не может научиться управлять ими. Наверняка невролог обнаружил у вашего малыша еще в раннем возрасте гипертонус или, наоборот, вялость мышц и назначил массаж. Язык, губы – это тоже мышцы, и логопедический массаж дизартрикам необходим. Без помощи логопеда вам не обойтись. А дома можно выполнять самомассаж языка губами, зубами, зубной щёткой. Обязательно проконсультируйтесь у невролога. Возможно, у вашего ребенка есть сопутствующие нарушения, а вы не догадываетесь, что они связаны с дизартрией. Комплексное лечение поможет справиться с многими проблемами.
Здравствуйте,Алена!Для произношения звука «Р», перед зеркалом откройте рот, поднимите язык за верхние зубы и произносите звук «ДДДДДД» в быстром темпе. Затем, поставьте указательный палец под язык и, произнося звук «ДДДД», делайте движения вправо-влево (быстро). У вас получиться «Моторчик». К «моторчику» добавьте гласный «А» (О, У, Ы, Э). Далее получившийся звук произносите в словах. Отрабатывайте звук при чтении стихотворений. Через некоторое время получится произносить звук без пальца.
Упражнения для автоматизации вы найдете в книге Н.А.Гегелия "Исправления недостатков произношения у школьников и взрослых".