Участие в педагогических советах ДОУ и форсайт - центрах
Регулярно выступаю с докладами на педагогических советах детского сада.
2019 - 2020 учебный год Приказ о подготовке и проведении педагогического совета № 2 по теме: «Содержание деятельности педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни в условиях реализацииздоровьесберегающих технологий» в МАДОУ ДС № 52
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МА ДОУ Д/с № 52 «Самолетик»
Отчет воспитателя высшей категории И. В. Пономаренко
МАСТЕР – КЛАСС
«Первый опыт применения игр
Воскобовича в образовательном процессе»
В рамках подготовки к педсовету
«Формирование умственных, конструкторских способностей, технического мышления у обучающихся дошкольного возраста» в студии дополнительного образования прошел мастер – класс
«Первый опыт применения игр Воскобовича в образовательном процессе»
Целью мастер – класса было:
внедрить технологию Воскобовича в педагогическую деятельность
Специалистов детского сада и воспитателей познакомила с игровыми технологиями Воскобовича, с развивающими играми, их особенностями, формами и методами работы с играми.
На протяжение мастер – класса развивала творческий познавательный интерес к играм Воскобовича, воспитывала уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
А также педагогов детского сада познакомила с игровым обучающим комплексом «Коврограф Ларчик», мини ларчик, фиолетовый лес, мини лес и с развивающими дидактическими играми, которые имеются у нас в детском саду.
Рассказала об особенностях развивающих игр Воскобовича и об их целях.
Теоретическая часть.
Развивающие игры Воскобовича - это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Валерьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.
Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи. С просьбами поделиться опытом его стали приглашать на семинары, сначала в родном городе (тогда еще Ленинграде) а потом и за его пределами. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.
Игры Воскобовича являются хорошим подспорьем в педагогической деятельности воспитателей с детьми дошкольного возраста, как с малышами, так и со старшими детьми.
Игры Воскобовича имеют большой творческий, образовательный и коррекционный потенциал. Сегодня большая часть психологов и педагогов отдает предпочтение именно этим играм, создавая, таким образом, особое развивающее игровое пространство для детей.
Уже существуют группы и целые дошкольные учреждения, работающие по игровой технологии интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры". Специалистами также был отмечен и тот факт, что развивающие игры Воскобовича дают хорошие результаты при работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии.
Достигается это, отчасти, благодаря тому, что в основе этой игровой технологии лежат партнерские отношения между взрослым и ребенком. Ребенок погружается в непринужденную, творческую атмосферу, которая дает ему чувство внешней безопасности, ведь он получает возможность творить согласно своим задумкам, не подчиняясь образцу. А если нет образца, то нет и страха получить отрицательную оценку. Все игры построены по принципу постоянного и постепенного усложнения, а для решения поставленных задач используются все виды мышления: образное, наглядно-действенное и логическое. Кроме этого, в каждой игре заложен конкретный, "предметный" результат. Именно такая игровая деятельность в "зоне ближайшего развития" ребенка и создает благодатную почву для его интенсивного интеллектуального развития.
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
Особенности развивающих игр Воскобовича
- Игры разработаны, исходя из интересов детей.
Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
- Широкий возрастной диапазон.
В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
- Многофункциональность и универсальность.
Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.).
- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.
- Методическое сопровождение.
Практическая часть.
«Коврограф Ларчик», «Фиолетовый лес» используются во всех видах детской деятельности.
И сегодня я продемонстрирую вам игровые ситуации, применяемые в образовательной деятельности с детьми среднего возраста. В каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей:
Для малышей
Например: в игровой ситуации «Помоги гномикам найти свой домик»
Решаю задачи:
формировать умение классифицировать предметы по цвету,
развивать инициативность общения ребенка взрослым;
стимулировать к проявлению доброжелательности, стремление оказать помощь.
Материалы и оборудование:
игровое поле «Коврограф Ларчик»,
пособие «Разноцветные квадраты»,
набор карточек
«Разноцветные гномы» (Кохле, Желе, Зеле, Селе) и круги – липучки.
Мотивация:
Однажды на небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко. На полянке стало темно, и пошел дождь. Гномики Кохле, Желе, Зеле и Селе, которые играли на полянке, испугались. В темноте они не могут найти свои домики.
Проблема:
- Что же могло с ними случиться?
-Почему они испугались?
-Как вы можете помочь гномикам найти свои домики? (Ответы детей).
-Почему вы так думаете? (Хорошо придумали).
План реализации:
-А я вам предлагаю зажечь фонарики над их домиками.
Для этого нам надо прикрепить разноцветные кружки большого размера над квадратами такого же цвета.
-К каким квадратам вы прикрепили кружки?
-А еще, как можно сказать к каким?
- А теперь под квадраты поставьте соответствующие по цвету картинки гномов.
-Для чего вы это делали? (Здорово у вас все отлично получилось)
-Как вы это делали?
Для средних групп
Выстроились гномики, а домики у них перепутались. Поставить на место домики.
Для старших групп
Взять картинки с разным количеством предметов и цифры
Задание - соединить линиями
Групповая игра “Учим предлоги” для младшей и средней группы.
Большое дерево и дом разместить на коврографе. Фигурки животных и людей выдавать детям и просить разместить на/под/над деревом, в/рядом/на доме, справа/слева от дерева/дома.
Игры на счет.
Для самых маленьких можно просто считать предметы в том или ином игровом контексте, изучать понятия много-мало. Для более старших детей можно проиллюстрировать понятие числовой прямой, научить выполнять примеры на сложение и вычитание. Также можно сделать и использовать цифры и знаки.
Игры на развитие памяти.
Например, игра “Что исчезло”. На коврограф вывешиваются изображения (их количество зависит от возраста детей). Дети запоминают их и затем закрывают глаза. Педагог убирает один или несколько предметом и просит вспомнить, что же исчезло.
Игры на развитие мелкой моторики.
Самым маленьким детям (от 1 до 2 лет) будет интересно и полезно просто манипулировать с фигурками: открывать и приклеивать их, вертеть в руках.
Очевидно, коврограф является многофункциональным, и при этом простым в своем исполнении пособием.
Мы желаем вам творческих успехов, интересных игр и занятий!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику. Присутствующие участники мастер – класса не раз убедились в этом.
Воспитателям показали значение и простоту использования этой технологии, познакомили с универсальными игровыми пособиями коврограф «Ларчик» и «Фиолетовый лес», их особенностями, формами и методами работы с играми. На протяжении мастер – класса педагоги ДОУ поиграли в « Геоконт », « Игровизор » и «Прозрачный квадрат» .
В заключение увлекательного путешествия по «Умным играм в добрых сказках» у педагогов повысился познавательный интерес к играм Воскобовича , появилось желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолетик»
Мастер – класс
для педагогов
«Технологии В.В. Воскобовича
в педагогическую деятельность с дошкольниками»
2020 – 2021 учебный год
Выполнила воспитатель
И. В. Пономаренко
«Технологии В.В. Воскобовича в педагогическую деятельность с дошкольниками»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
Задачи:
- продолжать знакомить с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.
- развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.
- воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Развивающие игры Воскобовича.
Кто же такой В.В Воскобович?
Владимир Вадимович - один из первых российских изобретателей развивающих игр для детей.
Занимаясь с собственными малышами и изучив опыт других отечественных педагогов-новаторов (Зайцева, Никитиных), он создал свою методику, в которую вошли увлекательные развивающие игры и игровые комплексы.
– Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество.
Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи. С просьбами поделиться опытом его стали приглашать на семинары, сначала в родном городе (тогда еще Ленинграде) а потом и за его пределами. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.
В.В. Воскобович и его команда не только изготавливает игры, но и методические пособия, которые раскрывают специфику использования средств – игрового комплекса «Коврограф Ларчик», «Миниларчик».
Все пособия разработаны в контексте ФГОС дошкольного образования, в том числе и с детьми ОВЗ. Вашему вниманию представлены литература: методические пособия и приложения к развивающим играм
В чём же особенности игр Воскобовича?
1. Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Например, в «Геоконте» - это динамическая резинка, в «Прозрачном квадрате» - прозрачные и непрозрачные части, в «Квадрате Воскобовича» одновременно использованы жесткость и гибкость.
2. Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Они интересны и для трехлеток, и для семилеток, и даже для учеников средней школы. Для малышей предусмотрены несложные одно- или двухшаговые упражнения, для старших ребят есть сложные многоступенчатые задачи.
3. Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы, цифры, учится различать цвет, форму, тренирует память, внимание, развивает мышление, воображение, а также тренирует мелкую моторику ручек.
4. В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать "задумки" в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей "Чудо-крестики", разноцветных "паутинок" "Геоконта", "вечного оригами" "Квадрата Воскобовича": машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы - целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество и взрослым.
5. Все игры Воскобовича имеют сказочную огранку. Ребенку намного интереснее играть не просто с квадратами и треугольниками, а с Нетающими Льдинками или разноцветными паутинами Паука Юка. Вместо того, чтобы изучать дроби, ребенок разгадывает Секреты Чудо-Цветика, в чем ему помогает Малыш Гео. Новое и необычное всегда лучше привлекает внимание и легко запоминается.
6. Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интригует, мобилизует внимание малыша, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Малыш образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Взрослый – это равноправный партнер в игре, которая «сама» занимается обучением. Для каждого занятия с персонажами можно придумывать новые истории и путешествия.
7. Игры не просто учат «читать-считать», они развивают такие качества личности-творца, как оригинальность и творческое мышление, а также учат человеческим взаимоотношениям.
8. Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
Практическая часть:
А сейчас мы поиграем!
Вашему вниманию представлю несколько игр В. В. Воскобовича для всех возрастных групп
Игра для детей младшего дошкольного возраста
«Искупаем слонят»
Однажды слон Лип – лип и слоник Ляп – ляп решили искупаться, а поблизости воды не было
Давайте поможем большому слону и маленькому слоненку. Большого слона мы будем поливать большими капельками, а маленького – маленькими.
И предлагаем детям прикрепить над большим слоником – большие капли, над слоником Ляп – Ляпом маленькие
Игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста
День рожденья пчелки Жу - Жу
Мы сегодня с вами в сказочном лесу и жители сказочного городка галчонок Карл, медвежонок. Прогуливаясь в лесу, они встретили пчелку ЖУ – ЖУ.
У пчелки Жу – жу скоро день рождения.
Прилетела, пригласила и улетела готовиться
А наши друзья задумались, ведь на день рождения, если мы хотим поздравить дорогого нам человека, что нужно с собой взять.
Подарок, конечно
Первым придумал галчонок
«Я знаю, что любят девочки больше всего, а вы знаете?
Давайте мы с вами сделаем куклу для нашей ЖУжи
Чудо крестики
Посмотрите на схему и сделайте точно такую же куклу.
Медвежонок любит практичные подарки и поэтому решил подарить пчелке зонтик.
А мы с вами сделаем его на геоконте – это геометрический конструктор.
Центр от него ведем линию на С 4 - Ф 3 – Б 4 – к 3 – О 4 – центр
У нас получилась шляпка, теперь сделаем ножку.
От центра на З - 4 и хвостик нашего зонтика Г – 3
Игра для детей подготовительных групп дошкольного возраста
Геоконт Алфавит
Авторская методика Воскобовича способствует развитию интеллекта, памяти, логики и творческих способностей у детей дошкольного возраста. Активное участие ребенка в образовательном процессе оказывает положительное влияние на укрепление мелких моторных навыков и формирует креативное мышление.
Названия игр из инструкции к комплекту "Геоконт. Алфавит"
Пройди по стрелочке, Найди букву, Игры с буквами, Учимся читать, Кодирование.
Способствует развитию умения работать на сетке координат, находить нужные буквы, составлять и шифровать слова.
Малыш Гео собирается в школу
Малыш Гео собирается в школу. А к школе надо подготовиться. Правда, ребята? Гео знает все буквы, а вот слова складывать еще не умеет.
Учитель дал ему карточки с кодами. Поможем малышу Гео разгадать коды?
Код Ж 3 Ж 2 О 3 – слово ЛУК
Код О3 С 3 О 2 – слово КОТ
Рекомендации:
Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в непосредственно – групповой, совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.
Надеюсь, что игры Воскобовича будут востребованы в вашей практической деятельности. Желаем Вам успехов и творчества.