Социальные проекты класса
Эта страница посвящена проектам,которые мы создали и реализовали за 3 последних года с классом,руководителем которого я являлась.Основной состав его-юноши,активные и позитивные.Этим летом мои выпускники стали студентами вузов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Социальный проект
«Эмблема Года культуры»
Выполнили:
обучающиеся 10 «а» класса
Дятлова Н., Марычева О.,
Тепакова Н.
Кл.руководитель: Колина Н.К.
г.Заволжье,2014г.
Социальный проект
«Эмблема Года
культуры»
Актуальность и значимость проекта
Стало традицией посвящать наступающий год чему-то особенно важному в жизни нашей страны. 2014 год,несомненно, украсит его посвящение российской культуре, многообразной, яркой, глубокой по силе мысли и духа.
Итак, 2014 год был объявлен в России Годом культуры. Соответствующий указ подписал Президент Владимир Владимирович Путин с целью "…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире". И уже осенью 2013 года по всей стране прошли городские, районные, областные, республиканские конкурсы на лучшую эмблему Года культуры, цели и задачи которого: привлечение внимания общества и средств массовой информации к вопросам развития культуры, сохранению культурно-исторического наследия; стимулирование и реализация творческого потенциала населения; повышение художественного уровня информационно-рекламных носителей и объектов; привлечение внимания широких кругов общественности к Году культуры. Этот год действительно стал годом плодотворной работы, включающей интересные творческие акции, строительство и реконструкцию учреждений культуры, совершенствование их материально-технической базы. Особое внимание уделялось мерам поддержки творческих работников, культуре села, издательским проектам. На концертных площадках прошли выступления артистов , большое количество театральных премьер и фестивалей, в музеях -специальные выставки и тематические экскурсии. Очень многие культурные события произошли в нашем регионе : это и разнообразные музейные выставки, интересные просветительские программы, Дни открытых дверей, Ночь искусств, новые театральные постановки, многочисленные фестивали и ярмарки, концерты, массовые мероприятия на улицах и площадях в Нижнем Новгороде и городах региона, открытия новых музеев, яркие шоу, открытия памятников и новых имен.
Школа №19 не осталась в стороне от этих ярких событий. В октябре в рамках Года культуры в России в нашей школе прошли различные мероприятия : для 5классов-игра «Русский дом»; для 6 классов- «Сказки А.С. Пушкина»; для 7 классов-«Великие сыны России»; восьмиклассники участвовали в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» .31 октября старшеклассников ждал осенний балл- « Мисс Классика». Одним из конкурсов этого мероприятия был конкурс на лучшую эмблему Года культуры, изготовленную собственными руками. Мы, ученики 10 «а» класса, готовясь к конкурсной программе, долго обсуждали, какой должна быть эта эмблема. Ведь год подходил уже к завершению, эскизов эмблем в интернете было предостаточно. Из чего ее изготовить так, чтобы она была оригинальной и неповторимой? Так появилась проблема и родился наш проект, с которым мы хотим вас познакомить.
Цель проекта:
создание эмблемы Года культуры в России для школьного конкурса «Мисс Классика»
Задачи:
-разработка и осуществление плана создания эмблемы Года культуры;
-реализация творческого потенциала учащихся;
- формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества;
-привлечение внимания общественности к Году культуры.
Содержание проекта
Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. Основными проблемами были: отсутствие представления об эмблеме, из каких материалов ее изготовить.
За 3 недели до конкурса мы начали наш проект.
Этапы реализации проекта «Эмблема Года культуры»
№ п/п | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1. | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта. | 10.10.1014 |
2. | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | 10.10.2014 |
3. | Практический | Реализация проекта | 12.10.2014-26.10.2014 |
4. | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | 27.10.2014-30.10.2014 |
5. | Заключительный | Защита | 31.10.2014 |
План мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Проведение опроса среди учащихся старших классов | Кудимова К.,классный руководитель |
2. | Разработка коллективного проекта : -создание проектной группы; | 10 «а» класс, классный руководитель |
3. | Создание эскиза | Фощий В. |
4. | Расчет расходов | Учащиеся, кл.руководитель |
5. | Консультации с работниками детского центра «Дружба» | Марычева О.,Дятлова Н., Тепакова А.,кл.руководитель |
6. | Приобретение материалов | Родители |
7. | Изготовление эмблемы | Девочки, работники \центра доп.образования,классный руководитель |
8. | Составление текста презентации | Ромашкина А. |
9. | Выступление в конкурсе | Ромашкина А., Орлов М. |
Перечень ресурсов, необходимых для реализации проекта
Информационные ресурсы: Интернет
Трудовые ресурсы: Ученики 10 «а» класса, кл. руководитель, род. комитет
Помощь работников центра дополнительного образования «Дружба»
Здание школы, кабинет 302
Финансирование
Помощь родителей
Среди учащихся 9-11 классов был проведено анкетирование\
Анкета
1)Какие виды искусства должна отражать, по-вашему, эмблема Года культуры?
Варианты ответов:
- Театральное искусство
- Изобразительное искусство
- Музыка
- Поэзия
- Архитектура
- Другой вариант ответа
(Указывается один или несколько вариантов ответа)
2)Какие элементы важнее в эмблеме Года культуры?
3)Какие материалы (из чего изготовить) можно использовать при создании эмблемы?
Результаты анкетирования:
11 классы | 10 классы | 9 классы | |
Театральное искусство | 40% | 45% | 39% |
Изобразительное искусство | 35% | 32% | 28% |
Музыка | 39% | 28% | 37% |
Поэзия | 26% | 31% | 29% |
Архитектура | 15% | 13% | 17% |
Другой вариант ответа | 1% | 1% | 2% |
Анализ показал, что более 50% учащихся выбрали несколько вариантов из предложенных ответов. Наиболее важными элементами эмблемы считают: палитру красок, картину, кисти, карандаши и т.д., музыкальные инструменты, книгу, скульптуру, архитектурное сооружение, театральную маску и занавес. Также старшеклассники предложили использовать цвета российского флага, т.к. будущая эмблема связана с российским проектом.
Ребята предложили изготовить эмблему из соленого теста(30%), нарисовать (15%), испечь пирог или торт с эмблемой на нем(25%),сделать объемную картину(30%), используя ткани, пенопласт, кисти, карандаши ,цветную бумагу ,ленты.
В результате опроса члены проектной группы 10 «а» класса пришли к выводу, что эмблема должна символизировать единство всех видов искусства, быть красочной, образной, выразительной . Поэтому основными элементами в ней стали золотая лира-символ поэзии, кисти, карандаши, символизирующие изобразительное искусство, символы театра-маски и театральный занавес. Основными цветами стали цвета российского флага. Не забыта была и музыка:2 ноты, как птицы, взлетели над лирой … Опрос показал, что ребята отдают предпочтение объемным картинам. Поэтому решено было собрать ее на потолочной плитке, основные элементы вырезать из плитки , покрасить их краской из баллончиков и приклеить к основе. В работе над эмблемой нам очень помогла методическая помощь и консультации педагогов дополнительного образования Гороховой И. В , Зайцевой О. А. (ЦВР «Ровесник», СП Дружба).
Смета расходов
Направление расходов | Сумма (руб.) |
1. Приобретение материалов | |
1.Плитка потолочная,1кв.м | 50 |
2. Цветная бумага | 30 |
3. Баллончики с краской 2-х цветов: золотистая и синяя,2 шт. | 160 |
4. Коробка цветных карандашей | 30 |
5.Кисточка | 25 |
6.Лента атласная узкая трех цветов: белая, красная, синяя, по 1м | 50 |
7.Лента атласная широкая, синяя,1м | 20 |
8.Клей для потолочной плитки ,1 шт. | 150 |
Итого: | 515 |
Предполагаемые результаты, их социальная значимость
№ п/п | Предполагаемый результат |
1. | Организация социально-значимой общественной деятельности школьников; |
2. | Комплексный подход к воспитанию гражданственности, трудовому воспитанию; |
3. | Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего рождению общих интересов и увлечений; |
4. | Представление обучающимся дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения. |
Так выглядит наша эмблема.
Наши консультанты и помощники из СП «Дружба»
Презентация ее состоялась в конкурсной программе «Мисс Классика». Представляли эмблему Года культуры участники конкурса «Мисс Классика» Ромашкина Алина и Орлов Михаил. Жюри высоко оценило нашу работу, поставив все пятерки, а болельщики и гости были приятно удивлены.
Выступление Ромашкиной Алины:
«И пусть работа до седьмого пота,
Ведь праздники не делают в тиши…
Культура-это вовсе не работа,
Культура-состояние души!
Эти слова принадлежат известному писателю, поэту, легендарному летчику Сент-Экзюпери… Особое состояние души сподвигло нас на создание эмблемы Года культуры в России, которую мы представляем. Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. Изготовив эмблему, мы приложили свою руку к великому- искусству. Наша эмблема совмещает в себе большое количество элементов из различных культурных областей, этим мы показали, что культура-это совокупность материальных и духовных ценностей. Поскольку культура объединяет все стороны человеческой личности, все стороны нашей жизни, мы попытались отразить эту мысль в нашей работе. Театр, поэзия, изобразительное искусство, музыка-все это делает нашу жизнь богаче, разнообразнее, счастливее».