Портфолио
Электронное портфолио учителя русского языка и литературы Григорьевой Елены Валерьевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitelya-predmetniki.doc | 134.5 КБ |
analiticheskaya_spravka_no1.docx | 19.76 КБ |
analiticheskaya_spravka_no2.docx | 14.55 КБ |
analiticheskaya_spravka_3.docx | 14.57 КБ |
analiticheskaya_spravka_4.docx | 14.8 КБ |
сертификат | 401.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)
Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы | Рекомендации по оценке показателей | Оценка показателя в баллах | Само-оценка |
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками | |||||
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности; справка о работе учителя в профильных классах, классах с углубленным изучением предмета; программы элективных курсов и предметов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | Использование дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности | Справка об использовании ДОТ в деятельности учителя; скрин-шоты оболочки, сайта, блога; ссылка на дистанционный курс | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
Применение и разработка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), в том числе нового поколения | Справка о применении ЦОР с аннотациями ресурсов; ссылка на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 | |
Наличие цифрового портфолио учителя | Ссылка на веб-страницу или личный сайт учителя, скрин-шот страницы (сайта) | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |||
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса | Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, а также методов диагностики результативности их применения; копии писем, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся | Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения | Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:
| Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности; копии приказов и т.д. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
Наличие системы работы с одаренными детьми | Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы; копии приказов и т.д. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 | |
Сумма баллов по критерию 1 Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 16 | 10 |
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик | |||||
2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся | Положительная динамика показателей предметных знаний обучающихся (индивидуальных показателей обучающихся) | Таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года) | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
2.2. Высокие достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа | Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа: муниципальных, региональных, федеральных мониторинговых исследованийй; PISA, TIMSS, PIRLS и др.) * результаты должны быть даны в сравнении со средними показателями по региону | Справка об итогах диагностических исследований качества знаний; копии протоколов результатов; копии сертификатов обучающихся и т.д. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
2.3. Достижения обучающихся во Всероссийских и Международных предметных олимпиадах | Официально зафиксированные достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде по предмету * учитываются победы и участия в олимпиадах различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Муниципальный этап 1 - победа | Выставляется максимальный балл | 1 |
Региональный этап 2 - победа | |||||
Федеральный этап 2 – участие 3 – победа | |||||
Международный этап 3 – участие 4 - победа | |||||
2.4. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями | Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня * учитываются победы и участия в мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Аналитическая справка; списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Муниципальный 1 – победа | Выставляется максимальный балл | 3 |
Региональный 2 - победа | |||||
Федеральный 2 – участие 3 - победа | |||||
Международный 3 – участие 4 - победа | |||||
2.5. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности | Организация деятельности обучающихся в социально- значимых проектах (предметных, межпредметных, метапредметных) | Краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.; справка о проведении предметной недели (месячника); копии дипломов, сертификатов, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности | Планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.; копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 | |
Сумма баллов по критерию 2 Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 16 | 10 |
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ | |||||
3.1. Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 11 (12) классов данного учителя) | Результаты ЕГЭ по предмету | Выписка из протокола результатов ЕГЭ, заверенная руководителем образовательного учреждения | 1 - 30 % - 1 | Выставляется соответствующий балл | 3 |
31 - 70% - 2 | |||||
71 - 100% - 3 | |||||
3.2. Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа выпускников 9 классов данного учителя) | Результаты ГИА по предмету | Выписка из протокола результатов ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения | 1 - 30 % - 1 | Выставляется соответствующий балл | 3 |
31 - 70% - 2 | |||||
71 - 100% - 3 | |||||
3.3. Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного педагога | Объективность оценки учителем знаний обучающихся | Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по результатм ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения | 1 - 60 % - 1 | Выставляется соответствующий балл2 | 2 |
61 - 100% - 2 | |||||
3.4. Доля от общего числа обучающихся у данного педагога, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода | Результаты рубежного контроля (по итогам четверти, полугодия, года) | Справка о положительной динамике качества знаний; таблица с показателями качества знаний по классам; заверенная копия отчета педагога по качеству знаний обучающихся по итогам четверти, полугодия, года( с указанием Ф,И,О, педагога); | 1 - 30 % - 1 | Выставляется соответствующий балл | 3 |
31 - 70% - 2 | |||||
71 - 100% - 3 | |||||
Сумма баллов по критерию 3 Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 11 | 11 |
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | |||||
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности | Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) | Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессинальной деятельностью педагога | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
4.2. Участие в исследовательской деятельности | Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий | Аналитическая справка, копии программ мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется максимальный балл | |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
Международный - 4 | |||||
4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности | Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов | Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д. | Муниципальный – 1 | Выставляется максимальный балл | 1 |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Проведение открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий | Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; электронные ссылки и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется максимальный балл | 1 |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
Публикации в печатных и электронных изданиях * учитываются публикации различного уровня независимо от их числа | Список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей; электронные ссылки и т.д. | Муниципальный – 1 | Выставляется максимальный баллов | 3 | |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
4.5. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями | Копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется сумма баллов | 2 |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный – 3 | |||||
Сумма баллов по критерию 4 Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 21 | 9 | ||||
Сумма баллов по критериям 1 - 4 Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 64 | 40 |
*Учитель, набравший более 38 баллов (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную ктегорию.
**Учитель, набравший более 51 балла (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
Критерий I.
Владение современными образовательными методиками и технологиями
В соответствии с основными направлениями федеральной и региональной политики в сфере образования учитель Григорьева Елена Валерьевна внедряет в учебно-воспитательный процесс следующие современные образовательные технологии.
- Технология развивающего обучения
Основное требование к современному уроку — обеспечение коммуникативной деятельности учащихся учителем, умеющим создать “соответствующую интеллектуальную и эмоциональную психосферу образования, атмосферу психологической поддержки” .
2. Тестовые технологии на уроках русского и литературы
Форма теста признана в системе образования многих стран мира.
Современный учебный процесс не мыслится без системы тестового контроля, которая уже в течение десятилетий осуществляется в западной системе образования, а последние несколько лет все шире применяется у нас в России. Результатом работы в этом направлении явилось создание государственной системы тестирования по ряду предметов школьного цикла. Между тем тест может служить методом педагогического измерения на любом этапе обучения. Тестовые задания эффективны и для самопроверки знаний. Использование тестов позволяет сэкономить массу времени, проверить широкий спектр знаний учащихся по предмету, уровень сформированности некоторых навыков и умений.
3. Технология проблемного обучения.
Применение технологии проблемного обучения на уроках литературы в процессе анализа программных произведений («Евгений Онегин», «Обломов», «Отцы и дети», «Вишневый сад», «На дне», «Живи и помни» и др.). Применение проблемной технологии в организации исследовательской работы учащихся.
4. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Развитие критического мышления через чтение – в работе с учебными текстами (приемы «кластер», «инсерт», «таблицы» и др.).
5. Технология «Творческая мастерская»
6. «Метод проектов». Руководство исследовательским проектом в старших классах
Проектный метод основывается на концепции деятельностного подхода и позволяет организовать обучение, в котором обучающиеся получают знания в процессе планирования и выполнения творческих заданий – проектов. Развивающие цели проектного обучения выражаются в успешном выполнении действий, относящихся к области:
логического мышления (осуществление анализа, синтеза, сравнения; умение строить индуктивные, дедуктивные умозаключения);
поисковой деятельности (нахождение нестандартных приемов решения задач, решение нестандартных задач, разработка плана решения, реализация плана решения с поэтапным контролем своей деятельности, анализ полученных результатов, поиск и отбор наиболее рациональных способов действия.
Также в урочной и внеурочной деятельности Григорьева Е.В. использует дистанционные образовательные ресурсы. Её ученики приняли участие в дистанционном межрегиональном конкурсе электронных презентаций «Выдающиеся лингвисты. Современные писатели», «Науки юношей питают», «Пословица-душа народа». В 2011 году она прошла дистанционный курс обучения по теме «Теория и методика работы Уполномоченного по ЗПУОП»
В своей работе Е.В.Григорьева эффективно использует ЦОР, так как работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный процесс, делает его более рациональным и эффективным, а также повышает мотивацию учения у школьников. Учитель как создаёт свои, так и использует ЦОР сообщества «Открытый класс» и др.
Григорьева Е.В. успешно применяет здоровьесберегающие технологии с начала своей педагогической деятельности. Она обеспечивает получение учащимися образования без ущерба для здоровья и строит учебно-воспитательный процесс с учетом здоровьесберегающих компонентов.
1.Соблюдение требований СанПиНа:
- профилактика нарушения зрения
- профилактика нарушения осанки
- профилактика утомления (физкульминутки, темп урока,
чередование видов деятельности)
- проветривание кабинета, чистота и порядок
2.Реализация двигательной активности:
- учебные игры и физкультминутки
- во время перемен
3.Охрана психического здоровья:
- комфортность
- учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
- дифференцированный подход к учащимся
-построение конструктивного общения с учащимися
-формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни
-воспитательная функция урока
-духовно-нравственная функция урока
Григорьева Е.В. систематически работает с одарёнными детьми. С этой целью ей ежегодно предоставляется 0,5 часа неаудиторной деятельности на подготовку призёров.
Предварительный просмотр:
Критерий II.Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
В течение аттестационного периода Григорьева Елена Валерьевна эффективно использовала современные образовательные технологии и методики. Систематическая работа выявила положительную динамику в знаниях обучающихся (см.таблицы 1,2)
Ежегодно обучающиеся Григорьевой Елены Валерьевны принимают активное участие в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе. Более 80% её учащихся становятся призёрами и победителями муниципального этапа. В 2011 году в муниципальном этапе олимпиады по русскому языку приняли участие 6 человек. Из них пятеро заняли призовые места (см. таблицу 3).
Высокие результаты имею учащиеся по итогам Международных конкурсов «Золотое руно» и «Русский медвежонок». В 2010/11 учебном году ученик 6 «а» класса Григорьев Илья занял 1 место в области в игре «Русский медвежонок» и 1 место в России в конкурсе «Золотое Руно». Ученик 9 «б» класса Карабашев Дмитрий занял 1 место в России в конкурсе «Золотое руно».
Григорьева Е.В. проводит большую работу по организации проектной деятельности. В 2009/10 уч.г. реализован проект «Книги-детям», в рамках которого было налажено тесное сотрудничество класса с детским клубом «Росинка» города Райнфельден (Германия). Работа над проектом длилась в течение 2 лет. Учащиеся 8 «б» класса под руководством Григорьевой Е.В. организовали сбор учебников русского языка и их пересылку в Германию.
В течение нескольких лет в школе работает кружок «Русская словесность», на занятиях которого учащиеся знакомятся с историей русского языка, этапами его развития. С каждым годом увеличивается количество ребят, интересующихся данным направлением общекультурного развития. Диагностика работы кружка убедительно доказывает увеличение числа заинтересованных учеников (таблица 4)
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.
В течение аттестационного периода Григорьева Елена Валерьевна вела качественную подготовку выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Систематическая работа привела к высокому результату . В 2010 году 16 выпускников 11 класса сдавали ЕГЭ по русскому языку. 73% выпускников получили балл выше среднего по региону. (Средний балл – 59 по данным ФИПИ (www.fipi.ru)). Следовательно, доля обучающихся 11 «а» класса, получивших по итогам ЕГЭ по русскому языку балл выше среднего по региону, составляет 73%.
В 2011 году учащиеся 9 класса проходили испытания в форме ГИА. Средний балл по региону – 77,1. 77,3 учащихся Григорьевой Е.В. получили балл выше среднего по региону. Следовательно, доля обучающихся 9 «б» класса, получивших по итогам ГИА по русскому языку балл выше среднего по региону, составляет 77,3%.
Григорьева Е.В. объективна при выставлении оценок своим ученикам. Подтверждением этому служит высокий процент подтверждения годовых отметок по результатам ГИА по русскому языку. Процент соответствия – 79.
В течение отчётного периода согласно рабочей программе проводился рубежный контроль знаний учащихся. Доля обучающихся, получивших оценки «4» и «5», составляет в среднем 77%
Предварительный просмотр:
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
Григорьева Елена Валерьевна за период работы в МОУ «СОШ №2» регулярно повышает свою квалификацию. В апреле 2007 года прошла обучение в ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по теме «Теория и методика преподавания русского языка и литературы», в октябре 2007 года – по теме «Инновационные педагогические технологии в современном образовательном процессе». В декабре 2008 года – по программе «Теория и практика современного управления системой образования (подготовка общественных экспертов)». В 2011 году прошла дистанционное обучение по программе «Теория и методика деятельности Уполномоченных по ЗПУОП».
С 2007 года Григорьева Е.В. принимает участие в муниципальном эксперименте по апробации учебно-методического комплекта по русскому языку С.И.Львовой, В.В.Львова. В 2011/12 учебном году эксперимент будет завершён. В ходе эксперимента неоднократно проводилась диагностика качества знаний учащихся экспериментального класса. Качество знаний учащихся составляет от 72,2% до 73%.
В течение аттестационного периода Григорьева Е.В. неоднократно выступала на районных семинарах, круглых столах, проводила открытые уроки.
В сети Интернет опубликованы конспекты уроков, ЦОРы, сценарии, разработанные Григорьевой Е.В. (www.openclass.ru ; www.pedmir.ru).
С 2009 Григорьева Е.В. является руководителем районного методического объединения учителей-филологов, входит в состав экспертных комиссий, жюри предметных олимпиад по русскому языку и литературе.