Самообразование Близняковой Марины Владимировны
Из опыта работы воспитателя по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_bliznyakova_m.v.pptx | 889.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие сведения Близнякова Марина Владимировна Образование – средне-специальное Специальность – «Учитель начальных классов и воспитатель ГПД» Окончила - Волгодонское педагогическое училище в 1989 г . Общий стаж работы – 23 года Стаж педагогической работы в МБДОУ № 9 «Солнышко» – 6 лет
Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи: • Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда. • Воспитание уважения к людям труда, бережного отношения к результатам труда. • Формирование трудовых навыков, положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.
«Трудовое воспитание – это, образно говоря, гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно... Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитывать» В.А.Сухомлинский
ВИДЫ ТРУДА ДОШКОЛЬНИКА САМООБСЛУЖИВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННО- БЫТОВОЙ ТРУД ТРУД В ПРИРОДЕ РУЧНОЙ ТРУД
Оценивая воспитательное значение самообслуживания , прежде всего следует отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка.
Хозяйственно-бытовой труд способствует формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, а вместе с тем развитию коммуникативных способностей ребенка.
В течение учебного года использовались различные формы хозяйственно-бытового труда: мытье кукольной посуды; стирка и глажка кукольного белья; обтирание стульчиков; мытье игрушек; наведение порядка в игровой комнате; обтирание строительного материала; уборка листьев на участке; сбор ягод шиповника; расчистка дорожек от снега; стирка тряпочек для изобразительной деятельности и др.
Одной из форм хозяйственно-бытового труда являются дежурства.
Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. В этом труде сочетаются умственные и волевые усилия .
Дети нашей группы помогали убирать урожай лука, петрушки, укропа; собирали природный материал на участке детского сада; поливали и рыхлили комнатные растения; выращивали лук; выращивали цветочную рассаду; сеяли зерновые; высаживали деревья; кормили птиц; обтирали и черенковали комнатные растения.