Внеклассная работа

Барышева Галина Викторовна

На странице будут помещаться материалы для классных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_vezhlivost.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Будьте вежливы»

Открытый классный час на тему:

”Будьте вежливы”,

проведенный в 7 «а» классе.

Учитель: Барышева Г.В.

Цели: повторить вежливые слова, правила поведения в школе, на улице, в общественных местах, корригировать внимание, память, представления об окружающем мире, пополнять активный словарь, воспитывать вежливость, уважительное отношение друг к другу, к взрослым.

Оборудование: наглядные пособия, карточки с заданиями.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Работа по теме занятия.

Учитель:                          «Перемена, перемена!»

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то, несомненно,

С ним ─ бо─о─льшая перемена.

Не угонишься за Вовой!

Ой, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил.

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому─то сдачи,

Попросил списать задачи ─

Словом, сделал все, что мог!

Ну, а тут опять звонок…

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем.

─ Ничего, ─ вздыхает Вова, ─

На уроке отдохнем!

Сегодня у нас состоится не совсем обычное соревнование ─ Турнир вежливости. В турнире примут участие знатоки правил вежливости.

Класс делится на команды.

Наш первый конкурс называется «Словарь вежливых слов».

Обе команды должны быть очень внимательными.

(Ученикам предварительно раздаются карточки с ответами)

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …. (спасибо).
  2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).
  6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят… (до свидания).

Учитель: А сейчас мы проверим, как вы можете вести себя за столом в гостях.

  1. Что нужно, прежде чем войти в чей─либо дом или квартиру?
  2. Как и с кем нужно здороваться?
  3. Как нужно вести себя в гостях?
  4. Кто кому должен уступать место?
  5. Если ты съел конфету, что делаешь с фантиком?
  6. Можно ли назвать вежливым человеком того, кто обижает животных?

А теперь послушайте  несколько вредных советов, которые написал С. Маршак, и скажите, как нужно поступать правильно?

Как нужно здороваться?

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Учитель: На самом же деле, дети должны первыми здороваться со взрослыми. В школе надо здороваться со всеми учителями, а не только со своими. Невежливо приветствовать издалека. Подойди поближе и поздоровайся.

Учитель: А теперь ребята, мы пришли с вами в театр. Какие правила поведения в театре вы знаете?

Игровая ситуация «Я в театре».

Разыгрывается учащимися, учитель помогает.

Правила вежливости:

  1. Вежливый человек не причинит другому неприятностей.
  2. Не спорь с товарищем по пустякам, играй дружно.
  3. В работе и игре помогай слабому.
  4. На грубость не отвечай грубостью.

Эти правила ребята читают и обсуждают.

3. Организация конца занятия.