Проектное задание по физической культуре
Проект "Здоровые дети- здоровая Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnoe_zadanie_po_fizicheskoy_kulture.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». (В.А.Сухомлинский)
Методический паспорт учебного проекта. Название проекта «Здоровые дети - здоровая Россия» Название образовательного учреждения - ГБОУ СОШ№349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района СПб. Год разработки учебного проекта 201 3 – 2015 Опыт использования (степень распространения) Все классы школы “ Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”. (Сократ)
Цель проекта: Создание в БГОУ СОШ №349 Центра физической культуры и здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья, приобщение всех участников образовательного процесса и социума к физической культуре, создание условий для гармоничного развития учащихся в контексте физического воспитания.
Задачи: Формировать у обучающихся и их родителей потребность в здоровом образе жизни. Разработать перспективное планирование по физическому воспитанию с применением оздоровительных методик. Укрепить здоровую и безопасную среду (микроклимат, оптимальный режим учебной нагрузки, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация качественного питания с учетом состояния здоровья детей). Совершенствовать материально-техническую базу для физического развития и воспитания. Совершенствовать психологическую поддержку школьников, медицинское обслуживание; Повысить двигательную активность школьников.
Ожидаемые результаты практической значимости проекта: Повысить уровень физической подготовленности учащихся. Снизить уровень заболеваемости. Сформировать осознанною потребность в ведении здорового образа жизни. Создать мониторинг физического развития учащегося. Благотворно влиять на расширение кругозора, развитие физических, нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Этапы реализации проекта: 1 этап - организационный (201 3 -2014 учебный год) 2 этап - практический ( 201 4 - 201 5 учебный год)
Внеклассная работа по физической культуре .
Спортивные секций:
Спортивные соревнования.
Организация летнего отдыха и оздоровления, учащихся в каникулярное время
Основные направления работы: - Внедрение в практику здоровьесберегающих технологий; - Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы; - Рациональная организация учебного процесса; -Физкультурно-оздоровительная работа; -Правильное и здоровое (рациональное) питание; - Просветительско-воспитательная работа; - Профилактика и динамические наблюдения за состоянием здоровья.
Состояние здоровья учащихся Распределение по физкультурным группам: Основная группа – 759 человек Подготовительная группа – 230 человек Специальная группа – 30 человек Освобождены – 17 человек
Состояние здоровья учащихся На диспансерном учете состоит 196 учащихся (19%) Ранговая структура хронических заболеваемости: 1 место – заболевания органов дыхания (52 учащихся) 2 место – заболевания глаз (33 учащихся) 3 место – заболевания костно-мышечной системы (23 учащихся) 4 место – заболевания органов пищеварения (22 учащихся) 5 место – врожденные пороки развития (19 учащихся)
Состояние здоровья учащихся По результатам проф. осмотров выявлено: С понижением слуха – 1 С понижением остроты зрения – 176 С дефектом речи – 42 Со сколиозом – 9 С нарушением осанки – 619 С другими нарушениями ОДА - 35
Организационный этап Мониторинг здоровья детей на начало действия проекта Определение концепции проекта: изучение ситуации, потребности и ресурсы Разработка документов по внедрению здоровьесберегающих технологий Разработка единых требований к уроку по здоровьесберегающим технологиям Разработка и внедрение комплекта карт развития ребенка, паспорта здоровья ученика Разработка критериев оценки деятельности школы и ее работников по охране здоровья учащихся.
Цель исследования Изучения состояния здоровья школьников, социально- педагогических факторов, способствующих формированию у детей и подростков основ физической культуры и здорового образа жизни.