Сценарий развлечения "В лес за чудесами"
Сценарий развлечения "В лес за чудесами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_les_za_chudesami.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения "В лес за чудесами!"
Цель: создать атмосферу праздника. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать участвовать в играх, эстафетах, петь, танцевать. Воспитывать дружелюбие.
Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах поведения в природе; чтение художественной литературы; разучивание стихов, песен, игр.
Педагог 1:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето не кончается, лето продолжается,
Снова праздник у нас начинается!
Педагог 2:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
Педагог 1:
Чтоб отправится в поход
Нам надо сделать веселую зарядку.
Ну ка, ребята, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!
Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».
Педагог 1:
Ребята, мы отправляемся в лес не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу?
Игра «Объясни знак» (детям предлагаются знаки «Правила поведения в лесу»)
Педагог 2:
Стихотворение: «Лесные правила», и расскажем его по очереди, по строчке:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки,
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось,
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Педагог 1:Предлагаю вам отправиться на паровозике. Отправляемся в путь!
(Дети отправляются под музыкальную композицию «Чух-чух паровозик»)
Воспитатель: Ребята посмотрите нас кто – то встречает на лесной полянке, это же Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы пожаловали в гости на нашу лесную полянку. А знаете ли вы, что этот лес, он полон чудес. Вас по лесу проведу, чудеса вам покажу.
Дети – Да.
Лесовичек: Поведу я вас по лесу, но помните, для того, чтобы выбраться из леса, в конце путешествия, вы должны собрать волшебное слово. Только выполняя задания правильно, вы получите букву.
Я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои чудеса - загадки,
Отгадайте их, ребятки.
Первое задание: Растения
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Мы нагнёмся до земли,
Чтоб наполнить кузовки.
Стебельки раздвигаем —
Огоньки собираем…(земляника)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный... (мухомор)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи... (малина)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке... (мухомор)
В лесу на болоте
Вы травку найдёте,
А на ней синеет гроздь —
Кисло-сладких ягод горсть…(черника)
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются... (лисички)
— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!
Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай!
Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».
Лесовичок: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки о растениях, получите первую букву. Дети получают букву «Л»
Второе задание: Насекомые.
«Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!»
– И покраснела…(Божья коровка)
Я цветок сорвать хотел,
Но цветочек улетел.(Бабочка)
В небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук.
Кто же это?...(Жук)
Он прыгучий и живой,
Летом скачет над травой.
Зелен, словно огуречик,
Это маленький…(Кузнечик)
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель?...(Муравей)
Как жужжу я жарким днем,
Слышало любое ухо.
Я влетаю в каждый дом,
Знают все меня! Я – …(Муха)
Сеть плетет, но не рыбак,
Ниток не держал в руках,
Поджидая глупых мух,
В уголке сидит…(Паук)
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая…(Пчела)
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт —
Золотистые глаза.
Кто же это?..(Стрекоза)
Несколько раз проводится подвижная игра «Бабочки и жуки»
Лесовичок: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки о растениях, получите первую букву. Дети получают букву «Е»
Третье задание: Животные.
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу... (белка)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый... (лось)
Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»
Лесовичок: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки о растениях, получите первую букву. Дети получают букву «С»
Лесоввичок: Моя корзинка пустая, загадки закончились и мне пора с вами прощаться, а вам из леса выбираться. До свидания.
Педагог 2:
Ребята предлагаю составить слово из наших букв. Дети вместе с воспитателем составляют слово «ЛЕС»
Педагог 1:
Мы долго по лесу гуляли и о лесе многое узнали. Нам пора возвращаться домой! Предлагаю сесть на паровозик и отправится в детский сад. (Дети отправляются под музыкальную композицию «Чух-чух паровозик»)