Сценарий развлечения "В лес за чудесами"

Гузель  Городовая

Сценарий развлечения "В лес за чудесами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_les_za_chudesami.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения   "В лес за чудесами!"

Цель: создать атмосферу праздника. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать участвовать в играх, эстафетах, петь, танцевать. Воспитывать дружелюбие.  

Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах поведения в природе; чтение художественной литературы; разучивание стихов, песен, игр.

Педагог  1:

 Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Лето не кончается, лето продолжается,

Снова праздник у нас начинается!

Педагог 2:

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Педагог 1:

Чтоб отправится в поход

Нам надо сделать веселую зарядку.

Ну ка, ребята, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!

Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».

 Педагог  1:

Ребята, мы отправляемся в лес не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу?

Игра «Объясни знак» (детям предлагаются знаки «Правила поведения в лесу»)

Педагог 2:

Стихотворение: «Лесные правила», и расскажем его по очереди, по строчке:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки,

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось,

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Педагог 1:Предлагаю вам отправиться на паровозике. Отправляемся в путь!

(Дети отправляются  под музыкальную композицию «Чух-чух паровозик») 

Воспитатель: Ребята посмотрите нас кто – то встречает на лесной полянке, это же Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы пожаловали в гости на нашу лесную полянку.  А знаете ли вы, что этот  лес,  он полон чудес. Вас по лесу проведу, чудеса вам покажу.

Дети – Да.

Лесовичек: Поведу я вас по лесу, но помните, для того, чтобы выбраться из леса, в конце путешествия, вы должны собрать волшебное слово. Только выполняя задания правильно, вы получите букву.

Я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои чудеса - загадки,
Отгадайте их, ребятки.

Первое задание: Растения

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

Мы нагнёмся до земли,

Чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем —

Огоньки собираем…(земляника)

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный... (мухомор)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи... (малина)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

В лесу на болоте

Вы травку найдёте,

А на ней синеет гроздь —

Кисло-сладких ягод горсть…(черника)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются... (лисички)

— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!

Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай!

Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».

Лесовичок: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки о растениях, получите первую букву. Дети получают букву «Л»

Второе задание: Насекомые. 

«Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!»
– И покраснела…(Божья коровка)

Я цветок сорвать хотел,
Но цветочек улетел.(Бабочка)

В небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук.
Кто же это?...(Жук)

Он прыгучий и живой,
Летом скачет над травой.
Зелен, словно огуречик,
Это маленький…(Кузнечик)

Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель?...(Муравей)

Как жужжу я жарким днем,
Слышало любое ухо.
Я влетаю в каждый дом,
Знают все меня! Я – …(Муха)

Сеть плетет, но не рыбак,
Ниток не держал в руках,
Поджидая глупых мух,
В уголке сидит…(Паук)

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая…(Пчела)

На ромашку у ворот
Опустился вертолёт —
Золотистые глаза.
Кто же это?..(Стрекоза)

Несколько раз проводится подвижная игра «Бабочки и жуки»

Лесовичок: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки о растениях, получите первую букву. Дети получают букву «Е»

Третье задание: Животные.  

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу... (белка)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

 

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

 

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый... (лось)

Проводится подвижная игра  «Лиса и зайцы» 

Лесовичок: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки о растениях, получите первую букву. Дети получают букву «С»

       Лесоввичок: Моя корзинка пустая, загадки закончились и мне пора с вами прощаться, а вам из леса выбираться. До свидания.

Педагог 2:

 Ребята предлагаю  составить слово из наших букв. Дети вместе с воспитателем составляют слово «ЛЕС»

Педагог 1:

 Мы долго по лесу гуляли и о лесе многое узнали. Нам пора возвращаться домой! Предлагаю сесть на паровозик и отправится в детский сад. (Дети отправляются  под музыкальную композицию «Чух-чух паровозик»)