Воспитатель детского сада
В своеё работе использую разнообразные методы и приёмы обучения. При этом ориентируюсь на жизненный опыт детей, особенности их поведения и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_gazety.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: Путешествие в лес. (старшая группа)
Цели: Закрепить у детей: умение определять звуки в словах, соотносить звук с буквой;
умение подбирать слова похожие по звучанию («слова-друзья») и слова разные по
значению (слова антонимы);
умение определять количество слогов в слове;
умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах трёх, устанавливать
временные отношения между объектами живой и неживой природы, умение соотносить
контуры предмета с его изображением;
закреплять умение детей высказываться полным предложением.
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, фонематический слух,
мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать чувство товарищества, умение радоваться успехам других.
Материал: домики(2), Д/и «Чья тень?», набор цифр от 1 до 3, дорожка, письмо, клубок,
магнитофонная запись, шкатулка, шишка, набор предметных картинок, карточки
для детей для Д/и «Оживи букву» и карандаши по количеству детей.
Ход:
1ч. (дети входят под музыку)
- Ребята, я получила сегодня письмо от сказочных героев. Они сообщают, что баба-яга спрятала сказку. Сейчас я прочту письмо:
«В сказочной стране далекой
Приключилась вдруг беда.
Там в большой сундук высокий
Сказку спрятала Яга
Повернула всё вверх дном
Спит там сказка вечным сном»
-Вы готовы спасти сказку? А если попадёте в лес, не испугаетесь? Есть одно условие: сундук, где спрятана сказка, откроется только в том случае, если мы выполним все задания, которые встретятся на нашем пути. А дорогу нам покажет волшебный клубок.
(выкатывается клубок)
-Ну что, готовы? Тогда в путь. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: Крибле -Крабле-Бумс.
2ч. Задание №1
Д/и «Скажи наоборот»
-Вот мы и в лесу, а лес этот необычный - сказочный. Давайте посмотрим, куда приведёт нас волшебный клубок.
(На полянку)
-Садитесь на полянку, а я расскажу вам одну историю: в этом лесу живут заяц и лиса и всё время спорят: заяц говорит, что зимой снег белый, а лиса говорит наоборот – что снег зимой чёрный. Вот такая упрямая лиса. Давайте поиграем: я буду зайчиком, а каждый из вас по - очереди – лисичкой.
1.Сейчас день – ночь
2.Сахар сладкий – горький, солёный
3.Дерево в лесу высокое – низкое
4.Вата лёгкая – тяжёлая
5.Влесу тропинка узкая – широкая
6.Нож острый – тупой
7.Дорога длинная – короткая
8.Подушка мягкая – жёсткая
9.Мяч маленький – большой
10.Сестра старшая – младшая
-Молодцы. Понравилась вам игра?
Мы выполнили первое задание. Сейчас клубок покажет вам дорогу дальше.
(клубок покатился)
Задание №2.
Д/и «Кто в тереме живёт ? »
-Баба-Яга всё закрутила, завертела, и всё здесь перепуталось. Давайте поможем жителям теремка найти своё место.
(Дети ставят картинки, в названии которых есть звуки «л», «н» в домики)
(клубок покатился)
Задание №3.
Д/и «Слова - друзья»
-Посмотрите, какую я нашла шишку. Давайте поиграем с ней. Я вам называю слова, а вы находите этому слову друга. Садитесь на травку.
(передаю шишку)
1.Лисичка - сестричка
2.Шишка - мышка
3.банки - санки
4.Лейка - скамейка
5.Коза - стрекоза
6.Точка - дочка
7.Жук - лук
8.Лягушка - квакушка
9.Лиса - краса
10.Маша - каша
-Молодцы. Теперь все слова нашли своих друзей. Пойдёмте дальше, нас ждут другие препятствия.
(клубок покатился)
Задание №4.
Д/и «Чья тень ?»
-Мы идём по следам. (Раздаю карточки)
-Что изображено на твоей картинке?
-Ребята, Баба-Яга спрятала в лесу их тени. Давайте их найдём. Внимательно посмотрите на картинку, найдите её тень и принесите мне.
(Дети под музыку ищут тени)
-Молодцы, теперь у каждого предмета есть своя тень. Какая злая Баба-Яга, но мы не испугались её проделок и спасём сказку. Готовы идти дальше?
(клубок покатился)
Задание №5.
Д/и «Определи количество слогов»
-Мы пришли к самому сложному испытанию. Мы должны выполнить правильно задание. Нужно посчитать сколько слогов в словах и под каждым словом поставить соответствующую цифру.
(Ставлю на доску картинки: заяц, медведь, мышка, волк, лягушка)
-Молодцы, вы справились с этим сложным заданием. Интересно, куда на этот раз нас приведёт клубок.
(клубок покатился)
Задание №6.
Д/и «Что сначала? Что потом?»
-Баба-Яга опять всё перепутала. Садитесь поудобнее и разложите картинки по-порядку и расскажите, что было сначала, а что потом.
-Молодцы, вы всё поставили на свои места. Продолжаем свой путь к сказке.
(клубок покатился)
Задание №7.
Д/и «Оживи букву»
-Смотрите! Это проделки Бабы-Яги! Она превратила звуки в буквы. Давайте «оживим» буквы, превратим в весёлых человечков. Знаете как? (Дорисовать глаза, косички, ручки, ножки)
-Фломастеры и карандаши я разложила на 3-х столах.
-Молодцы, какие вы талантливые. Продолжаем наш путь. Скоро мы дойдём до сказки. Но перед нами ещё одно препятствие – пещера. Ребята , вы смелые?
(Дети пролезают пещеру под музыку)
-А вот и сундук, в котором спрятана сказка. (Сундук открывается под музыку)
Посмотрите, какая это сказка? (в сундуке новая книжка-сказка)
-Ребята, вот и закончились наши испытания. А теперь берёмся за руки и дружно возвращаемся в детский сад с новой сказкой.