Учебная зона (расположена таким образом, что свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПиНа. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей | Центр творчества «Творческая гостиная» | - Формировать творческий потенциал детей
- Формировать эстетическое восприятие, воображение, художественно-творческое способности, самостоятельность, активность.
- Развивать интерес к изодеятельности, искусству.
| В центре творчества «Юный художник» имеется широкий спектр изобразительный материалов - белая бумага, разного формата и фактуры
- цветной картон,
- восковые мелки,
- карандаши,
- гуашь, акварель
- Ножницы
- Палитры
- Формы для лепки
- Карандаши
- Фломастеры
- кисти разного диаметра,
- самоклеющаясябумага
- трафареты,
- образцы для рисования
- пластилин, доски, стеки
- предметы искусства,
- бросовый и природный материал для художественного труда.
- Дидактический материал из серии «Искусство детям»
- Настольно-печатные игры
- Схемы смешивания красок
- Картины известных художников
- Образцы изделий декоративно -прикладного искусства
- Раскраски по темам
|
Центр книги «В гостях у книжки» | - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
- Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
- Развивать у детей чувство юмора.
- Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
- Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
- Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
| В данном центре представлены: - книги в соответствии с программой - на одной полке авторские книги, на другой – произведения устного народного творчества,
- загадки.
- портреты авторов (поэтов и писателей). Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц•
- Портреты писателей и поэтов
- Сюжетные картинки
- Схемы для заучивания стихотворений
- Схемы для пересказа произведений
- Настольно-печатные игры по развитию речи
- Мнемотаблицы
- любимые книги детей (книги по интересам);
- сезонная литература;
- тематические альбомы;
- книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки
- -магнитофон с детскими песнями, дисками с записью литературных произведений (сказок)
|
Центр сенсомоторного развития «Шнурочек» | - Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности.
- Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
- Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств.
- Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.).
- Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).
| - Шнуровки,
- замочки,
- застегивание пуговиц,
- мозаики,
- кубики,
- конструкторы,
- настолько-печатные игры,
|
Центр музыкального развития «Веселый сверчок» | - Способствовать формированию интереса к музыке.
- Знакомить с музыкальными инструментами.
- Учить играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах.
| - В центре музыки имеется: достаточное количество дидактического демонстрационного и раздаточного материала для музыкального развития дошкольников.
- Детские музыкальные инструменты: металлофон, трещотки, ложки, бубен большой, дудочка колокольчики, бубны, барабаны, погремушки.,
- Пособия: портреты композиторов,
- Игрушки: мягкие, пластмассовые, резиновые,
- Иллюстрации,
- Цветные флажки, цветы искусственные.
- Инструменты для организации самостоятельногомузицирования детей, изготовленные руками родителей,
- элементы костюмов, атрибуты к музыкально – дидактическим играм.
|
Центр патриотизма | - Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
| В центре патриотизма представлены • Фото книги по городам России • Карта России • Глобус • Маршрут- карта города. • Презентации, виртуальные экскурсии «Города России», «Город в котором я живу» • Настольно-печатные игры из серии «Достопримечательности России», «Волшебный Петербург», «Наш город» • Пазлы • Конструкторы • Книги по истории города, Росии. |
Центр математики «Юный гений» | - Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
| В центе математики для умственного развития имеется: - Раздаточный и счетный материал,
- геометрические фигуры,
- занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур
|
Центр природы и экспериментирования | - Ознакомление с природой и природными явлениями.
- Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
- Формирование элементарных экологических представлений.
- Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
- Воспитание умения правильно вести себя в природе.
- Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
| В центе природы находятся: - Календарь природы
- Картотека прогулок, опытов экспериментирования.
- Настольно-печатные игры по экологии (Ботаническое лото, лото растений и животных, Во саду ли в огороде, Времена года)
- Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)•
- Пазлы
- Природным материалом,
- Сыпучими материалами,
- Емкостями разной вместимости,
- Комнатными растениями,
- Песочными часами,
- Лейками, опрыскивателями.
- Макет аквариума
- Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации)
|
Центр песка и воды | - стимулировать желание ребёнка узнавать что-то новое и расширять кругозор детей, экспериментировать и работать самостоятельно (знакомство с основными свойствами воды, песка) ;
- развивать тактильную чувствительность;
- расширять и обогащать словарь детей;
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление) ;
- способствовать физическому развитию ребёнка: развивать мелкую моторику рук, а так же зрительную и двигательную координацию;
- развивать предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка;
- снимать психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей;
- знакомить со свойствами различных предметов и материалов;
- закреплять элементарные представления о форме, величине, цвете предметов.
| - Ванночки, контейнеры
- Очищенный песок (можно его прокалить в духовом шкафу или на сковороде)
- Вода с температурой не ниже комнатной.
- Коллекция бросового материала (мелкие игрушки, природный материал,
- различные средства, позволяющие изменить цвет и консистенцию песка)
- Картотеки игр с песком и водой.
|
Центр речевого развития «АБВГДейка» | - Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.
- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
- Помогать осваивать формы речевого этикета.
- Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.
- Приучать детей к самостоятельности суждений.
| В группе имеются уголок художественно-речевого развития, , где собраны: - игры по развитию речи дошкольников,
- пособия для игр по ТРИЗ
- игры способствующие повышению качества речевого развития дошкольников, развитию их творческих способностей
- картотеки
|
Центр физического развития «Здоровячок» | - Продолжать работу по укреплению здоровья:
- закаливать организм,
- совершенствовать основные движения,
- формировать правильную осанку,
- воспитывать гигиенические привычки.
- Поддерживать интерес к разным видам спорта.
- Развивать двигательную активность детей. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
| В центе физического развития находятся - Мячи большие, средние, маленькие
- Обручи
- Флажки
- Мешочки для метания
- Скакалки
- Кегли
- Городок
- Дорожки здоровья
- Гантели
- Нестандартное оборудование
- Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.
|
Игровая зона (Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью.В центре игровой зоны находится ковер с нейтральным геометрическим рисунком). | Центре строительно-конструктивных игр «Строим сами» | - Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).
- Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
- Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома
| В данном центре находятся - строительные наборы
- Фигуры животных
- Конструктор разных размеров и форм и материалов
- Схемы построек
- Мозаики разных форм и размеров
- Бумага для оригами
- Природный материал
|
Центр искусства | - Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.
- Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
- Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
- Воспитывать любовь к театру.
- Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).
- Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов.
- Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.
| Центр искусства находится рядом с минибиблиотекой и совмещен с уголком ряженья.Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки. Для этого в группе имеются: - Кукольный театр
- Настольный театр
- Пальчиковый театр
- Театр с игрушками Бибабо
- Театр картинок
- Маски персонажей и костюмы
- Декорации и ширма
- Картотеки театрализованных игр
|
Центр игры «Мы играем» | - развитие игрового опыта каждого ребенка;
- воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила;
- развитие творческого воображения, фантазии;
- закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
| Здесь находятся атрибуты для сюжетно – ролевых игр: - «Почта»,
- «Магазин»
- « Больница»,
- «Парикмахерская»,
- «Семья».
|
Центр безопасного поведения | - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
- Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
-
| Здесь находятся: - переносной макет улицы,
- различного размера и назначения машины,
- светофор,
- полицейский жезл
- фуражка,
- д/и по ПДД
|
Бытовая зона | Центр дежурства | - Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
- Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда
| В центе дежурства находятся: - Фартуки и колпаки для дежурства
- Фотографии детей
- Стенд «Я дежурю»
|
Зона отдыха и эмоциональной разгрузки | Центр отдыха и эмоциональной разгрузки «Мой мирок» | - Создание условий для снятия эмоционального напряжения, поднятия настроения.
| В группе создан уголок уединения и эмоциональной разгрузки: отгороженный ширмой, мягкие игрушки, альбом: «Моя семья». |
Спальня | | В группе существует уютное место отдыха – это спальня, где находятся: - кровати для дневного сна детей.
Весь интерьер спальни выдержан в гамме теплых пастельных тонов, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей. |
| Раздевалка | | В раздевалке группы находятся: - индивидуальные шкафчики для детей.
- информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям,
- доска для детского творчества.
|