планирование
ПОЛОЖЕНИЕ
о календарном и перспективном планировании
образовательного процесса
в группах общеобразовательной направленности
МБДОУ детского сада № 135 «Радужны» г. Брянска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.doc | 57 КБ |
polozhenie_o_planirovanii.docx | 29.74 КБ |
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_v-2.docx | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности «По сказочным тропинкам лета»
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 135 г.Брянска.
Проект «По сказочным тропинкам лета»
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Актуальность
Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.
В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей.
Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через самостоятельную и совместную театрализованную деятельность с детьми.
Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребёнка.
Поэтому, становится особо актуальным создание условий для летней самостоятельной театрализованной деятельности на территории детского сада в интеграции со всеми образовательными областями, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.11.2009 г. № 655.
При организации предметно развивающей среды на территории детского сада педагогам и родителям необходимо учитывать всё, что будет способствовать развитию театрализованной культурно - досуговой деятельности детей, что позволит обеспечить каждому ребёнку отдых (пассивный и активный, создаст эмоциональное благополучие и будет способствовать формированию умения занимать себя в летний период.
Проблемы
В связи с введением новых федеральных требований мы столкнулись со следующими проблемами:
В летний период воспитанники большее время проводят на улице, а созданная среда для самостоятельной и творческой деятельности детей на территории ДОУ не способствует естественному стремлению ребёнка подражать, перевоплощаться, исполнять различные роли и эмоциональному комфорту.
В связи с открытием новой группы в ДОУ более актуально встала проблема адаптации младших дошкольников.
Воспитанники детского сада разных национальностей, поэтому в детском саду много двуязычных детей, что затрудняет общение между сверстниками.
Для решения данных проблем мы решили реализовать проект
"По сказочным тропинкам лета".
Основная цель проекта:
1. Создать условия предметно - развивающую среду для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через совместную и самостоятельную театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
1. Повысить компетентность педагогов и родителей в нормативных требованиях и подходах к построению предметно - развивающей среды.
2. Создать театральные функциональные зоны на территории ДОУ и групповых участках.
3. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
4. Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ, стимулировать развитие творческой активности детей и их родителей в театрализованной деятельности.
Участники проекта:
Сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители.
Срок реализации проекта:
Апрель - сентябрь 2012 года.
Этапы проекта
№/Вид деятельности/Сроки/Результаты/Ответственные
1. Подготовительный этап
1.1. - Знакомство с положением об окружном конкурсе «Красивая школа 2012»;
13.04.2012г. Готовность педагогов к участию в проекте. Заведующая, Старший воспитатели, специалисты
1.2. Собрание педколлектива:
- положение о создании
проекта «По сказочным тропинкам лета»;
-диагностика состояния игровой среды для театрализованной деятельности
(приложение 1) ;
- создание творческой группы. 13.04.20112 г. Решение обсуждаемых вопросов.
Заведующая, Старший воспитатель, Воспитатели, Муз. руководитель, Физ. руководитель
1.3. Разработка проекта:
- определение целей и задач проекта «По сказочным тропинкам лета»;
20.04.2012 г. Утверждение проекта «По сказочным тропинкам лета» на педчасе.
Заведующая, Старший воспитатель, Воспитатели, специалисты
1.4. Создание творческой группы из числа родителей и сотрудников. Апрель 2012 г. Обсуждение проекта и внесение изменений Старший воспитатель, Воспитатели, специалисты
1.5. Составление плана-графика реализации проекта и определение ответственных. Апрель, май План-график Воспитатели
Сотрудники ДОУ, Воспитанники ДОУ.
1.6. Знакомство педагогов и родителей с проектом «По сказочным тропинкам лета»; 25.04.2012 г. Мотивация участников на реализацию проекта Творческая группа
1.7. Разработка сценариев праздников, мероприятий Май 2012 г. Сценарии праздников, мероприятий Воспитатели
Муз. руководитель, Физ. руководитель
2. Основной этап
2.1. Консультация: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» 25.04.2012 г. (Приложение 2) Воспитатели
Муз. руководитель, Физ. руководитель
2.2. Создание моделей театров на территории д/сада 20.04. – 26.04.2012 г. Разработка эскизов. Воспитатели
2.3. Разработка плана-схемы территории 20.04. – 26. 04.2012 г. План-схема (Приложение 3) Воспитатели
Старший воспитатели, специалисты
2.4.- Составление списка необходимых материалов для реализации проекта;
- составление проектной сметы;
- приобретение необходимых материалов для реализации проекта.
Апрель – май
Материалы для реализации проекта
Сотрудники ДОУ, Родители
2.5. Художественно- эстетическое оформление участков Май- июнь 2012 г. Оформление участков Сотрудники ДОУ
2.6. Создание функциональных
зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон. Май – июль
2012 г * шатёр для самостоятельной творческой деятельности.
* летний театр маленького актера
* в уголке татарской культуры - театр из сундучка
* на групповых участках создание мини-театров.
Сотрудники ДОУ, Родители
2.7. Сотрудничество с родителями:
а) консультация
«Домашний кукольный театр, как средство научить ребёнка общению», «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста»;
б) изготовление атрибутов в уголок татарской культуры для театра из сундучка, варежковый театр
в) изготовление фанерного кукольного театра, из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки)
г) киндер - театр, плоскостной бумажный театр
д) стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры
е) баночный театр
ж) ложковый театр
Май – июль 2012г.
(Приложение 4) ;
Отреставрирован сундук, изготовлены штоковые куклы по татарским народным сказкам.
Герои русских народных сказок и рассказов.
Герои детских потешек
Герои сказок, рассказов. потешек.
Подготовительная группа, 2 младшая группа, 1 младшая группа, 2 младшая группа №6, Средняя группа, Старшая группа
з) изготовление музыкально-театрального шатра
и) изготовление декораций и занавеса для театра юного актера, для кукольного театра
к) оборудована гримерная
л) подбор музыкальных сказок, зарисовок, классической музыки для оформления спектаклей. Атрибуты и самодельные музыкальные инструменты для самостоятельной театрализованной деятельности.
Костюмы, наголовники, куклы би- ба- бо
Сотрудники, Воспитанники ДОУ, Родители, Физ. руководитель, Муз. руководитель
3. Заключительный этап
3.1. Проведение праздников. 15.06.2012г.
28.06.2012г.
03.08.2012г.
Июнь-август Троица;
Сабантуй;
День железнодорожника;
Сказочный театр физичекой культуры (Приложение 5) ; Музыкальный руководитель
Воспитатели
Физ. рукводитель
Родители
3.2. Подведение итогов по реализации проекта Конец августа Педсовет;
Родительское собрание;
Закрытие проекта «По сказочным тропинкам лета» развлечение Заведующий, Сотрудники ДОУ, Родители
3.3. Оформление видеоролика;
Статья в газете «Вятско-Полянская правда» Август Распространение опыта Заведующая, Сотрудники ДОУ
3.4. Участие в муниципальном, окружном конкурсе «Красивая школа 2012» в номинации «Маленькая страна» Конец июля 26.07.2012 г.
Участие и победа в муниципальном конкурсе
Участие в окружном конкурсе Сотрудники ДОУ
Ожидаемый результат проекта «По сказочным тропинкам лета»
1. Предметно - развивающая среда, созданная на территории и участках ДОУ, будет способствовать благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через совместную и самостоятельную театрализованную деятельность.
2. В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания, организации совместного летнего отдыха и охраны здоровья детей, что способствует благоприятному развитию личности дошкольника.
3. Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
Коммуникативную – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
Социальную – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
Информационную – в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
Деятельностную – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;
Здоровьесберегающую – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
Интеграция реализации проекта по образовательным областям
Образовательная область Задачи области Формы совместной деятельности детей и взрослых
«Физическая культура» - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;
- накопление и обогащения двигательного опыта детей;
- формирование в воспитанниках потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. - театрализованная ритмопластика на утренней гимнастике;
- русские народные хороводные подвижные игры на поляне игр (Приложение 6) ;
-физкультурно-спортивный музыкально- театрализованный праздник «По следам бременских музыкантов».
«Здоровье»
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- беседа, чтение сказок, загадок, пословиц;
- пальчиковый театр;
- театрализованные подвижные игры на поляне игр;
-кукольный театр «Мой- додыр»;
- сказка «Вострозуб»-фанерный кукольный театр
(Приложение 7) ;
-театрализованное представлении с использованием здовьесберегающих технологий «Муравьишка ищет секретики здоровья» (Приложение8) ;
- пальчиковая игра- инсценировка «Тишина и шум»;
- «Сухой дождь» для релаксации (вход в шатер) ;
- релаксация и воздушные процедуры под музыку.
«Безопасность» - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
- театр взрослого актера
«Сказочная безопасность»
(Приложение 9) ;
- татарский театр из сундучка Г. Тукая
«Русалочка»;
- пальчиковый театр «Целебная травка»;
-театрализованное развлечение «Будем Карлсона учить, как по улицам ходить», с использованием автоплощадки ДОУ (Приложение 10) ;
-кукольный спектакль по ПДД «Колобок на новый лад» (Приложение 11) ;
- стаканчиковый театр «Петрушка в гостях у ребят - нормы экологического поведения дошкольников» (Приложение12) .
«Социализация» - развитие игровой
деятельности детей;
- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными) ;
-формирование гендерной,
семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. - театрализованиие сюжетно-ролевые игры «Семья», «Пожарные», «Магазин», «Больница» в мини-театрах на участках ДОУ;
- подвижные игры с использованием театральных атрибутов
(масок, эл-тов костюмов) ;
- разыгрывание педагогических ситуаций, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки) ;
-показ старшими дошкольниками малышам сказки «Колобок»
(баночный, фанерный, картонный театры) ;
- совместный праздник «День семьи»
(Приложение 13) ;
- посещение театрализованного представления в историческом музее;
- просмотр театрализованной сказки в КДЦ «Мир»;
«Труд» - развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- татарский театр из сундучка «Коза и овечка»
(Приложение 14) ;
- разучивание потешек и пословиц о труде;
- творческая мастерская по изготовлению атрибутов и кукол для театров (старшие дошкольники) (Приложение15) .
«Познание» - сенсорное развитие;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
- дид. игры «Виды театров», «Сказочный мир театра», «Хоровод» и др.
(самостоят. деятельность в шатре) ;
- создание атрибутов и масок для театрализованной деятельности по схемам- рисункам (Приложение 16) ;
- театр из сундучка тат. нар. сказка «Шурале»;
- Праздник урожая на поле игр
- Выставка «Посмотрите- вот какой, этот сказочный герой» (из природного материала) .
- тематический вечер «Берёза –русская душа» (Приложени17)
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение нормами речи. -разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц, ролей (Приложение 18) ;
-сюжетно- ролевые игры, театрализованные развлечения, музыкально- театрализованные игры (Приложение 19) ;
«Художественное творчество» -развитие детского творчества;
-развитие продуктивной деятельности детей. - создание благоприятной среды словесного творчество детей, нужное и изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей.
«Музыка» -развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к
музыкальному искусству. - инсценировки и театрализованные спектакли в уголке русской народной культуры «У Мартены во дворе» на русск. нар. мелодии «Как у наших у ворот», «Со вьюном я хожу» и др. ;
-консультация «Использование детских музыкальных аудиосказок для разностороннего развития детей» (Приложение 20) ;
- музыкальное оформление театрализовааных представлений, праздников, спектаклей.
«Чтение художествееной литературы» - формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений;
- развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. - чтение сказок, стихов, разучивание потешек, ролей;
-сочинение сказок, рассказов и иллюстрирование их (Приложение 21) ;
- Семейный театр «Два жадных медвежонка» (Приложение22
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 135 г.Брянска
(МБДОУ детский сад № 135 «Радужный» г.Брянска)
241047, город Брянск, ул.Никитина, д.15,в, тел 8(4832) 26-13-62
_______________ОКПО 97505942,ОГРН 1063233008750, ИНН 3233014266/323301001______________
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
детского сада 135 «Радужный»
г.Брянска
___________Н.Д.Иванюшина
Приказ от
«03» сентября 2012 г. №_____
ПОЛОЖЕНИЕ
о календарном и перспективном планировании
образовательного процесса
в группах общеобразовательной направленности
МБДОУ детского сада № 135 «Радужны» г. Брянска
ПРИНЯТО на педагогическом совете
протокол от «08» августа 2012 г. № __
1.Общие положения
1.1. Положение содержит требования к оформлению и написанию календарного и перспективного планов педагогов.
1.2. Календарный и перспективный планы оформляются и разрабатываются в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Календарный и перспективный планы являются обязательным документом, способствующим организации образовательного процесса в группе, обеспечивающим методически правильное планирование реализации общеобразовательной программы дошкольного образования в определенной последовательности.
1.4. Календарный план образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
1.5. Перспективный план образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательного процесса с детьми на год.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе.
2.2. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
3. Принципы планирования
Календарный и перспективный планы должны:
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
3.2. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).
3.3. Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму").
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
4. Организация работы
4.1. Основа календарного и перспективного планирования образовательного процесса – примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и образовательная программа ДОУ.
4.2. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня группы, режимом НОД, комплексно – тематическим планированием, перспективным планом, циклограммой совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
4.3. Календарный план составляется на неделю вперед (за исключением индивидуальной работы с детьми).
4.4. Индивидуальная работа с детьми планируется ежедневно, учитывая результаты мониторинга и результаты НОД (непосредственно образовательной деятельности).
4.5. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:
- планирование утреннего отрезка времени;
- планирование непосредственно образовательной деятельности;
- планирование прогулки;
- планирование второй половины дня;
- планирование вечерней прогулки.
4.6. В календарном плане отражаются (приложение № 1):
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная);
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.7. Перспективный план составляется в соответствии с:
- режимом НОД в ДОУ, утвержденного заведующим ДОУ;
- учебным планом
- комплексно-тематическим планированием.
4.8. Перспективный план составляется на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).
4.9. В перспективном плане отражается содержание психолого-педагогической работы в непосредственно образовательной деятельности (Приложение № 2).
4.10. Календарное и перспективное планирование осуществляется воспитателями группы.
4.11. В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия ДОУ.
5. Требования к оформлению
5.1. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф.И.О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
5.2. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности (в соответствии с ФГТ); цель; вопросы; оборудование необходимое для организации детской деятельности.
5.3. При планировании возможно использование картотек наблюдений, прогулок, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленные педагогами группы на тематический период.
6. Документация и ответственность
6.1. Календарный и перспективный планы являются обязательными документами, регулирующими деятельность воспитателя по реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
6.2. Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
6.3. Старший воспитатель в специальной тетради фиксирует дату проверки, цель и рекомендации, с которыми знакомит воспитателей и следит за их выполнением.
7. Принятие, прекращение и изменение Положения
7.1. Положение о календарном и тематическом планировании является локальным нормативным актом, регулирующим организацию образовательного процесса в ДОУ.
7.2. Положение принято на педагогическом совете и утверждено заведующим ДОУ.
7.3. В положение могут быть внесены изменения и дополнения только после обсуждения изменений и дополнений на педагогическом совете. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение только с согласия заведующего МДОУ.
7.4. Положение принимается на неопределенный срок.
7.5. Положение прекращает свое действие по совместному решению педагогического совета и заведующего МДОУ.
Приложение № 1
Календарное планирование образовательного процесса в ___________________________ группе «________________»
с «____» _____________ по «_____» ____________ 20___ г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Первая половина дня | Утро Прогулка | ||||||
НОД | |||||||
Прогулка | |||||||
Вторая половина дня | Вечер | ||||||
Прогулка |
Приложение № 2
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы
по освоению образовательной области «___________________________________________»
в непосредственно образовательной деятельности
Дата | Тема (месяца, недели) | Тема НОД | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Формы работы | Примечания | |
Планируемые результаты развития интегративных качеств
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в _______________группе на ___2013-2014__ учебный год
Воспитатели: __________________________________________________________________________________________________
Месяц | Тема | Информационно Аналитический Блок | Информационно Ознакомительный Блок | Информационно Просветительский Блок | Совместная деятельность педагогов родителей и детей. | Контроль Оценочный Блок |
Сбор данных о семье Анкетирование индивидуальные беседы посещение на дому наблюденья за детьми | Ознакомление родителей законами о правах ребенка , открытые просмотры, дни открытых дверей, выставки детских работ, фотовыставки ,альбомы ,информационные проспекты, портфолио группы, ребенка, семьи. | Собрания консультации, семинары, семейные клубы, вечера, гостиные, мастер-класс, клубы по интересам, информационные стенды, папки передвижки, тематические выставки, мини газеты, библиотеки для родителей, уголок для родителей . | Досуги, развлечения, праздники, концерты, походы, экскурсии, ярмарки, проекты, акции, викторины. | Опросы родителей, анкетирование, книга отзывов родителей, учет активности родителей. | ||
Сентябрь | Наша группа | Заполнить тетрадь «Сведения о родителях» , оформление « Экрана здоровья» ; «Социальный паспорт семьи»; индивидуальные «15 минутки» | Фото альбом родителей : «Наша семья» Выставка « Что нам Осень подарила , чем нас осень удивила?» ( разнообразные поделки из природного материала) | Презентация «Кружковой работы» Групповое родительское собрание « особенности развития детей» Уголок для родителей «Характеристика детей по » Консультации по плану : | Создание развивающей среды в группе; праздники: «День знаний»; «День города Брянска»; «В мире природы»; «В стране мульти-пульти» ; «Что такое хорошо и что такое плохо» | Выявление потребностей родителей в образовательных и оздоровительных Услугах «Ваши ожидания и пожелания» Телефон доверия: «Адаптация детей к условиям в ДОУ»; « Режим дня в выходной день»; анкетирование: «Традиции в Вашей семье» |
Октябрь | Осень золотая | Оформление «Экрана здоровья» Анкетирование «Социальный паспорт семьи» «индивидуальные «15 минутки» Беседы с медицинской сестрой : «Как сформировать здоровые привычки» | Рекомендации для родителей «Какие игрушки надо иметь дома для успешного развития сюжетно-ролевой игры»; Информационный проспект: «Красоты нашего города Брянска»; вернисаж детско- родительских работ « Брянская осень» | Общее установочное собрание ( о ГП, задачах, создание развивающей среды в ДОУ) ; Групповое собрание по задачам ГП. Консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей в процессе обучения сюжетно-ролевой игры». Папка передвижка: «Влияние ролевой игры на коммуникативные способности детей дошкольного возраста» | творчества «Брянская осень» Театрализованное представления по любимым сказкам. « Осенний праздник» | Опрос «сложности в работе с семьей» Анализ и корректировка планов по работе с родителями во всех возрастных группах |
Ноябрь | Транспорт | Анкетирование: «грамотный пешеход»; Индивидуальные беседы «Виды транспорта: профессии людей»; « Правила поведения в транспорте»; «Как переходить улицу» | Выставка детских работ из нетрадиционных материалов: «Осенние сюрпризы»; Информационный проспект: «Ответственность родителей за поведение детей на дороге»; Фото галерея «Жизнь нашей группы» | Круглый стол с сотрудниками ГИБДД: «Азбука дорожного движения»; К всемирному дню матери литературно-музыкальная гостиная: и «Мамочка любимая» Консультация « Питание ребенка дома» | Оформление альбома загадки; Развлечение: «знатоки правил дорожного движения»; Акция защитников природы: «Поможем братьям нашим меньшим»; | Учет активности родителей в делах группы: оформление книги отзывов. |
декабрь | Зимушка зима | «индивидуальные «15 минутки»: «Трудовые поручения»; «Осторожно гололед, сосульки»; Наблюдения за детьми в ходе сюжетно ролевых игр. | Мастер-класс: «Игра как средство развития речи» Информационный проспект : «Из истории празднования нового года» Фотовыставка « И-вот пришла зима» | Вечер вопросов и ответов: Встреча с работниками противопожарной инспекции: «Новогодние праздники, как избежать неприятностей»; Консультация «Организация здорового питания» «Развитие математических представлений способствует применение передовых технологий С.Новиковой» | Физкультурный досуг «Зимние забавы»; Новогодний утренник. Акция по теме : «наша елочка красавица деткам очень нравится» Старт проекта: Краткосрочный проект «Парк игрушек » | Опрос : «Как вы планируете праздновать новый год?» «Как правильно одеть ребенка зимой для прогулок, и для посещения группы?» |
январь | Наши помощники | Наблюдение за общением детей с родителями; Беседы: « ребенок - помощники в семье»; Индивидуальные беседы: « Пользование детьми индивидуальными средствами гигиены» «Знакомство с конструктивной областью познания детей дошкольного возраста». | Памятка: «Защита прав и достоинств ребенка в семье»; Выставка Фото коллаж: « Мои помощники» Советы: «Факторы успешного развития конструктивных умений в ходе развития элементарных математических представлений» | Консультация для родителей «Азбука внутрисемейных отношений»; Консультация : «Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста»; Папка передвижка «Конструктивная деятельность для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста». | Неделя добрых дел : «Постройки снежного городка на участке силами родителей»; Конкурс «лучший семейный рисунок – на тему месяца». Конкурс «Рисунков в нетрадиционном стиле» | Тестирование : «Как вы планируете выходной день» «Так уж хороша Теленяня» |
февраль | Семья | Наблюдение за детьми в ходе азвития Элементарных математических представлений как один из путей развития конструктивных умений детей дошкольного возраста» Наблюдение за общением детей с родителями; Беседы: «Выявление уровня вовлеченности членов семьи в образовательный процесс». | Наблюдения за детьми в процессе развития ЭМП. Наблюдение за детьми Развитием ФЭМП через театрализованную деятельность | Круглый стол : « В каждом доме свои традиции»; Групповое родительское собрание: «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактическую игру» | Выходной день: «Все на лыжню» Физкультурный праздник: «23 число – папам нравится оно» Неделя добрых дел: «Наш участок». | Социальный портрет семьи Тестирование: «Какие мы родители?». Анкета для родителей «Права ребенка в детском саду и семье» |
март | Здоровье | Оформление « Антропометрические данные» , 15 минутки: «Наказания за и против» Анкетирование : «Путь к здоровью, силе бодрости», Индивидуальные беседы: «Учим самостоятельности». | Инф-й проспект : «Профилактика витаминной недостаточности» ; Советы и рекомендации: «Ребенок и компьютер как сохранить зрение?» Вернисаж детского рисунка «Поздравим маму» Листовка: «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи». | Заседание родительской школы: «о здоровье в серьез» Папка передвижка: «Физическое развитие дошкольников по средствам досуговой деятельности». Консультация: «организация культурно-досуговой деятельности в условиях семьи» ; «Важность Профилактических прививок», Уголок для родителей: «Охрана жизни и укрепление здоровья детей с учетом ФГТ и САНПИН» | Праздник бабушек и Мам «Маму любят все на свете»; Театрализованное представление с участием родителей и педагогов ДОУ: « Веселая Масленица» Выставка детского творчества по теме « К нам идет весна » Краткосрочный проект « Водичка, водичка» | Опрос родителей: диспансеризация, результаты тестирования и собеседования с психологом. Опрос: «Как вы составляете меню для ребенка в выходной день?» |
Апрель | Весна красна | Беседа с родителями: «Гиподинамия и ее отрицательное влияние на состояние здоровья». «Одежда детей на прогулку весной» « Вопросы диспансеризации» | Инф-ный проспект: «физкультурные уголки и картотека подвижных игр» Ширма: « Чем можно занять ребенка на прогулке весной» | Организация праздника: «Встреча весны» в рамках дня открытых дверей. Родительское собрание : «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»Родительская библиотека: «Семейное чтение» (книга для детей и родителей); « Организация сотрудничества ДОУ и семьи по физической культуре». | Акция « Зеленый листок» (посадка кустарников на участие д/сада) Совместно с родителями изготовить новое оборудование для участка. Праздник весны. День открытых дверей: открытые мероприятия; | Анкетирование «Школа глазами родитиелей»; «Довольны ли вы работой ДОУ» |
май | Дружная семейка | Анкетирование: «Детский сад глазами родителей» Наблюдение родителями за игровыми взаимодействиями воспитателя с детьми. Наблюдение за детьми в ходе подвижных игр как один из путей совершенствования физических качеств детей» | Открытые мероприятия; презентация кружковой работы; вытавка «Весенний букет»; Инф-й проспект: «Великая победа» Организация выносного материала на прогулку. | Консультация: « Организация режима дня дома» Общее родительское собрание: « Презентация работы ДОУ за год»; Папка передвижка: «Наш детский сад наша Большая семья» Итоговое родительское собрание (подведение итогов прошедшего года, обсуждение планов на следующий год, информация о ЛОП) | Привлечение родителей по благоустройству группового участка. Праздник «День победы»; Экскурсия к памятнику павших и вечному огню; Развлечение : « Праздник солнца». ; «Все вместе мы сила»; Выпускной бал, | Оформление «Книги отзывов о работе ДОУ за год»; «Копилка добрых дел родителей»(вручение благодарственных писем, грамот) |
Лето | Июнь | Индивидуальные 15 минутки: « Питьевой режим»; «Солнечные ванны» | Инф-ный проспект: «Безопасность на воде»; «Укусы насекомых»; Памятка: «Организация рабочего места для занятий дома»; Выставка рисунков: « Рисуем на воздушных шарах» ; Советы логопеда: «Летние занятия»; Вернисаж детского рисунка: «Лето, лето к нам пришло!» Оформление фотоальбом: « Летние забавы». | Встреча с сотрудниками ГИБДД « Воспитание безопасного поведения на улице»; Мастер –класс медсестры: «Если рядом нет врача» Консультация врача : «Профилактика кишечных инфекций»; Уголок для родителей «Чем занять ребенка на прогулке летом» Папка передвижка : «Летние советы» | Неделя безопасного движения ДД; развлечение: « День защиты детей»; Конкурс чтецов « день поэзии А.С.Пушкина». смотр-конкурс; физкультурный досуг : «Жаркие денечки» экскурсия на ЖД вокзал. Родительский субботник : «Благоустройства территории ДОУ ; наши помощники Лекарственные растения ; Развлечение: «Лето, лето к нам пришло» | Опрос о летнем отдыхе; тест: «Родители как вы заботитесь о себе». Анкета для родителей : «Организация физкультурного досуга в кругу семьи в летний период». |
Июль | Индивидуальные 15 минутки: «Безопасный отдых на природе»; «Бережем свое здоровье» | Выставка детских работ : «Овощной калейдоскоп» ; «Выставка детских работ: «Природа и фантазия» Памятка: «С малышами на даче». | Консультация для родителей: « Использование дыхательных упражнений для развития речи детей». «Цветник»-выставка детских работ; Папка передвижка : «мы –творцы, мастера и фантазеры» | Развлечение: «Веселые математики»; «День искусства»; «В гостях у Айболита» Смотр-конкурс: «Поделки из бумаги» (оригами) | ||
Август | Индивидуальные 15 минутки: «адаптация»; «Любознательный, активный»; «Самостоятельная деятельность»; «Готовимся к новому учебному году». | Инф-ый проспект: «В мире цветов»; «В мире музыки». Выставка детских работ «Как я провел лето» , Фотовыставка : «праздники лета в детском саду» ; завершение работы над портфолио «Цветущий подарок для мамы» | Консультация: «Совершенствование и воспитание чувств дошкольников в процессе знакомства с художественной литературой» ; «Сезонные изменения» ; Уголок для родителей «Положительные Эмоции». | «До свидание лето»; «Целевые прогулки» (по плану); Посещение кукольных театров по плану. | ДОУ летом «Планы на следующий год»; Анкета: «Довольны ли Вы работой ДОУ». |