планирование

Куракина Татьяна Анатольевна

ПОЛОЖЕНИЕ

 о календарном и перспективном планировании

образовательного процесса 

в группах общеобразовательной направленности

              МБДОУ детского сада № 135 «Радужны»  г. Брянска                                                                                                           

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности «По сказочным тропинкам лета»

Муниципальное Бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 135 г.Брянска.

Проект «По сказочным тропинкам лета»

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Актуальность

Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.

В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей.

Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через самостоятельную и совместную театрализованную деятельность с детьми.

Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребёнка.

Поэтому, становится особо актуальным создание условий для летней самостоятельной театрализованной деятельности на территории детского сада в интеграции со всеми образовательными областями, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.11.2009 г. № 655.

При организации предметно развивающей среды на территории детского сада педагогам и родителям необходимо учитывать всё, что будет способствовать развитию театрализованной культурно - досуговой деятельности детей, что позволит обеспечить каждому ребёнку отдых (пассивный и активный, создаст эмоциональное благополучие и будет способствовать формированию умения занимать себя в летний период.

Проблемы

В связи с введением новых федеральных требований мы столкнулись со следующими проблемами:

В летний период воспитанники большее время проводят на улице, а созданная среда для самостоятельной и творческой деятельности детей на территории ДОУ не способствует естественному стремлению ребёнка подражать, перевоплощаться, исполнять различные роли и эмоциональному комфорту.

В связи с открытием новой группы в ДОУ более актуально встала проблема адаптации младших дошкольников.

Воспитанники детского сада разных национальностей, поэтому в детском саду много двуязычных детей, что затрудняет общение между сверстниками.

Для решения данных проблем мы решили реализовать проект

"По сказочным тропинкам лета".

Основная цель проекта:

1. Создать условия предметно - развивающую среду для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через совместную и самостоятельную театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

1. Повысить компетентность педагогов и родителей в нормативных требованиях и подходах к построению предметно - развивающей среды.

2. Создать театральные функциональные зоны на территории ДОУ и групповых участках.

3. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

4. Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ, стимулировать развитие творческой активности детей и их родителей в театрализованной деятельности.

Участники проекта:

Сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители.

Срок реализации проекта:

Апрель - сентябрь 2012 года.

Этапы проекта

№/Вид деятельности/Сроки/Результаты/Ответственные

1. Подготовительный этап

1.1. - Знакомство с положением об окружном конкурсе «Красивая школа 2012»;

13.04.2012г. Готовность педагогов к участию в проекте. Заведующая, Старший воспитатели, специалисты

1.2. Собрание педколлектива:

- положение о создании

проекта «По сказочным тропинкам лета»;

-диагностика состояния игровой среды для театрализованной деятельности

(приложение 1) ;

- создание творческой группы. 13.04.20112 г. Решение обсуждаемых вопросов.

Заведующая, Старший воспитатель, Воспитатели, Муз. руководитель, Физ. руководитель

1.3. Разработка проекта:

- определение целей и задач проекта «По сказочным тропинкам лета»;

20.04.2012 г. Утверждение проекта «По сказочным тропинкам лета» на педчасе.

Заведующая, Старший воспитатель, Воспитатели, специалисты

1.4. Создание творческой группы из числа родителей и сотрудников. Апрель 2012 г. Обсуждение проекта и внесение изменений Старший воспитатель, Воспитатели, специалисты

1.5. Составление плана-графика реализации проекта и определение ответственных. Апрель, май План-график Воспитатели

Сотрудники ДОУ, Воспитанники ДОУ.

1.6. Знакомство педагогов и родителей с проектом «По сказочным тропинкам лета»; 25.04.2012 г. Мотивация участников на реализацию проекта Творческая группа

1.7. Разработка сценариев праздников, мероприятий Май 2012 г. Сценарии праздников, мероприятий Воспитатели

Муз. руководитель, Физ. руководитель

2. Основной этап

2.1. Консультация: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» 25.04.2012 г. (Приложение 2) Воспитатели

Муз. руководитель, Физ. руководитель

2.2. Создание моделей театров на территории д/сада 20.04. – 26.04.2012 г. Разработка эскизов. Воспитатели

2.3. Разработка плана-схемы территории 20.04. – 26. 04.2012 г. План-схема (Приложение 3) Воспитатели

Старший воспитатели, специалисты

2.4.- Составление списка необходимых материалов для реализации проекта;

- составление проектной сметы;

- приобретение необходимых материалов для реализации проекта.

Апрель – май

Материалы для реализации проекта

Сотрудники ДОУ, Родители

2.5. Художественно- эстетическое оформление участков Май- июнь 2012 г. Оформление участков Сотрудники ДОУ

2.6. Создание функциональных

зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон. Май – июль

2012 г * шатёр для самостоятельной творческой деятельности.

* летний театр маленького актера

* в уголке татарской культуры - театр из сундучка

* на групповых участках создание мини-театров.

Сотрудники ДОУ, Родители

2.7. Сотрудничество с родителями:

а) консультация

«Домашний кукольный театр, как средство научить ребёнка общению», «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста»;

б) изготовление атрибутов в уголок татарской культуры для театра из сундучка, варежковый театр

в) изготовление фанерного кукольного театра, из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки)

г) киндер - театр, плоскостной бумажный театр

д) стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры

е) баночный театр

ж) ложковый театр

Май – июль 2012г.

(Приложение 4) ;

Отреставрирован сундук, изготовлены штоковые куклы по татарским народным сказкам.

Герои русских народных сказок и рассказов.

Герои детских потешек

Герои сказок, рассказов. потешек.

Подготовительная группа, 2 младшая группа, 1 младшая группа, 2 младшая группа №6, Средняя группа, Старшая группа

з) изготовление музыкально-театрального шатра

и) изготовление декораций и занавеса для театра юного актера, для кукольного театра

к) оборудована гримерная

л) подбор музыкальных сказок, зарисовок, классической музыки для оформления спектаклей. Атрибуты и самодельные музыкальные инструменты для самостоятельной театрализованной деятельности.

Костюмы, наголовники, куклы би- ба- бо

Сотрудники, Воспитанники ДОУ, Родители, Физ. руководитель, Муз. руководитель

3. Заключительный этап

3.1. Проведение праздников. 15.06.2012г.

28.06.2012г.

03.08.2012г.

Июнь-август Троица;

Сабантуй;

День железнодорожника;

Сказочный театр физичекой культуры (Приложение 5) ; Музыкальный руководитель

Воспитатели

Физ. рукводитель

Родители

3.2. Подведение итогов по реализации проекта Конец августа Педсовет;

Родительское собрание;

Закрытие проекта «По сказочным тропинкам лета» развлечение Заведующий, Сотрудники ДОУ, Родители

3.3. Оформление видеоролика;

Статья в газете «Вятско-Полянская правда» Август Распространение опыта Заведующая, Сотрудники ДОУ

3.4. Участие в муниципальном, окружном конкурсе «Красивая школа 2012» в номинации «Маленькая страна» Конец июля 26.07.2012 г.

Участие и победа в муниципальном конкурсе

Участие в окружном конкурсе Сотрудники ДОУ

Ожидаемый результат проекта «По сказочным тропинкам лета»

1. Предметно - развивающая среда, созданная на территории и участках ДОУ, будет способствовать благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через совместную и самостоятельную театрализованную деятельность.

2. В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания, организации совместного летнего отдыха и охраны здоровья детей, что способствует благоприятному развитию личности дошкольника.

3. Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

Коммуникативную – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

Социальную – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

Информационную – в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

Деятельностную – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

Здоровьесберегающую – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.

Интеграция реализации проекта по образовательным областям

Образовательная область Задачи области Формы совместной деятельности детей и взрослых

«Физическая культура» - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;

- накопление и обогащения двигательного опыта детей;

- формирование в воспитанниках потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. - театрализованная ритмопластика на утренней гимнастике;

- русские народные хороводные подвижные игры на поляне игр (Приложение 6) ;

-физкультурно-спортивный музыкально- театрализованный праздник «По следам бременских музыкантов».

«Здоровье»

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- беседа, чтение сказок, загадок, пословиц;

- пальчиковый театр;

- театрализованные подвижные игры на поляне игр;

-кукольный театр «Мой- додыр»;

- сказка «Вострозуб»-фанерный кукольный театр

(Приложение 7) ;

-театрализованное представлении с использованием здовьесберегающих технологий «Муравьишка ищет секретики здоровья» (Приложение8) ;

- пальчиковая игра- инсценировка «Тишина и шум»;

- «Сухой дождь» для релаксации (вход в шатер) ;

- релаксация и воздушные процедуры под музыку.

«Безопасность» - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

- театр взрослого актера

«Сказочная безопасность»

(Приложение 9) ;

- татарский театр из сундучка Г. Тукая

«Русалочка»;

- пальчиковый театр «Целебная травка»;

-театрализованное развлечение «Будем Карлсона учить, как по улицам ходить», с использованием автоплощадки ДОУ (Приложение 10) ;

-кукольный спектакль по ПДД «Колобок на новый лад» (Приложение 11) ;

- стаканчиковый театр «Петрушка в гостях у ребят - нормы экологического поведения дошкольников» (Приложение12) .

«Социализация» - развитие игровой

деятельности детей;

- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными) ;

-формирование гендерной,

семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. - театрализованиие сюжетно-ролевые игры «Семья», «Пожарные», «Магазин», «Больница» в мини-театрах на участках ДОУ;

- подвижные игры с использованием театральных атрибутов

(масок, эл-тов костюмов) ;

- разыгрывание педагогических ситуаций, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки) ;

-показ старшими дошкольниками малышам сказки «Колобок»

(баночный, фанерный, картонный театры) ;

- совместный праздник «День семьи»

(Приложение 13) ;

- посещение театрализованного представления в историческом музее;

- просмотр театрализованной сказки в КДЦ «Мир»;

«Труд» - развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- татарский театр из сундучка «Коза и овечка»

(Приложение 14) ;

- разучивание потешек и пословиц о труде;

- творческая мастерская по изготовлению атрибутов и кукол для театров (старшие дошкольники) (Приложение15) .

«Познание» - сенсорное развитие;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

- дид. игры «Виды театров», «Сказочный мир театра», «Хоровод» и др.

(самостоят. деятельность в шатре) ;

- создание атрибутов и масок для театрализованной деятельности по схемам- рисункам (Приложение 16) ;

- театр из сундучка тат. нар. сказка «Шурале»;

- Праздник урожая на поле игр

- Выставка «Посмотрите- вот какой, этот сказочный герой» (из природного материала) .

- тематический вечер «Берёза –русская душа» (Приложени17)

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение нормами речи. -разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц, ролей (Приложение 18) ;

-сюжетно- ролевые игры, театрализованные развлечения, музыкально- театрализованные игры (Приложение 19) ;

«Художественное творчество» -развитие детского творчества;

-развитие продуктивной деятельности детей. - создание благоприятной среды словесного творчество детей, нужное и изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей.

«Музыка» -развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к

музыкальному искусству. - инсценировки и театрализованные спектакли в уголке русской народной культуры «У Мартены во дворе» на русск. нар. мелодии «Как у наших у ворот», «Со вьюном я хожу» и др. ;

-консультация «Использование детских музыкальных аудиосказок для разностороннего развития детей» (Приложение 20) ;

- музыкальное оформление театрализовааных представлений, праздников, спектаклей.

«Чтение художествееной литературы» - формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений;

- развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. - чтение сказок, стихов, разучивание потешек, ролей;

-сочинение сказок, рассказов и иллюстрирование их (Приложение 21) ;

- Семейный театр «Два жадных медвежонка» (Приложение22



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 135 г.Брянска

(МБДОУ детский сад № 135 «Радужный» г.Брянска)

241047, город Брянск, ул.Никитина, д.15,в, тел 8(4832) 26-13-62

_______________ОКПО 97505942,ОГРН 1063233008750, ИНН 3233014266/323301001______________

                                                                                                            Утверждаю:

                                                                                               Заведующий МБДОУ

                                                                                                       детского сада 135 «Радужный»  

                                                                   г.Брянска        

        ___________Н.Д.Иванюшина                                                                                                                                                      

                                                                                                          Приказ от  

                                                                                                      «03» сентября 2012 г. №_____

ПОЛОЖЕНИЕ

 о календарном и перспективном планировании

образовательного процесса  

в группах общеобразовательной направленности

              МБДОУ детского сада № 135 «Радужны»  г. Брянска                                                                                                           

 

ПРИНЯТО на педагогическом совете

                                                                                                      протокол от «08» августа 2012 г. № __

1.Общие положения

1.1. Положение содержит требования к оформлению и написанию календарного и перспективного планов педагогов.

1.2. Календарный и перспективный планы оформляются и разрабатываются в соответствии с настоящим Положением.

1.3. Календарный и перспективный планы являются  обязательным документом, способствующим организации образовательного процесса в группе, обеспечивающим методически правильное планирование реализации общеобразовательной программы дошкольного образования в определенной последовательности.

1.4. Календарный план образовательного процесса в  группах –  это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной деятельности  с детьми раннего и дошкольного возраста с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

1.5. Перспективный план образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательного процесса с детьми на год.

2. Цели и задачи

2.1. Обеспечение выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования  в каждой возрастной группе.

2.2. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

3. Принципы планирования

Календарный и перспективный планы должны:

3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

3.2. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

3.3. Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму").

3.4. Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

4. Организация работы

4.1. Основа календарного и перспективного планирования образовательного процесса – примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и образовательная программа ДОУ.

4.2. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня группы, режимом НОД, комплексно – тематическим планированием, перспективным планом,  циклограммой совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

4.3. Календарный план составляется на неделю вперед (за исключением индивидуальной работы с детьми). 

4.4. Индивидуальная работа с детьми планируется ежедневно, учитывая результаты мониторинга и результаты НОД (непосредственно образовательной деятельности).

4.5. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:

  • планирование утреннего отрезка времени;
  • планирование  непосредственно образовательной деятельности;
  • планирование прогулки;
  • планирование второй половины дня;
  • планирование вечерней прогулки.

4.6. В календарном плане отражаются (приложение № 1):

  • образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная);
  • самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4.7. Перспективный план составляется в соответствии с:

  • режимом НОД в ДОУ, утвержденного заведующим ДОУ;
  • учебным планом
  • комплексно-тематическим планированием.

4.8. Перспективный план составляется на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

4.9. В перспективном плане отражается содержание психолого-педагогической работы в непосредственно образовательной деятельности (Приложение № 2).    

4.10. Календарное и перспективное планирование осуществляется  воспитателями группы.

4.11.  В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия ДОУ.

5. Требования к оформлению

5.1. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф.И.О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.

5.2.  При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности (в соответствии с ФГТ); цель; вопросы; оборудование необходимое для организации детской деятельности.

5.3. При планировании возможно использование картотек наблюдений, прогулок, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленные педагогами группы на  тематический период.

6. Документация и ответственность

6.1. Календарный и перспективный планы  являются обязательными  документами, регулирующими деятельность воспитателя  по реализации  содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

6.2. Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.

6.3. Старший воспитатель в специальной тетради фиксирует дату проверки, цель и рекомендации, с которыми знакомит воспитателей и следит за их выполнением.

7. Принятие, прекращение и изменение Положения

7.1. Положение о календарном и тематическом планировании  является локальным нормативным актом, регулирующим организацию образовательного процесса в ДОУ.

7.2. Положение принято на педагогическом совете и утверждено заведующим ДОУ.

7.3. В положение могут быть внесены изменения и дополнения только после обсуждения изменений и дополнений на педагогическом совете.  Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение только с согласия заведующего МДОУ.

7.4. Положение принимается на неопределенный срок.

7.5. Положение прекращает свое действие по совместному решению педагогического совета и заведующего МДОУ.


Приложение  1

Календарное планирование образовательного процесса  в ___________________________ группе «________________»  

с  «____» _____________ по «_____» ____________ 20___ г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей,

создание развивающей среды

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Утро

Прогулка

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечер

Прогулка

Приложение  2

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы

по освоению образовательной области «___________________________________________» 

в непосредственно образовательной деятельности

Дата

Тема (месяца, недели)

Тема НОД

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Формы работы

Примечания

Планируемые результаты развития интегративных качеств 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями в _______________группе на ___2013-2014__ учебный год

Воспитатели: __________________________________________________________________________________________________

Месяц

Тема

Информационно

Аналитический

Блок

Информационно

Ознакомительный

Блок

Информационно  

Просветительский

Блок

Совместная

деятельность

педагогов родителей

и детей.

Контроль

Оценочный

Блок

Сбор данных о семье

Анкетирование

 индивидуальные беседы

посещение на дому

наблюденья за детьми

Ознакомление родителей

 законами о правах ребенка ,

открытые просмотры,

дни открытых дверей,

выставки детских работ,

фотовыставки ,альбомы ,информационные проспекты, портфолио группы, ребенка,

 семьи.

Собрания консультации,

семинары, семейные клубы,

вечера, гостиные, мастер-класс,

 клубы по интересам,

информационные стенды,

папки передвижки,

тематические выставки,

мини газеты, библиотеки для

родителей, уголок для родителей .

Досуги, развлечения,

 праздники, концерты,

походы, экскурсии,

ярмарки, проекты, акции,

викторины.

Опросы родителей,

анкетирование, книга

отзывов

родителей, учет

активности

родителей.

Сентябрь

Наша группа

Заполнить тетрадь

 «Сведения о родителях» ,

оформление « Экрана

здоровья» ;

«Социальный паспорт

 семьи»; индивидуальные

«15 минутки»

Фото альбом родителей :

«Наша семья»

 Выставка « Что нам Осень

подарила , чем нас осень

удивила?» ( разнообразные

поделки из природного

материала)

Презентация «Кружковой

работы» Групповое

 родительское собрание

« особенности развития

детей»

Уголок для родителей «Характеристика детей по » Консультации по плану :

Создание развивающей

 среды в группе;

 праздники:

«День знаний»;

«День города Брянска»;  

«В мире природы»;

«В стране мульти-пульти»

; «Что такое хорошо и что

 такое плохо»

Выявление потребностей родителей в

образовательных и оздоровительных

Услугах

 «Ваши ожидания и

пожелания» Телефон

 доверия: «Адаптация

детей к условиям в ДОУ»; « Режим дня в выходной

день»; анкетирование:

 «Традиции в Вашей

семье»

Октябрь

Осень золотая

Оформление «Экрана

здоровья»

Анкетирование

«Социальный паспорт семьи» «индивидуальные

«15 минутки»

Беседы с медицинской

сестрой : «Как сформировать

здоровые привычки»

Рекомендации для

родителей «Какие игрушки

 надо иметь дома для

успешного развития

сюжетно-ролевой игры»; Информационный проспект: «Красоты нашего города

 Брянска»;

вернисаж детско-

родительских работ

 « Брянская осень»

Общее установочное

 собрание ( о ГП, задачах,

создание развивающей

 среды в ДОУ) ; Групповое

собрание по задачам ГП.

Консультация для родителей

«Развитие коммуникативных способностей в процессе

обучения сюжетно-ролевой

 игры».

 Папка

 передвижка:

 «Влияние ролевой игры на коммуникативные

 способности детей

дошкольного возраста»  

Выставка семейного

творчества «Брянская

 осень» Театрализованное представления по

любимым сказкам.  

« Осенний праздник»

Опрос «сложности в

 работе с семьей»

Анализ и корректировка

 планов по работе с

 родителями во всех

возрастных группах

Ноябрь

Транспорт

Анкетирование: «грамотный

пешеход»; Индивидуальные

беседы «Виды транспорта:

профессии людей»;

 « Правила поведения в

транспорте»;

«Как переходить улицу»  

Выставка детских работ из нетрадиционных

 материалов:

 «Осенние сюрпризы»;

Информационный

проспект:

«Ответственность

родителей за поведение

 детей на дороге»;

Фото галерея

«Жизнь нашей  группы»

Круглый стол с

сотрудниками ГИБДД:

 «Азбука дорожного

движения»; К всемирному

 дню матери литературно-музыкальная гостиная: и

«Мамочка любимая»  

Консультация « Питание

ребенка дома»

Оформление альбома

загадки; Развлечение:

 «знатоки правил

дорожного движения»;

 Акция защитников

 природы: «Поможем

братьям нашим

меньшим»;

Учет активности

 родителей в делах

группы: оформление

 книги отзывов.

декабрь

Зимушка зима

«индивидуальные «15 минутки»:     «Трудовые поручения»;

«Осторожно гололед, сосульки»; Наблюдения за детьми в ходе

сюжетно ролевых игр.

Мастер-класс: «Игра как средство развития речи»

Информационный

проспект : «Из истории празднования нового года»  

Фотовыставка

« И-вот пришла зима»  

Вечер вопросов и ответов:

Встреча с работниками противопожарной

 инспекции:

«Новогодние праздники,

 как избежать

неприятностей»;

Консультация

«Организация здорового

 питания»

«Развитие математических представлений  

способствует применение

передовых технологий

С.Новиковой»

Физкультурный досуг

 «Зимние забавы»;

Новогодний утренник.

Акция по теме :

«наша елочка красавица

 деткам очень нравится»

Старт проекта:

Краткосрочный проект

«Парк игрушек »

Опрос : «Как вы

планируете праздновать новый год?»

«Как правильно одеть

ребенка зимой для

прогулок, и для

посещения группы?»

январь

Наши помощники

 Наблюдение за общением детей с родителями; Беседы:  

« ребенок - помощники в семье»; Индивидуальные беседы:

« Пользование детьми индивидуальными средствами

 гигиены»

«Знакомство с конструктивной

 областью познания детей

 дошкольного возраста».

Памятка: «Защита прав и

достоинств ребенка в семье»;

Выставка Фото коллаж:

« Мои помощники»

Советы: «Факторы

успешного развития конструктивных

умений в ходе развития элементарных

 математических

 представлений»

Консультация для родителей

 «Азбука внутрисемейных отношений»;

Консультация : «Развитие конструктивных умений

у детей дошкольного

возраста»;

Папка передвижка

 «Конструктивная

 деятельность для

 всестороннего развития

ребенка дошкольного

 возраста».

Неделя добрых дел :

«Постройки снежного

городка на участке

силами родителей»;

 Конкурс «лучший

семейный рисунок –

на тему месяца».

 Конкурс «Рисунков в нетрадиционном стиле»

Тестирование :

«Как вы планируете

выходной день»  

«Так уж хороша

Теленяня»

февраль

Семья

Наблюдение за детьми в ходе

азвития Элементарных

математических представлений

 как один из путей развития конструктивных умений детей дошкольного возраста»

Наблюдение за общением детей

 с родителями;

Беседы: «Выявление уровня вовлеченности членов семьи в образовательный процесс».

Наблюдения  за детьми

 в процессе развития ЭМП.  

Наблюдение за детьми

Развитием

ФЭМП через

 театрализованную

деятельность

Круглый стол :

 « В каждом доме свои

 традиции»;

Групповое родительское

 собрание: «Формирование элементарных

 математических

представлений детей

дошкольного возраста через

дидактическую игру»

Выходной день: «Все на

лыжню»

Физкультурный

 праздник:

«23 число – папам

 нравится оно»

Неделя добрых дел:

«Наш участок».

Социальный портрет

 семьи

Тестирование:

«Какие мы родители?».

Анкета для родителей

«Права ребенка в

детском саду и семье»

март

Здоровье

Оформление

 « Антропометрические

данные» ,

15 минутки: «Наказания за

 и против»

Анкетирование :

«Путь к здоровью, силе

бодрости»,

Индивидуальные беседы:

«Учим самостоятельности».

Инф-й проспект :

«Профилактика

витаминной

недостаточности» ;

Советы и рекомендации:

«Ребенок и компьютер как сохранить зрение?»

Вернисаж детского рисунка «Поздравим маму»

Листовка:

«Формирование здорового

 образа жизни

 дошкольников в

условиях ДОУ и семьи».

Заседание родительской

школы: «о здоровье в серьез»

Папка передвижка:

«Физическое развитие

дошкольников по средствам досуговой деятельности».

Консультация: «организация культурно-досуговой

деятельности в условиях

семьи» ;

«Важность

Профилактических

 прививок»,

Уголок для родителей:

«Охрана жизни и

укрепление здоровья детей

с учетом ФГТ и САНПИН»

Праздник бабушек и

Мам «Маму любят все

 на свете»;

Театрализованное

представление с

участием родителей и

педагогов ДОУ:

 « Веселая Масленица»

Выставка детского

 творчества по теме

 «  К нам идет весна »

Краткосрочный проект «

Водичка, водичка»

Опрос родителей: диспансеризация,

результаты

тестирования и

собеседования с

психологом.

Опрос: «Как вы

 составляете меню для

ребенка в выходной

день?»

Апрель

Весна красна

Беседа с родителями:

 «Гиподинамия и ее

отрицательное влияние

на состояние здоровья».

«Одежда детей на прогулку

 весной» « Вопросы

диспансеризации»

Инф-ный проспект:

«физкультурные уголки и картотека подвижных игр»

Ширма: « Чем можно

 занять ребенка на

 прогулке весной»  

Организация праздника:

 «Встреча весны» в рамках

 дня открытых дверей.

Родительское собрание :

«Формирование привычки к здоровому образу жизни

у детей дошкольного

 возраста через интеграцию образовательных областей»Родительская библиотека:

«Семейное чтение»

(книга для детей и

 родителей);

« Организация

 сотрудничества ДОУ

и семьи по физической

культуре».

Акция « Зеленый листок» (посадка кустарников

на участие д/сада)

Совместно с родителями изготовить новое

оборудование для

участка.

Праздник весны.

День открытых дверей:

 открытые мероприятия;

Анкетирование

 «Школа глазами

родитиелей»;

«Довольны ли вы

работой ДОУ»

май

Дружная семейка

Анкетирование: «Детский сад

 глазами родителей»

Наблюдение  родителями

за игровыми взаимодействиями воспитателя с детьми.

Наблюдение за детьми в ходе подвижных игр как один из

 путей совершенствования

физических качеств детей»

Открытые мероприятия; презентация кружковой

 работы; вытавка

«Весенний букет»;

Инф-й проспект:

«Великая победа»

Организация выносного

материала на прогулку.

Консультация:

 « Организация режима

дня дома»  

Общее родительское

собрание: « Презентация

работы ДОУ за год»;

Папка передвижка:

 «Наш детский сад наша

Большая семья»  

Итоговое родительское

собрание (подведение

 итогов прошедшего года, обсуждение планов на

следующий год,

 информация о ЛОП)

Привлечение родителей

по благоустройству

группового участка.

Праздник «День победы»;

Экскурсия к памятнику

 павших и вечному огню;  Развлечение :

« Праздник солнца». ;

«Все вместе мы сила»;

Выпускной бал,

Оформление «Книги

отзывов о работе ДОУ

за год»;

«Копилка добрых дел родителей»(вручение благодарственных

писем, грамот)

Лето

Июнь

Индивидуальные 15 минутки:

« Питьевой режим»;

«Солнечные ванны»

Инф-ный проспект:

 «Безопасность на воде»;

«Укусы насекомых»;

Памятка: «Организация

 рабочего места для

занятий дома»;

Выставка рисунков:

« Рисуем на воздушных

шарах» ;

Советы логопеда:

«Летние занятия»;

Вернисаж детского

рисунка: «Лето, лето к нам пришло!»

Оформление фотоальбом:

« Летние забавы».

Встреча с сотрудниками

ГИБДД « Воспитание

безопасного поведения на

улице»;

Мастер –класс медсестры:

«Если рядом нет врача»

Консультация врача :

«Профилактика кишечных инфекций»;

Уголок для родителей

«Чем занять ребенка на

прогулке летом»

Папка передвижка :

 «Летние советы»

Неделя безопасного

движения ДД;

развлечение:

« День защиты детей»;

Конкурс чтецов « день

поэзии

А.С.Пушкина».

смотр-конкурс;

физкультурный досуг :

 «Жаркие денечки»

экскурсия на ЖД вокзал.

Родительский субботник : «Благоустройства

 территории ДОУ ;

 наши помощники

Лекарственные

 растения ;

Развлечение:

 «Лето, лето к нам

пришло»

Опрос о летнем отдыхе;

тест: «Родители как вы заботитесь о себе».

Анкета для родителей : «Организация

физкультурного досуга

в кругу семьи в летний

 период».

Июль

Индивидуальные 15 минутки: «Безопасный отдых на природе»;

«Бережем свое здоровье»

Выставка детских работ :

«Овощной калейдоскоп» ; «Выставка детских работ:

 «Природа и фантазия»

Памятка: «С малышами

 на даче».

Консультация для родителей: « Использование дыхательных упражнений для развития

 речи детей».

«Цветник»-выставка

детских работ;

Папка передвижка :

«мы –творцы, мастера и

фантазеры»

Развлечение: «Веселые математики»;

«День искусства»;

 «В гостях у Айболита»

Смотр-конкурс:

 «Поделки из бумаги»

(оригами)  

Август

Индивидуальные 15 минутки: «адаптация»;

«Любознательный,

активный»; «Самостоятельная деятельность»;

«Готовимся к новому

учебному году».  

Инф-ый проспект:

«В мире цветов»;

«В мире музыки».  

Выставка детских работ

«Как я провел лето» ,

Фотовыставка :

«праздники лета в детском

 саду» ; завершение работы

 над портфолио «Цветущий подарок для мамы»

Консультация:

«Совершенствование  

 и воспитание чувств

дошкольников в процессе

знакомства с

художественной

литературой» ; «Сезонные изменения» ; Уголок для

 родителей «Положительные Эмоции».

«До свидание лето»;

«Целевые прогулки»

(по плану); Посещение

 кукольных театров по

 плану.

ДОУ летом «Планы на следующий год»;

Анкета: «Довольны ли

Вы работой ДОУ».