«Учитель года Сочи – 2014»

Ильина Зоя Николаевна

 

(номинация – «Учитель года Сочи»

http://ru-teacher.ru/news

 

Пусть будет меньше праздников, чем будней,

Но тот, кто стал учителем, поймет:

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ!

Нести Ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья

Почётнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен

Пусть будет труд Ваш честен до конца!

И Вам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца!

И пронесут они как эстафету,

Как память об учителе своём

Стремленье краше сделать землю эту,

Планету, на которой мы живём!

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта участника городского конкурса

«Учитель года Сочи – 2014»

(номинация – «Учитель года Сочи»)

Ильина

Зоя Николаевна

1.Общие сведения

Муниципальное образование

Краснодарский край, г. Сочи

Населенный пункт

С. В. Юрт

Дата рождения(день, месяц, год)

26.05.1963г.

Место рождения

Чувашия

Адрес личного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения , блога и т.д.,где можно познакомиться с участником и публикуемыми материалами

http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/simvol-bessmertija.html

http://econf.rae.ru/subsection/902

http://www.proshkolu.ru/user/ilyina26/

http://iosif.ucoz.ru/

http://nsportal.ru/ilina-zoya

Адрес школьного сайта в интернете

2.Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 15 им. Н. Н. Белоусова

Занимаемая должность

Учитель математики

Преподаваемые предметы

Математика, информатика, технология, физика, искусство

Классное руководство в настоящее время в каком классе

9 «В» класс

Общий трудовой педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

22 года

Квалификационная категория

Высшая

Почетные звания и награды(наименования и даты получения)

Медаль «Лучший координатор ПИТ»

Преподавательская деятельность по совместительству(место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Куйбышевский государственный педагогический институт имени В.В. Куйбышева

1990 год

Специальность,

квалификация по диплому

Математика

Учитель математики средней школы

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименование образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения).

Удостоверение регистрационный номер 6.6-05/34

По теме «Преподавание математики в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам» в объеме 72 часов в федеральном государственном автономном образовательном учреждении  Высшая школа экономики»  г.Москва

с 27.06.2013г. по 07.07.2013г.

Удостоверение регистрационный номер 2013/10-621

По теме: «Исследовательская направленность современного образования и профессиональной деятельности педагога» в объеме 72 часов НП Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис» г.Обнинск с 18.09.2013 г. по 22.09.2013 г.

Приказ № 1022 от зо.07.2013г. управления по образованию и науке администрации города Сочи.  Приложение к приказу № 1022 от 30.07.2013 г.

По теме «Изучение математики в контексте формирования универсальных учебных действий с учетом требований ФГОС ООО» в объеме 108 часов на кафедре физико-математических дисциплин ККИДППО с 05.08.2013 г. по 24.08.2013 г. в г. Сочи.

Приказ № 1237  от  04.10.2013г. управления по образованию и науке администрации города Сочи.  

Приказ № 358   от  04.10.2013г. гимназии № 15 им. Н. Н. Белоусова

По теме «Организационные аспекты работы с одаренными школьниками по математике» (1 сессия-36 часов) с 07.10.2013г. по 11.10.2013г.  в городе  Горячий ключ.

Свидетельство подтверждающее участие в Дистанционных курсах «Методика и содержание научно-ориентированного образования школьников» в объеме 72 часов общероссийская Малая Академия наук «Интеллект будущего»

 г.Обнинск 12.05.2012 г.

Сертификат  участника  семинара по теме «Содержательные и структурные особенности УМКС «Сферы. Математика» (5-6) издательства «Просвещение». Возможности учебно-методического комплекса в реализации требований ФГОС ООО» в объеме 4 часов.

15.08.2013 г. Издательство-центр «ПРОСВЕЩЕНИЕ».

Сертификат  подтверждающий что Ильина З.Н. прослушала курс по теме «Многоуровневое интегрированное преподавание математики в основной школе на основе ресурсов издательства «Русское слово» в условиях внедрения ФГОС» в объеме 4 часов.

22.08.2013 г. Издательство «РУССКОЕ СЛОВО»

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Английский и немецкий со словарем,

Ученая степень

Доктор философии в области педагогики. Выдан - Международным Университетом Фундаментального Обучения. 2011 г.

Название диссертационной работы (работ)

ШКОЛА И ВУЗ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

ИЛИ ОБОСОБЛЕННОСТЬ?

Основные публикации ( в том числе брошюры, книги)

4.Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Международный Университет Фундаментального Обучения.2011 год.

Работа над программами в частности создание научно-образовательного центра для одаренных детей.

Участие в деятельности управляющего и (школьного совета)

5.Семья

Семейное положение

(фамилия, имя, отчество

и профессия супруга)

Замужем

Ильин Виталий Владимирович

Подполковник в отставке, учитель ОБЖ

Дети (имена и возраст)

Антон-1986 г.

Анастасия-1994 г.

6.Досуг

Хобби

Люблю философствовать.

Спортивные увлечения

Игра в бадминтон.

Сценические таланты

Составление сценариев мероприятий, а затем их режиссура. Считаю наиболее удачными следующие сценарии классных часов:

«Память, память за собою позови»-театрализованное представление от начала до конца войны.  (2010 г. май)

«Прадедушка-прадедушка ты выиграл войну» - мини парад на сцене посвященный празднику  9-мая (2012 г. май)

«Что ж ты плачешь солдат у святого костра»-караул у вечного огня. (2013г. май)

7.Контакты

Мобильный телефон с междугородним кодом

8-988-1442122

Рабочая электронная почта

gymnasium15@edu.sochi.ru

Личная электронная почта

z.ilyina2010@yandex.ru , z.ilyina2010@mail.ru

8.Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

(Лев Николаевич Толстой)

А так же, настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Почему нравится работать в школе

Люблю свой предмет. Хочу эту любовь передать детям. Хочу частицу своей любви к предмету  оставить в сердцах детей.

Также как и великие  люди считаю, что:.

  • Математика – это язык, на котором написана книга природы .

(Г. Галилей)

  • Полет – это математика.

(В. Чкалов)

  • Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Профессиональные ценности: вдохновение и творчество, сотворчество со своими учениками, педагогическая вера.

Личностные ценности:

креативность, взаимопонимание, отзывчивость, ответственность, добросовестность, терпение, уважение к личности ученика.

В чем,  по мнению участника, состоит основанная миссия победителя конкурса «Учитель года Сочи-2014»

Поднять престиж учительской профессии, показать её важность, способствовать повышению социального статуса учителя, распространить личный опыт, а также участие в конкурсе - это путь самосовершенствования, который приведет учителя на вершину профессионализма.

9.Приложения

Сведения для проведения открытого урока

(класс,

предмет,

перечень необходимого оборудования)

5 класс

Математика

Компьютер, проектор, колонки,  доска меловая

Подборка цветных фотографий в электронном виде:

1.Портретная-1 шт. (размер );

2.Жанровая (с учебного, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т.п.)-4 шт.

Представлены на компакт-диске

Интересные сведения об участнике , не раскрытые предыдущими разделами 9 не более 500 слов)

Представлены на компакт-диске

Не публиковавшие ранее авторские статьи и разработки участника, которые хотел бы публиковать в средствах массовой информации

Разработка темы: «Предел и непрерывность» на 13 часов.

  • Статья по теме: Использование элементов технологии дифференцированного обучения при изучении темы: « Предел и непрерывность».
  • Презентация: Использование элементов технологии дифференцированного обучения при изучении темы: « Предел и непрерывность».
  • Конспект урока по теме «Определение предела последовательности»
  • Презентация к уроку : «Определение предела последовательности»
  • Практические задания к темам раздела.



Предварительный просмотр:

Эссе Ильиной З.Н., учителя математики муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения гимназии № 15 им. Н. Н. Белоусова  г. Сочи

Учить и учиться

Педагог живёт до тех пор, пока он учится.

К. Д. Ушинский

В детстве мне одноклассники говорили, что мне надо стать учителем математики, так как часто обращались ко мне за помощью и понимали мои объяснения. Но я  мечтала стать врачом, мечтала, чтобы у детей не умирали мамы, чтобы дети воспитывались дома. Судьба распорядилась так, как, видимо, было надо, я стала учителем. Сегодня я благодарна судьбе, что все так и получилось.

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий. Страна, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.

Главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Я их учитель, но и они являются моими учителями. За годы работы в школе они научили меня видеть другой мир.

Вот уже двадцать третий год  я работаю в школе с детьми. Это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые открыли мой путь. Сегодня, уверенно ступая по этому пути , я  понимаю, что чем больше я узнаю, тем больше мне надо узнать. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

В моем понимании УЧИТЕЛЬ – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.

В первые годы работы с детьми, я не понимала, что не все могут мыслить, что очень большей части аудитории детей сначала надо накопить определенный багаж, а только потом двигать этим багажом, т. е.  мыслить. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Быть честным, искренним – второй мой принцип.

Третий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способностей ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.

Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это пятый принцип моей педагогической философии.

Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, в университете, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как  ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.

Седьмой принцип – сотрудничество. Учитель не навязывает ученику единственно верное разрешение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит, есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

У  В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня ориентиром в отношении к ученику.

Для успешного достижения этих целей и применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей класса, групп и отдельного ребенка.

Наиболее эффективным приёмом, способствующим изучению математики, считаю навыки самостоятельной работы, иногда групповой или парной работы. Ценю, когда ученик умеет выразить своё мнение о решаемой задаче, когда он может вступить в «спор», предлагая свой метод решения. Развитие способности мыслить без страха, творчески – очень важная для меня задача. Решающим фактором в её осуществлении является для меня увлеченное отношение к своей повседневной работе, стремление ввести что-то новое в практику обучения.

Дифференцированный подход к учащимся использую в течение всей моей работы. Часто задаю домашнее задание по силам и способностям.

Каждый урок стараюсь закреплять презентацией, потому что ученики лучше запоминают визуально.

И снова звенит звонок, что урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.

Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе?

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

  • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
  • содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
  • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
  • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
  • стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это.

Таковы мои педагогические аксиомы. И  я поняла, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

А впрочем «ВЕЗЕТ ТОМУ, КТО ВЕЗЕТ»

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.