«Учитель года Сочи – 2014»
(номинация – «Учитель года Сочи»
Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья
Почётнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен
Пусть будет труд Ваш честен до конца!
И Вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца!
И пронесут они как эстафету,
Как память об учителе своём
Стремленье краше сделать землю эту,
Планету, на которой мы живём!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_uchastnika_gorodskogo_konkursa_dlya_sayta.doc | 71.5 КБ |
esse.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2014» (номинация – «Учитель года Сочи») Ильина Зоя Николаевна |
1.Общие сведения | |
Муниципальное образование | Краснодарский край, г. Сочи |
Населенный пункт | С. В. Юрт |
Дата рождения(день, месяц, год) | 26.05.1963г. |
Место рождения | Чувашия |
Адрес личного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения , блога и т.д.,где можно познакомиться с участником и публикуемыми материалами | http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/simvol-bessmertija.html http://econf.rae.ru/subsection/902 |
Адрес школьного сайта в интернете | |
2.Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 15 им. Н. Н. Белоусова |
Занимаемая должность | Учитель математики |
Преподаваемые предметы | Математика, информатика, технология, физика, искусство |
Классное руководство в настоящее время в каком классе | 9 «В» класс |
Общий трудовой педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 22 года |
Квалификационная категория | Высшая |
Почетные звания и награды(наименования и даты получения) | Медаль «Лучший координатор ПИТ» |
Преподавательская деятельность по совместительству(место работы и занимаемая должность) | |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | Куйбышевский государственный педагогический институт имени В.В. Куйбышева 1990 год |
Специальность, квалификация по диплому | Математика Учитель математики средней школы |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименование образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения). | Удостоверение регистрационный номер 6.6-05/34 По теме «Преподавание математики в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам» в объеме 72 часов в федеральном государственном автономном образовательном учреждении Высшая школа экономики» г.Москва с 27.06.2013г. по 07.07.2013г. Удостоверение регистрационный номер 2013/10-621 По теме: «Исследовательская направленность современного образования и профессиональной деятельности педагога» в объеме 72 часов НП Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис» г.Обнинск с 18.09.2013 г. по 22.09.2013 г. Приказ № 1022 от зо.07.2013г. управления по образованию и науке администрации города Сочи. Приложение к приказу № 1022 от 30.07.2013 г. По теме «Изучение математики в контексте формирования универсальных учебных действий с учетом требований ФГОС ООО» в объеме 108 часов на кафедре физико-математических дисциплин ККИДППО с 05.08.2013 г. по 24.08.2013 г. в г. Сочи. Приказ № 1237 от 04.10.2013г. управления по образованию и науке администрации города Сочи. Приказ № 358 от 04.10.2013г. гимназии № 15 им. Н. Н. Белоусова По теме «Организационные аспекты работы с одаренными школьниками по математике» (1 сессия-36 часов) с 07.10.2013г. по 11.10.2013г. в городе Горячий ключ. Свидетельство подтверждающее участие в Дистанционных курсах «Методика и содержание научно-ориентированного образования школьников» в объеме 72 часов общероссийская Малая Академия наук «Интеллект будущего» г.Обнинск 12.05.2012 г. Сертификат участника семинара по теме «Содержательные и структурные особенности УМКС «Сферы. Математика» (5-6) издательства «Просвещение». Возможности учебно-методического комплекса в реализации требований ФГОС ООО» в объеме 4 часов. 15.08.2013 г. Издательство-центр «ПРОСВЕЩЕНИЕ». Сертификат подтверждающий что Ильина З.Н. прослушала курс по теме «Многоуровневое интегрированное преподавание математики в основной школе на основе ресурсов издательства «Русское слово» в условиях внедрения ФГОС» в объеме 4 часов. 22.08.2013 г. Издательство «РУССКОЕ СЛОВО» |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | Английский и немецкий со словарем, |
Ученая степень | Доктор философии в области педагогики. Выдан - Международным Университетом Фундаментального Обучения. 2011 г. |
Название диссертационной работы (работ) | ШКОЛА И ВУЗ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИЛИ ОБОСОБЛЕННОСТЬ? |
Основные публикации ( в том числе брошюры, книги) | |
4.Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | Международный Университет Фундаментального Обучения.2011 год. Работа над программами в частности создание научно-образовательного центра для одаренных детей. |
Участие в деятельности управляющего и (школьного совета) | |
5.Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | Замужем Ильин Виталий Владимирович Подполковник в отставке, учитель ОБЖ |
Дети (имена и возраст) | Антон-1986 г. Анастасия-1994 г. |
6.Досуг | |
Хобби | Люблю философствовать. |
Спортивные увлечения | Игра в бадминтон. |
Сценические таланты | Составление сценариев мероприятий, а затем их режиссура. Считаю наиболее удачными следующие сценарии классных часов: «Память, память за собою позови»-театрализованное представление от начала до конца войны. (2010 г. май) «Прадедушка-прадедушка ты выиграл войну» - мини парад на сцене посвященный празднику 9-мая (2012 г. май) «Что ж ты плачешь солдат у святого костра»-караул у вечного огня. (2013г. май) |
7.Контакты | |
Мобильный телефон с междугородним кодом | 8-988-1442122 |
Рабочая электронная почта | gymnasium15@edu.sochi.ru |
Личная электронная почта | z.ilyina2010@yandex.ru , z.ilyina2010@mail.ru |
8.Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. (Лев Николаевич Толстой) А так же, настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. |
Почему нравится работать в школе | Люблю свой предмет. Хочу эту любовь передать детям. Хочу частицу своей любви к предмету оставить в сердцах детей. Также как и великие люди считаю, что:.
(Г. Галилей)
(В. Чкалов)
(А. Маркушевич) |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Профессиональные ценности: вдохновение и творчество, сотворчество со своими учениками, педагогическая вера. Личностные ценности: креативность, взаимопонимание, отзывчивость, ответственность, добросовестность, терпение, уважение к личности ученика. |
В чем, по мнению участника, состоит основанная миссия победителя конкурса «Учитель года Сочи-2014» | Поднять престиж учительской профессии, показать её важность, способствовать повышению социального статуса учителя, распространить личный опыт, а также участие в конкурсе - это путь самосовершенствования, который приведет учителя на вершину профессионализма. |
9.Приложения | |
Сведения для проведения открытого урока (класс, предмет, перечень необходимого оборудования) | 5 класс Математика Компьютер, проектор, колонки, доска меловая |
Подборка цветных фотографий в электронном виде: 1.Портретная-1 шт. (размер ); 2.Жанровая (с учебного, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т.п.)-4 шт. | Представлены на компакт-диске |
Интересные сведения об участнике , не раскрытые предыдущими разделами 9 не более 500 слов) | Представлены на компакт-диске |
Не публиковавшие ранее авторские статьи и разработки участника, которые хотел бы публиковать в средствах массовой информации | Разработка темы: «Предел и непрерывность» на 13 часов.
|
Предварительный просмотр:
Эссе Ильиной З.Н., учителя математики муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения гимназии № 15 им. Н. Н. Белоусова г. Сочи
Учить и учиться
Педагог живёт до тех пор, пока он учится.
К. Д. Ушинский
В детстве мне одноклассники говорили, что мне надо стать учителем математики, так как часто обращались ко мне за помощью и понимали мои объяснения. Но я мечтала стать врачом, мечтала, чтобы у детей не умирали мамы, чтобы дети воспитывались дома. Судьба распорядилась так, как, видимо, было надо, я стала учителем. Сегодня я благодарна судьбе, что все так и получилось.
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий. Страна, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.
Главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Я их учитель, но и они являются моими учителями. За годы работы в школе они научили меня видеть другой мир.
Вот уже двадцать третий год я работаю в школе с детьми. Это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые открыли мой путь. Сегодня, уверенно ступая по этому пути , я понимаю, что чем больше я узнаю, тем больше мне надо узнать. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
В моем понимании УЧИТЕЛЬ – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.
В первые годы работы с детьми, я не понимала, что не все могут мыслить, что очень большей части аудитории детей сначала надо накопить определенный багаж, а только потом двигать этим багажом, т. е. мыслить. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Быть честным, искренним – второй мой принцип.
Третий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека.
Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способностей ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.
Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это пятый принцип моей педагогической философии.
Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, в университете, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.
Седьмой принцип – сотрудничество. Учитель не навязывает ученику единственно верное разрешение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит, есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.
Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня ориентиром в отношении к ученику.
Для успешного достижения этих целей и применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей класса, групп и отдельного ребенка.
Наиболее эффективным приёмом, способствующим изучению математики, считаю навыки самостоятельной работы, иногда групповой или парной работы. Ценю, когда ученик умеет выразить своё мнение о решаемой задаче, когда он может вступить в «спор», предлагая свой метод решения. Развитие способности мыслить без страха, творчески – очень важная для меня задача. Решающим фактором в её осуществлении является для меня увлеченное отношение к своей повседневной работе, стремление ввести что-то новое в практику обучения.
Дифференцированный подход к учащимся использую в течение всей моей работы. Часто задаю домашнее задание по силам и способностям.
Каждый урок стараюсь закреплять презентацией, потому что ученики лучше запоминают визуально.
И снова звенит звонок, что урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.
Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе?
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
- стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это.
Таковы мои педагогические аксиомы. И я поняла, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
А впрочем «ВЕЗЕТ ТОМУ, КТО ВЕЗЕТ»
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.