Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период.
Содержание и сроки реализации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период в 2011-2018 г.
Содержание работы | Сроки реализации | Примечание |
Повышение уровня профессиональных знаний | ||
Повышение квалификации на курсах и переподготовка | 1 раз в три года | |
Самообразование педагогического работника | ||
Изучение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность школы | постоянно | |
Изучение опыта работы педагогов РТ | постоянно | |
Участие в профессиональных конкурсах | постоянно | |
Участие в конференциях, семинарах, тренингах, подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации и др. | постоянно | |
Подготовка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий различного уровня | 1 раз в год | |
Работа с одаренными детьми | ||
Подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам | постоянно |
Предварительный просмотр:
Результативность самообразовательной работы
учителя английского языка
Романовой Марины Анатольевны
Методическая тема школы:
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения
Тема ШМО учителей иностранных языков:
Использование современных педагогических технологий в целях повышения качества иноязычного образования при введении федерального государственного образовательного стандарта
Методическая тема учителя:
Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках английского языка
Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка МБОУ « Кукморская средняя школа № 3»
Романовой Марины Анатольевны
2017-2022 учебный год
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках английского языка»
Цель:
повышение навыков монологической и диалогической речи на уроках английского языка.
Задачи:
1. Развивать навыки монологической и диалогической речи.
2. Формировать ключевые компетенции через различные формы деятельности на уроке.
3. Изучить особенности использования монологической и диалогической речи на уроках английского языка.
4. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя английского языка.
5. Формировать любовь и толерантное отношение к языкам народов мира.
6. Повышать познавательный мотив изучения английского языка через использование форм монологической и диалогической речи.
Актуальность темы состоит в том, что обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Сложная задача стоит перед учителем ИЯ: научить школьников на современном этапе развития общества не только говорить, но и мыслить на чужом языке. А они попадают в иноязычную среду только на уроке, да и среда эта, к сожалению, является искусственной. Где выход? Итак, с одной стороны сложность заявленной цели (ведь это непросто подготовить учащихся к эффективному участию в диалоге культур, вывести их на международный уровень общения), с другой стороны, налицо следующие объективные трудности:
а) отсутствие языковой среды;
б) сжатые рамки урока;
в) слабая разработанность учебно-методической базы
г) неподготовленность обучающихся к встрече с иноязычной культурой.
Таким образом, актуальность опыта определяется снятием этих трудностей. Разрешение данных противоречий приведёт нас к тому, что формирование коммуникативной компетенции учащихся в английском языке будет успешным. Выход, на мой взгляд, в расширении сферы изучения иностранного языка через интеграцию урочной и внеурочной деятельности; изучение методической литературы по вопросам развития познавательных интересов учащихся в школе; изучение нормативных документов (связанных с модернизацией системы образования, включая языковое), наблюдение за процессом обучения английскому языку в школе. Плодотворный учебный процесс на любом этапе невозможен без активного участия в нем самих учащихся. В связи с этим коммуникативно-ориентированный подход, с моей точки зрения, в значительной мере зависит от учителя. Необходимость обращения к проблеме обучения диалогической и монологической речи на основе коммуникативно-ориентированного подхода на уроках английского языка также очевидна в силу специфических особенностей обучения английскому языку. Современная методика преподавания иностранных языков предполагает коммуникативную направленность обучения (в первую очередь, овладение устной коммуникацией в рамках стандартных тем и стереотипных ситуаций).
Источники самообразования:
СМИ , в том числе: специализированная литература ( методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Методы процесса самообразования:
1. Изучение ФГОС начального и среднего общего образования
2. Изучение методов монологической и диалогической речи
3. Практическое применение монологической и диалогической речи в процессе обучения
4. Участие в интернет форумах по заявленной проблеме.
5.Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения форм и методов диалогической и монологической речи на уроках английского языка.
Формы самообразования:
1. инвидуальная- через индивидуальный план;
2. групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а так же через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей английского языка 4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития креативного мышления | 2017-2022 уч.г. |
Психолого-педагогическое |
| регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО, ФГОС НОО 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей иностранных языков 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег 10. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
|
Информационно-коммуникативные технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания изобразительного искусства через системно-деятельностный подход | регулярно регулярно
|
Здоровьесберегающие технологии | 1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Сбор и накопление информации из различных источников. Знакомство с новыми техниками монологической и диалогической речи на уроках английского языка | 2018-2019 | 1. Выступление на заседании ШМО 2. Приобретение методической литературы 3.Изучение литературы по данной теме |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2018-2019 | 1. Выступление на заседании ШМО. 2. Консультативная помощь учителям и учащимся |
Практический | 1. Внедрение отдельных приемов и методов развития креативного мышления 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 4. Применение изученных техник монологической и диалогической речи в практике урочной и внеурочной работы 5. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов 6. Участие учащихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня. | 2018-2019 | 1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов монологической и диалогической речи 4. Мониторинг изменения интереса учащихся к художественной деятельности. | 2018-2019 | 1.Выступление на заседании муниципального МО 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Выступление на педсовете |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018-2019 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. 2. Публикации по теме самообразования 3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском уровнях 4. Участие в профессиональных конкурсах |
Результативность работы по методической теме
- Проведенные открытые уроки, занятия и мероприятия
№ п/п | Тема, класс | Уровень | Вид, тематика, место проведения | Дата проведения |
1 | Открытый урок в 5 классе «Поход по магазинам» | ОУ | В рамках методической недели | 21.04.18 |
2. | Внеклассное мероприятие во 2 классе «Путешествие по Великобритании» | ОУ | В рамках предметной недели | 2018 г. |
- Проведение, участие в семинарах
№ п/п | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, место проведения | Дата проведения |
1 | «Проект- как ведущая форма оценивания метопредметных результатов» | муниципальный | Выступление в рамках заседания педагогического совета по теме ««Организация проекто-исследовательской деятельности учащихся и учителя», протокол № 5 от 30.10.2017 г. | 2017 год |
3. Участие в научно-практических и научно-методических конференциях
№ п/п | Тема выступления | Уровень | Тема конференции, категория работников, место проведения | Дата проведения |
1 | Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе- как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС. | республиканский | Выступление в рамках VI Республиканской научно-практической конференции «Память сердца», посвященной памяти Героя Советского Союза С.А. Ахтямова,ФГБОУ ВПО « Казанский государственный институт культуры» Институт культуры мира ( ЮНЕСКО) на базе МБОУ СОШ с. Манзарас имени С.А.Ахтямова | 2017 год |
2 | Формирование навыков межкультурной коммуникации на уроках иностранного языка. | международный | Выступление в рамках III Международной научно-практической конференции « Межкультурная коммуникация. Создание толерантного образовательного пространства» на базе ГАПОУ « Арский педагогический колледж имени Г Тукая» Республики Татарстан. | 2018 год |
4.Методические публикации
№ п/п | Тема публикации | Уровень | Где напечатана | Выходные данные издания |
1 | Статья «Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе- как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС», 3 страницы | Республиканский | Сборник тезисов по итогам VI Республиканской научно-практической конференции «Память сердца», посвященная памяти Героя Советского Союза С.А. Ахтямова на базе МБОУ СОШ с. Манзарас имени С.А,Ахтямова, г. Казань. | 2017 год |
2 | Статья « Анализ практического применения английского языка в жизни людей через названия магазинов»,2 страницы | Республиканский | Сборник тезисов межрегиональной научно-практической конференции проектных и исследовательских работ школьников « Наука и Человек», посвященной Всероссийскому дню Науки, Выпуск 1,Институт социальных и гуманитарных знаний на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Кукморская средняя школа № 3»Кукморский муниципальный район Республики Татарстан, г.Казань. | 2018 год |
5. Результативность ГИА
№ п/п | Учебный год | Количество сдававших | Качество, % | Обученность, % | Средний балл по школе | Средняя оценка по школе | Средняя оценка по райну | Средняя оцека по РТ |
6.Результативность ЕГЭ
№ п/п | Учебный год | Кол-во сдававших | Средний балл | Количество учащихся, набравших более 80 баллов |
7.Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2017-2018 | английский | 4 | 41 | - | 4 |
2017-2018 | английский | 6 | 14 | - | 3.9 |