Планирование
Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
на 2014-2015 уч. год.
Класс 6
Учитель: Мищенко Наталья Павловна
Учебник: Информатика 6. Босова Л. Л. 2009 г.
№ | Содержание | Кол-во часов | Формы и виды контроля | Сроки |
Тема: Компьютер и информация | 12 | - | ||
Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | 1 | |||
Файлы и папки. | 1 | |||
Информация в памяти компьютера. Системы счисления. | 1 | |||
Двоичное кодирование числовой информации. | 1 | |||
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. | 1 | |||
Тексты в памяти компьютера. | 1 | |||
Кодирование текстовой информации. | 1 | |||
Создание документов в текстовом процессоре Word. | 1 | |||
Растровое кодирование графической информации. | 1 | |||
Векторное кодирование графической информации. | 1 | |||
Единицы измерения информации. | 1 | |||
12. | Контрольная работа по теме «Компьютер и информация» | 1 | к/р | |
Тема: Человек и информация | 12 | - | ||
Информация и знания | 1 | |||
Чувственное познание окружающего мира. | 1 | |||
Понятие как форма мышления. | 1 | |||
Как образуются понятия. | 1 | |||
Структурирование и визуализация информации. | 1 | |||
Содержание и объем понятия. | 1 | |||
Отношения тождества, пересечения и подчинения. | 1 | |||
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. | 1 | |||
Определение понятия. | 1 | |||
Классификация. | 1 | |||
Суждение как форма мышления. | 1 | |||
Умозаключение как форма мышления. Контрольная работа по теме «Человек и информация» | 1 | к/р | ||
Тема: Элементы алгоритмизации | 10 | - | ||
Что такое алгоритм. | 1 | |||
Исполнители вокруг нас. | 1 | |||
Формы записи алгоритмов. | 1 | |||
Виды алгоритмов | 1 | |||
Линейные алгоритмы. | 1 | |||
Алгоритмы с ветвлениями. | 1 | |||
Создание алгоритмов | 1 | |||
Циклические алгоритмы. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Элементы алгоритмизации» | 1 | к/р | ||
Создание циклических алгоритмов | 1 | |||
Повторение | 1 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
на 2014-2015 уч. год.
Класс 7
Учитель: Мищенко Наталья Павловна
Учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. Босова Л. Л., 2009 г.
№ | Содержание | Кол-во часов | Формы и виды контроля | Сроки |
Тема: Алгоритмика | 8 | - | ||
Техника безопасности и организация рабочего места. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. | 1 | |||
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. | 1 | |||
Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. | 1 | |||
Исполнитель Чертежник. | 1 | |||
Исполнитель Робот. Управление Роботом. | 1 | |||
Исполнитель Робот. Цикл «пока». | 1 | |||
Исполнитель Робот. Ветвление. | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Алгоритмика» | 1 | ПР | ||
Тема: Объекты и системы | 6 | - | ||
Объекты и их имена. Признаки объектов. | 1 | |||
Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. | 1 | |||
Состав объектов | ||||
Системы объектов. | 1 | |||
Система и окружающая среда. | 1 | |||
Персональный компьютер как система. Контрольная работа по теме «Объекты и системы» | 1 | К/р | ||
Тема: Информационное моделирование | 20 | - | ||
Модели объектов и их назначение. | 1 | |||
Информационные модели. | 1 | |||
Словесные информационные модели. Научные и художественные описания | 1 | |||
Работа со словесными информационными моделями. | 1 | |||
Создание и оформление словесных информационных моделей. | 1 | |||
Многоуровневые списки. | 1 | |||
Математические модели. Контрольная работа по теме «Информационные модели» | 1 | к/р | ||
Табличные информационные модели. | 1 | |||
Простые таблицы. | 1 | |||
Сложные таблицы. | 1 | |||
Табличное решение логических задач. | 1 | |||
Вычислительные таблицы. | 1 | |||
Знакомство с электронными таблицами. | 1 | |||
Работа с электронными таблицами. | 1 | |||
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин | 1 | |||
Графики и диаграммы. | 1 | |||
Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. | 1 | |||
Многообразие схем. | 1 | |||
Информационные модели на графах. | ||||
Деревья. С/р | С/р | |||
1 | Повторение. Итоговый проект. | 1 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
на I полугодие 2014-2015 уч. г.
Класс 9
Учитель: Мищенко Наталья Павловна
Учебник: Информатика и ИКТ. 9 класс. Босова Л. Л. 2013
№ | Содержание | Кол-во часов | Формы и виды контроля | Сроки |
Тема «Основы алгоритмизации» | 12 | - | ||
Техника безопасности и организация рабочего места. Алгоритмы и исполнители | 1 | |||
Способы записи алгоритмов | 1 | |||
Объекты алгоритмов | 1 | |||
Алгоритмическая конструкция «следование». | 1 | |||
Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. | 1 | |||
Сокращённая форма ветвления. | 1 | |||
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. | 1 | |||
Цикл с заданным условием окончания работы. | 1 | |||
Цикл с заданным числом повторений. | 1 | |||
Конструирование алгоритмов | 1 | |||
Алгоритмы управления | 1 | |||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа | 1 | Пров раб. | ||
Тема «Начала программирования» | 16 | - | ||
Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 | |||
Организация ввода и вывода данных | 1 | |||
Программирование как этап решения задачи на компьютере | 1 | |||
Программирование линейных алгоритмов | 1 | |||
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | 1 | |||
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | 1 | |||
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | 1 | |||
Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | 1 | |||
Программирование циклов с заданным числом повторений. | 1 | |||
Различные варианты программирования циклического алгоритма. | 1 | |||
Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. | 1 | |||
Вычисление суммы элементов массива | 1 | |||
Последовательный поиск в массиве | 1 | |||
Сортировка массива | 1 | |||
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | 1 | |||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. | 1 | Пров раб. | ||
Тема «Математические основы информатики» | 12 | - | ||
Общие сведения о системах счисления | 1 | |||
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | |||
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления | 1 | |||
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 1 | |||
Представление целых чисел | 1 | |||
Представление вещественных чисел | 1 | |||
Высказывание. Логические операции. | 1 | |||
Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 | |||
Свойства логических операций. | 1 | |||
Решение логических задач | 1 | |||
Логические элементы | 1 | |||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа | 1 | Пров раб. | ||
Тема «Моделирование и формализация» | 8 | - | ||
Моделирование как метод познания | 1 | |||
Знаковые модели | 1 | |||
Графические модели | 1 | |||
Табличные модели | 1 | |||
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 | |||
Система управления базами данных | 1 | |||
Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | 1 | |||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа | 1 | Пров раб. | ||
Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | 6 | - | ||
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. | 1 | |||
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | |||
Встроенные функции. Логические функции. | 1 | |||
Сортировка и поиск данных. | 1 | |||
Построение диаграмм и графиков. | 1 | |||
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа. | 1 | Пров раб. | ||
Тема «Коммуникационные технологии» | 10 | - | ||
Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | |||
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | |||
Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 | |||
Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 | |||
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 1 | |||
Технологии создания сайта. | 1 | |||
Содержание и структура сайта. | 1 | |||
Оформление сайта. | 1 | |||
Размещение сайта в Интернете. | 1 | |||
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа. | 1 | Пров раб. | ||
Итоговое повторение | 4 | - | ||
Основные понятия курса. | 1 | |||
Итоговое тестирование. | 1 | |||
3-4 | Резерв учебного времени. | 2 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
на I полугодие 2015-2016 уч. г.
Класс 10а
Учитель: Мищенко Наталья Павловна
Учебник: Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А., 2013 г.
№ | Содержание | Кол-во часов | Формы и виды контроля | Сроки |
1 | Техника безопасности. Организация рабочего места. | 1 | ||
Тема: Алгоритмизация и программирование | 21 | |||
Простейшие программы Вычисления. Стандартные функции. | 1 | |||
Условный оператор. | 1 | |||
Сложные условия. | 1 | |||
Цикл с условием. | 1 | |||
Цикл с переменной. | 1 | |||
Контрольная работа «Ветвления и циклы». | 1 | |||
Процедуры. | 1 | |||
Функции. | 1 | |||
Логические функции. | 1 | |||
Рекурсия. | 1 | |||
Массивы. Перебор элементов массива. | 1 | |||
Линейный поиск в массиве. | 1 | |||
Отбор элементов массива по условию. | 1 | |||
Сортировка массивов. | 1 | |||
Сортировка массивов. Быстрая сортировка. | 1 | |||
Двоичный поиск в массиве. | 1 | |||
Символьные строки. | 1 | |||
Функции для работы с символьными строками. | 1 | |||
Сравнение и сортировка строк. | 1 | |||
Матрицы. | 1 | |||
Контрольная работа «Массивы и символьные строки». | 1 | к/р | ||
Тема: Решение вычислительных задач | 7 | |||
Решение уравнений. Метод перебора. | 1 | |||
Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам. | 1 | |||
Решение уравнений в табличных процессорах. | 1 | |||
Оптимизация с помощью табличных процессоров. | 1 | |||
Статистические расчеты. | 1 | |||
Условные вычисления. | 1 | |||
Восстановление зависимостей в табличных процессорах. | 1 | |||
Тема: Информация и информационные процессы | 3 | |||
Информатика и информация. Информационные процессы. | 1 | |||
Измерение информации. | 1 | |||
Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы. | 1 | |||
Тема: Кодирование информации | 12 | |||
Кодирование и декодирование. | 1 | |||
Дискретность. | 1 | |||
Алфавитный подход к оценке количества информации. | 1 | |||
Системы счисления. Позиционные системы счисления. | 1 | |||
Двоичная система счисления. | 1 | |||
Восьмеричная система счисления. | 1 | |||
Шестнадцатеричная система счисления. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Системы счисления». | 1 | к/р | ||
Кодирование символов. | 1 | |||
Кодирование графической информации. | 1 | |||
Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Кодирование информации». | 1 | к/р | ||
Тема: Логические основы компьютеров | 6 | |||
Логика и компьютер. Логические операции. | 1 | |||
Диаграммы Эйлера-Венна. | 1 | |||
Упрощение логических выражений. | 1 | |||
Синтез логических выражений. | 1 | |||
Логические элементы компьютера. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров». | 1 | к/р | ||
Тема: Компьютерная арифметика | 1 | |||
1 | Хранение в памяти целых и вещественных чисел. | 1 | ||
Тема: Устройство компьютера | 4 | |||
Принципы устройства компьютеров. | 1 | |||
Процессор. | 1 | |||
Память. | 1 | |||
Устройства ввода и вывода. | 1 | |||
Тема: Программное обеспечение | 5 | |||
Прикладные программы. | 1 | |||
Практикум: коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников. | 1 | |||
Системное программное обеспечение. | 1 | |||
Системы программирования. | 1 | |||
Правовая охрана программ и данных. | 1 | |||
Тема: Компьютерные сети | 3 | |||
Компьютерные сети. Основные понятия | 1 | |||
Сеть Интернет. Адреса в Интернете. | 1 | |||
Службы Интернета. | 1 | |||
Тема: Информационная безопасность | 3 | |||
Вредоносные программы. | 1 | |||
Защита от вредоносных программ. | 1 | |||
Хэширование и пароли. Безопасность в Интернете. | 1 | |||
Повторение | 4 |