Методическая копилка

Редозубова Ирина Викторовна
  • С.Г. Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1

В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим ми­ром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических пред­ставлений. Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного об­разования, прошли многолетнюю апробацию (просмотр)

  • С.Г. Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2

Вторая часть пособия содержит примерное тематическое планирование занятий с детьми 5-6 и 6-7 лет по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений, а также дидактические и сюжетно-ролевые игры. (просмотр)

 

  • Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. "Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников"

Развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности ребенка дошкольного возраста —важнейшая составная часть его общего психического развития. В свою очередь, речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферах (просмотр)

  • Э.С. Акопова, Е.Ю. Иванова " Гармоничное развитие дошкольника: Игры и занятия"

В методическом пособии представлены сценарии занятий педагогов, работающих в инновационной сети «Мыследеятельностная педагогика» в проекте «Материнская школа» (просмотр)

  • Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына "Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду для детей с задержкой психического развития"

В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увеличивается количество детей с проблемами в развитии, а вопросы раннего выявления и коррекции недостатков развития остаются недостаточно разработанными (просмотр)

  • Шевченко С.Г. "Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты"

Система коррекционно-развивающего обучения — форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и в адаптации к школе. Эта форма дифференциа­ции возможна при обычной традиционной организации учебно-воспитательного процесса, но более эффективна при создании специальных классов коррекционно-развивающего обучения (просмотр)

  • И. Д. Коненкова "Обследование речи дошкольников с ЗПР"

В пособии представлена методика обследования речи дошкольников с задержкой психического развития, учитывающая специфику познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы этих детей. Разработана балльная система оценки результатов выполнения заданий, даны развернутые заключения по результатам логопедического обследования (просмотр)

  • И. Д. Коненкова "Обследование речи дошкольников с ЗПР" (картинный диагностический материал)

В пособии представлен картинный диагностический материал для обследования речи дошкольников с задержкой психического развития (просмотр)

  • Неретина Т.Г. "Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного учреждения"

В программно-методическом пособии описана система организации коррекционно-образовательного процесса со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения (просмотр)

 

  • Иванова Т.Б., Илюхина В.А., Кошулько М.А. "Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР"

Методическое пособие разработано по результатам исследования детей с задержкой психического развития. Пособие расширяет возможности диагностики нарушений психического развития обследуемых контингентов детей (просмотр)

 

  • Глинка Г. "Буду говорить, читать, писать правильно"

Предлаrаемое пособие призвано помочь молодым специалистам, работаюrцим с пятилетними  дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи второго и третьего уровней, а также  отставанием в психическом развитии в плане  формирования навыков звукового и слогового анациза и синтеза, профилактики дисграфий и   дислексий, обучения письму печатными буквами и чтению (просмотр)

Предлагаемая развивающая тетрадь предназначена для совместной работы учителя-дефектолога, воспитателя и детей 6-7 летнего возраста. Тетрадь содержит игровые задания, которые способствуют развитию мыслительной деятельности детей с отклонениями в развитии: развивает умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, рассуждать, выделять существенное и второстепенное, объединять предметы на различных основаниях, видеть в предметах разные их свойства, видеть относительность границ между отдельными группами явлений и объектов