Классное руководство
Классное руководство - это не работа, это образ жизни!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ о возложении обязанностей классного руководителя, 2012-13 г. | 81.5 КБ |
Программа работы с родителями "Успешное взаимодействие" | 240.5 КБ |
Мониторинг удовлетворённости | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
(МБОУ «Средняя школа № 6»)
ПРИКАЗ
30.08.2012 | № 01/08-434 | ||
Когалым |
О возложении обязанностей классного руководителя
В связи с началом нового 2012/2013 учебного года, в соответствии с п.66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, на основании Устава МБОУ «Средняя школа № 6»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Возложить функции классного руководителя с 01.09.2012 г. на следующих педагогов:
№ раздевалки | классы | кабинет | Классный руководитель | № раздевалки | классы | кабинет | Классный руководитель | |
1 | 11А | 310 | Каримова Л.Е. | 28 | 5А | 303 | Паршина С.А. | |
2 | 11Б | 310 | Полевцова Н.П. | 27 | 5Б | 318 | Хайруллина Л.А. | |
3 | 11В | 314 | Бойко В.И. | 26 | 5В | 302 | Зенина О.М. | |
4 | 10А | 312 | Жердина Н.Н. | 25 | 5Г | 301 | Парасотка О.В. | |
5 | 10Б | 304 | Гранковская А.А. | начальная школа | ||||
6 | 10В | 209 | Андрийченко И.В. | 18 | 4А | 206 | Копачева О.А. | |
7 | 9А | 316 | Лиц Л.Ю. | 17 | 4Б | 211 | Грибанова Г.В. | |
8 | 9Б | 309 | Заремская Л.А. | 31 | 4В | 212 | Огурная С.И. | |
9 | 9В | 104 | Устимкина О.М. | 22 | 4Г | 202 | Юмагузина Г.М. | |
10 | 9Г | 203 | Галиева З.Х. | 19 | 4Д | 207 | Парулина В.Ю. | |
11 | 9Д | 302 | Махдиев Ш.Ч. | 19 | 3А | 207 | Клочкова О.А. | |
29 | 3Б | 219 | Иващенко И.И. | |||||
1 | 8А | 307 | Каримова З.Ш. | 18 | 3В | 206 | Ромаданова Е.В. | |
2 | 8Б | 317 | Плашевская С.Г. | 20 | 3Г | 214 | Назмиева Н.Ю. | |
3 | 8В | 302 | Махдиева С.И. | 23 | 3Д | 215 | Магасумова Э.С. | |
4 | 8Г | 305 | Агеева Т.А. | 17 | 2А | 211 | Анисимова Е.В. | |
5 | 8Д | 311 | Приходько В.И. | 30 | 2Б | 201 | Кобелева С.В. | |
12 | 7А | 307 | Минкашева Н.Н. | 31 | 2В | 212 | Чепижко С.А. | |
13 | 7Б | 318 | Балабошкина Н.А. | 22 | 2Г | 202 | Сабирова Н.Ш. | |
14 | 7В | 308 | Бабич С.П. | 21 | 2Д | 219 | Назарова О.Н. | |
15 | 7Г | 209 | Дроздова Е.В. | 23 | 1А | 215 | Сулимова Т.П. | |
16 | 7С | 103 | Емчук Е.Н. | 20 | 1Б | 214 | Танью О.В. | |
16 | 6А | 108 | Лащенко Т.В. | 29 | 1В | 218 | Исакова Ж.М. | |
15 | 6Б | 319 | Хаврушина Л.В. | 30 | 1Г | 201 | Радаева Е.Н. | |
14 | 6В | 302 | Юричка М.Ю. | 31 | 1Д | 219 | Ряполова И.С. | |
13 | 6Г | 210 | Обухова А.В. | |||||
- Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Мамедову С.А.
Директор МБОУ «Средняя школа № 6» | О.И. Дзюба |
С приказом ознакомлены:
____________ С.А. Мамедова «___»_____ 12 г.
____________ Е.В.Каримова «___»_____ 12 г.
____________ Н.П.Полевцова «___»_____ 12 г.
____________ В.И.Бойко «___»_____ 12 г.
____________ Н.Н. Жердина «___»_____ 12 г.
____________ А.А.Гранковская «___»_____ 12 г.
____________ И.В.Андрийченко «___»_____ 12 г.
____________ Л.Ю. Лиц «___»_____ 12 г.
____________ Л.А.Заремская «___»_____ 12 г.
____________ О.М. Устимкина «___»_____ 12 г.
____________ З.Х. Галиева «___»_____ 12 г.
____________ Ш.Ч. Махдиев «___»_____ 12 г.
____________ З.Ш. Каримова «___»_____ 12 г.
____________ С.Г. Плашевская «___»_____ 12 г.
____________ С.И. Махдиева «___»_____ 12 г.
____________ Т.А. Агеева «___»_____ 12 г.
____________ В.И. Приходько «___»_____ 12 г.
____________ Н.Н. Минкашева «___»_____ 12 г.
____________ Н.А. Балабошкина «___»_____ 12 г.
____________ С.П. Бабич «___»_____ 12 г.
____________ Е.В. Дроздова «___»_____ 12 г.
____________ Е.Н. Емчук «___»_____ 12 г.
____________ Т.В. Лащенко «___»_____ 12 г.
____________ Л.В. Хаврушина «___»_____ 12 г.
____________ М.Ю. Юричка «___»_____ 12 г.
____________ А.В.Обухова «___»_____ 12 г.
____________ О.А. Копачева «___»_____ 12 г.
____________ Г.В. Грибанова «___»_____ 12 г.
____________ С.И. Огурная «___»_____ 12 г.
____________ Г.М. Юмагузина «___»_____ 12 г.
____________ В.Ю. Парулина «___»_____ 12 г.
____________ О.А. Клочкова «___»_____ 12 г.
____________ И.И. Иващенко «___»_____ 12 г.
____________ Е.В. Романова «___»_____ 12 г.
____________ Н.Ю. Назмиева «___»_____ 12 г.
____________ Э.С. Магасумова «___»_____ 12 г.
____________ Е.В. Анисимова «___»_____ 12 г.
____________ С.В. Кобелева «___»_____ 12 г.
____________ С.А. Чепижко «___»_____ 12 г.
____________ Н.Ш. Сабирова «___»_____ 12 г.
____________ О.Н. Назарова «___»_____ 12 г.
____________ Т.П. Сулимова «___»_____ 12 г.
____________ О.В. Танью «___»_____ 12 г.
____________ Ж.М. Исакова «___»_____ 12 г.
____________ Е.Н. Радаева «___»_____ 12 г.
____________ Ж.М. Исакова «___»_____ 12 г.
____________ И.С. Ряполова «___»_____ 12 г.
Предварительный просмотр:
Программа
воспитательной работы 5 – 9 класс
«Успешное взаимодействие»
Срок реализации: 2008 – 2013 г.г.
Классный руководитель – Ш.Ч. Махдиев
В каждом человеке природа всходит
либо злаками, либо сорной травой;
пусть он своевременно поливает
первое и истребляет второе.
Фрэнсис Бэкон
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников.
Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов. Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.
Идеальная цель – это полноценный человек, культурная, высоконравственная, творческая личность. Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.
Как ни парадоксально, но проблема взаимодействия семьи и школы существует. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.
Динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более непредсказуемым. Аудио-, видеопродукция, компьютерные игры, низкий уровень взаимодействия внутри семьи, многочисленный распад семей, снижение авторитета родителей, ослабление духовных основ семьи, эскалация насилия и жестокости из воспитательного процесса, заменяя детям родительское общение, окончательно подорвали авторитет семьи, школы, образовательных учреждений.
Следствием кризисного состояния семьи также является проблема здоровья детей. Заметно увеличился в обществе рост социально-обусловленных заболеваний, таких как алкоголизм.
Необходимость создания и реализации программы «Успешное взаимодействие» была обусловлена этими факторами. Выход из этого положения возможен в выработке механизмов эффективного взаимодействия системы образовательных учреждений и семьи, в перестройке взглядов на роль семьи, возрождению семьи как главного воспитательного института. Далее огромную роль в успешности ребенка играет семья, семейные отношения, создание условий для развития ребенка семьей.
Исходя из диагностики анализа уровня развития классного коллектива, я создала программу развития классного коллектива «Успешное взаимодействие».
Цель программы: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Задачи:
- развитие творческой личности учащихся на основе формирования педагогической культуры и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности;
- содействие сплочению родительского коллектива, через вовлечение его в жизнедеятельность классного сообщества;
- повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного ребенка в семье и школе.
Нормативно-правовая основа программы:
- Конвенция о правах ребенка.
- Конституция РФ.
- Закон РФ «Об образовании».
- Федеральный закон № 124-Ф3 от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
- Закон Российской Федерации от 28 июля 1993 г. № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".
- Нормативно-правовая база школы.
Участники программы
Основным звеном программы является коллектив родителей и детей, а также коллектив педагогов, выполняющий конкретные практические задания, добровольно участвующий в организации и проведении семейного досуга, творчески подходящий к реализации целей и задач программы «Успешное взаимодействие».
Сроки и этапы реализации Программы
Программа «Успешное взаимодействие» должна носить долгосрочный характер, реализоваться в течение 5 лет.
Управление и контроль над реализацией программы должен осуществлять педагогический совет совместно с родительским комитетом. Координатором программы является заместитель директора по воспитательной работе образовательного учреждения и социальный педагог.
I этап реализации программы «Успешное взаимодействие» на 2008-2010 гг. предполагает анализ и изучение семей учащихся класса и создание условий для участия в воспитательном процессе.
II этап программы «Успешное взаимодействие» (средний школьный период) на 2010-2012 гг. предполагает педагогическое и психологическое просвещение родителей в организации воспитательной работы в классе.
III этап – период самосовершенствования, адаптация к переходу в старшее звено (2012-2013 гг.)
Механизм реализации Программы
Осуществляется через:
- мониторинговые исследования и определение перспектив;
установления партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства;
- психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров;
внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ;
- привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций;
- повышение роли дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, научно-техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, туристко-краеведческую работу.
В результате совместного воспитания ребенка семьей и школой личность ученика должна иметь определенные качества, представленные родителями и педагогами в воспитании модели ученика:
|
|
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса:
- Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) специалистами-участниками образовательного процесса (2 раза в год):
- - педагогом-психологом школы,
- - библиотекарем,
- - медицинским работником,
- - учителем-логопедом,
- - администрацией школы.
- Индивидуальные консультации по запросам родителей (законных представителей) классным руководителем и другими специалистами (в течение года).
Модель образовательного взаимодействия
Ученик | Педагог | Родитель | |
задачи | 1.Создание условий для самоактуализации: раскрытие личностного потенциала учащегося. 2.Развитие ребенка посредством включения его в разнообразные виды деятельности | 1.Создание условий для процесса реализации личностно-профессионального роста педагога. 2.Воспитание духовной нравственной культуры, потребности в самоактуализации, формировании у детей гражданской позиции |
|
Основные направления организации работы образовательного учреждения с семьёй
Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.)
Организация диагностической работы по изучению семей. Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.
Использование различных форм сотрудничества с родителями – отцами. Вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.
Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса.
Активное включение в работу с семьей педагогов дополнительного образования, организатора детского движения, библиотекаря, медика.
Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни.
Разработка тематического оформления по работе с семьей (уголок для родителей).
Расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.
Формы взаимодействия педагогов и родителей
Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.
Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.
Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. С этой целью классный руководитель организует специальные встречи с отцами детей, проводит конференции, размышления, собрание «Роль отца в воспитании детей» и др.
Родительские собрания могут проходить в форме «круглого стола», тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.
Родительский лекторий – способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.
Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей (на всех уровнях). Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, представителей общественных организаций.
Диспут, дискуссия – обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.
Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.
Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив – это опора педагогов и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива.
Организация совместной деятельности родителей и детей
Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения – это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.
Формы взаимодействия с семьей
Формы познавательной деятельности: общественные формулы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания и т.д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях. Это могут быть конкурсы: «Семья-эрудит», «Семейное увлечение»; читательские конференции «Круг семейного чтения» и др.
Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, создание классной библиотеки; выставки «Мир наших увлечений» и др.
Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы, экскурсионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья», конкурс семейных ансамблей, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек и др. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т.п.
Формы образовательного взаимодействия
Направ-ления работы | Ученик | Педагог | Родитель |
Интеллектуальное | Урок. Научно-исследовательская деятельность. Взаимодействие с вузами. Спецкурсы, факультативы. Интеллектуальный марафон. Профильная школа. Олимпиады. Интеллектуальные игры, конкурсы, проекты. Научно-практические конференции. Творческие экзамены. | Творческие объединения классных руководителей и педагогов ДО, методические объединения учителей-предметников. Работа в творческих центрах. Дело года у каждого учителя. Научно-исследовательская деятельность педагога. Работа в профильной школе | Участие в работе творческих центров. Родительский психолого-педагогический лекторий, практикумы, тренинги. Родительские конференции. Совет профилактики. Индивидуальные консультации. Участие и помощь в научно-исследовательской деятельности учащихся. Консультации родителей-специалистов |
Культурно нравственное | Посещение музеев, театров, ДТ, кинотеатров. Клубов, выставок. Годовой круг праздников в школе. Классные часы, беседы, дискуссии, диалоги. | Участие в КТД. Посещение культурных центров. Работа в кружках, секциях, клубах по интересам | Формирование и поддержка традиций. Участие в КТД. Проведение праздников, конкурсов, реализация проектов. |
Творческое | Клубы, секции, кружки. Конкурс «Лучший ученик года», «Лучший математик», «Лучший спортсмен» и т.д. Малые олимпийские игры. День школы. Пресс-центр. Проект «Дело года». | Конкурсы «Классный классный», «Учитель года». Творческие мастерские. Обобщение опыта. Мастер -классы. Педагогический марафон | Участие в создании учебного плана.Участие в создании и работе системы Д.О. Конкурс «Лучшая семья», «Лучший родительский комитет», «Лучший спонсор, меценат, попечитель». Презентация опыта семейного воспитания. Семейные клубы. Семейные спортивные команды |
Гражданское | Деловая игра «Выборы президента». Школьный управляющий совет. Советы самоуправления в классах. Участие в разработке законов, положений, Устава школы и др. | Школьный управляющий совет. Участие в работе педагогических советов. Участие в разработке нормативно-правовых документов школы | Школьный управляющий совет. Участие в разработке устава и законов лицея. Укрепление МТБ школы, спонсорство и меценатство |
Методы взаимодействия:
1.Убеждение - процесс логического обоснования какого-либо суждения или умозаключения.
2.Психологическое заражение - воспитание психических состояний, обладающих, как правило, яркой эмоциональной окрашенностью.
3.Поощрение - похвала, благодарность.
4.Упражнение - опосредованное влияние на воспитанников, их самовоспитание в созданных педагогом воспитательных ситуациях риска, помощи слабым и др.
5.Коррекция - оказание психолого-педагогической помощи в переосмыслении воспитательного процесса как фактора развития личности.
6.Ситуация морального успеха - поддержка воспитанника, закрепление положительного в его развитии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5 класс
Направление: нравственное воспитание.
Ключевое понятие «Семья»
Цели: способствовать воспитанию у молодого поколения стремлений стать хорошей семьей, построить крепкий дом
Задачи:
- продолжить формирование у школьников осознание значимости семейных ценностей;
- формирование умения брать ответственность за сохранение добрых отношений в семье;
- укреплять связь родителей, детей и педагогического коллектива школы
Работа с учащимися
№ | Тема мероприятия | Форма работы | Цель | Базовые понятия | Сроки проведения | ||
1 | Что значит уметь общаться | Коммуникативный тренинг | Познакомиться с формами общения, научить их применять | Общение, беседа | Сентябрь | ||
2 | Что такое нравственность | Классный час | Познакомить с понятием, составить кластер | Этика, нравственность | Октябрь | ||
3 | Я в мире, мир во мне | Эстетическая беседа после культ.похода (кино, музей) | Эстетическое воспитание через приобщение к искусству | Увлечение, искусство | Ноябрь | ||
4 | Мой друг | Презентация | Способствовать формированию образа «мой друг», показать пользу и значимость дружбы | Дружба, взаимовыручка, | Декабрь | ||
5 | Дружба начинается с улыбки | Ролевая игра | Проанализировать правила дружбы, создать правила дружбы для класса | Понимание, отношения | Январь | ||
6 | Калейдоскоп традиций | Устный журнал | Познакомиться с традициями школы, класса, семьи | Традиция, обычай | Февраль | ||
7 | Вместе дружная семья | Праздник | Способствовать сплочению семьи и школы | Помощь, интерес, семья, родные | Март | ||
8 | Мир моих увлечений | Выставка | Показать значение увлечений в жизни человека, как это может повлиять на развитие творческих способностей | Увлечение, хобби | Апрель | ||
9 | Участие в школьном мероприятии «День здоровья» | Поход в лес | Способствовать сплочению школы и семьи, формировать через семью положительное отношение к ЗОЖ | Здоровье | Май | ||
Работа с родителями | |||||||
1 | Первый раз в пятый класс | Родительское собрание | Познакомить с особенностями обучения в среднем звене | Предметник, кабинетная система | Октябрь | ||
2 | Особенности адаптации детей | Родительский комитет | Индивидуальная работа и консультация по группам | Группа, мотивация | Февраль | ||
3 | Нравственность как основа успешности образовательного процесса | Родительский всеобуч | Способствовать сплочению семьи и школы | Январь | |||
4 | Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка | Семейный клуб | Показать, что нужно ценить | Помощь, интерес, семья, родные | Апрель | ||
5 | Вместе дружная семья | Праздник | Способствовать сплочению школы и семьи, дать возможность учащимся и их родителям лучше узнать друг друга | Помощь, интерес, семья, родные | Март | ||
6 | Участие в школьном мероприятии «День здоровья» | Поход в лес | Способствовать сплочению школы и семьи, формировать через семью положительное отношение к ЗОЖ | Здоровье, спорт, культура ЗОЖ | Май | ||
Мониторинг | |||||||
Анкетирование, тестирование | Участники | Сроки проведения | |||||
1 | Сведения о семье | Дети и родители | Сентябрь | ||||
2 | Определение уровня информационной культуры | Дети | ноябрь | ||||
3 | Определение уровня воспитанности | Дети, родители, классный руководитель | Март |
Ожидаемый результат:
- ориентация детей на общечеловеческие и национальные ценности, созданные на основе мировой и национальной культуры, народных традиций и потребностей всего казахстанского общества.
- Формирование потребности семьи и ребенка следовать нравственно-правовым нормам поведения, накопленного в человеческом обществе
- осознание ответственности семьи за воспитание личности, стремление сохранить преемственность поколений
- знание и соблюдение норм культуры поведения в семье, в школе, в обществе;
- умение строить взаимоотношения по принципу взаимоуважения и взаимопонимания
6 класс
Направление: формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание.
Ключевое понятие «Здоровье»
Цели: способствовать формированию культуры ЗОЖ и экологического мышления школьников
Задачи:
- на основе знаний о физиологических механизмах функционирования человека и законах природы сформировать чувство ответственности за собственное здоровье и состояние окружающей среды;
- формировать у детей экологическое мировоззрение и основные природоохранные умения и навыки;
- раскрыть глобальные проблемы экологии, взаимосвязи человека с природой
Работа с учащимися
№ | Тема мероприятия | Форма работы | Цель | Базовые понятия | Сроки проведения | |
1 | Знаете ли вы себя | Беседа-анкета | Дать учащимся возможность реально оценить их знания о состоянии своего здоровья | Факторы риска, здоровый образ жизни | сентябрь | |
2 | Роль природы в жизни человека | Классный час | Показать значимость природы для человека | Природа, человек | Октябрь | |
3 | Мир. Экология. Здоровье. Дети. Питание | Акция | Разучивание спортивных упражнений, режима дня | Здоровье, забота, ответственность, полезная еда, диета | Ноябрь | |
4 | Что такое человеческие ценности | Классный час | Показать, что нужно ценить | Жизнь, здоровье, мир | Декабрь | |
5 | Вокруг тебя- мир | Посещение музеев | Расширение кругозора | Музей, поведение, общество | Январь | |
6 | Интересные встречи | Консультация с врачом | Воспитание заботы о здоровье | Врач узкого профиля | Февраль | |
7 | Животные рядом с нами | Экскурсия в музей (д. Русскинские) | Воспитание заботы к животным | Забота, ответственность | Март | |
8 | В здоровом теле – здоровый дух | Спортивные игры | Воспитание ЗОЖ | Спорт, труд, красота, здоровье | Апрель | |
9 | Красота спасет мир? | Дискуссия | Формирование собственного мнения | Красота физическая, нравственная | Май | |
Работа с родителями | ||||||
1 | Первые проблемы подросткового возраста | родительский всеобуч | Познакомить с особенностями подросткового возраста | Воспитание, норма, экология, развитие | сентябрь | |
2 | Влияние семьи на экологическое и физическое воспитание ребенка | Родительское собрание | Знакомство с нормами развития ребенка | Воспитание, норма, экология, развитие | ноябрь | |
3 | «Родители горячие, холодные, никакие» | практикум | Взаимодействие школы и родителей для сохранения здоровья ребенка | Школа, семья, здоровье | Январь | |
4 | Как помочь ребенку сохранить здоровье | Консультация с мед.сестрой, психологом | Взаимодействие школы и родителей для сохранения здоровья ребенка | Школа, семья, здоровье | февраль | |
5 | Животные рядом с нами | Экскурсия в музей (д. Русскинские) | Воспитание заботы о животных | Забота, ответственность | март | |
6 | «Как бьют по ребёнку войны родителей» | практикум | Взаимодействие школы и родителей для сохранения здоровья ребенка | Школа, семья, здоровье | апрель | |
7 | В здоровом теле – здоровый дух | спортивные игры, посвященные Дню семьи | Воспитание ЗОЖ | Спорт, труд, красота, здоровье | май | |
Мониторинг | ||||||
Анкетирование, тестирование | Участники | Сроки проведения | ||||
1 | Анкета «Воспитываете ли вы себя» | Дети, родители | Сентябрь | |||
2 | Определение уровня информированности в вопросах ЗОЖ | Дети, родители | Октябрь- ноябрь | |||
3 | Составление карты здоровья класса | Мед.сестра, родители, классный руководитель | Ноябрь |
Ожидаемый результат:
- становление этических взглядов на природу и этику отношения к ней,
- воспитание чувства личной ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие людей с ними, становление личностных качеств, обеспечивающих потребность вести здоровый образ жизни
7 класс – нравственно-правовое воспитание.
Ключевое понятие «Лидер»
Цели: Формирование высокой гражданственности человека, его общей правовой культуры и социальной активности; ранняя профилактика правонарушений.
Задачи:
- воспитание чувства гражданского патриотизма;
- Воспитание нравственного отношения к правилам поведения. Формирование навыков нравственного поведения;
- формирование правосознания;
- воспитание миролюбия, умения нахождения компромиссов;
- развития стремления к ЗОЖ, формирования установок на неприятие вредных привычек.
Работа с учащимися
№ | Тема мероприятия | Форма работы | Цель | Базовые понятия | Сроки проведения | ||
1 | Патриот – достойный гражданин своей Родины | Круглый стол | Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине | Кто такой «патриот»? Герой и героизм. Каких героев ты знаешь? | октябрь | ||
2 | Конфликт и способы его решения | Медиация, как способ разрешения конфликтов | Указать пути и способы решения конфликтных ситуации | Виды конфликтов, причины конфликта. Пути и способы решения конфликтов: силовой, переговоры, суд. Медиация. | ноябрь | ||
3 | Ценность жизни. | дискуссия | Выделить ценности жизни, воспитание чувства собственного достоинства и уважения к другим | «ценность», что можно и чего нельзя купить? Достоинство человека. Чувство собственного достоинства. Почему человек должен уважать себя? | декабрь | ||
4 | Конвенция о правах ребенка. Права и обязанности школьников | Устный журнал | Раскрыть содержание Конвенции, ознакомить с международными правовыми документами по правам детей, правами и обязанностями школьников | Конвенция, права ребенка, обязанности школьников, органы, защищающие права детей, международно–правовые документы по правам детей. | январь | ||
5 | Проступок, правонарушение, преступление и ответственность за них. | Урок–практикум | Обсудить и предотвратить опасность и вред правонарушений, указать последствия преступления. Уголовный Кодекс | Проступок, правонарушение, виды. Общественная опасность и вред правонарушений. Причины преступности несовершеннолетних. УК. | февраль | ||
6 | Наркотики: болезнь или преступление? | Дискуссионный клуб | Сформировать представление о последствиях употребления наркотиков | Наркотики, преступления, связанные с употреблением наркотиков. | март | ||
7 | Проблемы морали и нравственности | Дискуссионный клуб | Развитие морального сознания уч-ся, воспитание уч-ся высоконравственными людьми | Мораль, оценочные понятия морали, нравственность, альтруизм, эгоизм, нравственные устои личности | апрель | ||
8 | Идолы и идеалы | Аналитическая беседа | Формирование критического мышления, воспитание гуманизма и миролюбия как основы межнационального согласия | Вера, идеал, идол | Апрель | ||
9 | Правовая атака | Интеллект-шоу | Обобщить знания уч-ся по узловым понятиям | Правовая разминка, крылатые выражения, выполнение практических заданий | май | ||
Работа с родителями | |||||||
1 | Правовые знания и их значение в воспитании. | Родительский ринг | Формирование гражданского самосознания учащихся и родителей | Право, правовые нормы, правовая система, правовая идеология, право и закон, роль права в обществе. | сентябрь | ||
2 | Азбука нравственности. Нравственные приоритеты семьи. | Родительские тренинги | Способствовать формированию нравственной культуры семейных отношений | нравственность, оценочные понятия морали, альтруизм, нравственные традиции и обычаи семьи, нравственные заповеди моей семьи. | ноябрь | ||
3 | Агрессия, ее причины и последствия | Форум детей и родителей. | Ориентировать детей и родителей на необходимость анализа и самоанализа поведения школьников и поиск путей решения проблем | Агрессия, как бороться с проявлением детской агрессивности, причины агрессивности. | январь | ||
4 | Пока не поздно! Права и обязанности родителей, подростка. | Вечер вопросов и ответов. | Воспитание правосознания и законопослушности | 10 «можно», 10 «нельзя», права, обязанности, причины совершения правонарушений, значение дисциплины в воспитании | февраль | ||
5 | Пока горит свеча | Родительские встречи | Способствовать формированию социальных навыков (решение конфликтов ненасильственным путем, умение брать на себя ответственность, участие в принятии решений и т.д.) | (обсуждение проблем формирования нравственных устоев личности) | апрель | ||
Мониторинг | |||||||
Анкетирование, тестирование | Участники | Сроки проведения | |||||
1 | Анкетирование на выявление уровня правовых знаний | учащимися | Октябрь, апрель | ||||
2 | Анкетирование на выявление уровня правовых знаний | родителями | Октябрь, апрель |
Ожидаемый результат:
- создание системы воспитательной работы по нравственно-правовому воспитанию;
- формирование таких качеств и способностей, как дисциплинированность, организованность, гражданственность, коммуникативности и проявления толерантности, настойчивости, предприимчивости;
- осуществление системы мер по возрождению патриотизма;
- диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
8 класс
Направление: Нравственно-половое воспитание
Ключевое понятие «Дружба"
Цели: формирование личности путем целенаправленного привития подрастающему поколению нравственных ценностей во взаимоотношениях полов, ответственности за свое физическое и психическое здоровье и половое поведение.
Задачи:
- создать условия для наиболее приемлемого, а значит и эффективного восприятия специальных знаний данной возрастной группой и всем обществом;
- формировать позитивные ценности и моральные рамки, которые будут определять решения, суждения и поведение подростков;
- дать информацию и привить навыки по профилактике рисков (нежелательная беременность, БППП, включая ВИЧ/СПИД);
- дать знания по правовым вопросам безопасного полового поведения
Работа с учащимися
№ | Тема мероприятия | Форма работы | Цель | Базовые понятия | Сроки проведения | |||
1 | Вы становитесь взрослыми | Круглый стол с анализом и обсуждением художествен-ных произведений | Обозначить важность происходящих физиологических изменений, особенности подросткового возраста | половое созревание, подростковый возраст, взаимоотношение полов | сентябрь | |||
2 | Родительский дом – начало начал | Классный час | Показать на примере семей учащихся, как складывались отношение до свадьбы между родителями, какие отношения связывают их сейчас | Родители, воспитание, семейные отношения | октябрь | |||
3 | Без кайфа жизни нет? | Дискуссия | Способствовать развитию культуры ЗОЖ и формирование неприятия употребления ПАВ (изменение поведения и последствия этого) | Счастье, любовь, понимание, ПАВ – психоактивные вещества | ноябрь | |||
4 | Культура общения с противоположным полом | Беседа с анкетированием «Мысли о моем друге» | Сформировать представление о модели поведения девушек и юношей | Этика взаимоотношения полов, образ юноши, образ девушки | декабрь | |||
5 | Любовью дорожить умейте | Поэтический вечер | Изучить, как свои чувства могут выражать поэты, обсудить, как необходимо это делать в современном мире | Счастье, любовь, понимание. | январь | |||
6 | «Прелести» свободной любви | Свободный микрофон с приглашени-ем медработников | Сформировать представление о болезнях, передаваемых половым путем | СПИД, болезни, передаваемые половым путем. Кодекс поведения молодого человека, его права и обязанности | февраль | |||
7 | Когда тебе одиноко | Тренинг | Дать учащимся возможность понять, что ситуация одиночества бывает нередко в подростковом возрасте. Обсудить способы поднять себе настроение и избавиться от одиночества | Характер, темперамент, способы поднять настроение | март | |||
8 | Мир наших эмоций и чувств | Познай себя: анкетирование, тестирование | осознание себя и своего предназначения в нем, в определении своей жизненной позиции, систематизации своих взглядов на окружающий мир с позиций общечеловеческих ценностей. | Характер, темперамент | апрель | |||
9 | Могу ли я сказать «да» или «нет» | Анализ ситуации | Выработать конкретные навыки сексуального поведения в подростковом возрасте, умение отстоять свое мнение | Элементы безопасного поведения | май | |||
Работа с родителями | ||||||||
1 | Два плюса, два материка | Родительское собрание | Обозначить перед родителями проблемы взросления подростков | Подростковый период, проблемы развития, нравственно-половое воспитание | сентябрь | |||
2 | Учебная дисциплина в жизни восьмиклассника | Круглый стол | Обсудить, как подростковые проблемы могут повлиять на учебу в школе и что необходимо делать родителям, чтобы помочь ребенку | Учебная дисциплина, личные проблемы, Кризис подросткового возраста | ноябрь | |||
3 | Полоролевое воспитание | Консультация психолога | Дать рекомендации родителям по полоролевому воспитанию | Полоролевое воспитание | январь | |||
4 | Досуг подростков. Разговор о привычках | Родительский ринг | Проанализировать проблемы поведения и занятости учащихся, рекомендовать способы общения родителей с подростками | Кризис подросткового возраста | апрель | |||
Мониторинг | ||||||||
Анкетирование, тестирование | Участники | Сроки проведения | ||||||
1 | Уровень воспитанности | Дети, родители, классный руководитель | Март | |||||
2 | Проблемы общения и дружбы | Учащиеся | Октябрь | |||||
3 | Выявление уровня информированности в вопросах нравственно-полового воспитания | Родители | Сентябрь, апрель |
Ожидаемый результат:
- умение сознательно управлять половым чувством, строить взаимоотношения между различными полами;
- формирование моральной устойчивости;
- приобретение знаний по вопросам нравственно-половой сферы.
9 класс
Направление: трудовое и профессиональное самоопределение
Цели: Формирование личностно и профессионально значимых качеств, необходимых для жизни в современном обществе и эффективной профессиональной деятельности, развитие потребности в непрерывном личностном и профессиональном самосовершенствовании.
Задачи:
- создание условий для успешного выбора будущих профессий
- выявление уровня притязаний и повышение самооценки школьников
- составление личного профессионального плана
Работа с учащимися
№ | Тема мероприятия | Форма работы | Цель | Базовые понятия | Сроки проведения | ||
1 | Правильный выбор профессий | диспут | Помочь ребенку осознать проблему успешного выбора профессии | Профессия, личность, | сентябрь | ||
2 | Правила доверия | Урок-практикум | Сформулировать для учащихся правила, которые помогли бы им в их профессиональной деятельности | Базальное доверие, интуиция, анализ, самоконтроль | октябрь | ||
3 | С чего начинается успех в карьере | Встреча с интересным человеком | Показать учащимся ценность трудовой деятельности | Карьера, труд, трудовая деятельность, успех | ноябрь | ||
4 | Чему нужно научиться в школьные годы | Урок-размышление | Проанализировать, что из школьной жизни, кроме знаний, может пригодиться во взрослой жизни. Как это использовать | Умение общаться, слушать и слышать друг друга, умение принимать решение, творческие способности | декабрь | ||
5 | Моя будущая профессия | Презентация | Дать учащимся представление о профессиях, помочь выявить способности к определяющему виду деятельности | Профессиональная пригодность, человек-человек, человек-машина, Человек-природа, Человек – знак, Человек – художест. образ | |||
6 | Как правильно распоряжаться деньгами | Урок-практикум | Показать необходимость рационального использование денежных средств, развитие умений делать правильный выбор | Рационализм, деньги, экономические отношения | январь | ||
7 | Острова профессий | тренинг | Поддерживать интерес к различным профессиям | Профессии, профессиональная пригодность | февраль | ||
8 | Мое самообразование | Круглый стол | Показать необходимость самопознания, самоконтроля и самовоспитания в жизни каждого человека, как это может повлиять на самообразование | Самопознание, самоконтроль, самовоспитание, самообразование | март | ||
9 | На пути к профессии | Тематический вечер с приглашением родителей | Познакомить учащихся с квалификациями профессий, выяснить, что способствует выбору профессии | апрель | |||
10 | День открытых дверей | Экскурсии в учебные заведения | Познакомить учащихся с различными учебными заведениями | институт, училище | январь – май | ||
Работа с родителями | |||||||
1 | Психофизиологические особенности девятиклассников | лекция | Выявить психофизиологические особенности девятиклассников и как это может повлиять на выбор профессиональной траектории развития | Профессиональная траектория развития | сентябрь | ||
2 | Взаимоотношения поколений в семье | Родительский вечер | Показать роль семьи в становлении личности ребенка | Поколение, семья, развитие личности | декабрь | ||
3 | Подготовка к выпускным экзаменам | Круглый стол | Дать рекомендации по подготовке к ПГК и выпускным экзаменам | выпускные экзамены | февраль | ||
4 | На пути к профессии | Тематический вечер с приглашением родителей | Познакомить учащихся с помощью родителей с квалификациями профессий, выяснить, что способствует выбору профессии | апрель | |||
Мониторинг | |||||||
Анкетирование, тестирование и т.д., мин. 2 раза в год | Участники | Сроки проведения | |||||
1 | Знаете ли вы как помочь ребенку в выборе будущей профессии | родители | Сентябрь | ||||
2 | Определение уровня информационной культуры | учащиеся | ноябрь | ||||
3 | Тест «моя будущая профессия» | Учащиеся | декабрь | ||||
4 | Уровень воспитанности | Дети, родители, классный руководитель | Март | ||||
5 | Трудоустройство выпускников | учащиеся | Март, май |
Ожидаемый результат:
- построение школьниками траектории профессионального развития;
- осознанный выбор будущей профессии;
- трудоустройство выпускников
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ, ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.
2. Улучшение микроклимата в семье.
3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком (подростком).
4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.
5. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.
6. Повышение степени удовлетворенности родителей результатами работы школы.
7. Устойчивость в поведении и успешность детей.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит укрепить взаимодействие семьи и школы, содействовать развитию совместной деятельности детей и родителей в сфере образования, спорта, досуга, туризма, обобщить лучший опыт семейного воспитания, возродить нравственную ценность семьи и повысить ответственность родителей за воспитание детей, обогатить их знаниями по вопросам воспитания, воспитать будущего семьянина.
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Жизнью доказано, что отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своего ребенка – главная ошибка семейного воспитания.
Хорошо, когда родители понимают, что какими бы серьезными не были семейные проблемы, это не дает повода отнимать детство и радость у своих детей. Когда же этого понимания нет – на помощь детям приходим мы – педагоги, и в этом главный смысл нашей деятельности.
Предварительный просмотр:
В ноябре 2013 года Управлением образования Администрации города Когалыма на основании постановления Администрации города Когалыма от 27.04.2011 № 903 «Об утверждении Порядка изучения мнения населения города Когалыма о качестве оказания муниципальных услуг» было проведено анкетирование по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций города.
Согласно результатов мониторинга:
- 90% родителей считают, что в школе созданы благоприятные условия для учебы детей;
- 87% родителей устраивает микроклимат в классном коллективе и школе;
83% родителей считает, что атмосфера в школе благоприятствует развитию творческих способностей их детей;
- 85% родителей удовлетворены разнообразием видов внеклассной и внешкольной работы;
-92% родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг;
- 91 % родителей удовлетворены сложившимися отношениями с педагогическим коллективом;
- 98% обучающихся удовлетворены отношениями с учителями и качеством образования.
Вывод: Результаты мониторинга свидетельствуют о том, что в школе созданы условия для успешной самореализации обучающихся, родительская общественность выражает удовлетворенность уровнем образования в школе.
Исследования мнения родителей, общественности с целью определения эффективности работы образовательного учреждения будут проводиться и в дальнейшем.