Классное руководство

Махдиев Шахрудин Чанкаевич

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

(МБОУ «Средняя школа № 6»)

ПРИКАЗ

30.08.2012

 № 01/08-434

Когалым

О возложении обязанностей классного руководителя

В связи с началом нового 2012/2013 учебного года, в соответствии с п.66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, на основании Устава МБОУ «Средняя школа № 6»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Возложить функции классного руководителя с 01.09.2012 г. на следующих педагогов:

раздевалки

классы

кабинет

Классный руководитель

раздевалки

классы

кабинет

Классный руководитель

1

11А

310

Каримова Л.Е.

28

303

Паршина С.А.

2

11Б

310

Полевцова Н.П.

27

318

Хайруллина Л.А.

3

11В

314

Бойко В.И.

26

302

Зенина О.М.

4

10А

312

Жердина Н.Н.

25

301

Парасотка О.В.

5

10Б

304

Гранковская А.А.

начальная школа

6

10В

209

Андрийченко И.В.

18

206

Копачева О.А.

7

316

Лиц Л.Ю.

17

211

Грибанова Г.В.

8

309

Заремская Л.А.

31

212

Огурная С.И.

9

104

Устимкина О.М.

22

202

Юмагузина Г.М.

10

203

Галиева З.Х.

19

207

Парулина В.Ю.

11

302

Махдиев Ш.Ч.

19

207

Клочкова О.А.

29

219

Иващенко И.И.

1

307

Каримова З.Ш.

18

206

Ромаданова Е.В.

2

317

Плашевская С.Г.

20

214

Назмиева Н.Ю.

3

302

Махдиева С.И.

23

215

Магасумова Э.С.

4

305

Агеева Т.А.

17

211

Анисимова Е.В.

5

311

Приходько В.И.

30

201

Кобелева С.В.

12

307

Минкашева Н.Н.

31

212

Чепижко С.А.

13

318

Балабошкина Н.А.

22

202

Сабирова Н.Ш.

14

308

Бабич С.П.

21

219

Назарова О.Н.

15

209

Дроздова Е.В.

23

215

Сулимова Т.П.

16

103

Емчук Е.Н.

20

214

Танью О.В.

16

108

Лащенко Т.В.

29

218

Исакова Ж.М.

15

319

Хаврушина Л.В.

30

201

Радаева Е.Н.

14

302

Юричка М.Ю.

31

219

Ряполова И.С.

13

210

Обухова А.В.

  1. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора  Мамедову С.А.

Директор МБОУ «Средняя школа № 6»

C:\Users\Учительская 5\Desktop\подпись.jpg

О.И. Дзюба

С приказом ознакомлены:

____________        С.А. Мамедова           «___»_____  12 г.        

____________        Е.В.Каримова                      «___»_____  12 г.

____________        Н.П.Полевцова           «___»_____  12 г.

____________        В.И.Бойко                            «___»_____  12 г.

____________        Н.Н. Жердина           «___»_____  12 г.

____________        А.А.Гранковская           «___»_____  12 г.

____________        И.В.Андрийченко      «___»_____  12 г.

____________        Л.Ю. Лиц                   «___»_____  12 г.

____________        Л.А.Заремская            «___»_____  12 г.

____________        О.М. Устимкина           «___»_____  12 г.

____________        З.Х. Галиева               «___»_____  12 г.

____________        Ш.Ч. Махдиев            «___»_____  12 г.

____________        З.Ш. Каримова           «___»_____  12 г.

____________        С.Г. Плашевская           «___»_____  12 г.

____________        С.И. Махдиева            «___»_____  12 г.

____________        Т.А. Агеева               «___»_____  12 г.

____________        В.И. Приходько           «___»_____  12 г.

____________        Н.Н. Минкашева           «___»_____  12 г.

____________        Н.А. Балабошкина           «___»_____  12 г.

____________        С.П. Бабич                          «___»_____  12 г.

____________        Е.В. Дроздова           «___»_____  12 г.

____________        Е.Н. Емчук                          «___»_____  12 г.

____________        Т.В. Лащенко                 «___»_____  12 г.

____________        Л.В. Хаврушина           «___»_____  12 г.

____________        М.Ю. Юричка           «___»_____  12 г.

____________        А.В.Обухова               «___»_____  12 г.

____________        О.А. Копачева           «___»_____  12 г.

____________        Г.В. Грибанова           «___»_____  12 г.

____________        С.И. Огурная                        «___»_____  12 г.

____________        Г.М. Юмагузина           «___»_____  12 г.

____________        В.Ю. Парулина           «___»_____  12 г.

____________        О.А. Клочкова               «___»_____  12 г.

____________        И.И. Иващенко           «___»_____  12 г.

____________        Е.В. Романова           «___»_____  12 г.

____________        Н.Ю. Назмиева           «___»_____  12 г.

____________        Э.С. Магасумова        «___»_____  12 г.

____________        Е.В. Анисимова           «___»_____  12 г.

____________        С.В. Кобелева           «___»_____  12 г.

____________        С.А. Чепижко            «___»_____  12 г.

____________        Н.Ш. Сабирова           «___»_____  12 г.

____________        О.Н. Назарова                      «___»_____  12 г.

____________        Т.П. Сулимова           «___»_____  12 г.

____________        О.В. Танью                         «___»_____  12 г.

____________        Ж.М. Исакова           «___»_____  12 г.

____________        Е.Н. Радаева                        «___»_____  12 г.

____________        Ж.М. Исакова           «___»_____  12 г.

____________        И.С. Ряполова           «___»_____  12 г.



Предварительный просмотр:

Программа

 воспитательной работы   5 – 9 класс

«Успешное взаимодействие»

Срок реализации: 2008 – 2013 г.г.

Классный руководитель – Ш.Ч. Махдиев

В каждом человеке природа всходит

либо злаками, либо сорной травой;

пусть он своевременно поливает

первое и истребляет второе.

Фрэнсис Бэкон

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников.

Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов. Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.

Идеальная цель – это полноценный человек, культурная, высоконравственная, творческая личность. Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.

Как ни парадоксально, но проблема взаимодействия семьи и школы существует. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.

Динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более непредсказуемым. Аудио-, видеопродукция, компьютерные игры, низкий уровень взаимодействия внутри семьи, многочисленный распад семей, снижение авторитета родителей, ослабление духовных основ семьи, эскалация насилия и жестокости из воспитательного процесса, заменяя детям родительское общение, окончательно подорвали авторитет семьи, школы, образовательных учреждений.

Следствием кризисного состояния семьи также является проблема здоровья детей. Заметно увеличился в обществе рост социально-обусловленных заболеваний, таких как алкоголизм.

Необходимость создания и реализации программы «Успешное взаимодействие» была обусловлена этими факторами. Выход из этого положения возможен в выработке механизмов эффективного взаимодействия системы образовательных учреждений и семьи, в перестройке взглядов на роль семьи, возрождению семьи как главного воспитательного института. Далее огромную роль в успешности ребенка играет семья, семейные отношения, создание условий для развития ребенка семьей.

Исходя из диагностики анализа уровня развития классного коллектива, я создала программу развития классного коллектива «Успешное взаимодействие».

Цель программы: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи:

  • развитие творческой личности учащихся на основе формирования педагогической культуры и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности;
  • содействие сплочению родительского коллектива, через вовлечение его в жизнедеятельность классного сообщества;
  • повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного ребенка в семье и школе.

 

Нормативно-правовая основа программы:

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Конституция РФ.
  • Закон РФ «Об образовании».
  • Федеральный закон № 124-Ф3 от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
  • Закон Российской Федерации от 28 июля 1993 г. № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".
  • Нормативно-правовая база школы.

Участники программы

Основным звеном программы является коллектив родителей и детей, а также коллектив педагогов, выполняющий конкретные практические задания, добровольно участвующий в организации и проведении семейного досуга, творчески подходящий к реализации целей и задач программы «Успешное взаимодействие».

Сроки и этапы реализации Программы  

Программа «Успешное взаимодействие» должна носить долгосрочный характер, реализоваться в течение 5 лет.

Управление и контроль над реализацией программы должен осуществлять педагогический совет совместно с родительским комитетом. Координатором программы является заместитель директора по воспитательной работе образовательного учреждения  и социальный педагог.

I этап реализации программы «Успешное взаимодействие» на 2008-2010 гг. предполагает анализ и изучение семей учащихся класса и создание условий для участия в воспитательном процессе.

 II этап программы «Успешное взаимодействие» (средний школьный период) на 2010-2012 гг. предполагает педагогическое и психологическое просвещение родителей в организации воспитательной работы в классе.

III этап – период самосовершенствования, адаптация к переходу в старшее звено (2012-2013 гг.)

Механизм реализации Программы

Осуществляется через:

- мониторинговые исследования и определение перспектив;

установления партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства;

- психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров;

внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ;

- привлечение  родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций;

- повышение роли дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, научно-техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, туристко-краеведческую работу.

В результате совместного воспитания ребенка семьей и школой личность ученика должна иметь определенные качества, представленные родителями и педагогами в воспитании модели ученика:

  • одобрительность;                
  • порядочность;        
  • самодисциплина;                
  • уверенность;        
  • терпимость (толерантность);
  • самостоятельность;        
  • ответственность;        
  • целеустремленность (особенно к знаниям);        
  • внимание к сверстникам;        
  • аккуратность;        
  • социальная зрелость.
  • любовь к ближнему
  • интеллект
  • здоровый образ жизни
  • общительность
  • любознательность
  • сопереживание
  • трудолюбие
  • коммуникабельность
  • открытость
  • социальная зрелость

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса:

  1. Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) специалистами-участниками образовательного процесса (2 раза в год):
  • - педагогом-психологом школы,
  • -  библиотекарем,
  • - медицинским работником,
  • - учителем-логопедом,
  • - администрацией школы.
  1. Индивидуальные консультации по запросам родителей (законных представителей) классным руководителем и другими специалистами (в течение года).

Модель образовательного взаимодействия

Ученик

Педагог

Родитель

задачи

1.Создание условий для самоактуализации: раскрытие личностного потенциала учащегося.

2.Развитие ребенка посредством включения его в разнообразные виды деятельности

1.Создание условий для процесса реализации личностно-профессионального роста педагога.

2.Воспитание духовной нравственной культуры, потребности в самоактуализации, формировании у детей гражданской позиции

  1. Создание условий для самоактуализации родителей.
  2. Накопление педагогических знаний, необходимых для воспитания и обеспечения эффективного процесса самоактуализации детей

Основные направления организации работы образовательного учреждения с семьёй

Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.)

Организация диагностической работы по изучению семей. Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой  и индивидуальной работе с семьей.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.

Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.

Использование различных форм сотрудничества с родителями – отцами. Вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.

Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса.

Активное включение в работу с семьей педагогов дополнительного образования, организатора детского движения, библиотекаря, медика.

Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни.

Разработка тематического оформления по работе с семьей (уголок для родителей).

Расширение сферы дополнительных образовательных  и досуговых услуг.

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов  и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.

Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. С этой целью классный руководитель организует специальные встречи с отцами детей, проводит конференции, размышления, собрание «Роль отца в воспитании детей» и др.

Родительские собрания могут проходить в форме «круглого стола», тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.

Родительский лекторий – способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.

Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей (на всех уровнях). Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, представителей общественных организаций.

Диспут, дискуссия – обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение  важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.

Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.

Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия  педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив – это опора педагогов  и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива.

 

Организация совместной деятельности родителей и детей

Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения – это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.

Формы взаимодействия с семьей

Формы познавательной деятельности: общественные формулы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания и т.д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях. Это могут быть конкурсы: «Семья-эрудит», «Семейное увлечение»; читательские конференции «Круг семейного чтения» и др.

Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, создание классной библиотеки; выставки «Мир наших увлечений» и др.

Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы, экскурсионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают  семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья», конкурс семейных ансамблей, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек и др. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т.п.

Формы образовательного взаимодействия

Направ-ления работы

Ученик

Педагог

Родитель

Интеллектуальное

        Урок. Научно-исследовательская деятельность.

Взаимодействие  с вузами.  

Спецкурсы, факультативы. Интеллектуальный марафон. Профильная школа. Олимпиады. Интеллектуальные игры, конкурсы, проекты.

Научно-практические конференции. Творческие экзамены.

 Творческие объединения классных руководителей и педагогов ДО, методические объединения учителей-предметников. Работа в творческих центрах. Дело года у каждого учителя. Научно-исследовательская деятельность педагога. Работа в профильной школе

Участие в работе творческих центров. Родительский психолого-педагогический лекторий, практикумы, тренинги. Родительские конференции. Совет профилактики. Индивидуальные консультации.

Участие и помощь в научно-исследовательской деятельности учащихся. Консультации родителей-специалистов

Культурно нравственное

Посещение музеев, театров, ДТ, кинотеатров. Клубов, выставок. Годовой круг праздников в школе.

Классные часы, беседы, дискуссии, диалоги.

Участие в КТД.

Посещение культурных центров.

Работа в кружках, секциях, клубах по интересам

Формирование и поддержка  традиций. Участие в КТД.

Проведение праздников, конкурсов, реализация проектов.

Творческое

Клубы, секции, кружки. Конкурс «Лучший ученик года», «Лучший математик», «Лучший спортсмен» и т.д.

Малые олимпийские игры. День школы. Пресс-центр. Проект «Дело года».

Конкурсы «Классный классный», «Учитель года». Творческие мастерские. Обобщение опыта. Мастер -классы.

Педагогический марафон

Участие в создании учебного плана.Участие в создании и работе системы Д.О.

Конкурс «Лучшая семья», «Лучший родительский комитет», «Лучший спонсор, меценат, попечитель».

Презентация опыта семейного воспитания.

Семейные клубы.

Семейные спортивные команды

Гражданское

Деловая игра «Выборы президента». Школьный управляющий совет. Советы самоуправления в классах. Участие в разработке законов, положений, Устава школы и др.

Школьный управляющий совет. Участие в работе педагогических советов.

Участие в разработке нормативно-правовых документов школы

Школьный управляющий совет. Участие в разработке устава и законов лицея.

Укрепление МТБ школы, спонсорство и меценатство

Методы взаимодействия:

1.Убеждение - процесс логического обоснования какого-либо суждения или умозаключения.

2.Психологическое заражение - воспитание психических состояний, обладающих, как правило, яркой эмоциональной окрашенностью.

3.Поощрение - похвала, благодарность.

4.Упражнение - опосредованное влияние на воспитанников, их самовоспитание в созданных педагогом воспитательных ситуациях риска, помощи слабым и др.

5.Коррекция - оказание психолого-педагогической помощи в переосмыслении воспитательного процесса как фактора развития личности.

6.Ситуация морального успеха - поддержка воспитанника, закрепление положительного в его развитии.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 класс

Направление: нравственное воспитание.

Ключевое понятие «Семья»

       Цели: способствовать воспитанию у молодого поколения стремлений стать хорошей семьей, построить крепкий дом

      Задачи: 

  • продолжить формирование у школьников осознание значимости семейных ценностей;
  • формирование умения брать ответственность за сохранение добрых отношений в семье;
  • укреплять связь родителей, детей и педагогического коллектива школы

Работа с учащимися

Тема мероприятия

Форма работы

Цель

Базовые понятия

Сроки проведения

1

Что значит уметь общаться

Коммуникативный тренинг

Познакомиться с формами общения, научить их применять

Общение, беседа

Сентябрь

2

Что такое нравственность

Классный час

Познакомить с понятием, составить кластер

Этика, нравственность

Октябрь

3

Я в мире, мир во мне

Эстетическая беседа после культ.похода (кино, музей)

Эстетическое воспитание через приобщение к искусству

Увлечение, искусство

Ноябрь

4

Мой друг

Презентация

Способствовать формированию образа «мой друг», показать пользу и значимость дружбы

Дружба, взаимовыручка,

Декабрь

5

Дружба начинается с улыбки

Ролевая игра

Проанализировать правила дружбы, создать правила дружбы для класса

Понимание, отношения

Январь

6

Калейдоскоп  традиций  

 Устный журнал

 Познакомиться с традициями школы, класса, семьи

Традиция, обычай

Февраль

7

Вместе дружная семья

Праздник

Способствовать сплочению семьи и школы

Помощь, интерес, семья, родные

Март

8

Мир моих увлечений

Выставка

Показать значение увлечений в жизни человека, как это может повлиять на развитие творческих способностей

Увлечение, хобби

Апрель

9

Участие в школьном мероприятии «День здоровья»

Поход в лес

Способствовать сплочению школы и семьи, формировать через семью положительное отношение к ЗОЖ

Здоровье

Май

Работа с родителями

1

Первый раз в пятый класс

Родительское собрание

Познакомить с особенностями обучения в среднем звене

Предметник, кабинетная система

Октябрь

2

Особенности адаптации детей

Родительский комитет

Индивидуальная работа и консультация по группам

Группа, мотивация

Февраль

3

Нравственность как основа успешности образовательного процесса

Родительский всеобуч

Способствовать сплочению семьи и школы

Январь

4

Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка

Семейный клуб

Показать, что нужно ценить

Помощь, интерес, семья, родные

Апрель

5

Вместе дружная семья

Праздник

Способствовать сплочению школы и семьи, дать возможность учащимся и их родителям лучше узнать друг друга

Помощь, интерес, семья, родные

Март

6

Участие в школьном мероприятии «День здоровья»

Поход в лес

Способствовать сплочению школы и семьи, формировать через семью положительное отношение к ЗОЖ

Здоровье, спорт, культура ЗОЖ

Май

Мониторинг

Анкетирование, тестирование

Участники

Сроки проведения

1

Сведения о семье

Дети и родители

Сентябрь

2

Определение уровня информационной культуры

Дети

ноябрь

3

Определение уровня воспитанности

Дети, родители, классный руководитель

Март

Ожидаемый результат:

  • ориентация детей на общечеловеческие и национальные ценности, созданные на основе мировой и национальной культуры, народных традиций и потребностей всего казахстанского общества.
  • Формирование потребности семьи и ребенка следовать нравственно-правовым нормам поведения, накопленного в человеческом обществе
  • осознание ответственности семьи за воспитание личности, стремление сохранить преемственность поколений
  • знание и соблюдение норм культуры поведения в семье, в школе, в обществе;
  • умение строить взаимоотношения по принципу взаимоуважения и взаимопонимания

6 класс

Направление: формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание.

Ключевое понятие  «Здоровье»

        Цели: способствовать формированию культуры ЗОЖ и экологического мышления школьников

      Задачи: 

  • на основе знаний о физиологических механизмах функционирования человека  и законах природы сформировать чувство ответственности за собственное здоровье и состояние окружающей среды;
  • формировать у детей экологическое мировоззрение и основные природоохранные умения и навыки;
  • раскрыть глобальные проблемы экологии, взаимосвязи человека с природой

Работа с учащимися

Тема мероприятия

Форма работы

Цель

Базовые понятия

Сроки проведения

1

 Знаете ли вы себя

Беседа-анкета

Дать учащимся возможность реально оценить их знания о состоянии своего здоровья

Факторы риска, здоровый образ жизни

сентябрь

2

Роль природы в жизни человека

Классный час

Показать значимость природы для человека

Природа, человек

Октябрь

3

Мир. Экология. Здоровье. Дети.                Питание

Акция

Разучивание спортивных упражнений, режима дня

Здоровье, забота, ответственность, полезная еда, диета

Ноябрь

4

Что такое человеческие ценности

Классный час

Показать, что нужно ценить

Жизнь, здоровье, мир

Декабрь

5

Вокруг тебя- мир

Посещение музеев

Расширение кругозора

Музей, поведение, общество

Январь

6

Интересные встречи

Консультация с врачом

Воспитание заботы о здоровье

Врач узкого профиля

Февраль

7

Животные рядом с нами

Экскурсия в музей (д. Русскинские)

Воспитание заботы к животным

Забота, ответственность

Март

8

В здоровом теле – здоровый дух

Спортивные игры

Воспитание ЗОЖ

Спорт, труд, красота, здоровье

Апрель

9

Красота спасет мир?

Дискуссия

Формирование собственного мнения

Красота физическая, нравственная

Май

Работа с родителями

1

Первые проблемы подросткового возраста

родительский всеобуч

Познакомить с особенностями подросткового возраста

Воспитание, норма, экология, развитие

сентябрь

2

Влияние семьи на экологическое и физическое воспитание ребенка

Родительское собрание

Знакомство с нормами развития ребенка

Воспитание, норма, экология, развитие

ноябрь

3

«Родители горячие, холодные, никакие»

практикум

Взаимодействие школы и родителей для сохранения здоровья ребенка

Школа, семья,  здоровье

Январь

4

Как помочь ребенку сохранить здоровье

Консультация с мед.сестрой, психологом

Взаимодействие школы и родителей для сохранения здоровья ребенка

Школа, семья,  здоровье

февраль

5

Животные рядом с нами

Экскурсия в музей (д. Русскинские)

Воспитание заботы о животных

Забота, ответственность

март

6

«Как бьют по ребёнку войны родителей»

практикум

Взаимодействие школы и родителей для сохранения здоровья ребенка

Школа, семья,  здоровье

апрель

7

В здоровом теле – здоровый дух

спортивные игры, посвященные Дню семьи

Воспитание ЗОЖ

Спорт, труд, красота, здоровье

май

Мониторинг

Анкетирование, тестирование

Участники

Сроки проведения

1

Анкета «Воспитываете ли вы себя»        

Дети, родители

Сентябрь

2

Определение уровня информированности в вопросах ЗОЖ

Дети, родители

Октябрь- ноябрь

3

Составление карты здоровья класса

Мед.сестра, родители, классный руководитель

Ноябрь

Ожидаемый  результат:

  • становление этических взглядов на природу и этику  отношения к ней,
  • воспитание чувства личной ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие людей с ними, становление личностных качеств, обеспечивающих потребность вести здоровый образ жизни

7 класс – нравственно-правовое воспитание.

Ключевое понятие  «Лидер»

        Цели: Формирование высокой  гражданственности  человека, его  общей  правовой  культуры  и социальной  активности; ранняя профилактика  правонарушений.

       Задачи:

  • воспитание чувства  гражданского  патриотизма;
  • Воспитание  нравственного  отношения к правилам  поведения. Формирование  навыков  нравственного  поведения;
  • формирование  правосознания;
  • воспитание  миролюбия, умения  нахождения компромиссов;
  • развития стремления к ЗОЖ, формирования установок  на  неприятие  вредных  привычек.

Работа с учащимися

Тема мероприятия

Форма работы

Цель

Базовые понятия

Сроки проведения

1

Патриот – достойный  гражданин  своей Родины

Круглый стол

Воспитание

чувства  патриотизма, любви к Родине

Кто такой «патриот»? Герой и героизм. Каких героев ты знаешь?

октябрь

2

Конфликт  и  способы  его решения

Медиация, как способ  разрешения конфликтов

Указать пути и способы решения конфликтных ситуации

Виды конфликтов, причины конфликта. Пути  и способы  решения конфликтов: силовой, переговоры, суд. Медиация.

ноябрь

3

Ценность жизни.

дискуссия

Выделить ценности жизни, воспитание  чувства собственного достоинства и уважения к  другим

«ценность», что  можно  и чего нельзя купить? Достоинство  человека. Чувство  собственного  достоинства. Почему человек

должен уважать  себя?

декабрь

4

Конвенция  о правах  ребенка. Права и обязанности школьников

Устный журнал

Раскрыть содержание Конвенции, ознакомить с  международными правовыми документами по правам детей, правами и обязанностями школьников

Конвенция, права ребенка, обязанности школьников, органы, защищающие права детей, международно–правовые  документы по правам  детей.

январь

5

Проступок, правонарушение, преступление и ответственность за них.

Урок–практикум

Обсудить  и предотвратить

опасность и вред правонарушений, указать последствия

преступления. Уголовный Кодекс

Проступок, правонарушение, виды. Общественная  опасность и вред  правонарушений. Причины  преступности   несовершеннолетних. УК.

февраль

6

Наркотики: болезнь или  преступление?

Дискуссионный клуб

Сформировать представление о последствиях употребления  наркотиков

Наркотики, преступления, связанные с употреблением наркотиков.

март

7

Проблемы  морали  и нравственности

Дискуссионный клуб

Развитие морального  сознания уч-ся, воспитание уч-ся высоконравственными людьми

Мораль, оценочные понятия морали, нравственность, альтруизм, эгоизм,

нравственные устои личности

апрель

8

Идолы и идеалы

Аналитическая беседа

Формирование критического мышления, воспитание гуманизма и миролюбия как основы межнационального согласия

Вера, идеал, идол

Апрель

9

Правовая атака

Интеллект-шоу

Обобщить знания уч-ся по узловым  понятиям

Правовая разминка, крылатые выражения, выполнение практических заданий

май

Работа с родителями

1

Правовые знания и их значение в воспитании.

Родительский ринг

Формирование гражданского самосознания учащихся и родителей

Право, правовые нормы, правовая система, правовая  идеология, право  и закон, роль права в обществе.

сентябрь

2

Азбука нравственности.

Нравственные  приоритеты семьи.

Родительские тренинги

Способствовать формированию нравственной культуры семейных отношений

нравственность, оценочные понятия морали, альтруизм, нравственные традиции и обычаи семьи, нравственные заповеди моей семьи.

ноябрь

3

Агрессия, ее причины и последствия

Форум  детей и родителей.

Ориентировать детей и родителей на необходимость анализа  и самоанализа поведения школьников и поиск путей решения проблем

Агрессия, как бороться  с проявлением  детской агрессивности, причины агрессивности.

январь

4

Пока не поздно! Права и обязанности  родителей, подростка.

Вечер вопросов и ответов.

Воспитание правосознания и законопослушности

10 «можно», 10 «нельзя», права, обязанности, причины  совершения правонарушений, значение  дисциплины в воспитании

февраль

5

Пока горит  свеча

Родительские встречи

Способствовать формированию социальных навыков (решение конфликтов ненасильственным путем, умение брать на себя ответственность, участие в принятии решений и т.д.)

(обсуждение  проблем  формирования  нравственных устоев  личности)

апрель

Мониторинг

Анкетирование, тестирование

Участники

Сроки  проведения

1

Анкетирование на выявление уровня правовых знаний

учащимися

Октябрь, апрель

2

Анкетирование на выявление уровня правовых знаний

родителями

Октябрь, апрель

Ожидаемый результат:

  • создание  системы  воспитательной работы по нравственно-правовому  воспитанию;
  • формирование  таких  качеств и способностей, как дисциплинированность, организованность, гражданственность, коммуникативности  и проявления толерантности, настойчивости, предприимчивости;
  • осуществление   системы  мер  по  возрождению  патриотизма;
  • диагностирование  и разрешение  конфликтов, затрагивающих  интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью  предотвращения  серьезных  последствий.

8 класс

Направление: Нравственно-половое воспитание

Ключевое понятие «Дружба"

        Цели: формирование личности путем целенаправленного привития подрастающему поколению нравственных ценностей во взаимоотношениях полов, ответственности за свое физическое и психическое здоровье и половое поведение.

        Задачи:

  • создать условия для наиболее приемлемого, а значит и эффективного восприятия специальных знаний данной возрастной группой и всем обществом;
  • формировать позитивные ценности и моральные рамки, которые будут определять решения, суждения и поведение подростков;
  • дать информацию и привить навыки по профилактике рисков (нежелательная беременность, БППП, включая ВИЧ/СПИД);
  • дать знания по правовым вопросам безопасного полового поведения

Работа с учащимися

Тема мероприятия

Форма работы

Цель

Базовые понятия

Сроки проведения

1

Вы становитесь взрослыми

Круглый стол с анализом и обсуждением художествен-ных произведений

Обозначить важность  происходящих физиологических изменений, особенности подросткового возраста

половое созревание, подростковый возраст, взаимоотношение полов

сентябрь

2

Родительский дом – начало начал

Классный час

Показать на примере семей учащихся, как складывались отношение до свадьбы между родителями, какие отношения связывают их сейчас

Родители, воспитание, семейные отношения

октябрь

3

Без кайфа жизни нет?

Дискуссия

Способствовать развитию культуры ЗОЖ и формирование неприятия употребления ПАВ (изменение поведения и последствия этого)

Счастье, любовь, понимание,

ПАВ – психоактивные вещества

ноябрь

4

Культура общения с противоположным полом

Беседа с анкетированием «Мысли о моем друге»  

Сформировать представление о модели поведения девушек и юношей

Этика взаимоотношения полов, образ юноши, образ девушки

декабрь

5

Любовью дорожить умейте

Поэтический вечер

Изучить, как   свои чувства могут выражать поэты, обсудить, как необходимо это делать в современном мире  

Счастье, любовь, понимание.

январь

6

«Прелести» свободной любви

Свободный микрофон с приглашени-ем медработников

Сформировать представление о болезнях, передаваемых половым путем

СПИД, болезни, передаваемые половым путем. Кодекс поведения молодого человека, его права и обязанности

февраль

7

Когда тебе одиноко

Тренинг

Дать учащимся возможность понять, что ситуация одиночества  бывает нередко в подростковом возрасте. Обсудить способы поднять себе настроение и избавиться от одиночества

Характер, темперамент, способы поднять настроение

март

8

Мир наших эмоций и чувств

Познай себя: анкетирование, тестирование

осознание себя и своего предназначения в нем, в определении своей жизненной позиции, систематизации своих взглядов на окружающий мир с позиций общечеловеческих ценностей.

Характер, темперамент

апрель

9

Могу ли я сказать «да» или «нет»

Анализ ситуации

Выработать конкретные навыки сексуального поведения в подростковом возрасте, умение отстоять свое мнение

Элементы безопасного поведения

май

Работа с родителями

1

Два плюса, два материка

Родительское собрание

Обозначить перед родителями проблемы взросления подростков

Подростковый период, проблемы развития, нравственно-половое воспитание

сентябрь

2

Учебная дисциплина в жизни восьмиклассника

Круглый стол

Обсудить, как  подростковые проблемы могут повлиять на учебу в школе и что необходимо делать родителям, чтобы помочь ребенку

Учебная дисциплина, личные проблемы,

Кризис подросткового возраста

ноябрь

3

Полоролевое воспитание

Консультация психолога

Дать рекомендации родителям по полоролевому воспитанию

Полоролевое воспитание

январь

4

Досуг подростков. Разговор о привычках

Родительский ринг

Проанализировать проблемы поведения и занятости учащихся, рекомендовать способы общения родителей с подростками

Кризис подросткового возраста

апрель

Мониторинг

Анкетирование, тестирование

Участники

Сроки проведения

1

Уровень воспитанности

Дети, родители, классный руководитель

Март

2

Проблемы общения и дружбы

Учащиеся

Октябрь

3

Выявление уровня информированности в вопросах нравственно-полового воспитания

Родители

Сентябрь, апрель

Ожидаемый результат:

  • умение сознательно управлять половым чувством, строить взаимоотношения между различными полами;
  • формирование  моральной устойчивости;
  • приобретение знаний по вопросам нравственно-половой сферы.

9 класс

Направление: трудовое и профессиональное самоопределение

Цели:  Формирование личностно и профессионально значимых качеств,  необходимых для  жизни в современном обществе и эффективной профессиональной деятельности, развитие потребности в непрерывном личностном и профессиональном самосовершенствовании.

Задачи: 

  • создание условий для успешного выбора будущих профессий
  • выявление уровня притязаний и повышение самооценки школьников
  • составление личного профессионального плана

Работа с учащимися

Тема мероприятия

Форма работы

Цель

Базовые понятия

Сроки проведения

1

Правильный выбор профессий

диспут

Помочь ребенку осознать проблему успешного выбора профессии

Профессия, личность,

сентябрь

2

Правила доверия

Урок-практикум

Сформулировать для учащихся правила, которые помогли бы им в их профессиональной деятельности

Базальное доверие, интуиция, анализ, самоконтроль

октябрь

3

С чего начинается успех в карьере

Встреча с интересным человеком

Показать учащимся ценность трудовой деятельности

Карьера, труд, трудовая деятельность, успех

ноябрь

4

Чему нужно научиться в школьные годы

Урок-размышление

Проанализировать, что из школьной жизни, кроме знаний, может пригодиться во взрослой жизни. Как это использовать

Умение общаться, слушать и слышать друг друга, умение принимать решение, творческие способности

декабрь

5

Моя будущая профессия

Презентация

Дать учащимся представление о профессиях, помочь выявить способности к определяющему виду деятельности

Профессиональная пригодность, человек-человек, человек-машина,

Человек-природа,

Человек – знак,

Человек – художест. образ

6

Как правильно распоряжаться деньгами

Урок-практикум

Показать необходимость рационального использование денежных средств, развитие умений делать правильный выбор

Рационализм, деньги, экономические отношения

январь

7

Острова профессий

тренинг

Поддерживать интерес к различным профессиям

Профессии, профессиональная пригодность

февраль

8

Мое самообразование

Круглый стол

Показать необходимость самопознания, самоконтроля и самовоспитания в жизни каждого человека, как это может повлиять на самообразование

Самопознание, самоконтроль, самовоспитание, самообразование

март

9

На пути к профессии

Тематический вечер с приглашением родителей

Познакомить учащихся с квалификациями профессий, выяснить, что способствует выбору профессии

апрель

10

День открытых дверей

Экскурсии в учебные заведения

Познакомить учащихся с различными учебными заведениями

институт, училище

январь – май

Работа с родителями

1

Психофизиологические особенности девятиклассников

лекция

Выявить  психофизиологические особенности девятиклассников и как это может повлиять на выбор профессиональной траектории развития

Профессиональная траектория развития

сентябрь

2

Взаимоотношения поколений  в семье

Родительский вечер

Показать  роль семьи в становлении личности ребенка

Поколение, семья, развитие личности

декабрь

3

Подготовка к  выпускным экзаменам

Круглый стол

Дать рекомендации по подготовке к ПГК и выпускным экзаменам

 выпускные экзамены

февраль

4

На пути к профессии

Тематический вечер с приглашением родителей

Познакомить учащихся с помощью родителей с квалификациями профессий, выяснить, что способствует выбору профессии

апрель

Мониторинг

Анкетирование, тестирование и т.д., мин. 2 раза в год

Участники

Сроки проведения

1

Знаете ли вы как помочь ребенку в выборе будущей профессии

родители

Сентябрь

2

Определение уровня информационной культуры

учащиеся

ноябрь

3

Тест «моя будущая профессия»

Учащиеся

декабрь

4

Уровень воспитанности

Дети, родители, классный руководитель

Март

5

Трудоустройство выпускников

учащиеся

Март, май

Ожидаемый  результат:

  • построение школьниками траектории профессионального развития;
  • осознанный выбор будущей профессии;
  • трудоустройство выпускников

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  РАБОТЫ, ИХ СОЦИАЛЬНАЯ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ

1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.

2. Улучшение микроклимата в семье.

3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком (подростком).

4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.

5. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.

6. Повышение степени удовлетворенности родителей результатами работы школы.

7. Устойчивость в поведении и успешность детей.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит укрепить взаимодействие семьи и школы, содействовать развитию совместной деятельности детей и родителей в сфере образования, спорта, досуга, туризма, обобщить лучший опыт семейного воспитания, возродить нравственную ценность семьи и повысить ответственность родителей за воспитание детей, обогатить их знаниями по вопросам воспитания, воспитать будущего семьянина.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Жизнью доказано, что отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своего ребенка – главная ошибка семейного воспитания.

Хорошо, когда родители понимают, что какими бы серьезными не были семейные проблемы, это не дает повода отнимать детство и радость у своих детей. Когда же этого понимания нет – на помощь детям приходим мы – педагоги, и в этом главный смысл нашей деятельности.



Предварительный просмотр:

В ноябре 2013 года Управлением образования Администрации города Когалыма на основании постановления Администрации города Когалыма от 27.04.2011 № 903 «Об утверждении Порядка изучения мнения населения города Когалыма о качестве оказания муниципальных услуг» было проведено анкетирование по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций города.  

Согласно результатов мониторинга:

- 90% родителей считают, что в школе созданы благоприятные условия для учебы детей;

- 87% родителей устраивает микроклимат в классном коллективе и школе;

83% родителей считает, что атмосфера в школе благоприятствует развитию творческих способностей их детей;

- 85% родителей удовлетворены разнообразием видов внеклассной и внешкольной работы;

-92% родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг;

 - 91 % родителей удовлетворены  сложившимися отношениями с педагогическим коллективом;

- 98% обучающихся удовлетворены отношениями с учителями и качеством образования.

 Вывод: Результаты мониторинга свидетельствуют о том, что в школе созданы условия для успешной самореализации обучающихся, родительская общественность выражает удовлетворенность уровнем образования в школе.

    Исследования мнения родителей, общественности с целью определения эффективности работы образовательного учреждения будут проводиться и в дальнейшем.