Публичные выступления
Выступления на педсоветах, семинарах, городских методических объединениях
Мастер-класс "Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии".Педатлон. «Старые проблемы и новые обстоятельства, или Как работает наставничество в школе» Учимся и учим, или Взаимодействие педагогов при реализации Наставничества «Учитель-учитель»Г.Когалым, учителя химии и биологии школ города. Выступление «Создание ситуации успеха на уроках химии» на городском семинаре-практикуме «Пути повышения мотивации учебной деятельности обучающихся при изучении предметов естественнонаучного цикла» День открытых дверей "Дороги, которые мы выбираем" «Практика развития первичных профессиональных навыков на базе предметов естественного цикла»Региональная педагогическая конференция «Инновационное развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров» 22 - 24 марта 2021 года. Тема доклада: «Развитие первичных профессиональных навыков при изучении Предметов естественнонаучного цикла»Семинар «Преемственность в формировании и развитии навыков смыслового чтения в разных предметных областях» http://sholsdora.ucoz.ru/news/chitaem_so_smyslom_o...Семинар "Реализация требований ФГОС при изучении химии" http://mmc-kogalym.ucoz.net/index/prikazy_uchrezhdenija/0-395 Выступление на семинаре «Реализация ФГОС на уроках химии в 8 классе» по теме «Использование системно – деятельностного подхода, критического мышления, смыслового чтения на уроках химии»Г.Когалым, учителя школ города.Выступление: «Социальное партнерство как фактор расширения образовательной среды» на семинаре «Образовательная среда школы как условие профессионального самоопределения школьников» Приказ УО о семинаре "Метапредметные курсы как средство реализации ФГОС"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИПЫ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ « Физические системы » « Живые системы» «Науки о Земле и Вселенной » ПРОЦЕДУРНОЕ ЗНАНИЕ знание разнообразных методов , используемых для получения научного знания , стандартные исследовательские процедуры
Продукт Число капель йода Йод в мл Аскорбиновая кислота в мг 1. Обнаружение витамина С в яблочном соке, яблоке, лимоне. Налейте в пробирку 2 мл сока и добавьте воды до 10 мл. Затем добавьте 2 капли крахмального клейстера. Далее по каплям добавляйте 5 %- ный раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10–15 с. Техника определения основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются йодом. Как только йод окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая же капля, прореагировав с крахмалом, окрасит раствор в синий цвет. В 1 мл содержится 28 капель йода. Зная объём одной капли, можно довольно точно определить объём раствора йода, израсходованного на титрование аскорбиновой кислоты. 1 мл 5%-ного раствора йода соответствует 35 мг аскорбиновой кислоты . 2. Занесите полученные данные в таблицу и напишите рекомендации по результатам изучения продуктов. РАБОТА В ГРУППАХ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Необходимо "в первую очередь учить детей мыслить — причем , всех детей, без всякого исключения» Н.В . Громыко
А. В. Хуторской считает, что условием создания учеником метапредметного образовательного продукта (идеального знаниевого конструкта) является предоставление ему возможности познать реальный образовательный объект, и лишь затем - знакомиться со знаниями человечества о нём.
В качестве метапредметов Громыко Ю.В. были выделены: “Знание”, “Знак”, “Проблема”, “Задача”, “Слово” и др.
Основная задача метапредмета «Знак» : формирование у школьников способности схематизации. Основная задача метапредмета «Знание» : формирование способности работать с понятиями. Основная задача метапредмета «Проблема» : формирование у школьников собственной позиции относительно данного события. Основная задача метапредмета «Задача» : решение школьниками разных задач и освоение способов их решения.
Метапредмет «Задача» формирует способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели, получению знаний о разных типах задач и способах их решения
О севая симметрия в русском языке, в частности для букв русского алфавита. Распределите буквы русского алфавит, по 4 группам: БУКВЫ, ИМЕЮЩИЕ ГОРИЗОНТАЛЬ НУЮ ОСЬ СИММЕТРИИ БУКВЫ, ИМЕЮЩИЕ ВЕРТИКАЛЬ НУЮ ОСЬ СИММЕТРИИ БУКВЫ, ИМЕЮЩИЕ ГОРИЗОНТАЛЬ НУЮ И ВЕРТИКАЛЬНУЮ ОСИ СИММЕТРИИ БУКВЫ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ОСЬ СИММЕТ РИИ
Хладагенты Преимущества Недостатки Жидкие углеводороды Фреоны Химия и производство 1) Циклопентан применяется в качестве хладагента в холодильном оборудовании. Благодаря каким свойствам циклопентана стало возможным его применение в холодильниках? Какое преимущество и какие недостатки циклопентан имеет перед фреонами (фторсодержащие насыщенные углеводороды, главным образом производные метана и этана).
Химия и история 1)В 1871 году Д.И.Менделеев предсказал открытие химического элемента, который был открыт Лекок де Буабодраном в 1875 году, о чём он сделал сообщение, которое было опубликовано в «Записках Французской Академии наук». Все характеристики открытого Бубодраном химического элемента совпали, кроме плотности. Д.И.Менделеев ознакомился с публикацией Буабодрана , и 15 ноября 1875 года направил сообщение в «Записки Парижской академии наук», в котором указал, что удельный вес этого химического элемента должен был быть около 6, а не 4,7 как определил Буабодран . Буабодран провёл дополнительную очистку полученного им вещества, удельный вес действительно оказался равным 5,94. О каком химическом элементе идёт речь?
Химия и практика 1) Свинцово-кислотный аккумулятор — наиболее распространенный на сегодняшний день тип аккумуляторов , изобретен в 1859 году французским физиком Гастоном Планте . Основные области применения: стартерные батареи в автомобильном транспорте, аварийные источники электроэнергии . Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в сернокислотной среде. Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде . Определите вещество, являющееся окислителем ________________________ и вещество, являющееся восстановителем ______________________ при разряде батареи.
Химия и математика 1) Сколько молекул в классной комнате размером 6·10·4 м 3 при обычных условиях – температуре 25 0 С и давлении 750 мм.рт . ст. 2 ) Во сколько раз увеличится при 25 0 С скорость химической реакции в присутствии катализатора, уменьшающего энергию активации на 20 кДж/моль.
Химия и интеграция в мировое сообщество 1)When sodium is exposed to oxygen, it forms peroxide. When this is added to water, it gives solution of sodium hydroxide. The same solution can be obtained by adding sodium to water. Write balanced equations for these reactions . 2)How many moles of sodium hydroxide are required to neutralize 0,2 mol of phosphoric acid?
Традиционный подход Метапредметный подход 1. Знакомство с важнейшими определениями учебного предмета. 1. Промысливание (а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета. 2. Осознание понятий и работа с ним в рамках учебного предмета 2. Переоткрывание процесса возникновения того или другого знания одного учебного предмета. 3. Использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Почему» вопросы, которые начинаются с этого слова соответствуют так называемым процессуальным знаниям, выявление причинно-следственной связи, описание процессов, происходящих с определённым предметом или явлением (ситуацией) « Объясни» позволяют использовать понятия и принципы в новых ситуациях, применять законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрировать правильное применение метод или процедуры «Назови» могут соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний «Предложи» направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на соответствие вывода имеющимся данным. «Придумай» «Поделись»
Как задавать хорошие вопросы (некоторые подсказки) • Когда вы задаете вопрос, подумайте – зачем вы его задаете? • Какой ответ вы ожидаете получить на этот вопрос? • Получу ли я такой ответ, который хочу, задав этот вопрос? • Убедитесь в том, что вопросы построены поэтапно. • Начинайте с вопросов на понимание, и двигайтесь к вопросам, заставляющим обучаемых анализировать, синтезировать. • Убедитесь в том, что есть поэтапность в развитии графических навыков. • Не начинайте с самого сложного вопроса! • Будьте точными и конкретными в ваших вопросах. • ФОКУСИРУЙТЕСЬ на тех данных, которые вы предоставили. • Не задавайте вопросы, которые не связаны с данными, которые вы предоставили. Это можно делать только в том случае, если вы тестируете творческие способности обучаемых! • Не задавайте вопросы, основанные на общих знаниях обучаемых – это нечестно! • Задавайте вопросы, которые поощряют обучаемых находить личное применение данным, поиск конкретных действий. • Убедитесь в том, что у обучаемого есть время, чтобы ответить на вопросы. • Будьте осторожны с “закрытыми вопросами”. • У вас должны быть вопросы, на которые обучаемые должны ответить индивидуально, в микрогруппах , в парах, всей группой.
Один из примеров включения приёма «Кубик Блума » в сценарий профилактического мероприятия. По модели обучения Девида Колба I. Получение опыта Предоставить новый опыт Например, проблемно-ориентированные видео (про алкоголь, СПИД, курение, конфликты, и проч.) II. Осмысление Обсудить полученные впечатления Использовать приём «Кубик Блума » III. Теоретическая рефлексия Дать новую информацию Презентация по теме / лекция IV. Применение новых знаний Обсудить практические выводы Использовать приём «Кубик Блума »