Программы дополнительного образования детей

Асабин Андрей Анатольевич

На протяжении многих лет руковожу кружками дополнительного образования детей "пешеходный туризм", "Легкая атлетика".

Программы дополнительного образования детей:

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Легкая атлетика» под редакцией Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова  (Просвещение, 2011год), на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012. Допущено Министерством образования и науки РФ)

Легкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, не зря называют "королевой спорта". По количеству разыгрываемых комплектов медалей, представительству стран-участниц всех континентов и числу зрителей, наблюдающих за соревнованиями на стотысячных стадионах, она не имеет себе равных. Образовательная программа «Легкая атлетика» имеет спортивно - оздоровительную  направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.

Легкая атлетика имеет большое прикладное значение, ведь с ее помощью развиваются основные физические качества - выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в частности - в трудовой деятельности. Во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений. Все кто занимаются легкой атлетикой, приобретают специальные знания относительно техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима личной гигиены, питания, работы и отдыха. Кроме этого, легкая атлетика имеет воспитательное значение, способствуя популяризации здорового образа жизни. Правильная организация и методика проведения занятий и соревнований положительно влияют на формирование личности человека, развитие ее моральных качеств (воли, целенаправленности, выдержки) и умственных способностей (самооценки собственных возможностей и тому подобное).

Легкоатлетические упражнения требуют от детей развития физических качеств, специфических антропометрических особенностей, высокой психической устойчивости, умения качественно реализовывать эти потенциальные способности в конкретных и разнохарактерных видах спортивных упражнений.

        Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.

Целостная система подготовки решает следующие основные задачи:

Обучающие:

-формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;

-формирование специальных знаний, умений и навыков.

Развивающие:

-развитие физических способностей;

-раскрытия потенциала каждого ребенка;

-развития морально

-волевых качеств;

-развития внимания, мышления.

Воспитательные:

-воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся:

доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность,

культуру поведения, уважение к людям,

-взаимопонимание и бесконфликтность в общении.

Возраст детей: программа составлена для учащихся 5,6-7,8,9 классов

Сроки реализации: программа рассчитана на 4,5 часа в неделю  (160  часа в год).

Этапы:

первый этап - включает в себя развитие основных физических качеств и овладение базовыми основами техники избранного вида спорта;

второй этап - дальнейшее развитие базовых основ техники и основных физических качеств и двигательных навыков;

Формы и режим занятия: групповые занятия, длительность занятия – 90 минут. Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
  • образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;
  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки.                                                                  

Основными формами подведения итогов программы являются:

  • тестирование;
  • умение осуществлять бег на заданной дистанции, осуществлять различные виды прыжков и метаний, выполнять индивидуальные и коллективные действия.
  • знание основ техники легкоатлетических, специальных беговых упражнений и способность применения их на практике:
  • способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие по легкой атлетике.

Тестирование проводится с целью определения эффективности занятий 2 раза в год по выбору педагога. Тесты выбираются педагогом исходя из цели занятий.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Основными показателями  выполнения программных требований являются:

  • выполнение контрольных нормативов;
  • овладение теоретическими знаниями;
  • знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;
  • способность применять основные приёмы самоконтроля;
  • знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;
  • знание основ истории развития лёгкой атлетики

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о легкой атлетике  и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

Ожидаемые результаты к уровню подготовленности учащихся:

 

В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» курса «Физическая культура» на занятиях и во внеурочной деятельности учащиеся должны

Характеризовать

  • значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
  • прикладное значение легкоатлетических упражнений;
  •  правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
  • названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
  • технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
  • типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
  • основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;
  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

Уметь

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
  •  контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
  • выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
  •  контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
  • выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

Демонстрировать:

5-6 класс

Оценка

Прыжок в длину с места (см)

Бег 30м (сек)

Подтягивание

(мальчики)

Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 30сек. (девочки)

Бег 1000м (мин. сек.)

Оценка

Прыжок в длину с места (см)

Бег 30м (сек)

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Высокий

190

170

4.9

5.0

9

Высокий

190

170

Средний

170

150

5.4

5.6

6

Средний

170

150

Низкий

150

130

6.0

6.3

2

Низкий

150

130

7-9 класс

Оценка

Прыжок в длину с места (см)

Бег 30м (сек)

Подтягивание

(мальчики)

Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 30сек. (девочки)

Бег 1000м (мин. сек.)

Оценка

Прыжок в длину с места (см)

Бег 30м (сек)

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Высокий

208

185

4.7

4.9

10

Высокий

208

185

Средний

190

170

5.4

5.5

8

Средний

190

170

Низкий

170

143

5.8

6.1

3

Низкий

170

143

Учебный план 

№ п/п

      Наименование раздела

Из них

1 год

2 год

3 год

4 год

1

Бег на короткие дистанции

32

32

32

32

2

Метание малого мяча

32

32

32

32

3

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

32

32

32

32

4

Прыжки в высоту «перешагиванием»

32

32

32

32

5.

Подвижные игры с элементами легкой атлетики

32

32

32

32

Итого часов:

160

160

160

160

                                                                     

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Из них

теория

практика

1.

Бег на короткие дистанции

32

В процессе обучения

32

1.1

Техника выполнения высокого старта

12

-

12

1.2

Техника выполнения низкого старта

10

-

10

1.3

Стартовый разгон и бег  по дистанции

10

-

10

2

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

32

В процессе обучения

32

2.1

Техника   отталкивания в прыжках в длину с разбега «согнув ноги»

16

-

16

2.2

Техника приземления

16

-

16

3.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

32

В процессе обучения

32

3.1

Техника отталкивания  с места и небольшого разбега, а также правильному выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании

16

-

16

3.2

Постановка толчковой ноги на место отталкивания

16

-

16

4.

Метание малого мяча

32

В процессе обучения

32

4.1

Техника выполнения хлесткому движению метающей руки в финальном усилии

8

-

8

4.2

Техника выхода в положение "натянутого лука" в финальном усилии

8

-

8

4.3

Метание малого мяча с одного шага, стоя боком в направлении метания.

8

-

8

4.4

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 6-8м.

8

-

8

5.

Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

32

В процессе обучения

32

5.1

Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики

32

-

32

Содержание

1 раздел: Беговые упражнения

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях  легкой атлетике

Физическая культура человека

- режим дня, его основное содержание и правила планирования. 

Практическая часть: высокий старт, низкий старт, стартовый разгон,  бег с ускорением, высокий старт. Бег с высокого старта. Бег с опорой на одну руку.

2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега.

- история развития легкой атлетики

Практическая часть: Прыжки в длину с места.  Отталкивание в прыжках в длину с разбега.  Приземления. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники  прыжков.

3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.

Физическая культура (основные понятия). 

- физическое развитие человека 

Практическая часть: Отталкивание  с места и небольшого разбега, а также правильному выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании. Постановка толчковой ноги на место отталкивания. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.

4 раздел: Метание малого мяча

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

Физическая культура человека

- значение правильного питания при занятиях спортом 

Практическая часть: Метание теннисного мяча с  одного шага, стоя боком в направлении метания. Метание  малого мяча в  горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 6-8м

5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

Способы двигательной деятельности

- подготовка к занятиям легкой атлетикой

Практическая часть:

Игры с бегом: «Волк во рву», « Жмурки», « Ловушки», « Картошка», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты.

Игры с прыжками: «Попрыгунчики-воробушки», « Прыжки по полоскам»

Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу».

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Из них

теория

практика

1.

Бег на короткие дистанции

32

В процессе обучения

32

1.1

Техника выполнения низкого старта

16

-

16

1.2

Стартовый разгон и бег  по дистанции

10

-

10

1.3

Техника движения рук в беге

10

-

10

2

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

32

В процессе обучения

32

2.1

Техника   отталкивания в прыжках в длину с разбега «согнув ноги»

16

-

16

2.2

Техника приземления

16

-

16

3.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

32

В процессе обучения

32

3.1

Техника отталкивания  с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению в прыжках в высоту

16

-

16

3.2

Техника разбега в   сочетании отталкиванием

16

-

16

4.

Метание малого мяча

32

В процессе обучения

32

4.1

Техника выполнения хлесткому движению метающей руки в финальном усилии

8

-

8

4.2

Техника выхода в положение "натянутого лука" в финальном усилии

8

-

8

Техника выполнения скрестного шага

8

-

8

4.3

Метание малого мяча с двух – трех шагов разбега

8

-

8

4.4

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8 - 10м.

8

-

8

5.

Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

32

В процессе обучения

32

5.1

Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики

32

-

32

    Содержание

1 раздел: Беговые упражнения

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях  легкой атлетике

Физическая культура человека

- закаливание организма.

Практическая часть:  низкий старт, стартовый разгон и бег  по дистанции 40-60 м, движение рук в беге, бег с ускорением.

2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега

История развития легкой атлетики.

- легкая атлетика - как вид спорта

Практическая часть: прыжки в длину с места; отталкивание в прыжках в длину с разбега.  Приземления. Разбег в   сочетании с отталкиванием. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники  прыжков.

3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.

Физическая культура (основные понятия). 

- физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитие физических качеств

Практическая часть: Отталкивание  с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению. Разбег в   сочетании с отталкиванием. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.

4 раздел: Метание малого мяча

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

Физическая культура человека:

- основные приёмы самоконтроля.  

Практическая часть: Метание теннисного мяча, стоя боком в направлении метания, выход в положение "натянутого лука" в финальном усилии; выполнение хлесткому движению метающей руки в финальном усилии; метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание  малого мяча в  горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8-10м.

5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

Способы двигательной деятельности

- проведение самостоятельных занятий прикладной физической культурой.

Практическая часть:

Игры с бегом: «Знамя», « Жмурки», « Ловушки», « Выручай!», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты.

Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжки по полоскам», «Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов»

Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему».

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 год

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Из них

теория

практика

1.

Бег на короткие дистанции

32

В процессе обучения

32

1.1

Техника выполнения низкого старта и стартового разгона

16

-

16

1.2

Стартовый разгон и бег  по прямой дистанции с максимальной скоростью

16

-

16

2

Прыжки в длину с разбега "согнув ноги"

32

В процессе обучения

32

2.1

Техники движения в полете в прыжках в длину с разбега

16

-

16

2.2

Ритм последних шагов

16

-

16

3.

Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание

32

В процессе обучения

32

3.1

Техника разбега  в сочетание с отталкиванием

16

-

16

3.2

Техника перехода через планку

16

-

16

4.

Метание малого мяча

32

В процессе обучения

32

4.1

Техника выполнения скрестного шага

8

-

8

4.2

Техника метания малого мяча на дальность с трех бросковых шагов

8

-

8

4.3

Отведение руки с малым мячом на два шага и метанию с четырех бросковых шагов.

8

-

8

4.4

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния10-12м.

8

-

8

5.

Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

32

В процессе обучения

32

5.1

Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики

32

-

32

    Содержание

1 раздел: Беговые упражнения

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях  легкой атлетике

Физическая культура человека

- влияние занятий легкой атлетикой  на формирование положительных качеств личности.

Практическая часть: стартовый разгон и бег  по дистанции 60 м; стартовый разгон и бег  по прямой дистанции с максимальной скоростью.

2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега

История развития легкой атлетики.

- место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания.

Практическая часть: прыжки в длину с места;  движение в полете в прыжках в длину с разбега; ритм последних шагов в отталкивании в прыжках в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники  прыжков.

3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.

Физическая культура (основные понятия). 

-организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Практическая часть: разбег  в сочетание с отталкиванием; переход через планку. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.

4 раздел: Метание малого мяча

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

Физическая культура человека:

-  умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях.  

Практическая часть: выполнение  «крестного» шага  при разбеге; метания малого мяча на дальность с трех бросковых шагов;   Отведение руки с малым мячом на два шага при разбеге и метанию с четырех бросковых шагов; метание  малого мяча в  горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 10-12м.

5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

Способы двигательной деятельности

- Организация досуга средствами физической культуры.

Практическая часть:

Игры с бегом: «Футбол», « Баскетбол», «Русская лапта»,  легкоатлетические эстафеты.

Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжок за прыжком», «выше ноги от земли», «Удочка», «Бой петухов», прыжки со скакалкой.

Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему», «Лапта»

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 год

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Из них

теория

практика

1.

Бег на короткие дистанции

32

В процессе обучения

32

1.1

Техника бега с максимальной  скорости по прямой дистанции

16

-

16

1.2

Техника перехода от стартового разгона к бегу по дистанции.

16

-

16

2

Прыжки в длину с разбега "согнув ноги"

32

В процессе обучения

32

2.1

Отработка отдельных элементов прыжка в длину с разбега  способом «согнув ноги»

12

-

12

2.2

Подбор индивидуального разбега для каждого ученика

10

-

10

2.3

Прыжок в длину с полного разбега.

10

-

10

3.

Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание

32

В процессе обучения

32

3.1

Отработка  отдельных элементов прыжка в высоту способом «перешагивания»

11

-

11

3.2

Подбор индивидуального разбега для каждого ученика

11

-

11

3.3

Прыжок в высоту  с полного разбега.

10

10

4.

Метание малого мяча

32

В процессе обучения

32

4.1

Техника отведения руки с малым мячом на два шага в ходьбе и медленном беге.

11

-

11

4.2

Технике разбега и метанию малого мяча с полного разбега

11

-

11

4.3

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную  цель (1*1м) с расстояния 12-16 м.

10

-

10

5.

Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

32

В процессе обучения

32

5.1

Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики

32

-

32

Содержание

1 раздел: Беговые упражнения

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях  легкой атлетике

Физическая культура человека

- проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Практическая часть:  стартовый разгон и бег  по дистанции 60 м; стартовый разгон и бег  по прямой дистанции с максимальной скоростью.

2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега

История развития легкой атлетики.

- выдающиеся  достижения отечественных спортсменов по легкой атлетике.

Практическая часть: прыжки в длину с места;  движение в полете в прыжках в длину с разбега; подбор индивидуального разбега для каждого ученика; ритм последних шагов в отталкивании в прыжках в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники  прыжков.

3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.

Физическая культура (основные понятия). 

- здоровье и здоровый образ жизни.

Практическая часть: разбег  в сочетание с отталкиванием; переход через планку. Подбор индивидуального разбега для каждого ученика Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.

4 раздел: Метание малого мяча

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

Физическая культура человека:

-  умение оказывать помощь своим сверстникам.  

Практическая часть: выполнение  «крестного» шага  при разбеге; метания малого мяча на дальность с трех бросковых шагов;   Отведение руки с малым мячом на два шага в ходьбе и медленном беге; метание  малого мяча с полного разбега; метание  малого мяча в  горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 12-16м.

5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

Способы двигательной деятельности

- Организация досуга средствами физической культуры.

Практическая часть:

Игры с бегом: «Футбол», « Баскетбол», «Русская лапта»,  легкоатлетические эстафеты.

Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжок за прыжком», «выше ноги от земли», «Удочка», «Бой петухов», прыжки со скакалкой.

Игры с метанием: «Кто дальше бросит», ««Метко в цель», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему», «Лапта»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В учебных группах первого и второго года обучения.

В обучении детей основное внимание уделяется освоению знаний, средств, методов общей физической подготовки. Учебное занятие строится традиционно: разминка в виде медленного бега, гимнастических упражнений на растягивание мышечного аппарата, 3-5 ускорений (от 10 до 30 м), около половины времени занятий отводится спортивным и подвижным играм.

                      В учебных группах третьего и четвертого года обучения. 

Обучение на занятиях направлено на изучение разнообразных спортивных упражнений легкой атлетики, на освоение умений правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации, распределять  свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки. 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Наименование разделов и тем

Дата

Количество часов

1

История легкой атлетики. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ, подвижные игры.

 

сентябрь

1.5

2

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

 

1.5

 

3

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

 

1.5

4

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах. Маховые движения рук, ног.

 

1.5

5

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Толчок одной ногой с места

 

1.5

6

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

 

1.5

7

Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов. Элементы спортивных игр.

 

1.5

8

Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов.

Элементы спортивных игр, подвижные игры.

 

1.5

9

Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения

 

1.5

10

Гимнастические упражнения, подвижные игры.

 

1.5

11

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

 

1.5

12

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спорт игр.

 

1.5

13

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

октябрь

1.5

14

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, с 3-х,6-и беговых шагов
Элементы спортивных игр.

 

1.5

15

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

 

1.5

16

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах. Маховые движения рук, ног.

 

1.5

17

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Толчок одной ногой с места.

 

1.5

18

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

 

1.5

19

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

 

1.5

20

Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов.

Элементы спортивных игр

 

1.5

21

Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов.

Элементы спортивных игр, подвижные игры.

 

1.5

22

Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения.

 

1.5

23

Гимнастические упражнения, подвижные игры.

 

1.5

24

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

 

1.5

25

Теоретические сведения. Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.

ноябрь

1.5

26

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.

 

1.5

27

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ.

Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

 

1.5

28

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Обучение прыжок в длину с места

 

1.5

29

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Закрепление прыжок в длину с места.

 

1.5

30

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Совершенствование прыжок в длину с места.

 

1.5

31

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Контрольные испытания.

 

1.5

32

Гимнастические упражнения, подвижные игры.

 

1.5

33

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

 

1.5

34

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.

 

1.5

35

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы подвижных игр.

 

1.5

36

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

 

1.5

37

Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов, на подвешенный предмет. Элементы спортивных игр, подвижные игры.

Гимнастические упражнения, контрольные испытания.

декабрь

1.5

38

Гимнастические упражнения, подвижные игры с элементами баскетбола.

 

1.5

39

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

 

1.5

40

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.

 

1.5

41

Гимнастические упражнения с элементами акробатики, комплекс упражнений на координацию движений.

 

1.5

42

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

 

1.5

43

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Обучение прыжок в длину с разбега.

 

1.5

44

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Закрепление прыжок в длину с разбега.

 

1.5

45

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Совершенствование прыжок в длину с разбега. Контрольные испытания.

 

1.5

46

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Контрольные испытания.

 

1.5

47

Гимнастические упражнения, подвижные игры, комплекс упражнений в парах.

 

1.5

48

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

 

1.5

49

Теоретические сведения. Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

январь

1.5

50

Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов, на подвешенный предмет.

Элементы спортивных игр, подвижные игры.

Гимнастические упражнения

 

1.5

51

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Подвижные игры.

 

1.5

52

Гимнастические упражнения с элементами акробатики, с элементами прыжка в высоту.

 

1.5

53

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

 

1.5

54

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

 

1.5

55

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

 

1.5

56

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Прыжок в длину с разбега.

 

1.5

57

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Прыжок в длину с разбега.

 

1.5

58

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Совершенствование прыжок в длину с разбега.

 

1.5

59

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Контрольные испытания.

 

1.5

60

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

 

1.5

61

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

Контрольные испытания.

февраль

1.5

62

Толчок одной ногой с разбега 6-и, 8-и беговых шагов, на подвешенный предмет.

Элементы спортивных игр баскетбол, подвижные игры. Гимнастические упражнения.

 

1.5

63

Гимнастические упражнения с элементами прыжка в высоту, подвижные игры.

 

1.5

64

Гимнастические упражнения с элементами акробатики, с элементами прыжка в высоту.

 

1.5

65

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр (волейбол).

 

1.5

66

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр волейбол.

 

1.5

67

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ.

Специально беговые упражнения.

Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

 

1.5

68

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Прыжок в длину с разбега.

 

1.5

69

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Прыжок в длину с разбега.

 

1.5

70

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Прыжок в длину с разбега.

 

1.5

71

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Контрольные испытания.

 

1.5

72

Гимнастические упражнения, подвижные игры.

 

1.5

73

Теоретические сведения. Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

март

1.5

74

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

 

1.5

75

Толчок одной ногой с места, с 6-и, 10-и беговых шагов, на подвешенный предмет.
Элементы спортивных игр, подвижные игры.
Гимнастические упражнения

 

1.5

76

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.
Подвижные игры.

 

1.5

77

Гимнастические упражнения с элементами акробатики, с элементами прыжка в высоту.

 

1.5

78

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.

 

1.5

79

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.

 

1.5

80

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

 

1.5

81

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Совершенствование прыжка в высоту с разбега «перешагивание»

 

1.5

82

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Совершенствование прыжка в высоту с разбега «перешагивание».

 

 

1.5

83

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Совершенствование прыжок в высоту с разбега «перешагивание».

 

1.5

84

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Контрольные испытания.

 

1.5

85

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

Подвижные игры.

апрель

1.5

86

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Контрольные испытания.

 

1.5

87

Толчок одной ногой с разбега 6-и, 8-и беговых шагов, на подвешенный предмет.
Элементы спортивных игр баскетбол, подвижные игры. Гимнастические упражнения.

 

1.5

88

Гимнастические упражнения с элементами прыжка в высоту, подвижные игры.

 

1.5

89

Гимнастические упражнения с элементами акробатики, с элементами прыжка в высоту.

 

1.5

90

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр (волейбол).

 

1.5

91

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спорт игр волейбол.

 

1.5

92

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

 

1.5

93

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Прыжок в длину с разбега.

 

1.5

94

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Прыжок в длину с разбега.

 

1.5

95

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Совершенствование прыжок в длину с разбега.

 

1.5

96

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Контрольные испытания.

 

1.5

97

Теоретические сведения. Гимнастические упражнения, подвижные игры.

май

1.5

98

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ

Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

 

1.5

99

Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов, на подвешенный предмет.
Элементы спортивных игр, подвижные игры.
Гимнастические упражнения.

 

1.5

100

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

 

1.5

101

Гимнастические упражнения с элементами акробатики, с элементами прыжка в высоту.

 

1.5

102

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.

 

1.5

103

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.

 

1.5

104

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ

Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

 

1.5

105

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Прыжок в высоту с разбега.

 

1.5

106

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Прыжок в высоту с разбега.

 

1.5

107

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Совершенствование прыжок в высоту с разбега.

 

1.5

108

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Контрольные испытания.

 

1.5

 

 

итого

162

ЛИТЕРАТУРА

Для педагога:

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)
  2. Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011г.

 

План работы секции по легкой атлетике.

Для учащихся 5-6 классов.


Предварительный просмотр: