Программы дополнительного образования детей
На протяжении многих лет руковожу кружками дополнительного образования детей "пешеходный туризм", "Легкая атлетика".
Программы дополнительного образования детей:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительного образования детей "Пешеходный туризм" | 2.27 МБ |
Программа дополнительного образования детей "Легкая атлетика" | 67.84 КБ |
Легкая атлетика. Участники | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Легкая атлетика» под редакцией Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова (Просвещение, 2011год), на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012. Допущено Министерством образования и науки РФ)
Легкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, не зря называют "королевой спорта". По количеству разыгрываемых комплектов медалей, представительству стран-участниц всех континентов и числу зрителей, наблюдающих за соревнованиями на стотысячных стадионах, она не имеет себе равных. Образовательная программа «Легкая атлетика» имеет спортивно - оздоровительную направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.
Легкая атлетика имеет большое прикладное значение, ведь с ее помощью развиваются основные физические качества - выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в частности - в трудовой деятельности. Во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений. Все кто занимаются легкой атлетикой, приобретают специальные знания относительно техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима личной гигиены, питания, работы и отдыха. Кроме этого, легкая атлетика имеет воспитательное значение, способствуя популяризации здорового образа жизни. Правильная организация и методика проведения занятий и соревнований положительно влияют на формирование личности человека, развитие ее моральных качеств (воли, целенаправленности, выдержки) и умственных способностей (самооценки собственных возможностей и тому подобное).
Легкоатлетические упражнения требуют от детей развития физических качеств, специфических антропометрических особенностей, высокой психической устойчивости, умения качественно реализовывать эти потенциальные способности в конкретных и разнохарактерных видах спортивных упражнений.
Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.
Целостная система подготовки решает следующие основные задачи:
Обучающие:
-формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;
-формирование специальных знаний, умений и навыков.
Развивающие:
-развитие физических способностей;
-раскрытия потенциала каждого ребенка;
-развития морально
-волевых качеств;
-развития внимания, мышления.
Воспитательные:
-воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся:
доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность,
культуру поведения, уважение к людям,
-взаимопонимание и бесконфликтность в общении.
Возраст детей: программа составлена для учащихся 5,6-7,8,9 классов
Сроки реализации: программа рассчитана на 4,5 часа в неделю (160 часа в год).
Этапы:
первый этап - включает в себя развитие основных физических качеств и овладение базовыми основами техники избранного вида спорта;
второй этап - дальнейшее развитие базовых основ техники и основных физических качеств и двигательных навыков;
Формы и режим занятия: групповые занятия, длительность занятия – 90 минут. Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
- образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
- образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;
- образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки.
Основными формами подведения итогов программы являются:
- тестирование;
- умение осуществлять бег на заданной дистанции, осуществлять различные виды прыжков и метаний, выполнять индивидуальные и коллективные действия.
- знание основ техники легкоатлетических, специальных беговых упражнений и способность применения их на практике:
- способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие по легкой атлетике.
Тестирование проводится с целью определения эффективности занятий 2 раза в год по выбору педагога. Тесты выбираются педагогом исходя из цели занятий.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Основными показателями выполнения программных требований являются:
- выполнение контрольных нормативов;
- овладение теоретическими знаниями;
- знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;
- способность применять основные приёмы самоконтроля;
- знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;
- знание основ истории развития лёгкой атлетики
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
Ожидаемые результаты к уровню подготовленности учащихся:
В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» курса «Физическая культура» на занятиях и во внеурочной деятельности учащиеся должны
Характеризовать
- значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- прикладное значение легкоатлетических упражнений;
- правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
- названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
- технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
- типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
Уметь
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
- технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
- выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
- технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
- выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
Демонстрировать:
5-6 класс
Оценка | Прыжок в длину с места (см) | Бег 30м (сек) | Подтягивание (мальчики) | Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 30сек. (девочки) | Бег 1000м (мин. сек.) | Оценка | Прыжок в длину с места (см) | Бег 30м (сек) |
мальчики | девочки | мальчики | девочки | |||||
Высокий | 190 | 170 | 4.9 | 5.0 | 9 | Высокий | 190 | 170 |
Средний | 170 | 150 | 5.4 | 5.6 | 6 | Средний | 170 | 150 |
Низкий | 150 | 130 | 6.0 | 6.3 | 2 | Низкий | 150 | 130 |
7-9 класс
Оценка | Прыжок в длину с места (см) | Бег 30м (сек) | Подтягивание (мальчики) | Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 30сек. (девочки) | Бег 1000м (мин. сек.) | Оценка | Прыжок в длину с места (см) | Бег 30м (сек) |
мальчики | девочки | мальчики | девочки | |||||
Высокий | 208 | 185 | 4.7 | 4.9 | 10 | Высокий | 208 | 185 |
Средний | 190 | 170 | 5.4 | 5.5 | 8 | Средний | 190 | 170 |
Низкий | 170 | 143 | 5.8 | 6.1 | 3 | Низкий | 170 | 143 |
Учебный план
№ п/п | Наименование раздела | Из них | ||||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | |||
1 | Бег на короткие дистанции | 32 | 32 | 32 | 32 | |
2 | Метание малого мяча | 32 | 32 | 32 | 32 | |
3 | Прыжки в длину с разбега «согнув ноги» | 32 | 32 | 32 | 32 | |
4 | Прыжки в высоту «перешагиванием» | 32 | 32 | 32 | 32 | |
5. | Подвижные игры с элементами легкой атлетики | 32 | 32 | 32 | 32 | |
Итого часов: | 160 | 160 | 160 | 160 |
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Из них | ||
теория | практика | ||||
1. | Бег на короткие дистанции | 32 | В процессе обучения | 32 | |
1.1 | Техника выполнения высокого старта | 12 | - | 12 | |
1.2 | Техника выполнения низкого старта | 10 | - | 10 | |
1.3 | Стартовый разгон и бег по дистанции | 10 | - | 10 | |
2 | Прыжки в длину с разбега «согнув ноги» | 32 | В процессе обучения | 32 | |
2.1 | Техника отталкивания в прыжках в длину с разбега «согнув ноги» | 16 | - | 16 | |
2.2 | Техника приземления | 16 | - | 16 | |
3. | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» | 32 | В процессе обучения | 32 | |
3.1 | Техника отталкивания с места и небольшого разбега, а также правильному выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании | 16 | - | 16 | |
3.2 | Постановка толчковой ноги на место отталкивания | 16 | - | 16 | |
4. | Метание малого мяча | 32 | В процессе обучения | 32 | |
4.1 | Техника выполнения хлесткому движению метающей руки в финальном усилии | 8 | - | 8 | |
4.2 | Техника выхода в положение "натянутого лука" в финальном усилии | 8 | - | 8 | |
4.3 | Метание малого мяча с одного шага, стоя боком в направлении метания. | 8 | - | 8 | |
4.4 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 6-8м. | 8 | - | 8 | |
5. | Подвижные игры с элементами легкой атлетикой | 32 | В процессе обучения | 32 | |
5.1 | Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики | 32 | - | 32 |
Содержание
1 раздел: Беговые упражнения
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике
Физическая культура человека
- режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Практическая часть: высокий старт, низкий старт, стартовый разгон, бег с ускорением, высокий старт. Бег с высокого старта. Бег с опорой на одну руку.
2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега.
- история развития легкой атлетики
Практическая часть: Прыжки в длину с места. Отталкивание в прыжках в длину с разбега. Приземления. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков.
3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.
Физическая культура (основные понятия).
- физическое развитие человека
Практическая часть: Отталкивание с места и небольшого разбега, а также правильному выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании. Постановка толчковой ноги на место отталкивания. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.
4 раздел: Метание малого мяча
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.
Физическая культура человека
- значение правильного питания при занятиях спортом
Практическая часть: Метание теннисного мяча с одного шага, стоя боком в направлении метания. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 6-8м
5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.
Способы двигательной деятельности
- подготовка к занятиям легкой атлетикой
Практическая часть:
Игры с бегом: «Волк во рву», « Жмурки», « Ловушки», « Картошка», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты.
Игры с прыжками: «Попрыгунчики-воробушки», « Прыжки по полоскам»
Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу».
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Из них | |
теория | практика | |||
1. | Бег на короткие дистанции | 32 | В процессе обучения | 32 |
1.1 | Техника выполнения низкого старта | 16 | - | 16 |
1.2 | Стартовый разгон и бег по дистанции | 10 | - | 10 |
1.3 | Техника движения рук в беге | 10 | - | 10 |
2 | Прыжки в длину с разбега «согнув ноги» | 32 | В процессе обучения | 32 |
2.1 | Техника отталкивания в прыжках в длину с разбега «согнув ноги» | 16 | - | 16 |
2.2 | Техника приземления | 16 | - | 16 |
3. | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» | 32 | В процессе обучения | 32 |
3.1 | Техника отталкивания с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению в прыжках в высоту | 16 | - | 16 |
3.2 | Техника разбега в сочетании отталкиванием | 16 | - | 16 |
4. | Метание малого мяча | 32 | В процессе обучения | 32 |
4.1 | Техника выполнения хлесткому движению метающей руки в финальном усилии | 8 | - | 8 |
4.2 | Техника выхода в положение "натянутого лука" в финальном усилии | 8 | - | 8 |
Техника выполнения скрестного шага | 8 | - | 8 | |
4.3 | Метание малого мяча с двух – трех шагов разбега | 8 | - | 8 |
4.4 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8 - 10м. | 8 | - | 8 |
5. | Подвижные игры с элементами легкой атлетикой | 32 | В процессе обучения | 32 |
5.1 | Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики | 32 | - | 32 |
Содержание
1 раздел: Беговые упражнения
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике
Физическая культура человека
- закаливание организма.
Практическая часть: низкий старт, стартовый разгон и бег по дистанции 40-60 м, движение рук в беге, бег с ускорением.
2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега
История развития легкой атлетики.
- легкая атлетика - как вид спорта
Практическая часть: прыжки в длину с места; отталкивание в прыжках в длину с разбега. Приземления. Разбег в сочетании с отталкиванием. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков.
3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.
Физическая культура (основные понятия).
- физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитие физических качеств
Практическая часть: Отталкивание с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению. Разбег в сочетании с отталкиванием. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.
4 раздел: Метание малого мяча
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.
Физическая культура человека:
- основные приёмы самоконтроля.
Практическая часть: Метание теннисного мяча, стоя боком в направлении метания, выход в положение "натянутого лука" в финальном усилии; выполнение хлесткому движению метающей руки в финальном усилии; метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8-10м.
5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.
Способы двигательной деятельности
- проведение самостоятельных занятий прикладной физической культурой.
Практическая часть:
Игры с бегом: «Знамя», « Жмурки», « Ловушки», « Выручай!», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты.
Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжки по полоскам», «Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов»
Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему».
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 год
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Из них | ||
теория | практика | ||||
1. | Бег на короткие дистанции | 32 | В процессе обучения | 32 | |
1.1 | Техника выполнения низкого старта и стартового разгона | 16 | - | 16 | |
1.2 | Стартовый разгон и бег по прямой дистанции с максимальной скоростью | 16 | - | 16 | |
2 | Прыжки в длину с разбега "согнув ноги" | 32 | В процессе обучения | 32 | |
2.1 | Техники движения в полете в прыжках в длину с разбега | 16 | - | 16 | |
2.2 | Ритм последних шагов | 16 | - | 16 | |
3. | Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание | 32 | В процессе обучения | 32 | |
3.1 | Техника разбега в сочетание с отталкиванием | 16 | - | 16 | |
3.2 | Техника перехода через планку | 16 | - | 16 | |
4. | Метание малого мяча | 32 | В процессе обучения | 32 | |
4.1 | Техника выполнения скрестного шага | 8 | - | 8 | |
4.2 | Техника метания малого мяча на дальность с трех бросковых шагов | 8 | - | 8 | |
4.3 | Отведение руки с малым мячом на два шага и метанию с четырех бросковых шагов. | 8 | - | 8 | |
4.4 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния10-12м. | 8 | - | 8 | |
5. | Подвижные игры с элементами легкой атлетикой | 32 | В процессе обучения | 32 | |
5.1 | Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики | 32 | - | 32 |
Содержание
1 раздел: Беговые упражнения
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике
Физическая культура человека
- влияние занятий легкой атлетикой на формирование положительных качеств личности.
Практическая часть: стартовый разгон и бег по дистанции 60 м; стартовый разгон и бег по прямой дистанции с максимальной скоростью.
2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега
История развития легкой атлетики.
- место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания.
Практическая часть: прыжки в длину с места; движение в полете в прыжках в длину с разбега; ритм последних шагов в отталкивании в прыжках в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков.
3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.
Физическая культура (основные понятия).
-организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Практическая часть: разбег в сочетание с отталкиванием; переход через планку. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.
4 раздел: Метание малого мяча
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.
Физическая культура человека:
- умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях.
Практическая часть: выполнение «крестного» шага при разбеге; метания малого мяча на дальность с трех бросковых шагов; Отведение руки с малым мячом на два шага при разбеге и метанию с четырех бросковых шагов; метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 10-12м.
5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.
Способы двигательной деятельности
- Организация досуга средствами физической культуры.
Практическая часть:
Игры с бегом: «Футбол», « Баскетбол», «Русская лапта», легкоатлетические эстафеты.
Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжок за прыжком», «выше ноги от земли», «Удочка», «Бой петухов», прыжки со скакалкой.
Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему», «Лапта»
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 год
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Из них | ||
теория | практика | ||||
1. | Бег на короткие дистанции | 32 | В процессе обучения | 32 | |
1.1 | Техника бега с максимальной скорости по прямой дистанции | 16 | - | 16 | |
1.2 | Техника перехода от стартового разгона к бегу по дистанции. | 16 | - | 16 | |
2 | Прыжки в длину с разбега "согнув ноги" | 32 | В процессе обучения | 32 | |
2.1 | Отработка отдельных элементов прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» | 12 | - | 12 | |
2.2 | Подбор индивидуального разбега для каждого ученика | 10 | - | 10 | |
2.3 | Прыжок в длину с полного разбега. | 10 | - | 10 | |
3. | Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание | 32 | В процессе обучения | 32 | |
3.1 | Отработка отдельных элементов прыжка в высоту способом «перешагивания» | 11 | - | 11 | |
3.2 | Подбор индивидуального разбега для каждого ученика | 11 | - | 11 | |
3.3 | Прыжок в высоту с полного разбега. | 10 | 10 | ||
4. | Метание малого мяча | 32 | В процессе обучения | 32 | |
4.1 | Техника отведения руки с малым мячом на два шага в ходьбе и медленном беге. | 11 | - | 11 | |
4.2 | Технике разбега и метанию малого мяча с полного разбега | 11 | - | 11 | |
4.3 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 12-16 м. | 10 | - | 10 | |
5. | Подвижные игры с элементами легкой атлетикой | 32 | В процессе обучения | 32 | |
5.1 | Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики | 32 | - | 32 |
Содержание
1 раздел: Беговые упражнения
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике
Физическая культура человека
- проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Практическая часть: стартовый разгон и бег по дистанции 60 м; стартовый разгон и бег по прямой дистанции с максимальной скоростью.
2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега
История развития легкой атлетики.
- выдающиеся достижения отечественных спортсменов по легкой атлетике.
Практическая часть: прыжки в длину с места; движение в полете в прыжках в длину с разбега; подбор индивидуального разбега для каждого ученика; ритм последних шагов в отталкивании в прыжках в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков.
3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.
Физическая культура (основные понятия).
- здоровье и здоровый образ жизни.
Практическая часть: разбег в сочетание с отталкиванием; переход через планку. Подбор индивидуального разбега для каждого ученика Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.
4 раздел: Метание малого мяча
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.
Физическая культура человека:
- умение оказывать помощь своим сверстникам.
Практическая часть: выполнение «крестного» шага при разбеге; метания малого мяча на дальность с трех бросковых шагов; Отведение руки с малым мячом на два шага в ходьбе и медленном беге; метание малого мяча с полного разбега; метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 12-16м.
5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.
Способы двигательной деятельности
- Организация досуга средствами физической культуры.
Практическая часть:
Игры с бегом: «Футбол», « Баскетбол», «Русская лапта», легкоатлетические эстафеты.
Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжок за прыжком», «выше ноги от земли», «Удочка», «Бой петухов», прыжки со скакалкой.
Игры с метанием: «Кто дальше бросит», ««Метко в цель», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему», «Лапта»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В учебных группах первого и второго года обучения.
В обучении детей основное внимание уделяется освоению знаний, средств, методов общей физической подготовки. Учебное занятие строится традиционно: разминка в виде медленного бега, гимнастических упражнений на растягивание мышечного аппарата, 3-5 ускорений (от 10 до 30 м), около половины времени занятий отводится спортивным и подвижным играм.
В учебных группах третьего и четвертого года обучения.
Обучение на занятиях направлено на изучение разнообразных спортивных упражнений легкой атлетики, на освоение умений правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации, распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Дата | Количество часов |
1 | История легкой атлетики. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ, подвижные игры. | сентябрь | 1.5 |
2 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ. Специально беговые упражнения, подвижные игры. | 1.5 | |
3 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ. Специально беговые упражнения, подвижные игры. | 1.5 | |
4 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах. Маховые движения рук, ног. | 1.5 | |
5 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Толчок одной ногой с места | 1.5 | |
6 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры. | 1.5 | |
7 | Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов. Элементы спортивных игр. | 1.5 | |
8 | Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов.Элементы спортивных игр, подвижные игры. | 1.5 | |
9 | Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения | 1.5 | |
10 | Гимнастические упражнения, подвижные игры. | 1.5 | |
11 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. | 1.5 | |
12 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спорт игр. | 1.5 | |
13 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры. | октябрь | 1.5 |
14 | Специально беговые упражненияТолчок одной ногой с места, с 3-х,6-и беговых шагов |
| 1.5 |
15 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ. Специально беговые упражнения, подвижные игры. |
| 1.5 |
16 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах. Маховые движения рук, ног. |
| 1.5 |
17 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Толчок одной ногой с места. |
| 1.5 |
18 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры. |
| 1.5 |
19 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры. |
| 1.5 |
20 | Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов.Элементы спортивных игр |
| 1.5 |
21 | Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов.Элементы спортивных игр, подвижные игры. |
| 1.5 |
22 | Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения. |
| 1.5 |
23 | Гимнастические упражнения, подвижные игры. |
| 1.5 |
24 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. |
| 1.5 |
25 | Теоретические сведения. Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр. | ноябрь | 1.5 |
26 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр. |
| 1.5 |
27 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ.Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры. |
| 1.5 |
28 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Обучение прыжок в длину с места |
| 1.5 |
29 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Закрепление прыжок в длину с места. |
| 1.5 |
30 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Совершенствование прыжок в длину с места. |
| 1.5 |
31 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Контрольные испытания. |
| 1.5 |
32 | Гимнастические упражнения, подвижные игры. |
| 1.5 |
33 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. |
| 1.5 |
34 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр. |
| 1.5 |
35 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы подвижных игр. |
| 1.5 |
36 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры. |
| 1.5 |
37 | Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов, на подвешенный предмет. Элементы спортивных игр, подвижные игры. | декабрь | 1.5 |
38 | Гимнастические упражнения, подвижные игры с элементами баскетбола. |
| 1.5 |
39 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. |
| 1.5 |
40 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр. |
| 1.5 |
41 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики, комплекс упражнений на координацию движений. |
| 1.5 |
42 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры. |
| 1.5 |
43 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Обучение прыжок в длину с разбега. |
| 1.5 |
44 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Закрепление прыжок в длину с разбега. |
| 1.5 |
45 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Совершенствование прыжок в длину с разбега. Контрольные испытания. |
| 1.5 |
46 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Контрольные испытания. |
| 1.5 |
47 | Гимнастические упражнения, подвижные игры, комплекс упражнений в парах. |
| 1.5 |
48 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. |
| 1.5 |
49 | Теоретические сведения. Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры. | январь | 1.5 |
50 | Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов, на подвешенный предмет. |
| 1.5 |
51 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Подвижные игры. |
| 1.5 |
52 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики, с элементами прыжка в высоту. |
| 1.5 |
53 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. |
| 1.5 |
54 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. |
| 1.5 |
55 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры. |
| 1.5 |
56 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Прыжок в длину с разбега. |
| 1.5 |
57 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Прыжок в длину с разбега. |
| 1.5 |
58 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Совершенствование прыжок в длину с разбега. |
| 1.5 |
59 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Контрольные испытания. |
| 1.5 |
60 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. |
| 1.5 |
61 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. | февраль | 1.5 |
62 | Толчок одной ногой с разбега 6-и, 8-и беговых шагов, на подвешенный предмет. |
| 1.5 |
63 | Гимнастические упражнения с элементами прыжка в высоту, подвижные игры. |
| 1.5 |
64 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики, с элементами прыжка в высоту. |
| 1.5 |
65 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр (волейбол). |
| 1.5 |
66 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр волейбол. |
| 1.5 |
67 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ.Специально беговые упражнения.Толчок одной ногой с места, подвижные игры. |
| 1.5 |
68 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Прыжок в длину с разбега. |
| 1.5 |
69 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Прыжок в длину с разбега. |
| 1.5 |
70 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Прыжок в длину с разбега. |
| 1.5 |
71 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Контрольные испытания. |
| 1.5 |
72 | Гимнастические упражнения, подвижные игры. |
| 1.5 |
73 | Теоретические сведения. Гимнастические упражнения с элементами акробатики. | март | 1.5 |
74 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражненияТолчок одной ногой с места, подвижные игры. |
| 1.5 |
75 | Толчок одной ногой с места, с 6-и, 10-и беговых шагов, на подвешенный предмет. |
| 1.5 |
76 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. |
| 1.5 |
77 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики, с элементами прыжка в высоту. |
| 1.5 |
78 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр. |
| 1.5 |
79 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр. |
| 1.5 |
80 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУСпециально беговые упражненияТолчок одной ногой с места, подвижные игры. |
| 1.5 |
81 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Совершенствование прыжка в высоту с разбега «перешагивание» |
| 1.5 |
82 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Совершенствование прыжка в высоту с разбега «перешагивание». |
| 1.5 |
83 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Совершенствование прыжок в высоту с разбега «перешагивание». |
| 1.5 |
84 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Контрольные испытания. |
| 1.5 |
85 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. | апрель | 1.5 |
86 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Контрольные испытания. |
| 1.5 |
87 | Толчок одной ногой с разбега 6-и, 8-и беговых шагов, на подвешенный предмет. |
| 1.5 |
88 | Гимнастические упражнения с элементами прыжка в высоту, подвижные игры. |
| 1.5 |
89 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики, с элементами прыжка в высоту. |
| 1.5 |
90 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр (волейбол). |
| 1.5 |
91 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спорт игр волейбол. |
| 1.5 |
92 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры. |
| 1.5 |
93 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Прыжок в длину с разбега. |
| 1.5 |
94 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Прыжок в длину с разбега. |
| 1.5 |
95 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Совершенствование прыжок в длину с разбега. |
| 1.5 |
96 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Контрольные испытания. |
| 1.5 |
97 | Теоретические сведения. Гимнастические упражнения, подвижные игры. | май | 1.5 |
98 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУСпециально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры. |
| 1.5 |
99 | Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов, на подвешенный предмет. |
| 1.5 |
100 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. |
| 1.5 |
101 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики, с элементами прыжка в высоту. |
| 1.5 |
102 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр. |
| 1.5 |
103 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр. |
| 1.5 |
104 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУСпециально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры. |
| 1.5 |
105 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Прыжок в высоту с разбега. |
| 1.5 |
106 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Прыжок в высоту с разбега. |
| 1.5 |
107 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Совершенствование прыжок в высоту с разбега. |
| 1.5 |
108 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.Контрольные испытания. |
| 1.5 |
|
| итого | 162 |
ЛИТЕРАТУРА
Для педагога:
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)
- Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011г.
План работы секции по легкой атлетике.
Для учащихся 5-6 классов.