Методическая копилка
Праздники, развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_malye_olimpiyskie_igry.docx | 1.21 МБ |
stsenariy_prazdnika_23_fevralya.docx | 1.68 МБ |
stsenariy_poisk_klada.docx | 603.43 КБ |
pohod.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
Центр развития ребенка – детский сад №5 «Золотой ключик»
городского округа Стрежевой.
Сценарий познавательно - спортивного развлечения
«В поисках ВОЛШЕБНОГО КЛАДА»
(подготовительная группа)
инструктор ФК Стихиляс Людмила Дмитриевна
г. Стрежевой
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Поиск кладов - это игра азартная, но, в то же время, это чудесный вид активного отдыха, обеспечивающего эмоциональную разрядку и физическую нагрузку. Поиск кладов- одна из любимейших игр детей. Игра масштабная и многообразная. Она может включать в себя много разных вариантов. Предлагаем один из вариантов.
Цель: укрепление физического здоровья детей, развитие сообразительности, умения работать сообща.
Задачи:
1)знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
Совмещение интеллектуального содержания, основанного на знании сказок и фольклора, и увлекательной приключенческой формы сделает предложенную игру интересной и познавательной для дошкольников, поможет необычно организовать досуг ребят и одновременно провести упражнения на развитие памяти, логики и образного мышления, быстроты и выносливости.
Время: 40 мин.
Возраст: 6-7 лет.
Место проведения: на территории сада (и района).
Материалы: несколько листов бумаги, шоколад конфеты, конверты с картой и с заданиями, обручи..
Содержание игры.
В детском саду №5 "Золотой ключик" г. Стрежевой проводилась игра «В поисках ВОЛШЕБНОГО КЛАДА».Участники 3 подготовительные группы. Организаторы заранее спрятали куски карт и задания в районе сада, а на территории сада спрятали «клад». Это конфеты, шоколадки, по количеству участников команды. . Карта разрезана на 4 части. Каждой группе герой дается один фрагмент карты в конверте. По этой карте вместе с героем дети ищут следующий фрагменты карты и выполняют задание чтобы получить кусок карты. Куски карты спрятаны по району. В итоге, чтобы найти клад, команде надо выполнить задание сложить карту, и найти "сокровища".
.
Предварительная работа:
- Нарисовать карту
- Подготовить призы
- Подготовить письмо
- Подготовить загадки, музыку.
Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности
Используемый способ мотивации детей на участие в совместной деятельности - совместная организаторская деятельность детей и взрослых, при коллективном творческом деле.
Предполагаемые результаты
Участники игры должны получить опыт работы в коллективе, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.
Анализ проведенного мероприятия
Основополагающей целью данного мероприятия стало сплочение детей работать сообща.
Продолжительность данного мероприятия - 40 часа. Мероприятие предполагало совместную деятельность детей героев и педагогов при прохождении этапов.
Дети самостоятельно и очень успешно справились с данной задачей. Такая форма работы является эффективным средством мотивации совместной деятельности.
Заключительным этапом «Поиска клада» совместное чаепитие в группе с конфетами и шоколадом.
Ход развлечения:
Детей встречают клоуны Клёпа , Кнопа и Буратино:
Вместе: «Здравствуйте ребята!!!
Я Клепа а я Кнопа. Это наш друг Буратино.
Вместе: Как мы рады вас видеть!
Кнопа: Спешим сообщить вам радостную новость - к нам в детский сад пришло письмо». Читает: «Возле вашего детского сада зарыт клад! К письму прилагается карта, по которой вы найдёте место клада».
Клёпа достаёт карту, а там чистый лист.
Клёпа с удивлением: «А где же карта? Странно, куда же она делась, она точно была здесь». Кнопа ты не брала.
Кнопа: Нет. Ну, куда же она делась. Ребята вы не видели.
Дети: Нет
Буратино: Мне очень стыдно «Ну ладно расскажу вам, где карта. Я очень хотел сам найти клад, долго разбиралась в этой карте и получилось так, что ветер порвал ее на мелкие части разнес ее по нашему району, но у меня остался только один фрагмент карты(плачет).
Кнопа: Не расстраивайся. Буратино. Ребята давайте найдем карту и отыщем клад.
Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!
Чтоб в дорогу нам собраться,
нужно спортом заниматься
Веселая разминка. «Все спортом занимаются».
Каждой группе герой дается один фрагмент карты в конверте. По этой карте вместе с героем дети ищут следующий фрагмент карты а чтобы получить кусок карты выполняют задание. Клепа идет с группой "Ягодка" .Кнопа с группой "Кораблик". Буратино идет с группой "Радуга"
Возле каждого куска карты в конверте лежит задание которое ребята должны выполнить. Герои читают задание а, ребята выполняют задание как только выполнили продолжают идти дальше.
Задание:
1. Конкурс: "Музыкальный"
Узнать слова из какой песни и спеть.
2.Конкурс "Загадки с подвохом:
1.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)
2.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)
3.Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)
4.День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)
5.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)
6.Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки)
7.На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)
8.На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два)
9.Слышала вся улица как мычала ...(не курица, а корова)
3.Конкурс: «Перепутанные названия сказок – перевёртыши»
«Домик-домок» - Терем-теремок
«Прекрасный цыплёнок» - Гадкий утёнок
«Лягушка-домоседка» - Лягушка путешественница
«Мышь в туфлях» - Кот в сапогах
«Принц на тыкве» - Принцесса на горошине
«Утки-селезни» - Гуси-лебеди
4.Конкурс: "Спортивный"
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам), затем пролезть через дупло (турник).
Ура, мы клад нашли!
«Пойдем чайку попьем!
Когда ребята нашли клад идут в группу совместное чаепитие с конфетами и шоколадом. Ребята делятся своими впечатлениями от игры "В поисках волшебного клада.
Предварительный просмотр:
Туристический поход для детей подготовительной и старшей группы совместно с родителями. " В гости к Осени"
" В гости к Осени"
Задачи:
1. Закреплять расширенное представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание родителей к формам физкультурной оздоровительной работы в ДОУ.
2. Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.
3. Упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям и совершенствовать у взрослых навык ориентировки на местности.
4. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей. Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
5.Показать детям и родителям красоту и очарование осенней природы. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе.
6. Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместной двигательной деятельности.
Предварительная работа с детьми:
1. Побеседовать о типичных изменениях в природе в разные периоды осени.
2. Повторить правила поведения в природе.
3.Разучить подвижные игры, дыхательные упражнения.
Время года: Осень
Срок проведения: Сентябрь
Место проведения: Парковая зона.
Время проведения: Первая половина дня, выход после завтрака 10.-00ч.
Форма: Спортивная, по сезону.
Длительность: 2 часа.
Оборудование: Рюкзаки, большая конфета, обручи, волшебная веревочка, корзина, скакалка, мяч.
Участники: Дети подготовительной и старшей группы. Родители детей. Инструктор по физической культуре. Воспитатели групп.
В гости к Осени.
За день, до похода в осенний лес, к детям в группу приходит почтальон Печкин, он приносит письмо.
Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Листья солнцем наливались,
Литья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели, потекли и полетели.
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит, золотым дождём шумит.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто нас в гости к себе приглашает?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, здесь стоит подпись «Осень». Пойдём к осени в гости? Тогда завтра надевайте спортивные костюмы, спортивную обувь и после завтрака мы с вами отправимся в гости к Осени по нашей экологической тропе в лес.
На другой день после завтрака – стук в дверь. В группу к детям приходит Гном.
Гном: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Гном Мне Осень прислала телеграмму, чтобы я проводил вас к ней.
Вы готовы отправиться в лес к Осени в гости. Тогда одевайтесь, я вас жду на улице.
Все вместе отправляются в лес. При входе в лес видят указательные стрелки.
Гном (радостно): Ребята смотрите стрелки. Это, наверное, Осень указатели нам развесила, как к ней пройти.
Дети идут по стрелкам.
Гном: Лизавета, подожди, подожди. Ты что меня не узнала?
Лиса: Тебя- то я узнала. А это кто такие, что им здесь нужно? Деревья пришли ломать? Птиц пугать? Хулиганить? Костры жечь?
Гном: Нет, нет! Эти ребята любят лес, берегут его.
Лиса: А спички с собой не носят?
Дети: Нет, нет.
Гном: А идём мы в гости к Осени. Она пригласила ребят к себе на поляну. А как туда дойти, мы не знаем. Помоги нам.
Лиса (хитро): А я всё забыло. Ничего не помню. Старая стала.
Гном: У меня есть средство, которое улучшает память.
(Достаёт из сумки большую конфету).
Лисичка, как ты думаешь, если ты скушаешь такое лекарство, память у тебя улучшится?
Лиса: Конечно, конечно.
Гном отдаёт лисе конфету.
Я вспомнила. А конфету я потом одна съем. Покажу я вам дорогу к Осени, но вы должны пройти полосу препятствий, точно всё повторять за мной.
Лиса: Вот почти пришли. Здесь должна быть волшебная верёвочка. (Вдруг замечает спящего медведя). Ой, ребята, тише, тише. Посмотрите, Миша спит. Ещё зима не наступила, а он уже спать собрался. Всё Михайло Потапыч перепутал. А давайте, пока он спит, грибов и ягод наберём.
ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Рисуют два круга: один – «деревня», другой – «лес». В этот круг кладут «ягоды». Один из участников изображает медведя и садится в «лес». Остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды, у одного из играющих в руках корзинка. Все поют:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
Медведь постыл,
На печи застыл.
Затем окружают «лес». Перебрасывая и передавая друг другу корзинку, пытаются забежать в «лес» и бросить в неё ягоды, у одного из играющих в руках корзинка. Кого «медведь» в «лесу» поймает, тот становится новым «медведем». Игра продолжается.
Медведь: Ребята, ребята, не бойтесь меня. Я люблю играть с детьми, а куда вы собрались? И Гном лесной с вами? Лиса, куда ты их ведёшь?
Гном: Мы ищем дорогу к Осени.
Лиса: Искали, искали и тебя нашли. Ты, Миша, не видел здесь волшебную верёвочку?
Медведь: А можно я с вами пойду?
Все: Конечно, пойдем.
Лиса: Где верёвочка?
Находят веревочку, натянутую на деревья. Гном приглашает держаться за верёвочку. Все по очереди берутся за верёвочку и выходят к поляне, где Осень собирает листья.
Лиса, Гном и Медведь (радостно бегут к Осени): Здравствуй, Осень. Наконец мы тебя нашли! Посмотри, кого мы в гости привели.
Осень: Хожу я в шубе лисьей,
Под ногами ворох листьев.
Голова моя желта и листья на ресницах.
Если вы пришли сюда,
Будем веселиться.
Осень: Ребята, а вы любите отгадывать загадки, а люблю загадывать.
(осень загадывает загадки)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
(Листопад)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Осень: А теперь давайте мои лесные друзья поиграем с ребятами.
Лиса и Медведь Кикимора, Баба-Яга играют с детьми в подвижные игры,
Подвижная игра « Земля, огонь, воздух, вода».
Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
Подвижная игра « Слёт туристов»
Все игроки встают в две команды у указанных ориентиров – это палатки. По команде «туристы разошлись» игроки расходятся по поляне , выполняя различные задания туристического маршрута.
1. Плыть на катамаране (ходьба в рассыпную в полуприседе)
2. Ехать на велосипеде (бег в рассыпную, выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)
3. Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)
По команде « туристы на слёт» участники команд быстро собираются у своих палаток. Чья команда соберется первой, та и считается победителем.
Дыхательное упражнение: «Радуга обними меня»
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
И.п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
Задержать дыхание на 3-4 секунды.
Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо.
Объявляется общий сбор групп. Дети, родители собирают рюкзаки спортивный инвентарь, встают парами и возвращаются в детский сад. По дороги дети вспоминают, как они провели время, что нового узнали, увидели, в какие игры играли, делятся впечатлениями.
Литература:
Ковалева Е.А. Веселые игры на свежем воздухе для детей и их родителей. -М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ ХХ1 век», 2007.-189с.
Когда за окном дождь…/Авт.-сост. С.Н. Петрова. – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010. – 80 с.