Владение современными образовательными технологиями

Корниенко Людмила Владимировна

Сегодня в центре внимания - ребёнок, его личность, внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога - выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Активное использование новых образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания.

Современные педагогические технологии, такие как проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учётом их способностей и уровня развития.

В своей коррекционной работе активно и успешно использую новые образовательные технологии и методы педагогического воздействия:

- Технология сотрудничества. Учит совместно вырабатывать цели, содержания НОД, даёт оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

- Технология свободного воспитания. Делает акцент на предоставление ребёнку свободы выбора и самостоятельности в сфере его жизнедеятельности.

- Коммуникативная технология. Наличие дискуссий, характеризующиеся точками зрения по изучаемым вопросам.

- Психологическая технология. Способствует самоопределению воспитанников по выполнению той или иной деятельности.

- Гуманно-личностная технология. Исповедует идеи всестороннего уважения и любви к ребёнку, оптимистическую веру в его творческие способности.

- Рефлексивная технология. Определяет осознание ребёнком деятельности того, как, каким способом получается результат, какие встречаются затруднения и что чувствовал он при этом.

- Технология проектной деятельности. Направленно действовать по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Применение современных образовательных технологий повышает интерес детей к обучению, а значит, повышает результативность коррекционно-образовательного процесса.



Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Информационные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, всё чаще применяемых в специальной педагогике. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Использование компьютерных технологий позволяет не только современно, но и более наглядно объяснить или показать ребёнку излагаемый результат.

Имею в личном пользовании электронную почту kornienko.ljudmilka@yandex.ru. Применяю ресурсную базу сети Интернет для пополнения своей методической копилки, данные из которой в дальнейшем использую при подготовке к НОД. Регулярно, с целью обмена опытом и самообразования посещаю следующие сайты:

http://logoportal.ru/statya-14566/.html Всероссийский образовательный портал «Продленка»
http://logoportal.ru/statya-14566/.html Всероссийский образовательный сайт «Логопедический портал»
http://www.logoped-sfera.ru/   «Логопед» - журнал для всех, кто….
http://www.logopedshop.ru/«Всё для логопеда»

http://logozavr.ru/ Логозаврия: сайт детских компьютерных игр

http://logopediya.com/ Логопед

http://www.logoped.ru/index.htm/ ЛОГОПЕД.РУ – электронный портал логопедов и дефектологов

http://www.boltun-spb.ru/ Логопедический сайт «Болтунишка»

http://www.logolife.ru/ Логопедия для всех

В своей педагогической практике использую ЦОР при проведении НОД, на мероприятиях подготовленных совместно с родителями, на утренниках и праздниках. Использую мультимедийные презентации, как современное средство наглядности, владею навыками работы с интерактивной доской.

Так же веду ведётся личный сайт в социальной сети работников образования http://www.nsportal.ru/lyudmilka, где предлагаю пользователям свой материал:    http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/24/rol_rechevyh_igr_pri_adaptatsii_detey_v_detskom_sadu.docx. и на сайте МААМ.RU. http://www.maam.ru/, где имею интернет-публикации http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-detei-s-onr-na-temu-progulka-v-zimnii-les.html



Предварительный просмотр:

Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

В своей педагогической деятельности следую принципу личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, который обеспечивает:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;

- эмоциональное благополучие каждого ребёнка;

- интеллектуальное развитие каждого ребёнка;

- создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Использование технологий и методик коррекционно-развивающего обучения позволяет достичь положительных результатов в развитии каждого ребёнка.

Технология графического моделирования (наглядное моделирование).

Наглядное моделирование – воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Наилучшее педагогическое общение – это общение педагога и детей, способствующее творческому характеру учебной деятельности. Это особенно важно в обучении детей с различными нарушениями, когда на учебных занятиях необходимо создать наиболее благоприятный эмоциональный климат.

У детей старшего дошкольного возраста с ОНР отмечается несформированность связной речи: нарушения композиции и синтаксической структуры повествования, пропуск смысловых звеньев, а в речи либо отсутствие, либо ошибки в построении сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, что создаёт серьёзные проблемы на пути их развития и обучения.

При пересказе, составлении рассказа по серии сюжетных картинок, рассказе-описании и творческом рассказе отмечаются следующие недостатки:

- пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, даже если ребёнок передаёт содержание хорошо знакомого текста;

- неоднократные нарушения связности изложения;

- связные высказывания слишком коротки.

Разработка различных методов обучения построению наглядной модели связного высказывания позволяет эффективно осуществлять коррекцию связной речи у детей. Одним из способов планирования связного высказывания является метод наглядного моделирования.

Технологии коррекции звукопроизношения.

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. В ходе индивидуальных занятий учителем-логопедом решаются следующие задачи:

- уточнение произношения звуков;

- постановка и автоматизация отсутствующих звуков;

- развитие фонематического восприятия;

- преодоление затруднений в воспроизведении слов различной слоговой структуры;

- закрепление изученных лексико-грамматических конструкций.

Применение данной технологии развивает необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата, точность, чистоту, объем, плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики, что позволяет ускорить процесс постановки и введения нарушенных звуков в речь.

В результате коррекционно-развивающей индивидуальной и коллективной работы с детьми повышается уровень развития детей.