Мастер класс по проекту " Я хочу в школу"
Добрый день, уважаемые слушатели! Сегодня мы хотим вам представить мастер- класс по проекту «Я хочу в школу». Нашей беседе отведено не так много времени, поэтому приглашаем Вас к активному и продуктивному сотрудничеству. Для начала нашей работы создадим эмоциональный настрой. Под лирическую музыку.
«Настал день. Мы улыбнёмся вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы здесь мы собрались. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня друг другу…. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте тревогу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Мы желаем вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу».
Цель данного упражнения: создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс и развитие навыков социального поведения, уверенности в себе и самостоятельности.
Сейчас мы предлагаем вам поближе познакомиться друг с другом необходимо назвать своё имя и отчество, предлагаем на первую букву имени и отчества назвать какое-нибудь своё качество личности. (например: Ольга Николаевна – отзывчивая, нежная; Наталья Борисовна – независимая, бодрая; Елена Витальевна - ехидная, внимательная).
Цель данного упражнения: способствовать психическому и личностному росту детей; помочь им адаптироваться к условиям детского сада.
Представьте, что вы дети подготовительной к школе группе.
Инструкция: мы зачитаем вам несколько предложений. Если вы согласны, поставьте + на листе бумаги.
1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.
4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.
5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.
6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.
7. Самое лучшее в школьной жизни - это каникулы.
8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.
9. Мне очень хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу.
10. Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу.
Оценка результатов:
Высокий уровень - если ребенок поставил не менее 8 плюсов
Средний уровень - от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. (все виды деятельности школьников (кроме учебной).
Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.
Низкий уровень - от 0 до 3х плюсов. Ребёнок не имеет представления о школе, не стремится к обучению.
Это тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе.
Сравним результат по нашим исследованиям. Результаты с нашими детьми были таковы:
· Высокий уровень – 11
· Средний уровень -9
· 9 человек - большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, дети мечтают о новых друзьях и играх.
· 11 человек - на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.
· Низкого уровня нет
Итак, ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - комплекс способностей, поддающихся упражнению.
В нашем проекте «Я хочу в школу» предусмотрена кружковая работа по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» обучение детей чтению.
В программу входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка.
Программа включает в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. У ребенка формируется позиция признания ценности здоровья, желание заботиться о своем организме, быть сильным, ловким, а главное - здоровым! Музыка играет особую роль в программе. Музыкально-оздоровительные занятия подкрепляются всеми остальными видами деятельности в группе и в семье.
Очень много игр совмещаем с движениями, используем физкультминутки. Кружок длится 50 минут в игровой форме.
Сейчас мы вам предложим из данной программы игры, с помощью которых можно научиться и читать и двигаться.
Игры «Весёлая азбука».
1ряд - на столах карточки, по сигналу нужно свою карточку совместить с предметным рисунком.
2ряд – карточки - систематизации. Нужно выбрать карточку с определённым звуком.
3 ряд – задания с кубиками – составить из кубиков слово по предметной картинке.
Цель данных игр: привлечение внимания детей к речи, развитие навыков составления связного высказывания, внимания, памяти, словесно-логического мышления, самоконтроля, развивать интерес к чтению.
А теперь представьте, что вы родители первоклассников. Уважаемые мамы и папы! Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться в школе на 11 лет. Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика.
Какие качества характера важны для успешной учёбы в школе? Мы бросаем вам мяч, а вы называете качества. Воспитанность, способность принимать нормы и правила, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность, доброта, чуткость, заботливость, отзывчивость, упорство, самообладание, целеустремлённость, терпеливость, чувство собственного достоинства и т.д.
Вышеназванные качества помогут ребёнку сформировать качества характера, и именно эти качества определят его успешность в школьном обучении.
Мы видим, что здесь собрался сплочённый, интеллектуальный педагогический коллектив. Благодарим за сотрудничество и внимание и если Вы из нашего мастер- класса смогли что-то для себя почерпнуть полезного – то наша задача выполнена.
В заключение нашей встречи нам хочется подарить Вам буклеты, в которых Вы найдёте советы при подготовке детей к школе.
Хорошее воспитание – лучшее наследство!
Всего доброго! До свидания!