Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_2021-2022_1_klass_stupnikov_vv.docx | 43.39 КБ |
do_2021-2022_2_klass_stupnikov_vv.docx | 42.32 КБ |
do_2021-2022_4_klass_stupnikov_vv.docx | 39.25 КБ |
do_2021-2022_5_klass_stupnikov_vv.docx | 41.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ФЕДОРОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
(МБОУДО «Федоровская ДШИ»)
Дистанционное обучение
2021-2022 учебный год
Дополнительные предпрофессиональные программы в области изобразительного искусства «Живопись» (ДПП), срок освоения 5 лет:
- Скульптура 1 класс
- Композиция прикладная 1 класс
- Живопись 1 класс
- Рисунок 1 класс
Преподаватель Ступников В.В.
Скульптура
1 класс
Дата | № урока | Тема урока | нагрузка | |
1 группа | 2 группа | |||
24.01.22 | 25.01.22 | Урок № 18 | Раздел 4. Орнамент. Лепка простого орнамента. Лепка цветка лотоса Работа с натуры Объект постановки: гипсовый слепок растительного орнамента «Цветок лотоса». Виды и назначения рельефа, симметрии и пропорциях, правилах построения симметричного изображения. Набивка пластилина на щит или фанеру и выравнивание фона. Нанесение на фон возможно более точного рисунка в натуральную величину, передача пропорций и характера модели. Выполнение рельефа | 1 |
31.01.22 | 1.02.22 | Урок № 19 | Раздел 5. Пластические фактуры. Лепка по памяти и наблюдению. Лепка этюдов Этюд «Животное» с натуры (на каркасе) Животные – лепка по наброскам с натуры. Самостоятельный выбор животных для работы. Наброски и сбор материала сохраняются для последующих заданий Теория: постановка задачи, сравнительный анализ повадок и пластики различных животных, выявление особенностей. | 1 |
Композиция прикладная
1 класс
Дата | № урока | Тема урока | нагрузка | |
1 группа | 2 группа | |||
24.01.22 | 25.01.22 | Урок № 18 | Раздел 3. Цветоведение. Характеристика цвета Учащиеся должны усвоить такие характеристики как цветовой тон, светлота и насыщенность. Этими знаниями они овладевают в процессе практической работы. Наряду с цветовым тоном, светлотой и насыщенностью цвет может вызывать не только цветовые ощущения, а, например, ощущения свежести, легкости. Каждое задание включает себя создание колористической шкалы из 7- 9 оттенков заданного диапазона (основные группы цветов: теплые и холодные, насыщенные и ненасыщенные, выступающие и удаляющиеся и т.д.). 3.1. Тема: Цветовой круг. Знакомство учащихся с цветовым кругом и с цветом как художественным материалом. Выполнение цветового круга на восемь цветов. Формат А4, гуашь, бумага, кисти. Самостоятельная работа: выполнение графической разметки формата для быстрой работы в классе на следующем уроке. 3.2. Тема: Основные группы цветов. Выделить основные группы цветов по зрительному впечатлению: • красный, • желтый, • синий, • зеленый. Составить оттенки основных групп цветов. Учитывая возраст учащихся, цветовая шкала может выполняться в необычной форме, например, в форме листа дерева, разделенного полосками. Задания выполняются на формате А4 гуашевыми красками. Самостоятельная работа: выполнение графической разметки формата для быстрой работы в классе, выполнение заданных колористических композиций (по аналогии с работой в классе). | 1 |
31.01.22 | 1.02.22 | Урок № 19 | 3.3. Тема: Насыщенные и ненасыщенные цвета. Изменение насыщенности цвета на три ступени за счет добавления белой и черной красок (для основной группы цветов). Формат А4, гуашь, кисти, белая бумага. Самостоятельная работа: выполнение графической разметки формата для быстрой работы в классе, выполнение заданных колористических композиций (по аналогии с работой в классе). | 1 |
Живопись
1 класс
Дата | № урока | Тема урока | нагрузка | |
1 группа | 2 группа | |||
26.01.22 | 26.01.22 | Урок № 19 | Раздел 10. Цветовой контраст. Цель: изучить явления цветового контраста; научить добиваться гармоничного единства всех элементов изображения. Задачи: выполнить этюд из 2-3 – х предметов зеленых тонов на красном фоне (контрастные пары цветов в постановке могут быть и другими, например, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый), скомпоновать, написать изображаемые предметы в формате с учетом освещения, передав объем цветом, взаимовлияние цветов теплых и холодных (холодный свет – теплые тени и наоборот). Ключевое слово: цветовой контраст. | 3 |
2.02.22 | 2.02.22 | Урок № 20 | Постановка из 2-3 – х предметов контрастного цвета. Д/з: выполнить упражнение на решение хроматического контраста (2-х, затем З-х цветов); свободные композиции на решение цветового пятна на контрастном фоне. Материалы: акварель, бумага формат А3. | 3 |
Рисунок
1 класс
Дата | № урока | Тема урока | нагрузка | |
1 группа | 2 группа | |||
27.01.22 | 28.01.22 | Урок № 19 | Раздел 9. Построение предметов методом сквозного рисования. Рисунки предметов быта с разных точек зрения методом сквозного прорисовывания, использование линии, выразительность рисунка. Цель: закрепление сведений по наглядной перспективе. Задачи: построение предметов методом сквозного рисования с передачей освещения. Д/з: рисунки предметов быта с разных точек зрения методом сквозного прорисовывания, использование линии, выразительность рисунка. Материалы: графитный карандаш, ¼ листа ватмана. | 3 |
3.02.22 | 4.02.22 | Урок № 20 | Раздел 10. Светотень, как средство передачи и особенности предмета. Цель: компоновка в листе, передача светотеневых отношений. Задачи: построение предметов методом сквозного рисования, выявление светотенью формы предметов, сосредоточение внимания на передачу света, блика, тени, полутени, падающей тени, рефлекса. Д/з: работа по шаблонам-образцам: передать тоном форму куба, цилиндра, шара, конуса, овладение техникой рисунка. Материалы: графитный карандаш, ¼ листа ватмана. | 3 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ФЕДОРОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
(МБОУДО «Федоровская ДШИ»)
Дистанционное обучение
2021-2022 учебный год
Дополнительные предпрофессиональные программы в области изобразительного искусства «Живопись» (ДПП), срок освоения 5 лет:
- Скульптура 2 класс
- Композиция прикладная 2 класс
- Живопись 2 класс
- Рисунок 2 класс
Преподаватель Ступников В.В.
Скульптура
2 класс
Дата | № урока | Тема урока | нагрузка | |
1 группа | 2 группа | |||
24.01.22 | 25.01.22 | Урок № 18 | Раздел 2. Техника папье-маше Лепка цветка лотоса Вводная беседа, знакомство с материалами и техникой папье-маше | 1 |
31.01.22 | 1.02.22 | Урок № 19 | Карнавальная маска в технике папье-маше. Работа по самостоятельным эскизам, игровая форма урока. Выполнение эскиза в цвете на бумаге: поиск «лица» персонажа с установлением его главных черт: молодой, старый, красивый, злой, добрый, смешной; цвет кожи, национальность, форма глаз, носа, рта, причёски. Это могут быть персонажи сказок, животные обычные или фантастические, карикатуры, шаржи и т. д. Анализ и отбор наиболее удачных эскизов. Выполнение на доске формы маски из пластилина в натуральную величину учащегося, чтобы потом готовую маску можно было одеть на новогодний праздник. Пластилиновую модель смазывают вазелином или кремом, обклеивают несколькими слоями бумаги, сушат, срезают маску, шлифуют, грунтуют. Готовая маска украшается в соответствии с главными чертами характера героя: бусами, нитками, паклей, соломой и т. д. (в зависимости от фантазии автора). | 1 |
Композиция прикладная
2 класс
Дата | № урока | Тема урока | нагрузка | |
1 группа | 2 группа | |||
24.01.22 | 25.01.22 | Урок № 18 | 5. Тема: История росписи по ткани и батика. Краткая история стилей и их специфика в декоративном искусстве. Представление программы. Показ детских работ. Информация о различных материалах и техниках. Материалы, применяемые в росписи. Шелк, его виды. Подрамники. Кисти, краски для росписи по шелку. Прочие принадлежности для росписи. Материалы для набросков. Показ приёмов работы одним из материалов: трафаретная роспись по ткани - трафаретная, набивная техника. Правила техники безопасности. Организация рабочего места. История возникновения развития росписи по ткани и техники батик: Юго - Восточная Азия. Индонезия. Материалы, красители, способы и приемы росписи по ткани. Цветовая гамма и способы закрепления. Традиционные мотивы, узоры, сюжеты росписи. Китай. Япония. Особенности развития. Развитие техники батика в Европе, Англии, Америке и России. В настоящее время батик занимает ведущее место в ряду декоративных искусств. Он соединяет особенности таких традиционных художественных техник, как акварель, графика, витраж, мозаика. Батик широко используется в дизайне интерьеров, прекрасно сочетаясь с различными стилистическими и цветовыми решениями. Батик позволяет создавать эксклюзивные ткани, востребованные и мастерами высокой моды, и модельерами, создающими более демократичную одежду. | 1 |
31.01.22 | 1.02.22 | Урок № 19 | Д.з. Подготовить презентацию по одному из художников-батикистов | 1 |
Живопись
2 класс
Дата | № урока | Тема урока | нагрузка | |
1 группа | 2 группа | |||
26.01.22 | 26.01.22 | Урок № 19 | 6. Тема. Световой контраст (ахроматический). Гризайль. Передача светотеневых отношений и тональная передача объема и формы. Найти конкретные различия тонов предметов и драпировки. Передача объема и пространства тональными средствами. Натюрморт из двух предметов (кофейник, кружка и т.п.), различных по форме и тону при боковом освещении на светлом фоне без складок. Гризайль. Использование акварели, бумаги различного формата. | 3 |
2.02.22 | 2.02.22 | Урок № 20 | Самостоятельная работа: этюды комнатных растений (гризайль). | 3 |
Рисунок
2 класс
Дата | № урока | Тема урока | нагрузка | |
1 группа | 2 группа | |||
27.01.22 | 28.01.22 | Урок № 19 | 8.Тема. Наброски фигуры человека. Рисование сидящей фигуры человека. Закрепление знаний об основных пропорциях фигуры человека, посадка, точка опоры. Выразительность линейного наброска при минимальном количестве графических средств. Освещение верхнее боковое. Формат А4. Материал – графитный карандаш. | 3 |
3.02.22 | 4.02.22 | Урок № 20 | Самостоятельная работа: наброски фигуры человека. | 3 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ФЕДОРОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
(МБОУДО «Федоровская ДШИ»)
Дистанционное обучение
2021-2022 учебный год
Дополнительные предпрофессиональные программы в области изобразительного искусства «Живопись» (ДПП), срок освоения 5 лет:
- Скульптура 4 класс
- Композиция прикладная 4 класс
Преподаватель Ступников В.В.
Скульптура
4 класс
Дата | № урока | Тема урока | нагрузка | |
1 группа | 2 группа | |||
25.01.22 | 24.01.22 | Урок № 18 | Раздел 1. Лепка с натуры. Этюды Этюд фигуры человека в положении стоя. Работа с натуры. Объект постановки: человек | 1 |
1.02.22 | 31.01.22 | Урок № 19 | Повторение материала о пропорциях человеческой фигуры. Изготовление каркаса, выявление в нем движения фигуры. Прокладка объема с соблюдением пропорций, распределение объемных масс, нахождение центра тяжести. Соблюдение правила кругового обзора. Внимание на цельность работы, взаимосвязь деталей. Передача выразительности силуэта и деталей фигуры. | 1 |
Композиция прикладная
4 класс
Дата | № урока | Тема урока | нагрузка | |
1 группа | 2 группа | |||
25.01.22 | 24.01.22 | Урок № 18 | Раздел 3. Цветоведение. Колористическая композиция 3.1. Тема: Колорит монохромный. Создание монохромного колорита на заданную колористическую тему: исходный цвет как акцент. Подача цветовая. Гуашь. Формат листа А4. Размещение на одном листе нескольких композиций. Создание коллекции сочетаний гармоничных цветов. Задание может выполняться традиционно в виде таблиц. Творческое решение темы приветствуется. Самостоятельная работа: выполнение графической разметки листов для работы в классе, выполнение «колоритов» на заданную тему (по аналогии с работой в классе). | 1 |
1.02.22 | 31.01.22 | Урок № 19 | 3.2. Тема: Колорит в двухцветной гамме. Создание двухцветного колорита на заданную тему: «доминантный колорит с акцентом второго цвета (нюансный по светлоте, контрастный по светлоте)». Подача цветовая – гуашь, формат листа А4. Размещение на одном листе нескольких «колоритов». Создание коллекции сочетаний гармоничных цветовых пар. Задание может выполняться традиционно в виде таблицы. Творческое решение темы приветствуется. Самостоятельная работа: выполнение графической разметки листов для работы в классе, выполнение «колоритов» на заданную тему (по аналогии с работой в классе). | 1 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ФЕДОРОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
(МБОУДО «Федоровская ДШИ»)
Дистанционное обучение
2021-2022 учебный год
Дополнительные предпрофессиональные программы в области изобразительного искусства «Живопись» (ДПП), срок освоения 5 лет:
- Скульптура 5 класс
- Композиция прикладная 5 класс
- Живопись 5 класс
- Композиция станковая 5 класс
Преподаватель Ступников В.В.
Скульптура
5 класс
Дата | № урока | Тема урока | Аудиторная нагрузка | |
1 группа | 2 группа | |||
25.01.22 | 24.01.22 | Урок № 18 | Раздел 2. Мелкая пластика Стилизация фигуры человека в пространстве, в разных позах, в асимметричном движении | 0,5 |
1.02.22 | 31.01.22 | Урок № 19 | Анимационная тематика | 0,5 |
Композиция прикладная
5 класс
Дата | № урока | Тема урока | Аудиторная нагрузка | |
1 группа | 2 группа | |||
25.01.22 | 24.01.22 | Урок № 18 | Раздел 3. Цветоведение. 3.1. Тема: Гармонизатор «Цветовой круг». Знакомство с цветовым кругом как системой цветов, на основе которой обеспечивается цветовая гармония. Гармоничными называются цвета, выбранные в определенном порядке из одной цветовой системы цветов. На основе круга возможен выбор хроматических цветов в различных гармонических соотношениях. Создание цветового круга на 12 цветов. Подача цветовая, гуашь, формат А4. Выполнение схем гармонизации в цветовом круге:
Подача графическая, формат А4, цветовой круг и схемы располагаются на одном листе. Самостоятельная работа: завершение работы по созданию цветового круга. | 1 |
1.02.22 | 31.01.22 | Урок № 19 | 3.2. Тема: Цветовые гармонии. Изучение различных видов гармоничных сочетаний происходит во время выполнения практических упражнений по теме. Создание вариантов сочетаний:
Создание коллекции гармоничных цветовых сочетаний на основе гармонизатора «цветовой круг» и схем построения гармоний. В более свободной форме это может быть представлено в виде эскизной коллекции тканей, которая рассматривается через прорезной силуэт платья. Подача цветовая, гуашь, формат листа А4 или А5. Самостоятельная работа: выполнение графической разметки листов для работы в классе, выполнение заданных цветовых «колоритов» с использованием основных схем гармонизации (по аналогии с работой в классе). | 1 |
Живопись
5 класс
Дата | № урока | Тема урока | Аудиторная нагрузка | |
1 группа | 2 группа | |||
28.01.22 | 28.01.22 | Урок № 18 | Раздел 5. Гармония по общему цветовому тону. Самостоятельное последовательное ведение работы. Передача материальности и характера предметов в среде. Тематические натюрморты бытового жанра. Использование акварели (техника a la prima), бумаги формата А3. Самостоятельная работа: этюды натюрморта из нескольких предметов с ярко выраженными различиями материальности. | 3 |
4.02.22 | 4.02.22 | Урок № 19 | Раздел 6. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности. Грамотное построение цветовых и тональных отношений. Передача «большой формы», пространства в натюрморте. Ритмическое построение цветовых пятен. Натюрморт с введением гипсовой маски или орнамента. Использование акварели, бумаги формата А2. Самостоятельная работа: этюды 2-3 белых предметов на различном фоне. | 3 |