Родительские собрания
После того, как ваш ребенок пошел в школу, всех родителей собирают несколько раз в год на родительское собрание в школе. Если вы думаете, что вас не будут трогать, и процесс обучения, потечет своим ходом, то это далеко не так. Так как принимать, хоть и не активное участие, вы все же будете. Для этого и организовывают собрания в школе. На повестку дня ставятся вопросы, которые должны помогать решать не только преподаватели, но и родители.
Первое собрание
Всегда на первых собраниях во всех школах, в основном, преподаватель рассказывает о том, какие задачи, будут ставиться перед учениками в этом году. Также он рассказывает о внеурочных мероприятиях, которые запланировал для внеклассных занятий с детьми. Это могут быть походы, различные экскурсии и проведение спартакиад. Такие встречи помогают детям больше общаться между собой вне школы.
Зачем нужно посещать родительское собрание в школе
Если вы ответственный родитель, и хотите, чтобы ваш ребенок хорошо развивался, учился и ладил с коллективом, то посещение родительских собраний, просто необходимо. Во-первых, вы всегда будете знать реальное положение дел с успеваемостью вашего чада и, во- вторых, с помощью и подсказокй педагогов поможете в том случае, если ребенка придется немного подтянуть в учебе. Тоже самое и с поведением.
Поскольку ваше чадо большую часть дня проводит на глазах учителя, то при возникших проблемах вы успеете вовремя помочь своему ребенку. Когда вы, взаимодействуете с педагогом, то шансы на то, что ваш сын или дочка, вырастут культурными и образованными людьми,, возрастут во сто крат.
Презентации в помощь учителям для проведения род. собраний по темам "Будущие первоклассники", " Что нужно знать о навыках письма", " Семья начинается с детей"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
"Первое родительское собрание в начальной школе"
Ход родительского собрания
СЛАЙД 1
1. Вступление
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу №6. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
СЛАЙД 2
Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
СЛАЙД 3
2. Знакомство
Меня зовут Наталья Сергеевна Никитина.
А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)
СЛАЙД 4
3. Советы родителям
Педагог: Готовность к школе состоит из трёх составляющих: физиологическая, психологическая и социальная.
СЛАЙД 5
Психологическая готовность состоит из:
интеллектуальной готовности:
- - Развитие памяти, внимания.
- Аналитическое мышление.
- Логическое запоминание.
- Ориентировка во времени и пространстве.
- Умение работать по образцу.
- Уровень речевого развития.
СЛАЙД 6
Мотивационной готовности:
- Желание принять новую социальную роль.
- Позитивная информация о школе.
- Внутренняя позиция школьника.
- Мотивы учебной деятельности.
СЛАЙД 7
Волевой готовности:
- Способность ставить цель, принимать решения.
- Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.
- Развитие произвольности.
СЛАЙД 8
Коммуникативной готовности:
- Действия совместно с другими детьми.
- Умение подчинять свои действия правилу.
- Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.
- Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.
СЛАЙД 9
Педагог: Главная задача родителей:
создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?";
нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю;
последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
СЛАЙД 10
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
брать в школу все необходимое;
правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
заниматься одним делом долгое время;
правильно реагировать на замечания;
устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
4. Особенности школьной жизни
Педагог: Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о ней справки. Многие знают, что в основе деятельности нашей школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем.
СЛДАЙД 11
В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.
Вам нужно обеспечить ребенку:
- школьную форму: повседневную(во первых деловой стиль одежды: черные брюки, юбочки, жилет, под них можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки) и парадную (белая блузка, рубашка); никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках,
- обязательна вторая сменная обувь,
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
СЛАЙД 12-15
- необходимые школьные принадлежности:
В пенал:
- цветные карандаши
- 2 -3 шариковых ручки
- 2 простых карандаша
- ластик
- линейка
- По 10 тетрадей в клетку и узкую линеечку.
- Папка для тетрадей.
- Обложки для книг и тетрадей.
- Спортивная форма (спортивные брюки и футболка)
- Лыжи для уроков физкультуры
- дневник для записей учителя
- раскраски
Папка для уроков труда:
- цветная бумага и цветной картон.
- пластилин.
- ножницы с тупыми концами.
- клей-карандаш
- клей ПВА
- тряпочка
- доска для пластилина.
Для уроков ИЗО:
- 2 альбома
- краски
- баночка под воду
- клеёнку
СЛАЙД 16
Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму. Пусть ребёнок дома лепит, рисует, вырезает. Всё это помогает развить мелкую моторику рук.
Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.
СЛАЙД 17
5. Организация учебного процесса
Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:
- пятидневная учебная неделя;
- домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,
- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
- адаптационный период – 1 четверть по три урока;
- дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно);
- питание в столовой бесплатное.
СЛАЙД 18
Надеюсь на сотрудничество.
СЛАЙД 19
Благодарю за внимание.
6. Организационные вопросы
Те родители, которые записали детей на курсы, стоимость будет составлять примерно 500 рублей. Так как дети вашего возраста должны днём спать, а в школе нет такой возможности, поэтому отряда с маленькими детьми не будет.
Необходимо сдать 1000 рублей на прописи и тетради с печатной основой.
Какие вопросы у вас возникли, задавайте, постараюсь на все ответить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учимся играя Формируем познавательную мотивацию
Учимся действоватьсамостоятельно Формируем алгоритм учебного действия
Работаем с разнымиисточниками информации Формируем информационную культуру
Работаем в паре, в группе,в команде, в коллективе Учим детей коммуникативной культуре
Учимся общаться другс другом и со взрослыми Учим детей правилам вежливости
Учимся взаимодействовать с миром Учим детей разрешать ситуации
Организация учебного процесса.
пятидневная учебная неделя;безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;адаптационный период –2 надели по три урока + Д.п.;
Учебный план (ФГОС)1 классы – 5-дневная учебная неделя
№
Учебные предметы
Общеобразовательные классы
1абвгде
1.
Русский язык
5
2.
Литературное чтение
4
3.
Коми язык
-
4.
Иностранный язык (англ.яз.)
-
5.
Математика
4
6.
Окружающий мир
2
8.
Музыка
1
9.
Изобразительное искусство
1
10.
Технология
1
Физическаякультура
3
Итого
21
№
Учебные предметы
1 класс
1.
Русский язык
5
2.
Литературное чтение
4
3.
Коми язык
-
4.
Иностранный язык (англ.яз.)
-
5.
Математика
4
6.
Окружающий мир
2
8.
Музыка
1
9.
Изобразительное искусство
1
10.
Технология
1
Физическаякультура
3
Итого
21
Как организована вторая половина дня первоклассника?
Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС подразумевает единство урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Внеурочная деятельность направлена на создание условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, спортивную, интеллектуальную и другую деятельность.
Вторая половина дня- кружковая работа Внеурочная деятельность-до 10 часов в неделю)Цели и задачи внеурочной деятельности:
- развитие индивидуальных способностей обучающихся; - духовно-нравственное воспитание школьников,; - формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;- психолого-педагогическая (коррекционная) поддержка обучающихся начальной школы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГПД 1 .питание в столовой : завтраки бесплатные , обеды платные; 2. = до 14.30; 3. Кружки (обязательная часть ( * ) и на выбор) * Умники и умницы * Мир деятельности Я исследователь Танцевальный Очумелые ручки Изо
Экипировка будущего первоклассника. Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – какие школьные принадлежности необходимы для ребёнка. Обязательна вторая сменная обувь Не менее важно подобрать обувь ребёнку. Сменная обувь – нет кроссовкам или резиновой обуви. Они применимы только по прямому назначению (спорт). Длительное их ношение приводит к повышенной потливости ног. Для сменной обуви приобретается специальная сумочка или мешочек.
Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Да или нет? Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
школьную форму: повседневную(во первых деловой стиль одежды: ( черные, тёмно-синие, тёмно-серые) брюки, юбочки, жилет, под них можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки) и парадную (белая блузка, рубашка); никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках, - аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
Для уроков физкультуры . Белая футболка. Темные шорты. Спортивный костюм (для занятий на улице). Лыжи ( без палок); Спортивная обувь.
УМК полностью соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Учебники в наличии. Какие РТ нужно купить для первоклассника?
Готовность к школе состоит из трёх составляющих. Готовность к школе Физиологическая (состояние здоровья ) Психологическая Социальная ( взаимоотношения с окружающими, Отношение к самому себе Желание принять новую социальную роль.
Главная задача родителей – создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Ориентироваться в пространстве школы. Первоклассникам неизвестны правила поведения в школе, на уроках. 3. Знакомство и выстраивание отношений друг с другом. Сложности в адаптации первоклассников
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Как ? правильно распорядиться временем, оставшимся до школы? Что? нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?
Ответ прост: умению слышать и слушать; заниматься общим развитием ребенка; развивать мелкую моторику рук.
Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму. Пусть ребёнок дома лепит, рисует, вырезает. Всё это помогает развить мелкую моторику рук.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1. Познакомить родителей с особенностями формирования навыка письма у младших школьников. 2. Раскрыть понятие «правильное положение при письме. 3. Выявить случаи неправильного навыка письма.
Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма – длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается у шести-семи годам. В этом возрасте в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Важно, чтобы к семи годам ребенок был подготовлен к усвоению навыков письма, а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые. Что же такое «правильное положение при письме»?
1. Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк, следующее: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причем большой расположен несколько выше указательного; опора – на мизинец; средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола.
2. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца – примерно 1,5 – 2,5 см. 3. верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. 4. кисть при письме, рисовании находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола.
5. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно. 6. Ребенок сидит за столом прямо, голова (но не туловище!) слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва ноги всей поверхностью касается пола.
6. Рука, не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях – это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.
Все частные случаи неправильного навыка письма можно условно разделить на несколько видов:
1. Неправильное положение пальцев относительно друг друга (ребенок держит пишущий предмет»щепотью», собрав пальцы «горсточкой», рука сжата в кулак; ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце; и др.)
2. Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета (ребенок держит ручку слишком близко или слишком далеко к нижнему кончику). 3. Неправильное положение руки (кисть при письме или рисовании зависает над столом, зависает локоть и др.).
4. Неправильное движение руки (кисть жестко фиксирована на месте, двигаются только пальцы, локоть фиксирован на месте и др.) 5. Слишком сильный (чаще) или слабый (реже) нажим при письме или рисовании.
6. Неправильное положение тела (ребенок принимает неудобную позу, изгибая тело в сторону, подкладывает под себя ногу, приподнимается со стула и др. 7. Активное поворачивание листа бумаги при рисовании и закрашивании.
Любите нас !
СПАСИБО!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ТРИ НЕСЧАСТЬЯ ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА: СМЕРТЬ, СТАРОСТЬ И ПЛОХИЕ ДЕТИ. СТАРОСТЬ НЕОТВРАТИМА. СМЕРТЬ НЕУМОЛИМА. ПЕРЕД ЭТИМИ НЕСЧАСТЬЯМИ НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАКРЫТЬ ДВЕРИ СВОЕГО ДОМА, А ОТ ПЛОХИХ ДЕТЕЙ ДОМ МОЖНО УБЕРЕЧЬ, КАК И ОТ БЕДЫ» народная мудрость
) « Семья начинается с детей» (Александр Иванович Герцен)
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители- пример тому» Себастьян Брант