КВН по матем.4 кл.

Задания для учащихся 4 классов по математике, развивающие  логику, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задания по матем. для 4 кл.0 байтов
Файл kvn_po_matem.4_kl.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Звучит мелодия «Мы начинаем КВН». Приветствие учащихся 4-х классов

1. Приветствуем всех! Сегодня в школе

    Очень интересный день.

    Мы приготовили веселый,

    Чудесный праздник – КВН.

2. Чтобы наш праздник -  КВН

     Вам по душе пришелся всем,

     Нужно знания иметь прочные

     И быть веселым и находчивым.

3. А этот КВН сейчас

    Науке посвящается,

    Что математикой у нас

    С любовью называется.

4. Она поможет воспитать

    Такую силу мысли,

    Чтоб в нашей жизни все познать,

    Измерить и исчислить.

Учитель:

- Слово «Математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться», «приобретать знания». И, если, есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Плакат.

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М. В. Ломоносов)

Представление жюри

- Оценивать ваши знания будет жюри. Оно состоит из ваших же учителей. Попроветствуйте.

Ведущий:

Несмотря на то, что вы не знакомы друг с другом, вам предстоит выбрать капитана. Посовещайтесь. Просим капитанов встать. Капитаны, займите свои места.

Конкурсы

Ведущий:

-Чтобы все в КВНе прошло без запинки,

-Его мы начнем

-Ну, конечно, с… разминки!

РАЗМИНКА

  1. Пятнадцать пар танцуют польку,

А всего танцоров сколько? (30)

      2)  Подарил утятам ёжик

        Сорок кожаных сапожек

        Сколько маленьких утят

        Ёжика благодарят? (20)

  1. Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

        Оладий ровно 57,

        По три хватило нам всем.

        Кто ответит из ребят,

        Сколько было нас – внучат? (19)

  1. Полюбуйтесь-ка вы сами!

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек – тридцать восемь. (114)

  1. Вяжет бабушка-куница

Семи внучатам рукавицы:

- Подарю вам, мои внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех? Пересчитайте! (14)

  1. Тридцать расписных матрешек:

В каждой – 5(пять) дочурок-крошек,

Если бы две дочки рядом встали,

Сколько б вы их насчитали? (150)

  1. Гуляли по аллейке

Куриные семейки.

У каждой мамы-квочки

Три сына и две дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек – сорок восемь? (240)

Разминка не оценивается.

Ведущий:

-Ну а теперь первый конкурс. «Математический кроссворд»

(Раздаем листы обратной стороной)

-В течение 5 мин вы должны разгадать кроссворд и записать ответы.

-Определитесь, Кто в команде будет заполнять кроссворд, а кто ему помогать называть слова.

-За каждый правильно данный ответ 1балл

Максимальное кол-во баллов - 11б.

-Приготовились! Начали!

4-Й КЛАСС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

По горизонтали: 2. Математическое действие. 3. Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы найти произведение? 5. Промежуток времени в 24 часа. 8. Число, которое умножается на другое. 10. Результат деления. 11. Единица измерения объема жидкости.

По Вертикали: 1. Математическое действие. 3. Равенство с одним неизвестным. 4. Сумма длин всех сторон. 7. Произведение длины на ширину прямоугольника. 9. Единица длины.

ОТВЕТЫ

По горизонтали: 2. Сложение 3. Умножение 5.Сутки 8.Множитель 10.Частное 11.Литр. По вертикали 1.Деление 3. Уравнение  4. Периметр 6.Циркуль. 7.Площадь. 9.Метр

-Пока жури будет оценивать первый конкурс мы перейдем ко 2 конкурсу.

II.к "Головоломка”

Головоломка

  1. Получи 100, используя знаки арифметических действий, из:

– пяти единиц   1 1 1 1 1

–пяти троек        3 3 3 3 3

–пяти троек        5 5 5 5 5

  1. Вставьте цифру 5 четыре раза в таблицу так, чтобы в каждой строчке, в каждом  столбце и по диагонали встречалась только одна цифра.

  1. Как разделить циферблат?

Циферблат часов нужно разделить двумя прямыми линиями на три части так, чтобы, сложив числа в каждой части, получить три одинаковые суммы.

-Этот конкурс, включает в себя 3 задания. Вы должны их выполнить за 5 минут.

     1з.-3 балла

     2 и 3 Задания. По 1 баллу 

      Макс. Количество- 5 б.

-В 1 задании цифры можно объединить между собой

      1 2 3 начали!

       Собрали задания.

-А сейчас, слово жюри. Подтвердите ,пожалуйста, итоги конкурса “Математический кроссворд”.

III к.Конкурс капитанов

Звучит мелодия “Капитаны”

-А вы догадывались, кто будет участвовать в следующем конкурсе? Да, это конкурс капитанов.

-Капитаны прошу! Для вас блиц турнир.

-Перед вами лежат задания. Вы берёте одну карточку. В ней 3 вопроса.

-За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально – 3 балла.

        Минута на размышление.

-Кто готов!

Конкурс Капитанов

    1) Мальчики нашли 10 рублей. Сколько бы денег нашел один?

    2) В корзине 4 яблока. Разделите их между 4 лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно осталось бы в корзине?

   3) Какие числа называют натуральными?

1) Сколько концов у 4 палок?

2) 2 отца и 2 сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?

3) Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину?

  1. Шли 7 братьев, у каждого по 1 сестре. Сколько шло человек?

  1. Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу?

  1. Какое число самое большое?

  1. Заяц вытащил 7 морковок и съел всё, кроме 4. Сколько морковок осталось?

  1. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было всех гусей?

  1. Сколько прямых можно провести через две точки?

  1. Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось?

  1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

  1. Есть у растения и у  уравнения?

  1. Поле пахали 7 трактористов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в  поле?

  1. Длина бревна 5 метров. В 1 минуту от этого бревна отпиливают по 1 метру. За сколько минут распилят всё бревно?

  1. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное?

  1. В комнате горело 7 свечей.  Две потухли. Сколько свечей сгорело?

  1. Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже 3 апельсина или 6 груш?

  1. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка?

-Жюри, подведите итоги конкурса “Головоломки”.

-Физминутка.. После неё подведение итогов конкурса “Капитанов”.

IVк. “Сказочные задачи”

-Ребята, а вы любите сказки? Сейчас вы встретитесь с вашими старыми знакомыми героями.

-Следующий конкурс “Сказочные задачи”.

-Вам представлено 6 задач. Есть задачи, где только можно дать ответ, другие задачи нужно решить по действиям ,а решение некоторых задач вы можете представить схематическим рисунком.

-За каждую задачу вы получаете 1 балл. Максимально - 6 баллов.

-На этот конкурс вам отводится 6 минут. Начали!

1. Сказка «Незнайка в Солнечном городе»

Vк. “Математический художник ”

-Последний творческий конкурс.

-Вам, необходимо из цифр, математических значков, геометрических фигур изобразить фигурку кенгуру.

-А почему именно эту фигурку?

-Вы, наверное, все будите участвовать в конкурсе “Кенгурёнок”. Я желаю вам удачи!

-Максимальное количество баллов – 10 баллов.

-На выполнение задания 6 минут.

-Слово жюри. Итоги 4 конкурса “Сказочные задачи”.  

VII Подведение итогов.

VIII Слово жюри

Последний конкурс «Математический художник» и общие баллы.

  • Ну вот и подошел к концу час веселой мат-ке. Каждый ученик должен бы взять  эти слова за девиз в вашей жизни.

«Учись, чтобы знать,

Знай, чтобы уметь,

Умей, чтобы делать.»

Перевертыши.

Пословицы, в которых все слова заменены словами с противоположным значениям.

  1. Перед одним волком остановиться, одного и заловить. (За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь).
  2. Владей одним долларом,  не владей одним врагом. (Не имей – 100 руб., а имей 100 друзей).
  3. Новый враг хуже старого одного. (Старый друг, лучше новых двух).
  4. Двое за лесом солдаты. (Один в поле не воин).

Пока жюри будет подводить итоги кон. «Математический художник». Общий итог.

  1. Мы с вами посмотрим сценку «Ученик», которую приготовили ребята 2 класса.
  2. Танец. И даже танцы связаны с математикой. Как можно представить музыку им танец без счета.
  3. Пословицы «Перевертыши».

  • А сейчас самая торжественная минута, мы узнали какая же команды победила в нашей игре!
  • Слово, жюри.

Сделать выставку работ «Кенгуренка».

  • Ну вот и подошел к концу час веселой математики. Вы молодцы! Умники!

Хочется. Чтобы в вашей жизни эти слова стали девизом.

«Учись, чтобы знать,

Знай, чтобы уметь,

Умей, чтобы делать!»