план-самообразования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Квитокская средняя общеобразовательная школа №1
Утверждаю:
Руководитель ШМО __________
О.А. Наседкина
16 января 2017 года
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя математики, информатики
Кычаковой Елены Витальевны
2017-2022 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | Кычакова Елена Витальевна |
| |||||||||||
Дата рождения: | 29.03 1979г. |
| |||||||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее профессиональное образование, диплом ВСГ № 4570377 «Восточно-Сибирская государственная академия образования» в 2010 году | |||||||||||||
Специальность по диплому: | учитель математики по специальности «математика» | ||||||||||||
Место работы: | МКОУ Квитокская СОШ №1 | ||||||||||||
Занимаемая должность: | Учитель математики, информатики |
| |||||||||||
Дата назначения на должность: | 09. 09.1999 г. |
| |||||||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 18 лет |
| |||||||||||
Педагогический стаж: | 18 лет |
| |||||||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | первая квалификационная категория от 12.01.2017 | ||||||||||||
Курсы повышения квалификации: 2011-2012 г.Сертификат «Учитель цифрового века» Удостоверение № 26.22-06-877у, 2012 г. Иркутск БГУЭП «Подготовка к ЕГЭ по математике в условиях перехода на ФГОС», 72 ч. 2012 г. Участник семинара «Учитель в учении: методы и приёмы налаживания конструктивного взаимодействия как важнейшее условие достижения результатов ФГОС», Сертификат № 001716, 24 ч. Свидетельство № 926, 2013 г. ФГБОУ ВПО ВСГАО «Коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) школах VIII вида», 108 ч. Удостоверение № 1167, 2015 г. Иркутск ОГАОУ ДПО ИРОИО «Единый государственный экзамен: технологии подготовки с учётом требований ФГОС», 36 ч. 2012 г. Иркутская область Агентство по молодежной политике, сертификат участника родительского всеобуча «Основы семейного воспитания». 2015г. ГАУ ДПО ИРО «Профилактика тревожности обучающихся 9-х-11-х классов, родителей и педагогов». 2016 г. участник онлайн-семинара «Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике», 2 ч.
| |||||||||||||
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
Школа работает над проблемой: Переход на федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения – фактор повышения качества образования.
Тема самообразования: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики и информатики».
Цель:
- Разработка и освоение содержания и организации деятельности учителя и учащихся в условиях внедрения ФГОС.
Задачи:
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
- Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Предполагаемые результаты:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ по математике и информатике в соответствие с требованиями ФГОС ООО;
- освоение УМК, эффективных для преподавания по ФГОС ООО;
- применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах, публикации, разработка авторской программы.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ, и средства как он это может
осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
2017-2018 |
|
|
Корректировка календарно-тематического планирования
Работа с документацией.
Разработка комплекта раздаточного материала по математике (карточки с заданиями).
Изучить литературу: М. Е. Козина «Сборник элективных курсов» О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы»
Планирование факультативных курсов «Учебные проекты с использованием Microsoft office»основы информатики», «От сюжетной задачи к учебному проекту»
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в олимпиаде.
Планирование работы со слабоуспевающими детьми.
| сентябрь
в течение года
| Редактирование планирования
Анализ документации. Оформление.
Изучение
дидактические материалы
Составление плана
Составление плана
Составление плана
|
Проведение уроков с применением ИКТ
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет: «Дробные выражения», «Решение уравнений», «Алгоритмы», «Знакомство с клавиатурой».
Изучить литературу: Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» Продолжение в освоение компьютерных программ. Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | октябрь
| Пополнение папки новыми материалами.
Выставить материалы на свой мини-сайт http://nsportal.ru/Алена@Кычакова
Изучение
Работа с компьютером
Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования |
Применение ИКТ на уроках.
Продолжение в освоение компьютерных программ
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты: «Мир многогранников»
Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике
Подготовка учащихся 9 класса к сдачи ГИА | ноябрь-декабрь
| Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия» Работа в сети интернет
Индивидуальные задания
Выставить материалы на свой мини-сайт http://nsportal.ru/Алена@Кычакова Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике» выступление на ШМО с докладом «Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС» составление плана,заданий |
Изучить литературу: М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся» Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски» Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. Работа факультативного курса: «Математические основы информатики», «Учебные проекты» Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:
Проведение уроков и внеклассных мероприятий с ИКТ ( презентации, видео, аудио записи). | январь-февраль |
Изучение
Работа в сети интернет
Составление презентаций учащимися по блокам курса
Индивидуальные задания - карточки
Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам. уроки с ИКТ. |
Изучить литературу: Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя» Продолжение изучения темы по самообразованию. Продолжение изучения компьютерных возможностей. Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ
Удостоверение о повышение квалификации Участие в профессиональных конкурсах
Ежемесячно пополнять страничку своего сайта, сообщества учителей математики «Разработки учителей математики и информатики» |
март-апрель
сентябрь-май
сентябрь-май | Изучение
Работа со статьями по теме в сети интернет.
Работа с компьютером Запись диска, оформление папки.
|
Применение ИКТ на интегрированных уроках Работа со слабоуспевающими и способными учащимися. Защита проектов - презентаций:
2.Такое разное умножение. 3Магия чисел
| май | Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология. Подготовка карточек и индивидуальных заданий защита |
| в течение года |
|
2018-2019 |
|
|
Корректировка календарно-тематического планирования
Работа с документацией.
Планирование факультативных курсов проекту», «Шифры и математика», «Графики улыбаются», «Простейшие статистические характеристики», «Решение прикладных задач в Excel»
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты
Изучение статьи -Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя Выступление на педагогическом совете по вопросам математических компетенций и применения ИКТ
Продолжение изучения компьютерных возможностей.
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты
Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики» Посещение уроков коллег | сентябрь-ноябрь |
Редактирование планирования
Анализ документации.
Оформление.
Выставить материалы на свой мини-сайт http://nsportal.ru/Алена@Кычакова
Подготовка выступления
Работа с компьютером и интернет
Оформление и отправка работы
Обмен опытом |
Изучить статью: Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf
Работа со способными и слабоуспевающими учащимися. Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты
Изучить статьи. Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья)http://festival.1september.ru/articles/420057/Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2 | декабрь-январь | Изучение
Разработка индивидуальных заданий
Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам Оформление и отправка работы
Изучение
выступление на ШМО с докладом по теме «Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)» |
Продолжение в освоение компьютерных программ. Обучение учащихся работе на электронных тестах. Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | февраль-март |
Работа с компьютером
Составление электронных тестов. Оформление и отправка работы Защита проектов
выступление на ШМО с докладом «Групповая работа на уроках математики и информатики. Особенности её организации» |
Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12 Г.А. Улыбина Использование ИКТ на уроках математики http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=652 Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты Проведение уроков с применением ИКТ.
| апрель-май |
изучение |
Работа элективного курса | в течение года |
|
2020-2021 |
|
|
Корректировка календарно-тематического планирования
Работа с документацией.
Планирование факультативных курсов «Математические основы информатики» «Учебные проекты». Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в районной олимпиаде.
Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | сентябрь | Редактирование планирования
Анализ документации.
Оформление.
Составление плана
Составление плана
|
Изучить литературу: О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы» . Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайты | октябрь-ноябрь |
Изучение
Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.
Оформление и отправка работ |
Разработка конспектов уроков с использованием ИКТ(полностью тема)+презентация 8,9,10кл) Планирование и начало работы с исследовательскими проектами.
| декабрь-январь |
Разработка комплектов методико-дидактических электронных материалов Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам |
Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
Участие в конкурсах, конференциях, семинарах. | февраль -март |
Разработка комплектов методико-дидактических электронных материалов |
Самообобщение опыта 1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 4. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА 5. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | апрель-май |
Комплекты методико-дидактических электронных материалов Выступить перед коллегами с целью поделиться опытом |
1.Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и округа
Работа элективного и факультативного курсов. | в течение года |
|
Литература для изучения представлена в плане работы по теме.
Проблема: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики и информатики».
№ п/п | Критерии развития | 2016 | 2017 |
1. | Познавательная мотивация -низкий; -высокий |
53% 40% |
50% 50% |
2. | Работа в группах | 67% | 75% |
3. | Способность оценить результаты своей деятельности (рефлексия) | 52% | 52% |
Верно:
Руководитель ШМО __________
О.А. Наседкина
______________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Квитокская средняя общеобразовательная школа №1
Утверждаю:
Руководитель ШМО __________
О.А. Наседкина
16 января 2017 года
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя математики, информатики
Кычаковой Елены Витальевны
2017-2022 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | Кычакова Елена Витальевна |
| |||||||||||
Дата рождения: | 29.03 1979г. |
| |||||||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее профессиональное образование, диплом ВСГ № 4570377 «Восточно-Сибирская государственная академия образования» в 2010 году | |||||||||||||
Специальность по диплому: | учитель математики по специальности «математика» | ||||||||||||
Место работы: | МКОУ Квитокская СОШ №1 | ||||||||||||
Занимаемая должность: | Учитель математики, информатики |
| |||||||||||
Дата назначения на должность: | 09. 09.1999 г. |
| |||||||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 18 лет |
| |||||||||||
Педагогический стаж: | 18 лет |
| |||||||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | первая квалификационная категория от 12.01.2017 | ||||||||||||
Курсы повышения квалификации: 2011-2012 г.Сертификат «Учитель цифрового века» Удостоверение № 26.22-06-877у, 2012 г. Иркутск БГУЭП «Подготовка к ЕГЭ по математике в условиях перехода на ФГОС», 72 ч. 2012 г. Участник семинара «Учитель в учении: методы и приёмы налаживания конструктивного взаимодействия как важнейшее условие достижения результатов ФГОС», Сертификат № 001716, 24 ч. Свидетельство № 926, 2013 г. ФГБОУ ВПО ВСГАО «Коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) школах VIII вида», 108 ч. Удостоверение № 1167, 2015 г. Иркутск ОГАОУ ДПО ИРОИО «Единый государственный экзамен: технологии подготовки с учётом требований ФГОС», 36 ч. 2012 г. Иркутская область Агентство по молодежной политике, сертификат участника родительского всеобуча «Основы семейного воспитания». 2015г. ГАУ ДПО ИРО «Профилактика тревожности обучающихся 9-х-11-х классов, родителей и педагогов». 2016 г. участник онлайн-семинара «Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике», 2 ч. |
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
Школа работает над проблемой: Переход на федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения – фактор повышения качества образования.
Тема самообразования: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики и информатики».
Цель:
- Разработка и освоение содержания и организации деятельности учителя и учащихся в условиях внедрения ФГОС.
Задачи:
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
- Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Предполагаемые результаты:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ по математике и информатике в соответствие с требованиями ФГОС ООО;
- освоение УМК, эффективных для преподавания по ФГОС ООО;
- применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах, публикации, разработка авторской программы.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ, и средства как он это может
осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
2017-2018 | ||
Корректировка календарно-тематического планирования Работа с документацией. Разработка комплекта раздаточного материала по математике (карточки с заданиями). Изучить литературу: М. Е. Козина «Сборник элективных курсов» О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы» Планирование факультативных курсов «Учебные проекты с использованием Microsoft office»основы информатики», «От сюжетной задачи к учебному проекту» Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в олимпиаде. Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | сентябрь в течение года | Редактирование планирования Анализ документации. Оформление. Изучение дидактические материалы Составление плана Составление плана Составление плана |
Проведение уроков с применением ИКТ Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет: «Дробные выражения», «Решение уравнений», «Алгоритмы», «Знакомство с клавиатурой». Изучить литературу: Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» Продолжение в освоение компьютерных программ. Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | октябрь | Пополнение папки новыми материалами. Выставить материалы на свой мини-сайт http://nsportal.ru/Алена@Кычакова Изучение Работа с компьютером Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования |
Применение ИКТ на уроках. Продолжение в освоение компьютерных программ Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты: «Мир многогранников» Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике Подготовка учащихся 9 класса к сдачи ГИА | ноябрь-декабрь | Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия» Работа в сети интернет Индивидуальные задания Выставить материалы на свой мини-сайт http://nsportal.ru/Алена@Кычакова Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике» выступление на ШМО с докладом «Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС» составление плана,заданий |
Изучить литературу: М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся» Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски» Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. Работа факультативного курса: «Математические основы информатики», «Учебные проекты» Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:
Проведение уроков и внеклассных мероприятий с ИКТ ( презентации, видео, аудио записи). | январь-февраль | Изучение Работа в сети интернет Составление презентаций учащимися по блокам курса Индивидуальные задания - карточки Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам. уроки с ИКТ. |
Изучить литературу: Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя» Продолжение изучения темы по самообразованию. Продолжение изучения компьютерных возможностей. Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ Удостоверение о повышение квалификации Участие в профессиональных конкурсах Ежемесячно пополнять страничку своего сайта, сообщества учителей математики «Разработки учителей математики и информатики» | март-апрель сентябрь-май сентябрь-май | Изучение Работа со статьями по теме в сети интернет. Работа с компьютером Запись диска, оформление папки. |
Применение ИКТ на интегрированных уроках Работа со слабоуспевающими и способными учащимися. Защита проектов - презентаций:
2.Такое разное умножение. 3Магия чисел | май | Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология. Подготовка карточек и индивидуальных заданий защита |
| в течение года | |
2018-2019 | ||
Корректировка календарно-тематического планирования Работа с документацией. Планирование факультативных курсов проекту», «Шифры и математика», «Графики улыбаются», «Простейшие статистические характеристики», «Решение прикладных задач в Excel» Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты Изучение статьи -Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя Выступление на педагогическом совете по вопросам математических компетенций и применения ИКТ Продолжение изучения компьютерных возможностей. Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики» Посещение уроков коллег | сентябрь-ноябрь | Редактирование планирования Анализ документации. Оформление. Выставить материалы на свой мини-сайт http://nsportal.ru/Алена@Кычакова Подготовка выступления Работа с компьютером и интернет Оформление и отправка работы Обмен опытом |
Изучить статью: Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf Работа со способными и слабоуспевающими учащимися. Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты Изучить статьи. Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья)http://festival.1september.ru/articles/420057/Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2 | декабрь-январь | Изучение Разработка индивидуальных заданий Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам Оформление и отправка работы Изучение выступление на ШМО с докладом по теме «Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)» |
Продолжение в освоение компьютерных программ. Обучение учащихся работе на электронных тестах. Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | февраль-март | Работа с компьютером Составление электронных тестов. Оформление и отправка работы Защита проектов выступление на ШМО с докладом «Групповая работа на уроках математики и информатики. Особенности её организации» |
Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12 Г.А. Улыбина Использование ИКТ на уроках математики http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=652 Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты Проведение уроков с применением ИКТ. | апрель-май | изучение |
Работа элективного курса | в течение года | |
2020-2021 | ||
Корректировка календарно-тематического планирования Работа с документацией. Планирование факультативных курсов «Математические основы информатики» «Учебные проекты». Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в районной олимпиаде. Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | сентябрь | Редактирование планирования Анализ документации. Оформление. Составление плана Составление плана |
Изучить литературу: О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы» . Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайты | октябрь-ноябрь | Изучение Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. Оформление и отправка работ |
Разработка конспектов уроков с использованием ИКТ(полностью тема)+презентация 8,9,10кл) Планирование и начало работы с исследовательскими проектами.
| декабрь-январь | Разработка комплектов методико-дидактических электронных материалов Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам |
Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
Участие в конкурсах, конференциях, семинарах. | февраль -март | Разработка комплектов методико-дидактических электронных материалов |
Самообобщение опыта 1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 4. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА 5. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | апрель-май | Комплекты методико-дидактических электронных материалов Выступить перед коллегами с целью поделиться опытом |
1.Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и округа
Работа элективного и факультативного курсов. | в течение года |
Литература для изучения представлена в плане работы по теме.
Проблема: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики и информатики».
№ п/п | Критерии развития | 2016 | 2017 |
1. | Познавательная мотивация -низкий; -высокий | 53% 40% | 50% 50% |
2. | Работа в группах | 67% | 75% |
3. | Способность оценить результаты своей деятельности (рефлексия) | 52% | 52% |
Верно:
Руководитель ШМО __________
О.А. Наседкина
______________________