Кoрзина методических приемов
"Верю- не верю"
Этот приём можно использовать на любом этапе урока. Каждый вопрос начинают словами: " Верите ли вы, что..." Учащиеся должны либо согласиться с этим утверждением, либо нет.
"Да-нет"
Это универсальная игра, которая очень нравиться детям и способствует их активному участию на уроке.
Учитель загадывает что-то (природное явление, число, предмет, историческое событие, литературный персонаж и др.). Ученики пытаются найти ответ, используя для этого вопросы. На эти вопрпосы учитель отвечает словами "да", "нет", "да и нет".
Вопрос надо ставить так, чтобы сужать круг поиска. Универсальность этого методического приёма состоит в том, что его можно использовать и для организации отдыха, и для создания интригующей ситуации.
Преимуществами приёма является то, что он учит систематизировать известную информацию, создавать из отдельных фактов общую картину, внимательно слушать и анализировать вопросы.
"Пинг-понг"
К доске выходят два ученика и поочередно задают друг другу вопросы по домашнему заданию. В этой игре можно задействовать небольшой яркий мяч. Ученик говорит вопрос и бросает мяч своему сопернику. Учитель оценивает их ответы.