Трансляция педагогического опыта
Сертификаты, грамоты, протоколы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
технология визуализации учебной информации Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Принципы технологии визуализации Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Визуальное мышление и проблемы восприятия и понимания учебной информации «Сейчас 3 часа 40 минут, сколько времени будет через полчаса?» 1. полчаса=30мин 2. 40мин+30мин=70мин 3. 1час=60мин 4. 70мин-60мин=10 мин 5. Ответ 4часа10минут Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Обобщенная схема организации и предъявления учебного материала Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Особенности визуального мышления на примере математических дисциплин по Н.А. Резнику Чертеж; формульный способ; символически-наглядные средства. Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Виды репрезентативных систем Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Этапы процесса восприятия и переработки визуальной информации Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Принципы В.Я. Сквирского в технологическом подходе к организации процесса обучения Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Учебный элемент (УЭ) Учебный элемент (УЭ) – это подлежащая усвоению логически законченная часть информации. в качестве учебного элемента могут быть: определение понятия, факт, явление, процесс, закономерность, принцип, способ действия, характеристика объекта, вывод или следствие. типы связей: взаимодействие, порождение, преобразование, строение, управление и функциональные связи. Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Фрагмент спецификации учебных элементов темы «Механические свойства строительных материалов» Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Спецификация учебных элементов Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Графы учебной информации Методика построения графа подробно изложена в пособиях М.И. Ерецкого и В.Я. Сквирского . Граф – это схема, показывающая, каким образом множество точек (вершин) соединяется множеством линий (ребер). Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Линейный граф При такой структуре каждый предыдущий учебный элемент связан только с одним последующим. Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Дедуктивный (древовидный) граф темы «Формы структурирования учебной информации» № Наименование уэ № Наименование уэ 1. Формы отображения структуры 14. Наглядность 2. Заблаговременное составление 15. «Скрытость» деталей 3. Экспромт 16. Наглядность 4. В памяти 17. Выделение существенного 5. В методических документах 18. Неадекватность целям 6. Полный текст 19. Наглядность 7. План 20. Однозначность понимания 8. «Опорный конспект» 21. Высокая степень детализации 9. Графическая форма 22. Опора на логические связи 10. Матричная форма 23. Компактность 11. Однозначность 24. Обозримость 12. Недостаточная обозримость 25. Простота оценки структуры 13. Затрудненность оценки структуры 26 . Отсутствие дидактических и информативных возможностей Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Индуктивный граф Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Схемно-знаковые модели представления знаний Логическая структура учебной информации в форме графа. Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Схемно-знаковые модели представления знаний Продукционная модель Рисунок – Граф понятий темы «Четырехугольники» Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Схемно-знаковые модели представления знаний Логическая модель ( а || с, в || с ) → ( а || в ) Past Simple (?) Did ☺ V? Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Схемно-знаковые модели представления знаний Модель семантической сети . Рисунок – Модели представления знаний Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Схемно-знаковые модели представления знаний Когнитивно-графические элементы «Древо» и «Здание» Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Схемно-знаковые модели представления знаний Фреймовая модель . Наименование: КНИГА Атрибуты ПЕРЕПЛЕТ ОГЛАВЛЕНИЕ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ВВЕДЕНИЕ ТЕКСТ РАЗДЕЛЫ АННОТАЦИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПРИЛОЖЕНИЕ ОБЪЕМ ФОРМАТ … Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Схемно-знаковые модели представления знаний Фреймовая модель . Структура фрейма проблемы М.А. Чошанова Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Схемно-знаковые модели представления знаний Схемоконспект или конспект-схема Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Схемно-знаковые модели представления знаний Опорный конспект или лист опорных сигналов (Л.О.С.) . Основные требованиями к составлению опорного конспекта, по мнению В.Ф. Шаталова Лаконичность Структурность Унификация Автономность Привычные ассоциации и стереотипы Непохожесть Простота Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Схемно-знаковые модели представления знаний Опорный конспект по педагогике «Схема решения учебной задачи в теории развивающего обучения» Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Схемно-знаковые модели представления знаний Карта памяти Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Схемно-знаковые модели представления знаний Схемы Фишбоун Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Схемно-знаковые модели представления знаний Метаплан-техника темы «Электрические фильтры» Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Правила составления метаплана формулировка высказываний должна быть краткой; информация фиксируется на самих элементах; на каждой фигуре фиксируется только один элемент или понятие; текст должен быть разборчиво написан; игнорирование цвета не разрешается; изменение формы элемента без изменения значения не допускается; изменение цвета элемента без изменения значения не допускается. Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Технология визуализации учебного материала может применяться в условиях реализации ФГОС в основной школе, хорошо комбинируется с традиционной системой обучения, а также с любой инновационной обучающей технологией. Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2
Технология визуализации позволяет усовершенствовать учебный процесс в следующих направлениях: Александрова Е.В. 2014 Нижневартовск МБОУ СОШ №2