План самообразования
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя английского языка
Репиной Н.Н. МБОУ СОШ «Пионерская СОШ» на 2019-2020 учебный год
Тема:
«Организация учебной деятельности школьников и формирование общеучебных умений на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
Цели: 1) Внедрение ФГОС на уроках английского;
2) повышение качества учебного процесса;
3) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) повысить качество преподавания иностранного языка на основе внедрения новых информационных технологий;
3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
4) ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по иностранному языку.
Направления самообразования:
Действия и мероприятия | Сроки реализации | |
профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности 2. Разработать рабочие программы по английскому языку 3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 4. Повышать квалификацию на курсах, семинарах, вебинарах для учителей иностранного языка. 5. Разработать паспорт кабинета иностранного языка и вносить все изменения. 6. Участие в работе школьных и районных методических объединениях 7. Подготовка методического материала по обобщению опыта работы | Сентябрь 2019 2019-2020
В течение года
|
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранному языку. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах и конкурсах творческих работ. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Работать над созданием собственного ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приёмов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по иностранному языку. 9. Провести предметную неделю 10. Работать над обобщением опыта работы по теме «Использование ИКТ на уроках иностранного языка». 11. Изготовить папки с материалами в помощь учащимся. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно |
ИКТ | Сбор и анализ в Интернете информации по иностранному языку, педагогике и психологии. | регулярно
|
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт ООО второго поколения
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).