внеурочная работа.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "Золотая осень"
- Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов
Разделы: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа
Цели:
- расширять знания об осени;
- развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
- формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
- включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация “Грибы”, шары, листья деревьев, корзины с яблоками, шишками и грибами, колосья пшеницы, каравай.
Ход праздника
Звучит музыка Вивальди “Осень” из альбома “Четыре сезона”.
1-й ученик | Ты удивляешь, осень, |
2-й ученик | Вьётся в воздухе листва, |
Учащиеся исполняют песню “Падают, падают листья”. (сл. Н. Ивенсен , муз. М. Красева ) | |
4-й ученик | Утром мы во двор войдем- |
5-й ученик | Осень, осень наступила |
Танец с листьями. | |
6-й ученик | Осень подойдет неслышно. |
7-й ученик | Третья верная примета: Учащиеся исполняют песню “Дождик” |
8-й ученик | Осень! Славная пора! Ведущий: А кто охраняет урожай на нашем огороде? |
Конкурс «Пугало» (на слова «воробей» дети руки поднимают вверх, на слова «ворона» в стороны. Побеждает самый внимательный. | |
Мы три брата пришли к вам в гости .Я - сентябрь (кланяются) Я - октябрь. Я – ноябрь | |
Сентябрь | Я - самый младший сын осени – сентябрь. Я - чародей света. Захочу - черные тучи на всех напущу, захочу- залью все солнечным светом. Сентябрь – время отлета птиц в теплые края. В сентябре одна ягодка, да и то — горькая рябина. |
Октябрь | Я – волшебнице - Осени - сын второй, |
Ноябрь | Я - самый старший сын осени – дождливый ноябрь |
Белка | Здравствуйте, ребята! У нас, у рыжих белок, осенью много хлопот. Надо ягод насушить, чтоб хватило на зиму, и большой запас грибов сделать. В лесу грибы и на горке, и под горкой, под березой и под елкой Хороводами и в ряд в шапочках они стоят. Собирай - не ленись! Вот я и пришла к вам. Вон у вас их сколько! Презентация «Грибы» |
Белка | У нас, у белок, работа кипит, нам некогда лениться. А посмотрите, ребята, что происходит в сказке “Репка”. |
Дед | Надо бабку в помощь звать. |
Бабка | Я – то выйду, помогу, |
Дед | Внучку, что-ли мне позвать. |
Внучка | Я тебе бы помогла. |
Дед | Жучка, кошка вы придите |
Жучка | Занята уже трудом- |
Кошка | А я гоняю мышку- |
Осень | Нет, так дело не пойдёт. |
Сценка “Спор овощей”. | |
Овощи (хором) | Мы попали к вам, ребятки, прямо с огородной грядки. |
Огурец | Я свеженький, хрустящий, огурчик настоящий. |
Помидор | Очень важный я сеньор, спелый, сладкий помидор. |
Горошек | Я такой хорошенький зелененький мальчишка. |
Капуста | А я капуста сочная. Витаминами горжусь. |
Морковка | Я – морковка гладкая, оранжевая, сладкая. |
Свекла | Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. |
Капуста | Ты уж, свекла , помолчи, |
Картошка | Я, картошка так скромна |
Лук | Я – лучок от всех болезней, я, ребята, всех полезней. |
Все овощи | Все мы с огородной грядки, нас запомните, ребятки. |
Выезжает Урожай, сигналит. | |
Урожай | Чтобы овощи и фрукты у нас были на столе |
Овощи поют песню об урожае: Урожайная» Ведущий: . Конкурс «Петушки и курочки» (Рассыпают семечки, горох. Кто больше наберёт) | |
Урожай | Ребята, а еще осенью убирают с полей хлеб. А как хлеб приходит к нам на стол, посмотрите. |
Сценка “ХЛЕБ – наш батюшка” | |
Ученица - крестьянка | В русском да полюшке сею зернышко. |
Осень | Быстро время пролетело, |