6. Для родителей
Родителям!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.13 КБ |
![]() | 18.81 КБ |
![]() | 28.46 КБ |
![]() | 16.75 КБ |
![]() | 16.02 КБ |

Предварительный просмотр:
Профилактика детского травматизма в зимний период
Консультация для родителей
Дети ведут себя очень активно и зимой, и летом. Однако именно в зимний период значительно возрастает число травм, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.
Врачи-травматологи утверждают: значительное число травм зимой происходит из-за неумения правильно кататься на санках, лыжах, коньках.
Если вы решили доверить, ребенку самостоятельно спуститься с горки на санках, расскажите ему, что:
- спускаться следует только с ровных, пологих горок, без трамплинов, кочек, деревьев или кустов на пути;
- перед спуском нужно проверить, свободна ли трасса, не собираются ли ее пересекать с другого склона;
- на сани садятся только верхом, держась за веревочку. Ноги не ставят на полозья, держат с боков полусогнутыми;
- чтобы повернуть на ходу, достаточно спустить ногу на снег с той стороны, в которую хочешь повернуть сани;
- чтобы затормозить, надо опустить на снег ноги и резко поднять передок санок;
- научите его падать: в момент падения он должен уметь группироваться, собираться в комочек, так, чтобы ушиб приходился на как можно большую площадь.
Категорически запретите ребенку кататься с горок, выходящих на проезжую часть улицы или железнодорожное полотно, и разъясните, насколько это опасно для жизни.
Лыжи и коньки - непростые виды развлечения. Этому надо учить. Необходимы знания техники: умение ставить ногу, держать корпус, регулировать ритм дыхания, знание правил безопасности падения. Для этого есть тренер и опытные преподаватели. К врачу-травматологу попадают, в основном, дети ничему не обученные и ничего не умеющие.
Родителям важно не только обучить ребенка безопасному катанию на лыжах, коньках, санках, но и не забыть обеспечить всеми необходимыми средствами защиты (налокотники, наколенники, шлемы и т.д.) при занятиях зимними видами спорта.
Чтобы избежать травм и обморожений взрослым следует правильно подобрать зимнюю обувь для детей. Она должна быть удобной, теплой и главное - с крупной ребристой подошвой.
Еще одна частая зимняя травма – повреждение глаз. Крепко слепленный и метко запущенный снежок может лишить ребенка зрения. Поэтому объясните ребенку, что во время снежного боя лучше находиться подальше от его эпицентра. А в случае попадания снежка в глаз, ребенка необходимо показать врачу-офтальмологу.
В период зимних каникул и новогодних праздников самые любимые детские развлечения – фейерверки и петарды. На рынок новогодних праздников поступают многообразные пиротехнические средства, которые очень далеки от невинной игрушки и беззаботного проведения праздника. Первая вспышка и взрыв ослепляет и глушит. К тому же, петарда может разорваться совсем не в том месте, где планируется. Если стрелять с руки, можно остаться без конечностей, получить ожоги рук и лица. Исходя из этого, стрельбу пиротехникой можно разрешать только подросткам старше 14 лет и только под наблюдением взрослых, соблюдая строгие правила безопасности. Запуская петарду, нельзя стоять под деревом, у стены, рядом с товарищами, стрелять с руки, направлять траекторию полета в сторону прохожих, животных, построек. Нельзя запускать петарды в помещении.
В зимний период, чтобы снизить вероятность падения, нужно соблюдать некоторые правила:
- в гололедицу ходить нужно по-особому - как бы немного скользя, словно на маленьких лыжах. Идти желательно как можно медленнее на чуть согнутых в коленях ногах;
- очень важно не держать руки в карманах (с фиксированными руками возрастает вероятность не только падения, но и перелома);
- поскользнувшись, надо успеть сгруппироваться, быть готовым к падению;
- лучше всего падать на бок, ни в коем случае не стоит приземляться на выпрямленные руки.
Чтобы предупредить возникновение дорожно-транспортного травматизма, дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:
- остановиться на обочине;
- посмотреть в обе стороны;
- перед тем как переходить дорогу, убедиться, что на дороге нет машин или других транспортных средств;
- идти, но ни в коем случае не бежать;
- переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;
- на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;
- если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;
- маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
- детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом.
В случае травмы взрослые должны уметь оказать первую медицинскую помощь ребенку. При возникновении небольших ушибов различных частей тела к ушибленному месту надо приложить на некоторое время (10-15 минут) холод (пузырек со льдом, снегом, холодной водой), затем обеспечить пострадавшему месту покой. При легких ушибах, применять холод, а затем забинтовать место повреждения. Ранки, ссадины, царапины нельзя промывать, а лучше всего обработать йодом кожную поверхность вокруг нее.
Для укрепления костей дети должны употреблять продукты, которые содержат йод, кальций и витамин Д. Основной источник йода - морепродукты, особенно морская капуста, рыба. Кальций содержится в молоке и молочных продуктах, витамин Д способствует лучшему усвоению кальция и образуется при воздействии солнечного света на кожу. Он поступает и с некоторыми продуктами питания: жирной рыбой, яйцами, крупяными блюдами. Кроме того, предотвратить травмы помогут и физические нагрузки.
Лучшим видом спорта является плавание, во время занятий которым задействованы практически все группы мышц.
Плавание – самая лучшая и адекватная нагрузка для мышц и сердца. Занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями, полноценное и разнообразное питание являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.
Помните, лучшая профилактика зимних травм —
это осторожность и осмотрительность!
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
«Игры, которые можно провести дома»
«Путешествие на дачу»
Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.
«Найди игрушку»
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.
«Чего не стало?»
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
- Какими они были по счету?
«Назови соседей»
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.
«Кто знает, пусть дальше считает»
Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.
«Найти столько же»
Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.
Положи столько же»
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.
«Чудесный мешочек»
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны)и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.
«Отгадай число»
Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.
«Давай посчитаем!»
Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.
«Кто больше?»
Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.
«Камешки»
Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.
Предварительный просмотр:
Информация по просвещению родителей
в вопросах педагогики и основ психологии.
За 2016-2017гг. Старшая группа.
№ | Мероприятие | Рассматриваемые вопросы, цель | Специалист | Отметка о реализации (количество участников, дата) |
1. | Родительское собрание «Вперед и только вперед!» | Цель: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. 1.«Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС». 2. Кризис 7 лет. | Воспитатели | сентябрь |
2. | Изготовление памятки для родителей «Темперамент вашего малыша». | Цель: Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе. 1.Разновидности темперамента. | Воспитатели | октябрь |
3. | Педагогическая беседа: «Памятки для родителей» | Цель: Подсказать родителям, как воспитать личность в каждом из детей, если это старший, младший или единственный ребенок. | воспитатели | ноябрь |
4. | Консультация «Развитие познавательных интересов старших дошкольников посредством формирования элементарных математических представлений «В мире веселых чисел» | Цель: формирование педагогической компетенции родителей. 1. Зачем детям математика. 2. Занимательные игры по математике в саду и дома | воспитатели | декабрь |
5. | 1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». | Цель: формирование педагогической компетенции родителей. 1.Проблемы формирования самостоятельности. 2.Качества личности | воспитатели | январь |
6. | «Агрессивное поведение детей». | Цель: Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, как она может влиять на самочувствие ребенка, его поведение и отношение к сверстникам | воспитатели | Февраль |
7. | Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук» | Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии ребенка. 1. Нужно ли развивать мелкую моторику. 2.Показатели интеллектуального развития. 3.Пальчиковые игры и упражнения. | воспитатели | март |
8. | Семейный клуб «Школа хороших манер». | Цель: Провести семейный клуб в форме круглого стола. Выяснить – существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Поделиться приемами и методами воспитания. | воспитатели | апрель |
9. | Родительское собрание "Воспитание – дело трудное" | Цель данного направления – помочь родителям разобраться в возникающих сложных ситуациях и подсказать способы решения проблем. 1.Задатки детей 2.Эмоции 3.Соомоценка действий родителей в общении с ребенком. | воспитатели | май |
За 2017-2018гг. Подготовительная группа
№ | Мероприятие | Рассматриваемые вопросы, цель | Специалист | Отметка о реализации (количество участников, дата) |
1. | Родительское собрание «Ступеньки к школе. Психолого- педагогическая готовность ребенка к школе» Опрос – игра «Корзина чувст» | Цель: формировать у родителей представление о понятии «психологическая готовность ребенка к школе». 1.Компоненты психологической готовности. 2. Раскрытие значение каждого компонента. | воспитатели | сентябрь |
2. | Тематическая консультация «Дети и родители на школьном старте» | Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе. 1. Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. | воспитатели | октябрь |
3. | Родительский вечер «Будущее моего ребенка… Каким я его вижу?» и др. | Цель: поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 1. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. | воспитатели | ноябрь |
4. | Тренинг для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в школе? | Цель: Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации ребенка к условиям ДОУ. 1. Долго ли длится адаптация? 2. Основные проблемы адаптационного периода. | воспитатели | декабрь |
5. | Круглый стол. Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против. | Цель: Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми. | воспитатели | январь |
6. | Семинар-практикум «Сказкотерапия – как средство снятия тревожности.» | Цель: Показать актуальность Сказкотерапевтических занятий с детьми дошкольного возраста. 1. Сказки и их психологическое значение. | воспитатели | февраль |
7. | Тренинг «Для заботливых родителей» - отношение к гиперактивным детям. | Цель: повышение уровня знаний родителей, способам управления гиперактивными детьми и их поведением. 1.Игры, упражнения на психологическую атмосферу в семье. | воспитатели | март |
8. | Педагогическая беседа «Какого цвета настроение?» | Цель: Формировать у родителей эмоциональное состояние по отношению к ребенку; Корректировать негативные чувства детей. | воспитатели | апрель |
9. | Родительское собрание "До свидания, детский сад" | Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год. 1.Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе; | воспитатели | май |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения
1. Игра «Раз – два – три, что опасно – найди»
Задачи:
- закреплять представления об источниках опасности;
- развивать самостоятельность, сообразительность, внимание;
- воспитывать чувство товарищества.
Правила: не толкаться и не отбирать предметы друг у друга.
Материалы: опасные предметы (нож, утюг, вилка от розетки, стекло, горячий чай, химикаты), безопасные предметы (книга, паста, ложка и т. д.).
Ход игры
Выбирается Стобед, который отворачивается от группы детей и считает до 5. Дети в это время берут из уголка спасателя те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Стобед с закрытыми глазами отгадывает, что за предмет у каждого. Если он отгадывает, то ребенок рассказывает Стобеду, чем этот предмет опасен и как с ним правильно обращаться.
2. Игра «Так, да не так»
Задачи:
- учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных;
- развивать внимание;
- воспитывать желание соблюдать правила безопасности;
- формировать навыки самовыражения, умения донести информацию.
Правила: при возникновении опасных ситуаций демонстрировать предмет или действие, способное с ним справиться, предотвратить. При возникновении неопасной ситуации – радостный прыжок вверх с картонной рожицей улыбающегося человечка Улыбайки.
Ход игры
Группа делится на две подгруппы: друзей Стобеда и спасателей. В течение всей игры «стобеды» демонстрируют различные ситуации: стоят на подоконнике (в качестве подоконника используются детские стульчики), играют со спичками (в качестве спичек используются счетные палочки), включают розетку, гуляют под солнцем без панамки, болтают за столом и т. д. Спасатели реагируют в соответствии с правилами.
3. Игра «Мы – спасатели»
Задачи:
- закреплять представление о травмоопасных ситуациях, правильных действиях в конкретных ситуациях;
- развивать внимание;
- воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему;
- преодолевать страх в ситуации получения травмы.
Правила:
- оказывать помощь согласно инструкции на карточке;
- в случае сомнений обращаться за помощью к «медсестре» – воспитателю;
- использовать только материал из «врачебного чемоданчика»;
- оказывать помощь индивидуально, по очереди, привлекая всю группу в качестве консультантов.
Ход игры
В группу забегают Стобед и его команда. У каждого случилась беда: поранен палец, солнечный удар, ушиб, кровь из носа, прищемлен палец, удар током, ожог и т. д. Доктор Микстуркин и его помощники оказывают им помощь, пользуясь карточками, подсказками и советами группы. Материал для оказания помощи заранее подготовлен во «врачебном чемоданчике». В конце занятия – дружественное чаепитие команды Стобеда и Микстуркина с обсуждением-беседой.
Вопросы для беседы:
- Какие травмы были у наших друзей?
- Почему с ними произошли эти несчастья?
- Что можно было сделать, чтобы не попасть в беду?
- Почему нельзя оставлять человека без помощи?
- Как мы помогли в случае ожога? (Солнечного удара, пореза и т. д.)
- Какие материалы нам понадобились?
- Что делать, если становится страшно? (Не думать о травме, а представить, как бы поступил Микстуркин.)
- А почему нам не было страшно? (Мы знали что делать.)
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры
«Варим мы компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
«В лес идем мы погулять»
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идем мы погулять:
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
«В зоопарке»
В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд -
Медвежат, волчат, бобрят.
«Кто живет в моей квартире»
Раз, два, три, четыре.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять -
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестра,
Бабушка, дедушка и я -
Вот и вся моя семья.
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
«Поиграем в пальчики»
Большаку дрова рубить,
А тебе воды носить,
А тебе печь топить,
А тебе тесто месить,
А малышке песни петь.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.