МО учителей этнокультурного цикла
Марий йылмым, калыкын эртыкшым да тӱвыражым туныктышо-влак ушем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_2015-16.doc | 72 КБ |
spisok_tem_npk_16.docx | 13.67 КБ |
spravka_po_5_klassam.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
методического объединения
учителей этнокультурного цикла
на 2015-2016 учебный год
Тема: «Формирование компетенций учителей и учащихся, как средство повышения качества образования в современной образовательной среде».
Цель:
1. Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции.
2. Создать условия повышения квалификации учителя.
3. Совершенствовать методику использования на уроках и во внеурочной деятельности компьютерных технологий и Интернет-ресурсов.
2. Выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов в области педагогики, психологии, социолингвистики и этнолингвистики.
Основные задачи:
- Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы.
- Обеспечить научно-методическое обеспечение образовательных стандартов нового поколения, создать необходимые условия для внедрения инноваций в учебно-воспитательном процессе.
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Обеспечить внедрение в УВП новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных.
- Привести в систему работу учителей по темам самообразования на уровне школы, активизировать работу по выявлению и обобщению актуального передового педагогического опыта.
- Активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности обучающихся.
- Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся через различные формы внеклассной работы по предметам.
- Повысить роль предметных недель в повышении мотивации к изучению предмета.
- Разнообразить формы работы с мотивированными обучающимися.
Основные мероприятия
№ | Содержание мероприятий | Срок выполнения | Ответственный | Выполнение | Коррекция | |
Общешкольные мероприятия | ||||||
1. | Участие учителей в педагогических советах, семинарах. | по общешкольному плану | Янгелова М.С., учителя | |||
2. | Подготовка и проведение олимпиады по марийскому языку и ИиКН. | по плану | Янгелова М.С., учителя | |||
3. | Подготовка и проведение АКР. | раз в период | Янгелова М.С., учителя | |||
4. | Подготовка и участие в научно-практической конференции. | IV период | Янгелова М.С., учителя | |||
5. | Подготовка и проведение недели марийского языка и ИиКН | III период | Янгелова М.С., учителя | |||
Методическая работа | ||||||
1. | Проведение заседаний МО | раз в период | Янгелова М.С. | |||
2. | Оформление документов и прохождение очередной аттестации учителей. | по графику | зам. директора по УР О.Н. Холкина, Учителя | |||
3. | Работа над методической темой, самообразование, посещение курсов и семинаров повышения квалификации. | в течение года | Учителя | |||
4. | Участие в работе районного МО | в течение года | Янгелова М.С., учителя | |||
5. | Посещение уроков коллег. | в течение года | Янгелова М.С., учителя | |||
6. | Участие в конкурсах районного, республиканского, международного уровня. | в течение года | Янгелова М.С., учителя | |||
7. | Разработать и издать методическое пособие по марийскому языку для 4 класса. | в течение года | Янгелова М.С., учителя | |||
9. | Разработать и создать сайт учителей этнокультурного цикла. | в течение года | Янгелова М.С., учителя | |||
Совершенствование учебно-методической базы | ||||||
1. | Подача заявок для заказа учебной и методической литературы. | Янгелова М.С. |
План работы
методического объединения
учителей этнокультурного цикла
рассматриваемые вопросы | ответственные |
Заседание №1 (август) | |
1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год. | Янгелова М.С., учителя-предметники |
2. Уточнение и утверждение плана работы ММО на 2015-2016 учебный год. | Янгелова М.С. |
Заседание №2 (сентябрь) | |
1. Рассмотрение и обсуждение общеобразовательной программы по марийскому языку, ИиКН в рамках ФГОС. | Янгелова М.С. |
2. Рассмотрение вопроса о подготовке учащихся к школьному этапу олимпиады школьников по марийскому языку. | Янгелова М.С., учителя-предметники |
3. Проверка рабочих программ. Оказание практической помощи в планировании. | Янгелова М.С. |
Заседание №3 (октябрь) | |
1. Информация о заседании РМО. | |
2. Обсуждение результатов школьных олимпиад. Подготовка к районной олимпиаде по марийскому языку. | Янгелова М.С. |
3. Типичные ошибки учащихся при выполнении заданий (по материалам школьных олимпиад). | Янгелова М.С., учителя-предметники |
4. Итоги I четверти, обсуждение результатов АКР. | Янгелова М.С., учителя-предметники |
5. Информация с курсов повышения квалификации. | Янгелова М.С., учителя-предметники |
Заседание №4 (декабрь) | |
1. Информация РМО учителей марийского языка и ИиКН. | |
2. Анализ итогов первого полугодия, итогов районной олимпиады. | Янгелова М.С., учителя-предметники |
3. Вопросы подготовки учащихся к научно-практической конференции (школьного этапа). | Янгелова М.С., учителя-предметники |
Заседание №5 (февраль) | |
1. Выдвижение кандидатур для участия в различных профессиональных конкурсах. | Янгелова М.С., учителя-предметники |
Заседание №6 (май) | |
1. Методическая копилка – обзор методических находок учителей. | Янгелова М.С., учителя-предметники |
2. Итоги работы ММО учителей этнокультурного цикла | Янгелова М.С. |
Руководитель ММО
учителей этнокультурного цикла М.С. Янгелова
Предварительный просмотр:
Список тем обучающихся в научно-практической конференции
по марийскому языку и ИиКН
в 2015-2016 учебном году
№ | Ф.И.О. обучающихся | класс | тема | научный руководитель |
1 | Васильева Кристина | 9 б | Флора Звениговского района | Бирюкова С.П. |
2 | Шикин Михаил Сафин Альберт Стихаенко Григорий | 5 а | Названия птиц в марийском и татарском языках. | Виногорова М.С. |
3 | Соколова Дарья Столярова Дана | 6 б | Влияние школы в выборе профессии. | Виногорова М.С. |
4. | Лаврентьев Артем | 6 б | Судьба или случай? История становления одного актера. | Виногорова М.С. |
5. | Львов Максим Пичкасов Никита | 6 б | Названия улиц в п. Красногорский. | Виногорова М.С. |
6. | Левина Лейла Иванова Татьяна С. | 8 б | Мемнан коклаште талант. | Трофимова А.Л. |
7. | Бухтояров Максим Спирина Анастасия Елесина Мария | 6 а 5 а 5 а | Человек года. | Новикова Н.П. |
8. | Соловьев Владимир | 8 а | Путешественники-иностранцы о марийском крае. | Новикова Н.П. |
9. | Короткова Екатерина | 5 в | Рошто пайремым пайремлымаш. | Фадеева Т.Г. |
10. | Зверев Артем | 6 в 7 в | Марий калыкын Кугече пайремже | Фадеева Т.Г. |
Руководитель МО
учителей этнокультурного цикла М.С. Виногорова
Предварительный просмотр:
Справка
о проверке рабочих тетрадей по марийскому языку
обучающихся 5-х классов
Цель проверки: выявление качества проверки тетрадей учителями марийского языка по марийскому языку, соблюдение единых требований письменной речи обучающихся, оценка соблюдения единого орфографического режима, наличие и внешний вид рабочих тетрадей по марийскому языку
Сроки проверки: 30.11-12.12.2015 г.
Проверка осуществлялась руководителем МО учителей этнокультурного цикла Виногоровой М.С.
Были проверены рабочие тетради обучающихся 5 «А», «Б», «В» классов. Сбор информации и ее анализ показали, что тетради проверяются учителями регулярно. В целом, состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Наличие тетрадей соответствует количественному составу классов. Единый орфографический режим соблюдается: указаны даты и темы уроков, поля и красная строка соблюдаются. Все тетради только 12- и 18-листовые. Все тетради учащихся 5-х классов подписаны правильно, где были ошибки на обложке аккуратно исправлены учителем. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся указывают номер упражнения, между домашней и классной работой оставляют 2 линии. Ведется серьезная работа над каллиграфией учащихся, делаются при необходимости образцы. 80 % учащихся классов пишут красиво и чисто. Все учителя стараются вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно выставлять в журнал среднюю оценку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение домашней работы. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных домашних заданий, и принимать меры по устранению этих недостатков. Анализируя письменные работы, можно сделать вывод, что учителя марийского языка проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, словарный диктант, творческие задания. Объем классных и домашних работ в 5-ых классах соответствует норме. Качество проверки ученических работ хорошее, пропущенных учителями ошибок не обнаружено.
Однако при проверке выяснилось, что у ряда учеников в тетрадях можно наблюдать исправления корректором.
Учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки тетрадей по марийскому языку рекомендуется.
Рекомендации:
- Всем учителям марийского языка использовать в своей практике разноуровневые задания.
- Рассмотреть результаты на заседании методического объединения.
Руководитель МО учителей
этнокультурного цикла М.С. Виногорова