Методические разработки

Митрофанова Елена Николаевна

Мои разработки для работы с детьми моей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  организации досуга  в старшей группе

Тема досуга: «Правила безопасности соблюдай, здоровым, крепким вырастай»

ФИО (педагога): Митрофанова Елена Николаевна

Должность: воспитатель ГБДОУ детского сада № 85 Красносельского района СПб

Квалификационная категория: высшая

Дата проведения:  24.10.18

Программные задачи:

  1. формировать представления детей о здоровом образе жизни;
  2. закреплять знания детей об основных составляющих здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены;
  3. закреплять навыки безопасного поведения в обращении с электроприборами;
  4. закреплять представления детей о правилах безопасного поведения на дороге, дома, при взаимодействии с природой;
  5. развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы;
  6. активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
  7. вызвать радость открытий, полученных из опыта.

Количество детей:12

Способы организации досуга: стоя полукругом, сидя за столами, врассыпную по группе, стоя за столами (столы стоят по кругу)

Оборудование: музыкальный центр, интерактивная доска, велосипеды.

Игровые пособия и  материалы: напольное игровое поле, кубик,  иллюстрации (с изображением правил безопасности дома на улице, дороге, на природе), фишка, инструкция, интерактивная игра «Собери грибы»(с использованием интерактивной доски),; защитный шлем, налокотники, наколенники (для велосипедиста), очищающий лосьон, спрей влажные салфетки, бутылочка воды, мыло,  ватные диски, яблоки (по количеству детей),  лупы, развивающая игра- математические планшеты, схемы, массажные мячи, приз (интерактивный плакат по безопасности), натуральные предметы (чайник, плюшевый мишка, утюг, подушка, ножницы, пила, иголка, лекарство, кукла, машинка, кубик), иллюстрации (пожарная машина, яблоко, велосипед), картинки на тему «Вредно-полезно для глаз»)

Музыкальное сопровождение: аудиозапись Екатерина и Сергей Железновы песня «Ходит ежик», вступительная тема к к/ф «Усатый нянь»

 Ход досуга:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

1 мин.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и подарить им свои улыбки.

Вступительная беседа  на тему  «Кто сегодня у нас в гостях»

Воспитатель задает вопросы:

-Посмотрите, сегодня у нас в гостях вот такой Кубик.

-Как вы думаете, для чего он появился у нас?

 

Дети отвечают на вопросы.

Мотивация на деятельность

2 мин.

Практический – показ Кубика, показ атрибутов игры

Словесный  - Беседа, объяснение правил

Воспитатель задает вопросы:

-Сегодня мы с ним весело будем играть.

-А как вы думает, о чем это игра?

- Рассмотрите наш кубик, на нем есть подсказки?

-Молодцы, вы правильно догадались, наша игра будет посвящена правилам безопасности.  Сегодня мы будем играть в игру «Правила безопасности соблюдай, здоровым, крепким вырастай». Кубик наш веселый и добрый, он нам предлагает пройти весь маршрут, и, если мы его пройдем правильно-           нас ждет приз, это будет подарок от нашего Кубика. Готовы?

-Послушайте, правила игры:

-Посмотрите, какое  у нас большое игровое поле, фишка и кубик. Все участники игры будут по очереди бросать кубик и передвигать фишку по полю настолько кругов: сколько покажет кубик своей цифрой, и затем мы все вместе будем выполнять задания. Если выпадает цвет, который мы проходили, кубик бросаем еще раз. Если  около круга есть стрелка, мы передвигаем фишку по направлению стрелки. Выполняем задание и двигаемся дальше.

Дети отвечают на вопросы, делают свои предположения.

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

10 мин

Решение детьми проблемных ситуаций

Объяснения, указания, вопросы.

Игра «Топай-хлопай», беседа

Интерактивная игра «Собери грибы» (с использованием интерактивной доски)

Развивающая игра «Математический планшет»

Дидактическая игра

«Что вредно - что полезно?»

Гимнастика для глаз.

Детское экспериментирование.

Детское экспериментирование.

Игра «Чистые руки»

Игра  «Снаряди велосипедиста» (музыкальное сопровождение)

В:Итак, начинаем игру.

В: Фишка остановилась на желтом круге. Давайте присядем на стульчики и послушаем задание.

-Слушайте задание. Вам нужно выбрать правильный ответ на вопрос

«Чья мама поступила правильно?»

«Мама Тани гладила белье, зазвонил телефон, мама оставила утюг включенным и начала разговаривать по телефону»

«Мама Сережи тоже гладила белье и, когда зазвонил телефон, выключила утюг и поставила в безопасное положение. Чья мама поступила правильно?

«Мама Коли решила включить электрический чайник, мокрыми руками взялась за шнур и вставила вилку в розетку. А мама Светы сначала насухо вытерла руки. Кто из мам поступил правильно?».

В: Ответы верные, Кубик разрешает нам продолжить игру. Давайте встанем и подойдем к игровому полю.

Первый участник игры   бросает кубик, определяет количество шагов, ставит фишку на соответствующий  круг.

Дети отвечают и обосновывают ответ

Следующий участник игры  бросает кубик, определяет количество шагов, ставит фишку на соответствующий  круг.

В. Слушаем новое задание. (можно предложить присесть на стулья)

Игра «Топай-хлопай» Если предмет, который я буду показывать – может быть опасным для детей и взрослых мы громко топаем, если он не может быть опасным для детей и взрослых –мы хлопаем.

Воспитатель показывает следующие предметы: чайник, плюшевый мишка, утюг, подушка, ножницы, пила, иголка, лекарство, кукла, машинка, кубик

В: Ответы верные, Кубик разрешает нам продолжить игру.

В: Фишка остановилась на зеленом круге. Нам предлагается выполнить задание по безопасному поведению в природе.

-Предлагаю игру «Собери грибы» на нашей интерактивной доске.

В: Как вы думаете, какие грибы будем собирать? А какие собирать нельзя?

В: Вы здорово справились с заданием, молодцы. Продолжаем игру.

В. Фишка остановилась на круге красного цвета. Это знак противопожарной безопасности. При пожаре надо позвонить в пожарную службу и точно назвать свой адрес. Все ли ребята знают свой адрес? А кто знает телефон пожарной службы? (01 – с домашнего телефона и 112 – с мобильного телефона). А чтобы мы хорошо запомнили этот номер, мы воспользуемся математическими планшетами. Девочки выложат на своих планшетах 01, а мальчики – 112

В: Молодцы, теперь вы точно запомните нужные номера телефона. Кубик разрешает нам продолжить игру.

Фишка оказалась на голубом круге. Вам задание такое -выберите, пожалуйста, картинки, на которых изображены дети, которые не соблюдают правила по охране глаз., вредят своим глазам и объясните свой выбор.

А теперь проведем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз это полезно?

В: А теперь проведем гимнастику для глаз.

  1. Закрыть глаза. Отдых 10 – 15 с. Открыть глаза. Повторить 2 – 3 раза.
  2. Закрыть глаза. Выполнять круговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2 – 3 раза в каждую сторону.
  3. Поморгать глазами. Повторить 5 – 6 раз.

В: Молодцы. Кубик разрешает нам продолжить игру.

В: Итак, фишка оказалась на белом кружке. Чем опасно не соблюдение правил гигиены? (Ответы). Давайте проведем эксперимент. Перед вами лежат яблоки. Как вы думаете, они чистые, можно их есть? Давайте проверим чистые или нет.  Вам предлагается взять ватный диск и протереть яблоко.

В: Теперь посмотрим на эти диски через лупу, что вы видите?

В: Какое правило нужно соблюдать?

В: То же можно проделать с вашими руками.

В: Теперь посмотрим на эти диски через лупу, что вы видите?

В: Какое правило нужно соблюдать?

В: Есть много средств, при помощи которых мы можем поддерживать чистоту рук дома и вне дома, выберите.

В: Молодцы. Правило запомнили. Кубик разрешает нам продолжить игру

В: Мы оказались на синем круге, что означает этот дорожный знак. (Велосипедная дорожка, синий – это разрешающий знак, по этой дорожке вы можете ездить на велосипеде, не боясь движущегося транспорта). Но есть и другая опасность. Какая? Как нужно правильно подготовиться к велосипедной прогулке?

В: Верно, чтобы защитить себя нужно надеть защитный шлем, наколенники, налокотники. Делимся на две команды, выбираем кого будем готовить к велосипедной прогулке и начинаем его снаряжать.

(воспитатель включает веселую музыку)

В: Молодцы, теперь я уверена, что вы будете в безопасности во время велосипедной прогулки. Продолжаем игру.

В. А сейчас, оранжевый круг. Мы можем укреплять наше здоровье физическими упражнениями, и нам будет не страшна гиподинамия. Предлагаю вам веселый самомассаж..

Дети выполняют задание, обосновывают некоторые ответы

Следующий участник игры  бросает кубик, определяет количество шагов, ставит фишку на соответствующий  круг.

Дети отвечают на вопросы и выполняют задание на интерактивной доске.

Следующий участник игры  бросает кубик, определяет количество шагов, ставит фишку на соответствующий  круг.

Дети отвечают на вопросы и выполняют задание, сидя  за столами.

Следующий участник игры  бросает кубик, определяет количество шагов, ставит фишку на соответствующий  круг.

Дети выбирают картинки (мальчик читает книгу лежа, рассматривает картинки в темноте, близко сидит около телевизора, ночью сидит                        за компьютером, смотрит на яркое солнце и т.д.)  и объясняют, какое правило дети нарушают, почему это вредно

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Следующий участник игры  бросает кубик, определяет количество шагов, ставит фишку на соответствующий  круг.

Дети выполняют эксперимент.

Дети отвечают на вопросы, выполняют  задание.

Дети отвечают- яблоки (все фрукты) необходимо перед едой мыть)

Дети выполняют эксперимент.

Дети отвечают.

Дети отвечают- руки необходимо мыть, особенно перед едой.

Дети выбирают (мыло, влажные салфетки, спрей, бутылочка воды)

Следующий участник игры  бросает кубик, определяет количество шагов, ставит фишку на соответствующий  круг.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание – снаряжают «велосипедиста» необходимыми атрибутами.

Следующий участник игры  бросает кубик, определяет количество шагов, ставит фишку на соответствующий  круг.

Динамическая пауза

 3 мин.

«Самомассаж с массажными мячиками»

Веселый самомассаж с массажными мячиками

  • Сидя ноги врозь. Прокатываем массажный мяч вперед - назад руками поочередно.
  • Сжимаем в ладонях массажный мяч.
  • Подбрасываем вверх и ловим мяч
  • Катаем мяч между ладонями круговыми движениями (повторяем 2 раза)

В. Молодцы, подзарядились энергией. Продолжаем игру.

В: Вот мы и добрались до финиша и, поэтому нас ждет сюрприз. Это подарок для всей команды.

Воспитатель вручает подарок  - интерактивный плакат по основам безопасности

Дети выполняют  веселый самомассаж

Следующий участник игры  бросает кубик, определяет количество шагов, ставит фишку на соответствующий  круг.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

1 мин.

Беседа.

 Использование опорных кратинок.

В: Кубик интересуется, понравилась ли Вам игра?  Если понравилась – похлопайте, если нет – потопайте. А что понравилось вам больше всего?  Какие правила безопасности Вы запомнили?

Воспитатель показывает картинки (яблоко, пожарная машина, велосипед)

В. Молодцы!  Правила безопасности мы соблюдаем, здоровыми и крепкими   мы вырастаем.  Спасибо всем!

Воспитатель и дети прощаются с гостями, уходят в группу.

Дети делятся впечатлениями, вспоминают правила по опорным картинкам.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка: «Сказка в помощь»

Митрофанова Е.Н. воспитатель ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района

Актуальность:

Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, человеческих взаимоотношениях. Читая и рассказывая сказки взрослый развивает внутренний мир ребенка. Если с раннего детства читать сказки, то ребенок начнет быстрее говорить, правильно выражать свои мысли. Детские сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивают связную и логическую речь.

 Но сказки далеко не полно используются для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. В своей книге «Воспитание сказкой» Л.Б. Фесюкова предлагает универсальную схему, помогающей этот пробел заполнить. Она выглядит следующим образом.

Название сказки.

  1. Нравственный урок.
  2. Воспитание добрых чувств.
  3. Речевая зарядка.
  4. Развитие мышления и воображения.
  5. Сказка и математика.
  6. Сказка и экология.
  7. Сказка развивает руки.

Предлагаемые семь разделов, заложенных в данную схему, выбраны условно и не претендуют на полноту использования сказочных и художественных произведений. Их может быть меньше, может быть и больше. И родители, и воспитатели могут самостоятельно выбирать из схемы те задания и вопросы, которые им покажутся важными, интересными и полезными для конкретного ребенка или конкретной возрастной группы детей. Во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности.  Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Не случайно К.Д. Ушинский отмечал, что у хорошего учителя урок математики – это урок сельского хозяйства или домашней экономии. Тем более, когда мы ведем речь о дошкольнике, то должны иметь в виду, что математику рекомендуется максимально связать с окружающей жизнью. А для ребенка сказки – это его жизнь.

Читая и обсуждая сказки, мы можем развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой  природы, их связью с объектами живой природы.

 Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования позволяет сделать эти занятия еще интереснее. По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

- компьютер является отличным средством для решения задач обучения;

- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в обучении, развитии, воспитании и игровой и творческой деятельности детей.

Задачи:

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять    свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;                                                                                                                 

 - развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

- научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность;

- привлечь родителей к совместной деятельности.

- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

- формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления;

- развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей;

- развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой  природы, их связью с объектами живой природы.

- внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.

Ожидаемые результаты:

-в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь;

-ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;

-у детей появится интерес к играм, драматизациям, театрализованной деятельности;

-родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка;

Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы.

Предметно-пространственная среда: книжки детских сказок, настольный театр, монитор, ноутбук, маски для инсценировок, изоматериалы

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный  этап 

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

Организация развивающей среды в группе.

Составление перспективного  плана  работы по проекту.

Перспективный   план  работы

Сентябрь

С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

1. Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

2.А вам нравится быть вежливым, почему?

3.Назовите вежливые слова, которые знаете.

4.Давайте заменим двух героев сказки, кто бы мог оказаться на месте Мышонка и Лесной птицы?

5.Какое из деревьев самое высокое? В какое время, какое приветствие будет правильным?

6.Найди среди деревьев сосну. С какого дерева ветка?

7.Нарисуйте, как может выглядеть приветствие «Доброе утро!»

Октябрь

Русская народная сказка «Пых»

1. Волка бояться - и от белки бежать.

2.Докажите, что Аленка лучше всех.

3.Вспомните сказки со словом «внучка»

4.Внесение новой ситуации: «Аленка нашла не ежика, а…» Что случиться дальше?

5.Сосчитай, сколько овощей на грядках. Каких овощей больше?

6. Почему ежик оказался на огороде, какую пользу приносят ежи?

7.Сделаем портрет ежика из пластилина и гречневой крупы.

Ноябрь

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

1.В согласии жить – никто не одолеет.

2.Чем вам нравится бык, можно сказать, что он надежный друг?

3.Как можно по-другому назвать сказку?

   Назови, кто здесь лишний (все домашние животные, а волк дикое)

4.Сказка наоборот: надумали волк, лиса, медведь и еж жить у       человека, что из этого получилось?

5.Помоги лесным зверям спрятаться (упражнение на ориентировку в пространстве).

6.Чем питались бык, баран, кот, свинья и петух в лесу зимой?

7.Постройте для зверей дом из строителя.

Декабрь

Русская народная сказка «Мороз Иванович»

1.Какова работа – такова и награда.

2.Кто такая падчерица, почему ей жилось тяжело?

3.Составьте похожие слова от слова Мороз.

    Перечислите, что делала падчерица.

4.Жалко мачеху и ее дочь, хоть они и поступали плохо, придумаем добрый конец для всех героев сказки.

5.В какое ведро больше подарков войдет?

6.Зачем Мороз Иванович прятал под снежной периной зеленую травку?

7.Поставим заплатки на одежду Мороза Ивановича.

Январь

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Волк»

1.Чужим умом жить - добра не нажить.

2. Кого вам больше жаль в сказке и почему?

3.Какая лиса? волк? старик? (подбери определения)

4.А если бы было лето, наловил ли волк рыбы? Придумаем чуть-чуть новую сказку.

Подходит к сказке пословица: «Всяк своим разумом кормится»?

5.Подели рыбу поровну.

   Упорядочите рыбок по размеру.

   Из каких геометрических фигур состоит рыбка.

6.Какую пользу лесу приносят волки?

7.Что кладут в тесто? Сделаем из соленого теста угощение для героев сказки.

   

Февраль

С. Прокофьева «Сказка про маму»

1. При солнышке тепло, а при матери добро.

2.Расскажите, как вы помогаете своей маме.

3.Как называется мама у лисят, медвежат?

4.Придумайте, как волчатам найти свою маму.

5.Наведем порядок в доме.

   У какой мамы больше детей, назови число, напиши цифру.

6.Кто, где живет? Как жилище называется?

7.Сделаем открытку для мамы.

Март

Русская народная сказка «Мороз, Солнце и Ветер»

1.Мудрому человеку вся земля открыта.

2.Чему вы больше радуетесь: солнышку, морозу или ветру?

3.Подберем к словам «солнце», «ветер», «мороз» слова-действия.

4.Вы оказались на необитаемом острове, как вам могут помочь солнце, ветер, мороз?

5.Наблюдение: как меняются показания градусника на солнце.

6.Как солнце влияет на жизнь на планете?

7.Спомощью пантомимы покажи солнце, ветер, мороз.

Апрель

«Сказка про Зайку, от которого сбежали игрушки»

1.Кто аккуратен, тот и людям приятен.

2.Как можно помочь Зайке?

3.Словесная игра «Назови одним словом», «Из чего сделано»

4.Какие истории могут рассказать наши игрушки?

5.Упражнение «Подбери по размеру», «Найди пару», «Назови, чем отличаются», «Продолжи узор»

6.Как правильно утилизировать старые вещи.

7.Сделаем игрушку из бросового материала.  

Май

В. Бианки «Путешествие муравья»

1.Кто готов помочь, - тот и друг.

2.Если бы вы очутились рядом, как бы вы помогли муравьишке?

3.Назови ласково: комар-комарик, жук-…

   Сосчитай до пяти: один мохнатый жук, два…

4.Как вы думаете, кто еще из насекомых мог помочь муравью.

5.Дорисуй недостающие фигуры.

   Придумай и реши задачу.

6.Какую пользу приносят природе муравьи?

7.Слепим смешную гусеницу.

 2. Основной  этап

Содержание работы с детьми:

1.Чтение разных сказок.

2.Рисование детьми героев сказок.

3.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4.Загадки о сказках, героях сказок.

5.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам, беседы  по их содержанию.

6.Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

7.Инсценирование сказок.

8.Просмотр мультфильмов и презентаций

9.Беседы

10. Использование ИКТ в работе над проектом

Содержание работы с родителями:

-беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

-домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам);

-чтение сказок с детьми;

- оформление папок-передвижек по теме  проекта. Примерные направления: «Что мы сегодня читали», «Учите вместе с нами»;

- консультация «Что и как читать ребенку дома».

 3.  Заключительный этап:

Анализ результатов проекта, обобщение.

 Выставка  творческих работ  родителей и детей: книжек-малышек, рисунков по сказкам.

Список литературы

  1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
  2. Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой» Харьков «ФОЛИО»

Конспект занятия с детьми 4-5 лет с использованием ИКТ по русской народной сказке   «Пых»

Ссылка на презентацию : https://drive.google.com/file/d/1cRNjAFcEJRfP7zMWan9OxkBdWixriE4Z/view?usp=sharing

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

Познавательное развитие

- создавать условия не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития математических способностей;

-считать в пределах пяти, относить последнее числительное ко всей группе предметов;

Речевое развитие

- воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия;

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

Художественно-эстетическое развитие

-приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, крупы и т.п., учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы;

Физическое развитие

-воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Ход занятия.

1 слайд.

Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка жёлтенькая.

2 слайд.

Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
3 слайд.

Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свеколкой, прошёл грядку с морковкой... А вот и репка растёт.
Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?
Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки... Аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.
— Ну что, дед, принёс репку?
— Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, что я еле ноги унёс!

4 слайд.

И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свеколкой, мимо грядки с морковкой.
Идёт бабка, торопится...
А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?
Испугалась бабка да бежать.
Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свеколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.
— Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!
5 слайд.

Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:
— Я принесу репку!
Пошла Алёнка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла.
И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?Засмеялась девочка:
— Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую, круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свеколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:
— А где же репка?
— А вот вам и репка!
Обрадовались тут дедка с бабкой:
— Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка! А как же зверь этот — Пых страшный? Не испугалась ли ты его?

6 слайд.

Раскрыла тут Алёнка передничек:
— А вот вам и Пых!
Засмеялись старички:
— Ну и молодец Алёнка! Ну и смелая девчонка!

 Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Есть русская народная пословица: «Волка бояться – от белки бежать. Как вы думаете, подходит эта поговорка к сказке и почему? Докажите, что внучка Аленка лучше всех.

7 слайд.

Назовите еще сказки, где один из главных героев внучка.

8 слайд.

Кто назовет сказки, которые еще никто не назвал?

9 слайд.

Внесение новой ситуации: «Аленка нашла не ежика, а…» Что случиться дальше?

10 слайд.

Сосчитай, сколько овощей на грядках. Каких овощей больше?

11 слайд.

 Почему ежик оказался на огороде, какую пользу приносят ежи?

12 слайд.

Сделаем портрет ежика из пластилина и гречневой крупы.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)

Ул. Освобождения, д. 29, корп.2, литер А Санкт – Петербург, Красное Село, 198320

Конспект  совместной деятельности по теме: «Путешествие по бумажному миру»

Составила воспитатель:

Митрофанова Е.Н

Шкирина И.А

  Дата проведения:  19.03

                                                  Санкт-Петербург

2015г.

Ход игры

Организационный момент:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но сначала угадайте загадку:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (бумага)

Словесная игра «Что делают из бумаги»

А сейчас мы поделимся на две команды с помощью «Чудесного мешочка»

Дети достают из мешочка глянцевую и не глянцевую бумагу, и находят свою команду. Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту, по этому маршруту мы и пойдем. Выполнив задание на станции каждая команда достает из конверта часть картинки. В конце путешествия обе команды соединяют части, и получается общая картина.

  1. Станция ИЗО «Поделки из бумаги»

Дети совместно с воспитателем делают оригами «Мордочка собачки» выполняя по схеме. Мы с вами узнали, что бумага сгибается, и из нее можно делать поделки. Молодцы, достаем с конверта часть картинки.

  1. Станция Развитие речи «Разложи правильно»

Предложить детям разложить в один обруч, то что сделано из бумаги, а в другой обруч предметы из других материалов.

А теперь поиграем со звуками:

- «Найди картинку, в названии которой звук «Т» находится в середине слова»

- «Найди картинку, в названии которойзвук «А» находится в начале слова»

- «Найди картинку, в названии которой звук «Г» находится в конце слова» Разложить в обручи

Дидактическая игра «Бывает-не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или не «бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

Игра на дыхание. Попади в ворота.

Справились с заданием, можно раскрыть конверт, и взять картинку.

  1. Станция экспериментирования. Свойства бумаги.

«Бумага режется» (схема, ножницы). Детям предлагается картон, альбомный лист. Обратить внимание, бумага режется быстро и легко, а при разрезании картона возникают трудности.

 Вывод: чем толще бумага, тем труднее она режется

«Бумага мнется» (схема мятая бумага). Предлагается детям толстый картон из- под коробки, цветной картон, бумага (газета)

Дети сминают сначала бумагу, затем картон

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется

«Бумага намокает» (схема «капля воды»)

Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей требуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

«Бумага впитывает масло» (схема «растительное масло»)

Намочить ватку в масле и оставить ею след на бумаге. Что произошло?

Вывод: масло пропитывает бумагу

«Цветочек раскрывается»

Дети кладут в воду бумажный цветок, в воде он раскрывается

«Бумага издает звук» (схема «нота»)

Предложить детям взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела

Вывод: при смятии трении бумага издает звук

  1. Станция конструирования. Бумажная фабрика

Ребята, а вы помните где делают бумагу?

Дети: на бумажной фабрике

А давайте попробуем по образцу (фото) построить бумажную фабрику?

Строят бумажную фабрику совместно с воспитателем. В конце достают из конверта еще часть картинки.

  1. Станция РЭМП. «Геометрические превращения»

Ребята, мы с вами хорошо знаем, что бумага сгибается. Посмотрите на схемы, и попробуйте самостоятельно превратить квадрат в прямоугольник, а прямоугольник в треугольник, далее по схеме.

В конце выполненного задания достают из конверта пятую картинку

  1. Станция «Спортивная»

Упражнение: «Попади в цель»

Детям предлагается попасть бумажным комком в обруч

В конце упражнение достают последнюю картинку.

В конце путешествия дети встречаются и соединяют картинки. Собирают картинку «Дерево». Воспитатель с детьми делают выводы.

(Ответы детей)

Давайте бережно относиться к бумаге.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лук — здоровью друг!»

Тема: посадка лука

Актуальность данной работы заключается:

Лук издавна славится целебным средством, чуть ли не от всех болезней. Всем хорошо известно большое количество блюд, в котором люди используют лук в качестве вкусной приправы. Но давайте подумаем, что же такое лук? Откуда он взялся? И как его вырастить? Отсюда возникла идея составить и реализовать конспект «Лук – здоровью друг!я»

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Задачи:

- научить детей посадки луковиц;

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- развивать любознательность, мышление, речь, словарный запас;

- воспитывать у детей понимание ценности здоровья; формировать трудовые умения и навыки.

Оборудование:

 Контейнеры с землей, лейка с водой, лук, презентация

Предварительная работа:

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Методы и приемы:

1. Игровой (сюрпризный момент);

2. Практический (посадка лука);

3. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Ход занятия:

В: Расскажу, как наш медведь

Почему-то стал болеть.

Друзья зовут его играть,

Не хочет он идти гулять.

Медвежонок сидит сгорбившись, играет в планшет, друзья его зовут играть.

М:

На диване полежу,

Доиграю я в игру.

Надо что-нибудь поесть.

Чипсы с колой – красота,

Моя любимая еда.

Кириешками заем…

Что-то плохо мне совсем! (чихает, кашляет)

В:

Чтоб здоровым стал наш Мишка,

Расскажите, ребятишки,

Что же делать, как нам быть,

Что б здоровье сохранить? (Ответы детей)

Отправляйся в путь, наш друг,

Отыщи зеленый лук!

М:

Лук, а что это такое?

В: Мишка наш, ты не плачь,

Вот тебе овощ-врач,

Вылечит от всех недуг

Тебе помощник – это… (лук)

Ребята, давайте поможем Мишке. Покажем лук и расскажем о нем.

Очень горький, но полезный,

Защищает от болезней,

И микробам он не друг,
Потому что это… (лук)

В:

У нас есть «Волшебный мешочек», давайте попробуем найти в нем лук. (дети выбирают из волшебного мешочка луковицы)

Какого лук цвета? (золотистого, желтого)

Какой он формы? (круглой, овальной)

В:

Этот лук назвали репчатым, почему? На какой овощ он похож? (на репку)

А теперь поближе познакомимся с луком и его семьей. (дети подходят к столу с символами   Картинки по запросу нос обоняние пиктограммы для дошкольниковhttp://images.easyfreeclipart.com/249/how-senses-of-human-works-calming-melody-249708.jpg), давйте попробуем лук, какой у него вкус… (горький), понюхаем… (щиплет глаза), это потому, что в нем есть вещества «фитонциды», их то и бояться микробы.http://images.easyfreeclipart.com/249/how-senses-of-human-works-calming-melody-249708.jpg

Дети переходят к столу с символами http://images.easyfreeclipart.com/249/how-senses-of-human-works-calming-melody-249708.jpg 

Там представлены различные виды лука (репчатый, красный, белый, лук порей).

Давайте ребята, посмотрим, чем они отличаются… (белый, красный и репчатый лук отличаются по цвету, а у лука порея совсем маленькая луковица, а перья большие)

А давайте поиграем в игру «В какие блюда надо добавлять лук, а в какие нет»

(манная каша, салат, котлеты, компот…)

Мишка, здесь приготовлен витаминный салат с зеленым луком, он не только полезный, но и вкусный. (дети пробуют салат)

Физкультминутка

В:

В луке есть летучие полезные вещества, фитонциды, они борются с микробами. Давайте превратимся в фитонциды и победим все микробы. Дети собирают разбросанные по группе черные мячики.

М:

Спасибо, ребята! Я лучка немного съем и поправлюсь я совсем. Поделюсь лучком с друзьями, со всеми лесными зверями.

В:

Ребята, Мишке надо много лука, давайте посадим лучок вместе. (посадка лука…)

В: Чтобы правильно посадить лук, надо найти, где у него корешки, если посадить лук в воду, будут расти только зеленые перышки, а если в землю будут расти и луковица, и зеленые перышки.

М:

Знают взрослые и дети:

За здоровье сам в ответе!

Чипсы, колу и фастфуд

Даже в руки не возьму.

Да – морковке, чесноку,

Каше, сыру, молоку.

Физкультурой занимайся,

С детства сразу закаляйся!

Знают дети все, что лук –

Нашему здоровью друг!

Рефлексия:

В: Ребята, кто помнит, почему Мишка заболел, что помогло ему поправиться? Что нового вы узнали? Вам понравилось сажать лук? Вы можете посадить его дома.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)

Ул. Освобождения, д. 29, корп.2, литер А Санкт – Петербург, Красное Село, 198320

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе

Составила воспитатель:

Митрофанова Е.Н.

 

  Дата проведения:

                                      15.05.15  

                                                      Санкт-Петербург

Задачи:

-расширять представления детей о родной стране

-развивать речь как средство общения

-способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

-познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах русских художников

-учить создавать сюжетные композиции

Виды детской деятельности:

-игровая

-информационная

-прикладная

Материалы:

-презентация «Образ березы в картинах русских художников»

-акварель

-стихи А. Прокофьева «Люблю березку русскую…»

-аудиозапись «Звуки весеннего леса»

Содержание:

В. Назовите, пожалуйста, символы России.

Д. Флаг, герб, кремль…

В. А еще символом России для многих россиян является дерево, попробуйте угадать какое.

Д. Ответы детей.

В. В русском устном народном творчестве часто встречается образ березки, про нее поют песни, сравнивают ее с девицей красавицей. Многие русские поэты посвятили березке свои стихи. Чтение стихотворения А. Прокофьева

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится.

В. Давайте вместе прочитаем стихотворение и представим себя березками.

(упражнение на координацию речи с движением, импровизация движений согласно тексту)

В. Предлагаю вашему вниманию картины русских художников

«Березы» А. Рылов, «Березовая роща» А. Куинджи, «Березовая роща» И. Левитан

(рассматривание, обсуждение, сравнение картин)

В. А теперь давайте сами возьмем в руки кисти и нарисуем как красива наша родина, какая она светлая от белых березок, чистого неба, ясного солнца.

(дети рисуют, воспитатель включает аудиозапись «Звуки весеннего леса»)

В. Какие замечательные картины вы нарисовали, давайте поместим их на нашем вернисаже, порадуем наших родителей.

   

        

 



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (РЭМП) «У Совушки в гостях» (4-5 лет)

Программное содержание:

- Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы

- Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

- Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров

- Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Материалы к занятию:

-игровой персонаж «Совушка» (кукла би-ба-бо), д/и «Птички в гнездышках», рабочие листы, схемы для выкладывания, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, математический набор, обручи, предметные картинки (птицы, насекомые)

Ход занятия:

В. Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в гости к лесным птицам, а поможет нам самая мудрая птица в лесу (загадка про сову)

Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.

Появляется игровой персонаж Совушка.

 С. Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадки про лесных птиц.

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка. 
Ну и ловкая воровка! 
Все блестящие вещицы 
Очень любит эта птица! 
И она вам всем знакома, 
Как зовут ее?...

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.

Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке?
Это доносится голос …

Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
может плавать и нырять,
как его родная мать.

С. Молодцы, ребята. Отгадали мои загадки. А теперь отправимся в лес.

Детям раздаются предметные картинки птиц и насекомых. Сова предлагает поиграть в игру «День и ночь». После игры дети относят карточки насекомых на Цветок (красный обруч), а карточки птиц на Дерево (зеленый обруч).

С. Дети, а как узнать, кого больше насекомых или птиц? Дети предлагают проверить методом наложения. Совушка хвалит детей и предлагает помочь птичкам разного размера найти подходящее гнездо. (проводится дидактическая игра «Побери птичке гнездо по размеру») Когда дети выполняют задание, Совушка предлагает пройти на полянку (за столы), где приготовлены рабочие листы с заданиями, математические наборы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и схемы выкладывания. Дети выполняют задания (обвести карандашом картинку, где изображены 3 птички и цифру «3», построить путем наложения или рядом со схемой «Скворечник» и «Птичку»  из палочек Кюизенера, элементов математического набора, блоков Дьенеша).

Совушка напоминает детям, как правильно вести себя в лесу и предлагает ее навещать, прощается.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор 

- Митрофанова Е.Н. воспитатель ГБДОУ детского сада № 85 Красносельского района

Санкт-Петербурга;

- Шкирина И.А. воспитатель ГБДОУ детского сада № 85 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Тема проекта ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ

Вид проекта: творческий

Срок реализации: долгосрочный (1 год: сентябрь 2016 – май 2017 гг.)

Участники проекта: педагоги группы, воспитанники младшей группы  (с 3-х до 4-х лет)

Цель проекта:

  •                Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у воспитанников младшего дошкольного возраста.
  • Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники  «Рисование пальчиками и ладошками».    

Задачи: 

- Создать  условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, детей младшего дошкольного возраста;

- Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошками) и стимулировать их совместное творчество с детьми.

Актуальность проекта:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас детей.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Основные принципы (правила) работы педагога при реализации проекта:

  • уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • комплексный подход при планировании;
  • систематичность и последовательность разнообразных видов детской деятельности;
  • вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • наглядность;
  • адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе совместной деятельности;
  • постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно-значимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным;
  • индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа;
  • повторность (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы реализации функции.

Интеграция образовательных областей: 

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту;
  • Овладение детьми приемами работы с использования нетрадиционной        техники  «Рисование пальчиками и ладошками»;  
  • Создание в группе  предметно-развивающей среды, необходимой для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста:

- пальчиковые бассейны с различными наполнителями;

- игры-шнуровки;

- контейнеры с разнообразным материалом: трубочки для коктейля, бусины, прищепки, шнурки с узелками;

- природный материал: камешки, ракушки, различные семена, плоды, листья;

- мозаика;

- мелкий конструктор;

- разрезные картинки;

- пальчиковый театр;

- дидактические игры с пуговицами, липучками, прищепками;

- пирамидки, вкладыши различного типа;

- шаблоны, трафареты предметов;

- изготовлены информационные стенды для родителей.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (сентябрь)

  • Изучение: психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования:

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ

  Сфера, 2006  

2. Галкина Г.Г. «Пальцы помогают говорить». Учебное пособие. — М.: ГНОМ и Д, 2011.

3. Дубровская   Н.В. «Яркие ладошки».  - СПб.: Детство-Пресс, 2004

4. Зажигина О.А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования». – Изд. «Детство-Пресс», 2015

5. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012

6. Лыкова И.А. Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007.

  •   Подбор и изготовление наглядного, дидактического, раздаточного материала, литературы и материала для творчества;
  • Составление картотек: «Игры для развития пальчиков и кистей рук детей младшего возраста», «Пальчиковые игры», «Упражнения с массажными мячиками для детей младшей группы»;
  • Изучение и анализ полученных результатов, составление планов индивидуальной работы с детьми;
  • Создание предметно-развивающей среды;
  • Составление перспективного плана реализации проекта «Веселые ладошки».

II этап – основной (октябрь – май)

Реализация проекта.

Работа в следующих направлениях:

С детьми (согласно перспективному плану проекта):

- специально организованная деятельность;

- совместная образовательная деятельность педагога с детьми;                                

- индивидуальные занятия.

С родителями: 

  • Консультации:

- «Веселые ладошки» - рисование с использованием нетрадиционной техники»;

- «Развитие мелкой моторики рук в процессе детского творчества»;          

      - «Как развивать речь и моторику рук у детей 3-4-х лет»;                            

                   

III этап – заключительный (май)

  • Организация выставки детских творческих работ с использованием нетрадиционной техники «рисование пальчиками и ладошками»;



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)

ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320

Проект «Мир воды» с использованием здоровьесберегающей, технологии исследовательской деятельности и игровой технологии в старшей группе.

                                                                       Воспитатели:

                                                                       Шкирина И.А.

                                                                        Митрофанова Е.Н.

                                                                         Проведение:

                                                                         01.06-10.07

                                         Санкт-Петербург

                                               2015

Тип проекта: педагогический

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Возраст детей: 5-7 лет

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, специалисты

                        Пояснительная записка

Актуальность.

 Проект разработан в силу особой актуальности проблем воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Кроме того, экологическое образование детей- это огромный потенциал для их всестороннего развития.

Идея: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека об основных источника загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах, формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу.

Задачи: Систематизировать, расширять и уточнять представления детей о свойствах воды, учить устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, делать выводы на основе практического опыта, прививать детям навыки бережного использования воды.

Предварительная работа:

-просмотр картинок с изображением различных форм воды на планете

-просмотр презентации «Вода вокруг нас»

-чтение художественной и познавательной литературы

-беседы о воде

-рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий с изображением родников, озер, рек, ледников и др.

Основной этап:

-проведение опытов с водой

-демонстрация «фокусов» с водой

-изобразительная деятельность по данной теме

-составление сказки «Путешествие капельки»

-аппликация «Подводное царство»

-рисование «Какая бывает вода»

-лепка «Жители подводного царства»

-оригами «Рыбка»

-подвижные игры «Ручеек», «Удочка», «Водяной», «Караси и щука»

Заключительный этап:

-изготовление коллажа «Мир воды»



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)

ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320

 Проект «Наш город Санкт-Петербург»

        

Воспитатели старшей группы № 7

                                                                          Шкирина И.А.

                                                                          Митрофанова Е.Н.

                                                                          Павлова Я.А.

Санкт-Петербург

2015

Актуальность

Проект имеет практическое значение. Мы живем в замечательном городе, и так важно прививать любовь к родному городу в детстве. Знакомство с культурой Санкт-Петербурга не только развивает эстетический вкус, но и совершенствует познавательные способности и коммуникативные качества ребенка.

Цель

 Знакомство с культурным наследием Санкт-Петербурга

Задачи

1.Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего города.

2.Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации.

3.Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

4.Владение речью как средством общения и культуры, знакомство с книжной культурой.

5.Формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

6.Сановление ценностей здорового образа жизни.

Гипотеза

Знакомство с культурой Санкт-Петербурга поможет развить познавательные и коммуникативные качества дошкольников, способствовать духовно-нравственному развитию.

Участники

Дети дошкольного учреждения, родители, педагоги, педагог-психолог

Сроки проведения

15.05-29.05 2015 года

Методы и формы работы, технологии

Информационно-коммуникативные технологии (презентации)

Технология исследовательской деятельности («Путешествие к Чижику-пыжику» с родителями)

Игровая технология

Личностно-ориентированная технология

Формы работы

 Досуги

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

Коммуникативные игры

Динамические паузы

Знакомство с художественной литературой

Предполагаемые результаты

Повышение интереса к истории и культурному наследию Санкт-Петербурга, создание мини-музея, картотеки стихов о Санкт-Петербурге

Ресурсы

1.Фотоальбомы

2.Уголок сюжетно-ролевых игр

3.ИКТ

4.Кабинет педагога-психолога, кабинет релаксации

5.Картотека стихов

6.Подборка методической и художественной литературы

Этапы

Подготовительный

1.Определение целей и задач проекта

2.Составление плана мероприятий

3.Подбор методической литературы

4.Ознакомление родителей с проектом

Основной

1.Изучение необходимой литературы

2.Проведение игровых и досуговых мероприятий

3.Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях

4.Написание конспектов проводимых мероприятий

5.Обогащение предметно-развивающей среды

Заключительный

1.Подведение итогов

2.Анализ выполнения плана мероприятий

3.Анализ успешности работы с детьми, родителями

Планирование работы

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «История Санкт-Петербурга»

Ситуативный разговор «Твое любимое место в Санкт-Петербурге»

Свободное общение «В каких музеях ты побывал»

Обсуждение темы с детьми после чтения книги А. Бобринского «Эрмиты»

Просмотр и обсуждение с детьми м/ф «Петр и Петруша»

Познавательное развитие

Дидактические игры «Что лишнее и почему?», «Дорисуй вторую половину»

Отгадывание загадок

Знакомство с гербом Санкт-Петербурга

Создание мини-музея

Речевое развитие

Пальчиковые игры «Люблю по городу гулять…»

Словесная игра «Придумай предложение из предложенных слов», «Продолжи предложение», «Что общего и чем отличается»

Разучивание стихотворений о Петербурге

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картин, рисунков, фотографий

Свободное и тематическое рисование «Наш город»

Лепка «Лепные украшения»

Слушание «Гимн Петербурга»

Физическое развитие

Подвижные игры «Море волнуется раз…», «Классики», «Скакалочка»

Пальчиковые игры «Люблю по городу гулять…»

Подведение итогов

У детей и родителей повысился интерес к истории и культуре нашего города, расширились представления о символах Петербурга, был создан мини-музей, вниманию родителей представлены конспекты игр-экскурсий по музеям нашего города, составлена картотека стихов, фотоальбом.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы — это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.



Предварительный просмотр:

                                      Терренкур «Путешествие в зимний лес» (3-4 года)

Митрофанова Е.Н. воспитатель ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района

Задачи:

-формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе

-развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми группы

-закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов)

-продолжать развивать разнообразные виды движений, учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, приучать действовать совместно

Материалы к прогулке: игрушки (зайчик, лиса, белка, волк, олень), картинки (следы животных), спортивный инвентарь (пластмассовые шарики для сухого бассейна, кубики цветные пластмассовые, ленты разноцветные)

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на прогулку.

  1. Дети подходят елке, проводится наблюдение за елью, ель сравнивается с другими деревьями на участке,  воспитатель предлагает рассмотреть следы (лисьи) и догадаться, кому они принадлежат. К детям обращается лисичка с загадкой: Рыжая плутовка

Хитрая и ловкая

Хвост пушистый

Мех золотистый. Предлагает поиграть.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!»  (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

А лисичка прибежала, и ворон всех распугала.

Воспитатель и дети предлагают не пугать птиц, а покормить.

  1. Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке, дети видят следы  (заячьи), появляется игрушка зайчик и предлагает детям отгадать загадку и поиграть ним.

Летом серенький

Зимой беленький

По лесочку прыг, прыг

По снежочку тык, тык.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись

Ставим лапки на бочок, на носочках скок, скок, скок

А потом вприсядку, чтоб не мерзли лапки. Дети имитируют движения.

Подвижная игра «Лиса и зайчик»

  1. Воспитатель предлагает продолжить прогулку (различные виды ходьбы)

На пути дети встречают новые следы (беличьи)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?

Белочка просит детей помочь ей собрать орешки (пластмассовые шарики)

Затем предлагает детям разложить орешки в разноцветные обручи, благодарит за помощь, предлагает поиграть с лентами (перешагивание и подлезание)

4.Дети прощаются с белочкой и идут дальше. На спортивной площадке их ждут новые следы (волчьи), волк встречает детей и загадывает загадку.

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

Волк предлагает детям поиграть с ним. Проводится подвижная игра «Волк и           зайцы»

Волк предлагает детям догадаться, чьи следы (оленьи) и появляется олень. Дети играют в игру «Подними ладошки выше…», рассказывают оленю, с кем встречались в лесу. Олень предлагает проводить детей домой, показывает, как прыгать с кочки на кочку, перепрыгивать ручей.  Далее чередуются разные виды ходьбы, и дети возвращаются в сад.



Предварительный просмотр:

                                                  Рекомендации родителям

                                           Упражнения по саморегуляции

Как помочь ребёнку в сложные минуты? Самое правильное – научить его помогать самому себе, то есть познакомить с упражнениями саморегуляции. Все они построены на трех этапах:

1) Осознание – это, пожалуй, самое сложное. Детям тяжело отследить своё эмоциональное состояние. Они очень импульсивны, реакции быстро сменяются одна другой. Здесь на первых порах необходима помощь взрослого. Скажите малышу: «Я заметила, что ты нервничаешь (сердишься, злишься).» Можете показать лицо ребенка в зеркале или изобразить, что вы увидели. Уточните, правильно ли вы поняли. Это должен быть спокойный дружеский разговор, а не нотация или упреки.

2) Напряжение. Далее ребенку необходимо дать инструкцию, что делать в такой ситуации. Это должно быть связано с мышечным напряжением. Например, сожми кулаки или сильно надави ногами в пол.

3) Расслабление. Нужно попросить ребенка расслабиться. Это всегда легче после напряжения.

 Вот несколько примеров таких упражнений:

«Возьми себя в руки»

Ребёнку говорят: «Как только ты почувствуешь, что ты забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, остановись на секунду. Поставь ноги чуть шире плеч, обхвати ладонями плечи и сильно прижми руки к груди, – это поза выдержанного человека».

 «Врасти в землю»

Попробуй сильно-сильно надавить стопами на пол, руки прижми к туловищу, сожми зубы, напряги шею и спину.
Ты огромное крепкое дерево, у тебя мощные корни, и никакие бури тебе не страшны. Это поза уверенного человека.

 «Пружинка»

Поставь ноги на ширину плеч, согни их немного в коленях, расслабь туловище и свободно опусти руки, расправь пальцы и склони голову к груди. Слегка покачайся в стороны, вперёд, назад. А сейчас резко выпрямись, как бы раскройся, подними голову и руки, выпрями ноги. Ты стряхнул всю усталость. Чуть-чуть осталось? Повтори ещё.

«Солдатик»

Когда ты бегаешь и не можешь остановиться, взять себя в руки замри, встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки прижми к туловищу. Ты превратился в солдата на посту, ты несёшь свою службу, оглянись по сторонам, посмотри, что вокруг тебя происходит, кто чем занят, кому надо помочь, кого защитить. А теперь поменяй ногу и посмотри ещё пристальней. Молодец! Ты настоящий защитник.

«Гора с плеч»

Когда ты очень устал, тебе тяжело, хочется лечь, а надо ещё что-то сделать, сбрось «гору с плеч». Встань, широко расставь ноги, подними плечи, отведи их назад. Сделай это упражнение 5-6 раз и тебе станет легче.

 После нормализации эмоционального состояния можно вместе поискать конструктивные пути решения проблемы или продумать действия, которые предотвратят её возникновение.

 Для профилактики напряжения или стимуляции расслабления можно использовать игровые упражнения такого плана:

«Ёжик»

Представь, что ты маленький ёжик и идешь по зимнему лесу. Вдруг подул сильный морозный ветер. Ёжик сжался в клубочек и задрожал от ледяного порыва. Но вдруг выглянуло солнышко и погладило ёжика теплым лучиком по спинке и он развернулся, потянулся и улыбнулся ласковым лучикам.

«Медвежонок»

Представь, что ты медвежонок. И играешь с шишками. Ты берёшь шишку и разламываешь её на две части. Для этого нужно много силы, хорошенько напряги пальцы рок. И брось шишку на пол — стряхни руки, расслабь кисти.

«Свет»

Представь, что в нашей комнате горит очень яркий свет. Он немного режет глаза — нужно изо всех сил их зажмурить. А теперь свет потушили — расслабь лицо.

Эти упражнения помогут снять мышечное напряжение, расслабиться, избавиться от зажимов.

             

                Консультация для родителей

           «Саморегуляция дошкольника»

              Саморегуляция –

процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками

Общие  закономерности  саморегуляции  зависят от:

  •  от конкретных условий
  •  от характеристик нервной деятельности
  •  от личностных качеств субъекта
  •  от привычек в организации своих действий

Требования детского сада, а затем школы создают необходимость формирования произвольной памяти и мышления, дальнейшего развития произвольной саморегуляции эмоциональных проявлений, внимания и восприятия как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов. Понимание психологами и воспитателями общих механизмов психофизической регуляции организма дает инструмент воздействия изнутри на развитие детской психики и ее произвольной регуляции.

Ребенок должен овладеть умениями саморегуляции в следующих сферах:

  • Двигательная сфера
  • Эмоциональная сфера
  • Сфера общения
  • Сфера поведения

Двигательная сфера

Для того чтобы самому научиться контролировать свои движения, ребенок должен овладеть следующими умениями:

-произвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении;

-различать и сравнивать мышечные ощущения;

-определять соответствующие характера ощущений (“напряжение- расслабление”, “тяжесть-легкость”, др.) характеру движений, сопровождаемых этими ощущениями (“сила-слабость”, “резкость- плавность”, темп, ритм);

-менять характер движений, опираясь на контроль своих ощущений.

Эмоциональная сфера

ребенку необходимо овладеть такими умениями как:

-произвольно направлять свое внимание на эмоциональные ощущения, которые он испытывает;

-различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, беспокойно, удивленно, страшно и т.п.);

-одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие любые собственные эмоции и эмоции, которые испытывают окружающие;

-произвольно и подражательно “воспроизводить” или демонстрировать эмоции по заданному образцу.

Сфера общения

ребенку необходимо овладеть такими умениями как:

-управлять, понимать и различать чужие эмоциональные состояния;

-сопереживать (т.е. принимать позицию партнера по общению и полноценно проживать прочувствовать его эмоциональное состояние);

-отвечать адекватными чувствами (т.е. в ответ на эмоциональное состояние товарища проявить такие чувства, которые принесут удовлетворение участникам общения).

Сфера поведения

ребенку необходимо овладеть такими умениями как:

-определять конкретные цели своих поступков;

-искать и находить, выбирая из множества вариантов, средства достижения этих целей;

-проверять эффективность выбранных путей: действиями, ошибаясь и исправляя ошибки, опытом чувств, опытом прошлых аналогичных ситуаций;

-предвидеть конечный результат своих действий и поступков;

-брать на себя ответственность.

Блоки упражнений направленные, на развитие саморегуляции ребенка:

  • I. Упражнения, направленные на развитие произвольных движений и самоконтроля.
  • II. Упражнения, направленные на развитие произвольной активности, формирование эмоциональной и волевой сфер.
  • III. Упражнения, направленные на развитие психологической саморегуляции, способствующие успокоению и снятию напряжения.
  • В комплекс занятий направленных на развитие саморегуляции детей необходимо включать дыхательные упражнения, массаж, растяжки, постазометрическую релаксацию (ПИРС) и аутогенную тренировку.



Предварительный просмотр:

Название проекта «Использование игр, развивающих интеллектуальные способности на занятиях «Знакомим дошкольников с Петербургом»

Вид проекта: игровой

Основные цели и задачи:

Развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего.

Поддерживать стремление детей к самостоятельному выбору способов осуществления разных видов познавательной деятельности, обеспечению самоконтроля и взаимоконтроля результатов деятельности.

Развитие интеллектуальных способностей, мышления, сравнения, анализа, обобщения.

Итоговый продукт проекта Досуг «Прогулки по Петербургу»

Месяц

Краткое содержание

Итог месяца (творческая работа, итоговое мероприятие с детьми, родителями и др.)

Сентябрь

Тема: «Знакомство»

ТРИЗ «В определение»

«Группировка слов»

«Четвертый лишний»

«Без чего не может быть»

«Поиск общего и отличий»

«Хорошо, плохо»

«Вывод»

Просмотр презентации «Наш город»

Октябрь

Тема: «Реки и каналы»

ТРИЗ «Вывод»

«Перепутанные линии»

«Бе чего не может быть»

«Реставратор»

«С чем сравнить»

Рисование

«Реки и каналы Петербурга»

Ноябрь

Тема: «Мосты и фонари»

ТРИЗ

«Реставратор»

«Перепутанные линии»

«Хорошо, плохо»

Пластилинография «Решетки мостов»

Декабрь

Тема: «Сказочный зверинец Петербурга»

«Сложи картинку»

ТРИЗ

«Лишнее слово»

«Поиск общего и поиск отличий»

Квест «Сказочный зверинец Петербурга» (с родителями)

Январь

Тема: «История Петербурга»

«Сложи узор»

«Пары слов»

«Перепутанные линии»

Викторина «Знаешь ли ты свой город»

Февраль

Тема «Музеи»

ТРИЗ «Картинки без запинки»

«Реставратор»

«Пары слов»

«В определение»

Презентация «День музеев»

Март

Тема: «Храмы и соборы Петербурга»

ТРИЗ

«Вывод»

«Сравни»

«Реставратор»

Аппликация «Собор»

Апрель

Тема: «Библиотеки Петербурга»

«Лабиринт»

«Перепутанные линии»

«Восстанови последовательность событий»

«Без чего не может быть»

Досуг «Литературная гостиная»

Май

Тема: «Памятники Петербурга»

ТРИЗ

«Сравни»

«Реставратор»

«В определение»

Квест «В гости к Чижику Пыжику» (с родителями)