Система оценивания образовательных достижений

Содбоева Дыжид Нимажаповна

Создание системы проверки и оценки знаний, умений и навыков является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках, в частности на уроках английского языка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Диагностика способностей учащихся осуществляется путем применения различных методик по их выявлению. Задача педагога наблюдать за проявлением тех или иных способностей в рамках своего предмета, и строить преподавание, подбирая такие приемы и методы, которые будут способствовать их наибольшему развитию.

В процессе преподавания английского языка в школе выявляются и развиваются следующие  способности обучающихся:

1. Интеллектуальные способности. Это память, восприятие, воображение, мышление, речь внимание. Оценивается по следующим критериям: наблюдателен, любознателен, хорошо развита память, охотно и легко учится, знает больше чем его сверстники, умеет хорошо выражать свои мысли. Для достижения таких результатов выполняют упражнения на развитие этих способностей путем применения методов развития критического мышления и ТРИЗ.

2. Литературные способности. Интерес к чтению разных видов текста. Критерии: богатый словарный запас, умение анализировать прочитанный текст, память. Способы развития: чтение произведений связанных с темой урока.

3.  Социально-коммуникативные. Развитие свободного взаимодействия в коллективе. Критерии: легко приспосабливается, лидерские качества, коммуникативность, умение обращаться за помощью к другим лицам. Способы развития: организация работы в паре, в группе, в микрогруппе. Вовлечение во внеурочную деятельность.

4.  Творческие способности. Интерес к решению творческих заданий, поиск и подача информации, эстетическое восприятие. Критерии: проявляет интерес к информации, сопровождение своих действий выводами и иллюстрациями, чуткость восприятия. Все это развивается при выполнении практических проектных и исследовательских работ, при проведении педагогических  мастерских, проблемных уроков. Использование технологии развивающего обучения на уроках с целью формирования умения учиться, развитию познавательной и творческой активности, живому осмыслению, овладению содержанием предмета, развитию в себе качеств, необходимых для творческого отношения к жизни.

В процессе такой организации обучения ученик овладевает разными подходами в учебном сотрудничестве, увеличивая свой запас познавательных стратегий, приобретает самостоятельность, уверенность, осваивает разные формы и средства творческой, познавательной и коммуникативной деятельности, что приводит к эффективной самореализации ученика и сохранению его индивидуальности.



Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

за 2016-2017 учебный год

Класс (кол-во учащихся)

Универсальные учебные действия

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

2 (15 уч-ся)

2,26

1,46

2,00

1,93

3 (14 уч-ся)

2,35

2,00

2,42

2,21

4 (16 уч-ся)

2,18

2,18

2,12

1,87

Средний балл по школе

2,26

1,88

2,18

2,00

Итого

2,26

2,02

За 2019-2020 учебного года

Класс (кол-во учащихся)

Универсальные учебные действия

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

2 (15 уч-ся)

1,43

1,67

1,28

1,83

3 (15 уч-ся)

2,26

1,70

1,68

1,73

4 (15 уч-ся)

2,13

1,90

2,20

2,26

Средний балл по школе

1,94

1,75

1,72

1,94

Итого

1,94

1,80

за 2020-2021 учебный год  (входная диагностика)

Класс (кол-во учащихся)

Универсальные учебные действия

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

2 (14 уч-ся)

1,46

1,33

1,46

1,63

3 (15 уч-ся)

1,73

1,73

2,03

2,13

4 (15 уч-ся)

2,40

2,26

1,33

2,33

Средний балл по школе

1,86

1,77

1,60

2,03

Итого

1,86

1,80

Диагностика личностных универсальных  учебных действий в 4  классе

филиала ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа - интернат» 2019-2020 учебный год

Дата

Фамилия

Имя учащегося

Личностные универсальные  учебные действия

Уровень воспитанности по Шиловой

Методика диагностики самооценки мотивации одобрения.

Д.Марлоу

Д.Крауна

                     Самооценка

 методика «Лесенка»

Уровень развития

Выводы

вход-

ная

выход-ная

Индивидуальный вариант

входная

выходная

входная

выходная

Баллы уровень

баллы уровень

баллы

уровень

баллы  уровень

ступенька результат

ступенька

результат

Бутин А.

2,0  низ.

2,3 низ.

10 низ.

13 сред

4 адекв.

завыш.

Низкий уровень развития,

Нужен индивидуальный подход и беседа с родителями.

Бальжинов Э.

2,5 низ.

3,2 сред.

13 сред.

17 выс.

2 завыш.

завыш

Низкий уровень развития,

Нужен индивидуальный подход и беседа с родителями, организовать взаимопомощь  ему.

Гуржапов Э.

3,2 сред.

3,6сред.

11 сред.

11 сред

3  адекват.

адекв.

Средний уровень развития.

Повысить интерес к учебе, культурный уровень.

Гомбожапова Т

4,5 хор.

4,7 выс.

16 выс.

15 выс.

       2 адекват.

адекв.

Средний уровень развития.

Повысить интерес к учебе, давать ответственные поручения.

Гомбожапова Л.

4,1 хор.

4,4 хор.

11 сред.

13 сред

1 адекват.

адекв.

Хороший  уровень развития,

ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия

Гырылов А.

2,4 низ.

выбыл

9 низ.

выбыл

4 адекват.

выбыл

Низкий уровень развития. Найти индивидуальный  системный подход к нему.

Гармаева Ж.

4,1хор

4,3     хор.

11 сред.

13 сред.

5 низкая

адекв.

Средний уровень развития.

Найти индивидуальный  системный подход к ней, беседа с родителями.

Дашиев С.

2,8 низ.

 3,2   сред.

10 низ.

   13 сред.

3 завышен.

адекв

Низкий уровень развития,

Нужен индивидуальный подход и беседа с родителями

Дамбаева Э.

2,7 низ.

 3,0 сред

8 низ.

11сред.

3завышен.

заниж

Низкий  уровень развития.

Повысить интерес к учебе, привлекать  почаще в дела класса.

Дашиева Ц-Д.

3,9 хор

4,4 хор.

15 выс.

15 выс.

2 адекват.

адекв

Средний уровень развития. Организовать помощь в учебе, особенно к чтению.

Привлекать  в дела класса.

Очирова О.

3,1 сред.

3,5сред

11 сред.

14 сред

4 адекват

завыш

Средний уровень развития.  Беседа с родителями,  привлекать    в дела класса и школы и проверять.

Пурбуева С.

3,2 сред.

3,6 сред

11сред.

11 сред

3 завыш.

адекв

Средний уровень развития. Индивидуальный подход, поручать ей ответственные поручения, повысить интерес к учебе.

Раднаева А.

3,6 сред.

4,1хор

12 сред

16 сред

2адекват.

адекв

Средний уровень развития.

Повысить интерес к учебе, привлекать в дела класса, работать над чтением.

Цыренов  Ю.

3,1сред.

3,9 хор

12 сред

15 сред

3 адекват.

адекв.

Средний уровень развития.

Повысить интерес к учебе.

Шагжиева Т.

4,0 хор.

4,3 хор

13сред

13сред

2 адекват

адекв.

Хороший  уровень развития.

Повысить интерес к учебе, давать ответственные задания, работать над чтением и осмыслением прочитанного.

Итог:

1выс.

4 хор.

5ср.

5 низк.

2выс.

5хор.

6ср.

1 низк

2 выс.

9 ср.

4 низк.

5выс.

9 ср.

0низ.

4 завыш.

10 адекв.

1низ

5 завыш.

9 адекв.

0 низ

Диагностика познавательных универсальных  учебных действий в 4  классе

филиала ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа - интернат» 2019-2020 учебный год

Дата

Фамилия

Имя учащегося

Познавательные универсальные  учебные действия

  Методика

«Выделение

существенных

признаков»

     Методика

«Незавершенная сказка»

Выводы, рекомендации

        

входная

выходная

входная

выходная

Бутин А.

низкий

средний

низкий

средний

Дети не могут установить между данными словами логическую связь, не понимают смысл некоторых слов, у детей низкий запас слов.

Рекомендовано: больше читать, разгадывать загадки, решать ребусы, научить находить нужное решение разучивать пословицы, поговорки.

Бальжинов Э.

низкий

средний

средний

средний

Гуржапов Э.

средний

средний

низкий

средний

Гомбожапова Т

средний

средний

средний

высокий

Гомбожапова Л.

средний

средний

средний

высокий

Гырылов А.

средний

выбыл

низкий

выбыл

Гармаева Ж.

низкий

средний

низкий

средний

Дашиев С.

низкий

средний

низкий

средний

Дамбаева Э.

низкий

средний

низкий

низкий

Дашиева Ц-Д.

средний

средний

средний

средний

Больше читать

Очирова О.

низкий

средний

средний

высокий

Больше читать, разучивать пословицы, поговорки.

Пурбуева С.

средний

средний

низкий

низкий

Больше читать, разучивать пословицы, поговорки.

Раднаева А.

средний

средний

низкий

средний

Больше читать, разучивать пословицы, поговорки.

Цыренов  Ю.

средний

средний

средний

высокий

Решать ребусы, читать дополнительную литературу

Шагжиева Т.

средний

средний

средний

высокий

Решать ребусы, читать дополнительную литературу        

Итог:

0высокий

8 средний

6 низкий

0 высокий

14 средний

0 низкий

0высокий

7 средний

8 низкий

5 высокий

6 средний

3 низкий

Диагностика регулятивных универсальных  учебных действий в 4  классе

филиала ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа - интернат» 2019-2020 учебный год

Дата

Фамилия

Имя учащегося

Регулятивые  универсальные  учебные действия

Методика «Тест простых поручений»

Методика «Проба на внимание»П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая.

Выводы, рекомендации

входная

выходная

входная

выходная

Бутин А.

низкий

низкий

низкий

низкий

Не понимает и действует не по инструкции. Рекомендация:  давать ответственные задания и контролировать их  решения.

Бальжинов Э.

среднее

средний

среднее

средний

 Понимает и действует не по инструкции. Рекомендация:  давать ответственные задания и контролировать их  решения.

Гуржапов Э.

среднее

средний

низкий

средний

Не понимает, но действует не по инструкции. Рекомендация:  научить выполнять заданную систему требований.

Гомбожапова Т

среднее

средний

высокое

средний

Высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.

Гомбожапова Л.

высокое

высокий

среднее

высокий

 Понимает и действует не по инструкции, низкая волевая саморегуляция. Рекомендация:  давать ответственные задания и контролировать их  решения.

Гырылов А.

низкое

выбыл

среднее

выбыл

 Понимает и действует не по инструкции, низкая волевая саморегуляция. Рекомендация:  давать ответственные задания и контролировать их  решения.

Гармаева Ж.

низкое

средний

низкое

средний

 Не понимает, но действует не по инструкции. Рекомендация:  научить выполнять заданную систему требований.

Дашиев С.

низкое

средний

среднее

средний

 Понимает, но действует не по инструкции. Рекомендация:  научить выполнять заданную систему требований.

Дамбаева Э.

низкое

низкий

низкое

низкий

Не понимает и действует не по инструкции, низкая волевая саморегуляция. Рекомендация:  давать ответственные задания и контролировать их  решения.

Дашиева Ц-Д.

среднее

средний

высокое

средний

Высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия

Очирова О.

низкое

средний

низкое

средний

Понимают, но иногда действует не по заданной инструкции.

Рекомендация:  научить выполнять заданную систему требований.

Пурбуева С.

низкое

средний

низкое

средний

Раднаева А.

среднее

средний

среднее

средний

Понимает, но действует не по инструкции. Рекомендация:  научить выполнять заданную систему требований.

Цыренов  Ю.

среднее

средний

среднее

высокий

Понимает, но действует не по инструкции. Рекомендация:  научить выполнять заданную систему требований.

Шагжиева Т.

среднее

высокий

среднее

высокий

Понимает, но действует не по инструкции. Рекомендация:  научить выполнять заданную систему требований.

Итог:

1высокий

7 средний

7 низкий

2 высокий

10 средний

2 низкий

2высокий

7 средний

6низкий

2высокий

10 средний

2низкий

        

Диагностика коммуникативных универсальных  учебных действий в 4  классе

филиала ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа - интернат» 2019-2020 учебный год

Дата

Фамилия

Имя учащегося

Коммуникативные универсальные  учебные действия

Методика «Левая и правая стороны» Пиаже

Методика «Рукавички»

Выводы, рекомендации

Бутин А.

низкий

средний

низкий

средний

Рассеян, вопросы переспрашивает

Бальжинов Э.

средний

средний

средний

средний

Внимателен, но делает все по – своему.

Гуржапов Э.

высокий

высокий

средний

высокий

Умеет внимательно слушать и выполнять.

Гомбожапова Т

высокий

высокий

высокий

высокий

Умеет внимательно слушать высокийи выполнять.

Гомбожапова Л.

высокий

высокий

высокий

средний

Умеет внимательно слушать и выполнять.

Гырылов А.

высокий

выбыл

средний

выбыл

Умеет внимательно слушать и выполнять.

Гармаева Ж.

средний

высокий

средний

средний

Внимательна, но делает все по – своему.

Дашиев С.

средний

средний

низкий

средний

Внимателен , но делает все по – своему.

Дамбаева Э.

средний

средний

средний

средний

Плохо понимает условия  задания, выполняет не - полностью

Дашиева Ц-Д.

низкий

средний

высокий

высокий

Рассеяна, вопросы переспрашивает

Внимательна, но делает все по – своему.

Очирова О.

средний

средний

средний

средний

Пурбуева С.

средний

средний

средний

высокий

Раднаева А.

средний

средний

средний

высокий

Внимательна, но делает все по – своему.

Цыренов  Ю.

высокий

высокий

высокий

высокий

Умеет внимательно слушать и выполнять.

Шагжиева Т.

высокий

высокий

высокий

средний

Умеет внимательно слушать и выполнять.

Итог:

6высокий

7 средний

2 низкий

6 высокий

8средний

0 низкий

5высокий

8 средний

2низкий

6высокий

8 средний

0низкий

Карта оценивания сформированности УУД  у учащихся 4 класса (2019-2020 учебный год)

                              низкий, заниженный

                              средний, адекватный

                               высокий, завышенный

УУД

ФИ детей

Умения

Срок проведения

Саша

Эрдэм

Эрдэни

Туяа

Лариса

Антон

Жаргалана

Саян

Элла

Цырен-Дулма

Оля

Сарюна

Аяна

Юра

Туяна

Личностное

«Оценка уровня школьной мотивации и одобрения. Д.Марлоу и Д. Крауна. Для оценки правдивости высказываний.

1 четверть

входная

низкий

средний

средний

высокий

средний

низкий

средний

низкий

низкий

высокий

средний

средний

средний

средний

средний

4 четверть

выходная

средний

высокий

средний

высокий

средний

выбыл

средний

средний

средний

высокий

средний

средний

высокий

высокий

средний

 «Уровень воспитанности» по Шиловой.

Отношение ребенка к обществу, труду, людям, себе и культуре.

2кл. 2017-2018 уч.г старт

низкий

--------

средний

хорош.

хорош.

низкий

средний

низкий

--------

хорош.

средний

средний

---------

средний

хорош

3кл

2018-2019 уч.г. пром.

низкий

низкий

средний

хороший

высокий

низкий

хороший

низкий

низкий

хороший

средний

средний

средний

средний

хороший

4кл

2019-2020 уч.г. итог.

низкий

средний

средний

высокий

высокий

выбыл

хороший

средний

средний

высокий

средний

хороший

хороший

хороший

хороший

«Лесенка»

Умение оценивать себя; как бы оценили бы его взрослые.

1 четверть

входная

адекватная

завышенная

адекватная

адекватная

адекватная

адекватная

заниженная

завышенная

завышенная

адекватная

адекватная

завышенная

адекватная

адекватная

адекватная

4 четверть

выходная

завышенная

завышенная

заниженная

адекватная

адекватная

выбыл

адекватная

адекватная

заниженная

адекватная

завышенная

адекватная

адекватная

адекватная

адекватная

Познавательное

Методика «Выделение существенных признаков»: выявление уровня развития логического мышления - выделение существенных признаков.

2 четверть

Входная

низкий

низкий

средний

средний

средний

средний

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

средний

средний

низкий

низкий

4 четверть

выходная

средний

средний

средний

средний

средний

выбыл

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Регулятивное

«Тест простых поручений»: умение понимать и действовать по заданной инструкции; волевая саморегуляция.

1 четверть

низкий

средний

средний

средний

высокий

средний

низкий

средний

низкий

средний

высокий

низкий

средний

средний

средний

4 четверть

низкий

средний

средний

средний

высокий

выбыл

средний

средний

низкий

средний

средний

средний

средний

средний

высокий

Методика  «Проба на внимание»П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая. Умение ориентироваться  на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.

2 четверть

низкий

средний

низкий

высокий

средний

средний

низкий

средний

низкий

высокий

низкий

низкий

средний

средний

средний

4 четверть

низкий

средний

средний

средний

высокий

выбыл

средний

средний

низкий

средний

средний

средний

средний

высокий

высокий

Коммуникативное

Методика «Левая и правая сторона» Пиаже: умение

внимательно слушать и делать то, что ему говорят.

2 четверть

низкий

средний

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

средний

средний

средний

низкий

средний

средний

высокий

высокий

4 четверть

средний

средний

высокий

высокий

высокий

выбыл

высокий

средний

средний

средний

средний

средний

средний

высокий

высокий

Методика «Рукавички»

Умение  договариваться друг с другом.

1 четверть

низкий

средний

средний

высокий

высокий

средний

средний

низкий

средний

высокий

средний

средний

средний

высокий

высокий

4 четверть

средний

средний

высокий

высокий

средний

выбыл

средний

средний

средний

высокий

средний

высокий

высокий

высокий

средний



Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений обучающегося

Сегодня немаловажную роль играет система оценивания образовательных результатов учебной деятельности учащегося на уроках, в частности на уроках английского языка. Без целостной системы оценивания мы не можем проверить достижения школьников, распознать пробелы в знаниях, корректировать процесс изучения нового материала. В связи с этим перед учителями встают такие вопросы: Как правильно оценить обучающегося? Какие методы необходимо применять при оценивании? Когда оценивать? Какую шкалу оценивания применить? И в каких случаях она и вовсе не нужна?  

Считаю, что сначала необходимо определиться, что оценивается в процессе обучения в соответствии с новым стандартом? И мы должны четко понимать, что система оценки образовательных достижений школьников четко привязывается к планируемым результатам. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы нашей школы отнесены: личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты.

При оценке личностных результатов диагностируется сформированность внутренней позиции школьника, которая проявляется в эмоционально-ценностных отношениях к себе и окружающему миру. В повседневном образовательном процессе оценка личностных результатов необходима. Учитель не может оставить без внимания и оценки нравственные или, наоборот, безнравственные суждения, поступки школьника. Оценка (но не отметка) проявляется в словесной характеристики типа «you are right», «your choice is correct» и.т.п. В процессе оценивания ученик становится в позицию нравственного выбора в той или иной ситуации. При этом следует помнить, что такая оценка должна проходить «в форме не представляющей угрозу личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащихся».

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, таких как способность принимать и сохранять учебную цель, умение осуществлять информационный поиск и др. на уроках можно проверить и такие компетенции, которые трудно (или невозможно) проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. Например, такие умения как, взаимодействие с партнером, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в сотрудничестве и др.

В рамках ФГОС каждый урок должен включать формирование тех или иных УУД. Соответственно, должна осуществляться оценка достижений школьников в этой области. В настоящее время, именно УУД становятся основным объектом оценки как в процессе внутренней, так и итоговой проверки образовательных результатов.

Предметные результаты, кроме некоторых личностных компетенций, содержат предметные знаний и систему формируемых предметных действий.

В системе предметных знаний выделяют опорные знания (знания, освоение которых необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курса.

Однако, при оценке предметных результатов основную ценность представляют не собственно знания и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются не столько знания, сколько действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием, в данном случае (с содержанием курса иностранного языка).

В основе многих предметных действий лежат универсальные действия, и прежде всего познавательные: использование знаково-символичеких средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов.

По традиционной системе оценивания образовательных достижений далеко не всегда принималась во внимание их динамика. В новой системе оценивания динамике образовательных достижений учащихся (индивидуальному прогрессу) уделяется большое внимание. Определение индивидуального прогресса или прироста образованности другими словами осуществляется путем сравнения результатов входной и выходной диагностик.

Таким образов, в качестве объектов оценивания образовательных достижений школьников выступают компетенции, относящиеся к личностным, метапредметным, предметным результатам образования, а также динамика образовательных достижений (прогресс).

Что касается вопроса соотношения оценки и отметки в процедуре оценивания, то он может решаться следующим образом: оцениваться может любое, особенно успешное действие (предметное, метапредметное, личностное), а фиксироваться отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи).

Кем оценивается?

Традиционно процедура оценивания была прерогативой учителя. В новых условиях ситуация меняется. В процесс оценивания достигнутых результатов включается и школьник. Более того, обучение школьников оценке собственных результатов, достижений своих товарищей становится одной из целей образования.

Лист самооценки

Description of achievement

Poor

     fair

     good

excellent

I can read and understand the information about

 

 

 

 

I can listen and understand the information about

 

 

 

 

I can write

 

 

 

 

I can speak about

 

 

 

 

I can ask and answer the questions about

 

 

 

 

 

Памятка для ученика

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ САМООЦЕНКИ

Задание

Решение

Что нужно сделать?

 

Удалось ли сделать?

 

Все правильно или есть недочеты?

 

Сделал сам или с чьей-то помощью?

 

Как мы отличаем «5», «4» и «3»?

 

Какую отметку ты поставишь себе?

 

Как оценивается?

Традиционно при оценке за точку отсчета принимался некий идеальный образец, из которого «методом вычитания», фиксируя допущенные ошибки и недочеты, формировалась оценка ученика. Согласно уровневому подходу за точку отсчета принимается не «идеальный образец», а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как учебный успех ребенка, как исполнений им требований Стандарта. Оценку индивидуальных образовательных достижений предлагается вести «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Как различать уровни оценок?

Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, чо решали уже много раз, где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».

Программный уровень (повышенный, обязательно проверяемый) – решение нестандартной задачи, где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – «отлично»

Максимальный уровень (повышенный, не обязательно проверяемый)– решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда требуется применить либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам – сверх школьных требований – «превосходно».

На основании предложенных уровней успешности  определяется предметная отметка в одной из балльных шкал, принятой в образовательном учреждении:

а) 5-балльная шкала «традиционных отметок»;

б) 6-балльная шкала «баллов успешности»;

в) 10-балльная шкала;

г) 100-балльная (процентная) шкала.

Соотнесение оценочных шкал с уровнями успешности

Уровни успешности

5-балльная шкала

6-балльная шкала

10-балльная

шкала

100 бальная (%) шкала

Не достигнут необходимый уровень

Не решена типовая, много раз отработанная задача

«2» (или 0)

ниже нормы,

неудовлетворительно

или пустой кружок в Таблице результатов

0 – не приступал к задаче

1– приступил к решению, но не решил

0-49%

Необходимый (базовый) уровень

 

Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания

 

«3»

норма, зачёт, удовлетворительно.

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

1 балл успешности

 

2

50-64% или 69%

«4»

хорошо.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

2 балла успешности

 

5 – полное усвоение

 

 

 

 

 

65-74% или 700-100% необх.ур.

Повышенный (программный) уровень

Решение нестандартной задачи, где потребовалось

либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме,

 либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

«4+» близко к отлично.

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

3 балла успешности

 

6 – с незначительной ошибкой и помощью

7 – либо с ошибкой, либо с помощью

75-89% или 50-70% повыш.ур.

«5» отлично.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

4 балла успешности

 

8

90-100% или 70-100% повыш.ур

Максимальный (необязательный) уровень

Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались

либо самостоятельно добытые новые знания,

либо новые, самостоятельно усвоенные умения

«5+»

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

5 баллов успешности

 

9

Отдельная шкала 50-69%

«5 и 5» превосходно.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

6 баллов успешности

10

Отдельная шкала 70-100%

 

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»

1.Критерии оценивания письменных работ

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

 

Творческие письменные работы

(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

 

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма,  сочинения, эссе,проектные работы, в т.ч. в группах)

 

Баллы

Критерии оценки

«5»

1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация:орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4.грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация:незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1.Содержание: Коммуникативная задача решена,

2.организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4.грамматика:имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация:незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1.Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2.организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4.грамматика:большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация:значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

 

2. Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

 

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание(соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником(умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика(словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение(правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

 

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

 

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

 

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

 

 

4

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

3

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

 

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

 

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

 

 Соотнесение оценки с планируемыми результатами. Традиционно оценка, получаемая школьниками на уроке, не привязывалась к целям (задачам) обучения. Цели обучения (в контексте учителя) и оцениваемые результаты существовали как бы сами по себе. Понятие «планируемые результаты» в процедуре оценивания не использовалось.

В настоящее время в качестве целей обучения выступают «планируемы результаты», которые доводятся до школьников, например в форме «планируемых достижений». А сама процедура оценивания заключается в соотнесении того,  что было запланировано, с тем, что получилось.

Итоговая оценка. Одной из составляющей итоговой оценки является накопительная система оценки  - пример этому - портфолио учащихся (портфель достижений или языковой портфель). «Портфель достижений» включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Примерную основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт.

Портфолио широко применяется в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКЧП). Портфолио – это технология сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности. Для учащегося портфолио – организатор его учебной деятельности, для учителя – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности. Известно несколько типов портфолио: портфолио достижений, портфолио-отчет и портфолио-самооценка. Есть и иная типология портфолио: практико0ориентированные, проблемно-ориентированные и тематические портфолио. Выбор типа зависит от цели его создания.

Отличительной особенностью портфолио является его личностно-ориентированный характер:

  • Ученик вместе с учителем определяет или уточняет цель создания портфолио;
  • Ученик собирает материал в портфолио;
  • В основе оценивания результатов лежат самооценка и взаимооценка.

Создание портфолио нацелено и на формирование определенных умений:

  • Отбирать и оценивать информацию;
  • Точно определять цели, которых он хотел бы достичь;
  • Планировать свою деятельность;
  • Давать оценки и самооценки;
  • Отслеживать собственные ошибки и испралять их.

 Языковой портфель - это личный документ, который позволяет ученику оценить собственную языковую компетенцию в различных языках и его контакты с другими культурами. Языковой портфель представляет собой реальный личностный образовательный продукт, который учащийся создает в процессе изучения языка и культуры, он позволяет проследить прогресс в изучении английского языка, развивать индивидуальные языковые способности.

Языковой портфель служит средством неформального оценивания его достижений, не являясь инструментом контроля.

Цель введения языкового портфеля:

  • Прослеживание индивидуального прогресса учащегося, достигнутого им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
  • Оценивание его образовательных достижений и дополнение (замена) результатов тестирования и других традиционных форм контроля.  

Цель портфеля:

  • формирование учебной компетенции и развитие реальной самостоятельности учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком и иноязычной культурой;
  • формирование у учащихся гражданского самосознания (гражданин России/ мира);
  • формирование у учащихся стремления самостоятельно осваивать культурное и языковое наследие Европы.
  • развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся.

Задачи портфеля:

  • отмечать языковые способности, умения, навыки учащегося;
  • отслеживать опыт межкультурного общения учащегося;
  • исследовать развитие учащегося в течение определённого времени;
  • изучить особенности себя как личности и развивать самоуверенность;
  • развивать письменные навыки;
  • обеспечивать преемственность в процессе обучения (при переходе в другое учебное заведение, изучение языков на протяжении всей жизни);
  • подготавливать к поступлению в среднее/ высшее учебное заведение и на работу.

Функции портфеля:

  •  портфель демонстрирует способности ученика по иностранному языку;
  •  портфель позволяет ученику, а также учителю оценить, в какой степени учащийся способен общаться на иностранном языке.

Структура и содержание портфеля

Структура Портфеля для учащихся начальной школы состоит из трех разделов, предваряемых автобиографической страничкой.

Раздел I. «Языки, которые я знаю».

Здесь ученик описывает свой опыт изучения языков и межкультурного общения, а также определяет свой  уровень владения соответствующим языком.

Данный раздел может включать в себя следующие пункты:

  • Языки общения в моей семье и языки, на которых говорят мои родственники.
  • Где я учился/училась.
  • Языки, которые я изучал/изучала в школе.
  • Языки, которые я изучал/изучала вне школы.
  • Пребывание за границей.
  • Анкеты для выявления интересов, увлечений и т.д. учащегося.

Раздел II. «Мои успехи».

Предназначен для формирования  самостоятельной оценки детьми своих успехов в изучении неродного языка как средства межкультурного общения.

Здесь представлены контрольные листы  для самооценки по 4 видам речевой деятельности .

Раздел III. «Моя копилка».

Данный раздел содержит  материал, который кажется ученику интересным и информативным. Этот материал ученик помещает в портфель в качестве иллюстраций тех достижений в области изучения языка, которые были представлены в разделах «Языки, которые я знаю» и «Мои успехи».

Структура Портфеля для учащихся средних и старших классов

1.     языковой паспорт

2.     языковая биография

3.     досье

Раздел 1. «Языковой паспорт»

В паспорте учащийся отражает свой уровень владения иностранным языком; сведения об изучении языков и опыте межкультурного общения, перечень сертификатов и дипломов, обзор индивидуальных компетенций в языке в данный период времени.

Паспорт включает в себя следующие разделы:

  • информация об ученике
  • обзор достижений в изучении иностранного языка
  • сведения об изучении языков
  • перечень сертификатов и дипломов
  • языковые навыки, описанные на основе уровней

Раздел 2. «Языковая биография»

Раздел «Языковая биография» отражает способность к самооценке и планированию изучения языков. В этом разделе ученик представляет:

а) свою историю изучения языка, анализируя собственные достижения и прогресс и подкрепляя анализ примерами и фактами языковой биографии;
б) перечень межкультурного опыта, т.е. поездок и контактов, и как они повлияли на развитие компетенций и навыков.

В «Языковой биографии» также представляются  контрольные листы для самооценки. Параметры, по которым уточняется и оценивается (как учеником, так и учителем) уровень владения иностранным языком учащегося, составляют: коммуникативные умения устной и письменной речи; стратегические умения; компенсационные умения; качественные характеристики устных и письменных высказываний обучающегося с точки зрения норм изучаемого языка.

 Раздел3. «Досье»

Досье включает материалы для документирования и иллюстрирования достижений или опыта, описанных в паспорте и языковой биографии. Ученик собирает работы, свидетельствующие о его достижениях в самостоятельном изучении языка:

  • «лучшие» письменные работы (не обязательно с отличными оценками)
  • стихи и рассказы, написанные учащимся
  • индивидуальные и групповые проекты
  • работы, выполненные на компьютере
  • письма, открытки
  • письменные доклады, рефераты;
  • рекомендательные письма, награды и другие формы признания достижений учащегося.
  • грамоты, награды и другие формы признания достижений учащегося
  • памятки, рекомендации по развитию учебных навыков (умение организовать свою работу; схема написания эссе, письма и т.д.).

Каждая работа предваряется комментариями ученика, почему он считает необходимым отобрать именно эти работы (желательно, чтобы комментарии были сделаны на английском  языке): что у него в этой работе получилось (имея в виду полученное задание), а что не получилось; согласен ли он с оценкой учителя и какие выводы может сделать из результатов этой работы. Главная цель комментирования – развитие самооценки учащегося  на основе рефлексии в виде рассуждения, аргументации,  обоснования.

 Родители оценивают портфель, отвечая на такие вопросы: Каково Ваше первое впечатление от «Портфеля»? Что вызвало у Вас чувство удивления /гордости? Насколько самостоятельно ученик составлял «Портфель»? Как часто он советовался с Вами? Какие дополнительные материалы/ технологии использовал? 

Используя такую стратегию, обучающийся научится:

-определять свой  уровень владения иностранным языком  в различных видах речевой деятельности, соотнося их с общеевропейскими уровнями;

-ставить перед собой совершенно конкретные цели, пользуясь таблицей самооценки;

-самостоятельно оценивать свои достижения в конкретном виде речевой деятельности, опираясь на языковой эталон, представленный в Языковом Портфеле.

Технологические приемыдля работы с портфолио:

Прием «Концептуальная таблица»используется, когда предполагается сравнение трех и более аспектов или вопросов.

Прием «Сводная таблица» используется после работы с текстом учебника на стадии рефлексии. Учащиеся выделяют линии сравнения различных объектов или яалений.

Данные приемы позволяют организовать групповое взаимодействие учащихся.

В индивидуальной работе можно использовать следующие приемы:

«Бортовые журналы». В них учащиеся записываю свои размышления до начала изучения темы и после знакомства с материалом.

«Двухчастные дневники».Они также позволяют ученикам соотнести новый материал со своим личным опытом.

«Трехчастные дневники». Они имеют третью графу «Письма к учителю». Этот прием позволяет ученику, работая над материалом, сразу задавать учителю вопросы.

Оценка портфолио

Оценка портфолио – это новая форма контроля полученных знаний, позволяющая школьникам учиться на собственных ошибках. Последовательность оценки портфолио такова: сначала учитель объясняет ученикам, какие задачи им предстоит решить и за ккакое время. Затем они договариваются о том, какие материалы составят совокупный критерий оценки портфолио. Когда же занятия по теме подойдут к концу, учащиеся должны будут, во-первых, отобрать лучшее из своих работ по изученному материалу, во-вторых, составить отчет о проделанной работе, в-третьих, самим себе выставить оценку. Только после выполнения трех условий ученические работы передаются учителю, который пишет на них критический отзыв и ставит свою оценку, принимая во внимание оценку, которую школьник выставил себе сам.

Где фиксируются образовательные достижения?

Наряду с традиционными классными журналами и ученическими дневниками с обезличенными отметками (не известно, за что поставлена отметка) стали приходить формы учета, регистрирующие достижения школьников в выполнении конкретных заданий.

В образовательной системе «Школа 2100» рекомендуется использовать «Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен овладеть школьник (таблица предметных, метапредметных и личностных результатов). Эти таблицы по выбору учителя могут существовать либо в электронном, либо в бумажном виде. Таблицы размещаются в «рабочем журнале учителя» (не в официальном классном журнале) и в «дневнике школьника».

Таблица образовательных результатов

 

ФИ ученика

Умения в аудировании

Умения в чтении (про себя)

Лексико-грамматические навыки

Умения в письменной речи

Умения в говорении

Умение взаимодействоваать в группе

Умение сохранять учебную цель

Умение осуществлять информационный поиск

И др. …

1.

5

 

 

4

 

5

 

 

 

2.

4

5

 

3

 

3

 

 

 

 

 «Дневник школьника» является инструментом развития самостоятельности. По решению учителя ученик может фиксировать в таблицах «дневника» свои образовательные достижения в виде отметок (за контрольные работы, тесты, проекты, отдельные задания и т.п.) и самооценок (слов-характеристик, знаков)

 

 

Памятка для учителя

7 правил технологии «Оцениваем» по ФГОС

ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение конкретной задачи

КТО? Ученик + учитель  в диалоге

СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка

ГДЕ?В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника

КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+право пересдачи)

КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок)

ПРЕДМЕТНЫЕ– по таблице образовательных результатов, а итоговая – по всем накопленным результатам портфеля достижений и диагностик.

 

 

 

 

 

Источник: https://multiurok.ru/files/sistiema-otsienki-obrazovatiel-nykh-dostizhienii-uchashchikhsia-po-anghliiskomu-iazyku-v-sootvietstvii-s-fgos.html