Краевой Конкурс "Директор школы Ставрополья - 2020"
В этом году я решила принять участие в Конкурсе "Директор школы Ставрополья - 2020". Я давно об этом думала и вот этот день настал. Я принимаю участие. Пожелайте мне успеха!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Видео ролик "Я директор" | 216 байтов |
Эссе "Директор школы будущего" | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Директор школы будущего».
Бытует мнение, что будущее человека программируется ещё в детстве. Иногда маленькое событие, неважное и даже незаметное для взрослых, определяет многое в будущем ребёнка. Говорят, если хочешь узнать будущую профессию своих детей, посмотри, во что они играют в детстве. Тогда в детстве, рассаживая своих кукол и зверушек по дивану, я говорила им: «Здравствуйте, дети! Добро пожаловать ко мне в самую лучшую школу!» Вот так, видимо, я отправила во Вселенную свою мечту.
Прошло время. Сейчас, вспоминая свой долгий путь в профессию, я понимаю: всё, что в меня было заложено в детстве, будь то развитие моих творческих способностей или маленькие жизненные уроки, преобразовались в жизненную стратегию. С ней я, ошибаясь, делая открытия, печалясь и радуясь, и неизменно доказывая что-то, поднималась на свой профессиональный Эверест. Моим девизом стали слова Дейла Карнеги: «Сильное желание чему-то научиться – это уже пятьдесят процентов успеха». На протяжении всего моего педагогического пути – будь это работа старшей вожатой, учителя, заместителя директора – творческое начало, строгие требования к себе и подсознательная необходимость успеха определяли моё стремление вперёд.
Одиннадцать лет назад я приехала в живописное место востока Ставрополья. Школа, где я работаю, находится в небольшом посёлке, в зоне полупустынь, со звучным названием Рощино, что означает – оазис в пустыне. Куда не глянешь – кругом безбрежные просторы. А есть здесь прекрасные места! Петушиные горы, на которых бархатным ковром растет касатик карликовый (ирис), а в народе ирисы ласково называют «петушками». Майский бугор получил свое название потому, что в мае красоту этих мест невозможно описать – только смотреть! И я не пожалела. Потому что и здесь, на востоке, необходимо создавать будущее. А будущее – это дети.
Кто-то любит море… Кого-то тянет в город… Это ни хорошо, ни плохо. Просто все люди разные. И потребности у них разные. И жизненные ценности разные… Но для каждого важными являются свои. Во-первых, жизненные ценности – это мои ориентиры в жизни, сформированные моей семьёй, моим жизненным опытом. Если понимаешь что тебе нужно, легко сделать выбор, принять решение. Во-вторых, это лучшая точка отсчёта и лучшая мотивация для деятельности. Не надо себя убеждать что делать. И в- третьих, они меняются со временем. Двигаясь вперёд в соответствии с изменяющимися ориентирами, ты никогда не отстанешь от реальности, что в контексте эффективности школы будущего, очень важно.
В моей модели школы будущего есть основные черты: весь школьный коллектив функционирует как единое целое, позитив должен присутствовать во всех проявлениях школьной жизни, в центре школьной деятельности – учение.
Этот порядок определён не случайно. Став группой единомышленников, педагоги, дети и их родители будут воспринимать школу позитивно. А на позитиве, с оптимизмом и знания усваиваются гораздо лучше.
Представления о школе будущего позволили мне осмысленно и целенаправленно осуществлять содержательные и организационные перемены. Мои желания и цели в работе – это «материальное» воплощение жизненных ценностей, их реализация в этом мире и жизни. Модель школы будущего, возникшая в голове на основе моих приоритетов, стала отправной точкой развития школы. Прибегнув к своим математическим знаниям, составлю равенства из моих жизненных ценностей и ценностей школьной жизни, которые должны соответствовать друг другу.
Первое равенство, которое, на мой взгляд, соответствует управленческой концепции и отражает взаимоотношения в коллективе школы, – семья = коллектив педагогов. Что это значит? Мною выбрана чёткая концепция управления, основанная на принципах менеджмента команды. Где управление коллективом происходит с позиции человеческих отношений.
Разумеется, судьбу школы и уровень образования определяют учителя. Их подбор – первое условие для того, чтобы школа добилась высоких результатов в своей работе. В нашей школе работают молодые и подающие надежды (наши лучшие выпускники) и опытные профессионалы с многолетним стажем. Абдулкадырова Сапиет Телекбаевна, проработала директором школы пятнадцать лет, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Читалова Татьяна Николаевна, Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации. Юсупова Раиса Датавовна награждена Почетной грамотой министерства образования Ставропольского края за многолетнюю плодотворную работу в системе образования. Они владеют всем арсеналом средств для передачи знаний и умеют взаимодействовать с учениками.
Меня всегда радуют победы учителей школы. По мнению В.А.Сухомлинского, дружный педагогический коллектив - это своего рода стержень школы. Хороший учитель не всегда приходит в школу с уже готовыми качествами. Нужна кропотливая работа с каждым учителем. Он становится хорошим педагогом прежде всего благодаря обстановке творческого труда педагогического коллектива.
На данный момент средний возраст коллектива 40 лет. Это определяет специфику управления кадрами, связанную с созданием условий для реализации профессионального потенциала молодых специалистов. Не боюсь работать с молодыми. Пусть уходят в декреты. А потом возвращаются в школу. Говорю им: «Журналы заполнять могут все. И вас научим. А вы удивите нас!». И когда даёшь свободу – удивляют.
Ещё одним важным направлением моей деятельности я считаю формирование ценнейшего качества в коллективе, позволяющего видеть хорошее абсолютно во всём, - оптимизма. У людей, отличающихся оптимизмом, высокая способность к преодолению проблем.
Второе равенство, которое соответствует моим жизненным приоритетам, моей управленческой концепции и отражает позитивный настрой в коллективе, - это желание работать по-новому: успех в профессии = проекты.
Единые целевые установки команды создают и укрепляют благоприятный психологический климат в школе. На практике подтвердилась идея, что сплочённая команда позволяет уменьшить нагрузку на директора. Как я работала над этим? Вспомнив песню В.Высоцкого, искала «буйных». Это наша молодёжь с их «бредовыми» идеями, умопомрачительными планами, финансовой независимостью. Бредовые идеи стали проектами. «Яркие каникулы», студия яркого досуга «Разноцветный арбуз» стали визитной карточкой нашей школы. Умопомрачительные планы легли в основу программ внеурочной деятельности. Финансовая независимость позволила сделать всё своими руками и практически из воздуха. За период реализации проектов использовались темы: «Мир науки», «Пиратские каникулы», «Бегущие пески», «Космос». Каждый день для участников мероприятий в рамках наших проектов наполнен новыми событиями и впечатлениями.
На «Ярких каникулах» работает киностудия, которая представляет программу «Яркие новости», отражающую наиболее интересные моменты проведённых мероприятий. Важно то, что роли ведущих и журналистов с огромным желанием выполняют дети. А в результате совместного творчества появляется занимательный документальный фильм «История нашего поселка». Освоив азы киноискусства, дети рассказывают об озере Болихино, уникальном озере нашей местности, «Болихино – чудное место». Неслучайно темой работ стал краеведческий материал, это помогает ребятам узнать что-то новое о родном крае, задуматься над его уникальностью и понять, что можно гордиться его историей, великими людьми.
В современном мире без инновационных ресурсов невозможно себя представить. При поддержке отдела образования администрации Курского муниципального района планируется открытие на базе школы образовательного центра «Точка роста», где коллектив направит все силы на подготовку детей по цифровому, естественно-научному, техническому и гуманитарному профилям. В ближайшем будущем это произойдет, и для детей откроются новые возможности достижения успехов. Я считаю, это общий успех команды во главе с руководителем.
Я верю в молодых! Наверное, потому, что в меня тоже поверили и позволили раскрыть потенциал, о котором я и сама не догадывалась. Я хорошо помню тот день (у меня сердце «прыгало» от волнения), когда меня мой директор, Сапиет Телекбаевна, ставшая для меня надёжной опорой и наставником, представляла начальнику отдела образования, Татьяне Ивановне. Она сказала мне: «Ты сможешь! Ты любишь школу и детей! Дерзай!».
Из «буйных» и неравнодушных молодых педагогов (я теперь могу с уверенностью добавить) получились отличные «вожаки» всех наших школьных проектов. Им удалось снизить вероятность моих управленческих ошибок и повысить качество принимаемых решений. «Буйные», благодарю вас за это!
Говоря о результатах управленческой деятельности, основанной на доверии к молодым педагогам, формировании позитивного отношения к своей работе, я хочу пожелать себе новых открытий в будущем, ярких встреч и идей, умопомрачительных планов и успешной их реализации. Я уверена, что это будет способствовать росту школы, а также повышению интереса к нашему образовательному учреждению в районе.
Следующее равенство, важное в моей жизни и моей работе, - затраты жизненных сил педагога=результат ребёнка.
Трудно с учёбой. Точнее с качеством. Положительная динамика имеется. Качество территории, «разношёрстность» контингента дают о себе знать. Мы не элитное образовательное учреждение. Для многих наших детей твёрдая тройка – наилучший результат. Можно, конечно, задать вопрос: «А почему есть двойки?» Я знаю точный ответ: «Если бы не наши педагоги, умеющие работать с многонациональным контингентом детей, стараясь дать базовые знания по предметам каждому ребёнку, с родителями, не всегда разделяющими позицию учителя и администрации, их было бы значительно больше». Здесь знаки равенства встают не всегда.
В связи с этим, хочется пожелать себе, не останавливаться на достигнутом, использовать положительный опыт педагогов для повышения качества знаний, для формирования правильной мотивации обучающихся разного уровня к процессу обучения.
И так, маленькими шагами времени, событий, встреч, я подбираюсь к достижению главной цели. Для успешного ведения школьных проектов я должна владеть основательной методической базой, обладать навыками менеджера, уметь интегрировать свои знания в различные направления – от строительства до высших материй. А ещё, чтобы сделать школу эффективной, я должна быть счастливым человеком. И окружить себя счастливыми коллегами. Чтобы быть интересным современным детям, и я, и мои коллеги-педагоги не должны быть зациклены только на работе и стеснены в средствах. У педагога должна быть семья, увлечения, насыщенная жизнь. В современном мире всё меняется с космической скоростью: технологии, искусство, мода. И нет ничего удивительного, что нынешнее поколение по-другому воспринимает действительность. Новое время требует новых руководителей и учителей.