Главные вкладки
Сидоркина Светлана Юрьевна
Упражнение "Веселый пятачок" послужит зарядкой для губ. Сомкнутые губы вытягиваем вперед, как пятачок у поросенка, затем губы растягиваем в улыбке, не обнажая зубов. Далее сомкнутые вытянутые губы (пятачок)двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево. Потом пятачок делает круговые движения. Можно поделать зарядку для языка. Жало змеи - рот открыт, язык выдвинут вперед, медленно двигается вправо-влево. Конфетка - губы сомкнуты, языком за ними помещаем "конфетку" вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.Колокольчик - рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок у колокольчика. Надеюсь, что мои рекомендации будут вам полезны.
Можно поиграть в игру "Кактус и ива":предложите ребенку принимать позы колючего кактуса или плакучей ивы, развивая тем самым умение владеть мышечным напряжением и расслаблением.Схожи по содержанию игры "Самолеты и бабочки", " Буратино и Пьеро", Очень любят дети игру "Мокрые котята", обыгрывая ситуацию, когда котята попадают под дождь, а затем стряхивают капли с лапок, с головы, с хвостика.Игра " Поймай хлопок" помогает развивать быстроту реакции: ребенку нужно быстро среагировать на хлопок родителя и практически хлопнуть одновременно с ним, " поймав монетку или маленький мячик ".
Уважаемая Алена Юрьевна, я думаю, что в домашних условиях нет необходимости в специально оформленном музыкальном уголке. Важно просто наличие покупных детских музыкальных инструментов или различных "шумелок", изготовленных из подручных средств. Просто пусть все эти музыкальные инструменты находятся в свободном доступе для ребенка, чтобы он по своему желанию мог с ними поиграть.
Если дома ребенок слышит только музыку в стиле рок, "попса" или шансон, то, конечно, это не будет способствовать развитию его музыкальности.Предоставьте возможность ребенку слушать детские песни, короткие классические, фольклорные произведения.Найдите с помощью интернета серию "Музыка с мамой"С.и Е. Железновых (видео и аудио варианты), поиграйте с ребенком, это будет ваш вклад в развитие музыкальных способностей малыша и в его преодоление стеснения.Почаще предоставляйте девочке возможность публично выступать с песнями или стихотворениями перед родственниками. Почаще хвалите дочь и восхищайтесь ей!
Преподаватели в детских музыкальных школах учитывают возрастные особенности детей, поэтому ,если вы видите, что ваш ребенок музыкально одарен, и хотите способствовать дальнейшему развитию музыкальных способностей малыша, смело отдавайте его в ДМШ, не дожидаясь исполнения семи лет.
Не думаю, что подобного рода статистика когда-нибудь велась, но я считаю, что музыкальные способности не зависят от половой принадлежности. Из своего опыта могу сказать, что встречаются музыкально одаренные как мальчики, так и девочки. Но надо отдать должное, что все-таки всемирно известные композиторы - это мужчины.
Понаблюдайте,ритмично ли ваш малыш двигается под музыку, правильно ли исполняет мелодию знакомых детских песен,конечно же не всех куплетов и припевов , а хотя бы отдельных фраз, различает ли характер музыкальных произведений.Если результат вас не обрадует, не стоит огорчаться, ведь сейчас еще рано делать выводы о наличии или отсутствии музыкального слуха у ребенка.Наиболее ярко задатки к музыкальной деятельности проявляются у детей к пяти годам.
Включаете ритмичную,веселую музыку(можно даже детские песни)и говорите:"Мы сейчас потопаем ( в темпе музыки сами показываете движения, вовлекаете ребенка), а теперь похлопаем (поступаете аналогично), а сейчас попрыгаем, ножками подрыгаем, ручки покачаем, головкой покиваем." Главное - правильно выдерживать ритм, занимаясь с малышом, а еще лучше взяться за руки, чтобы ребенок контактно ощущал ваши движения.Желаю успехов!
Спасибо!