Презентации учащихся

Высоцкая Юлия Михайловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад На Тему Ярослав Мудрый Абрамовой Дарьи «Б»

Слайд 2

Ярослав Мудрый Ярослав Мудрый (около 978 — 2.2. 1054, Киев), великий князь киевский, сын Владимира Святославича . Управляя Новгородом, в 1014 отказался от уплаты дани Киеву. Смерть отца, великого князя киевского (1015), предотвратила войну. В ходе междоусобной борьбы с братом, Святополком Окаянным, Я. М. в 1016—1018 занимал киевский стол; окончательно утвердился в Киеве в 1019. Он соединил под своей властью почти все древнерусские земли. В 1030—40-х гг. предпринял походы на Польшу, ятвягов, литовские племена, емь и др. В 1036 войска Я. М. разгромили печенегов. При Я. М. феодальные отношения в Киевской Руси достигли значительного развития. Под руководством Я. М. был составлен свод древнерусского права — Русская правда. Во время правления Я. М. в Киеве шло широкое строительство (Софийский собор и др.); развернулась интенсивная работа по переводу византийских и других книг на церковно-славянский и древнерусский языки. Развивалось летописание. Поставление первого русского митрополита Илариона по инициативе Я. М. укрепило международный престиж Киевского государства. Я. М. был связан родственными отношениями со многими европейскими правителями.

Слайд 5

Всем Спасибо !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чингисхан

Слайд 2

Провозглашение Чингисханом. Родился в семье Есугая-батура — главы древнего монгольского рода, обитавшего на берегах реки Онон (в Монголии).В 1183—1204 гг. одного за другим одолел глав соперничающих кланов и племён. За хитрым и удачливым вождём пошли воины родоплеменных объединений на обширных землях . Победитель в междоусобной борьбе объединил племена монголов и в 1206 г. был провозглашён Чингисханом ( в переводе с тюркского «хан-океан»).

Слайд 3

Новые правила Чингисхана. Чингисхан дал монголам новый единый закон — «Ясу», ввёл письменное делопроизводство, наладил почту. Он сформировал 10-тысячную личную гвардию, из которой назначал чиновников. Хан разделил племена на тумены (тысячи) по числу выставляемых конных воинов и отвёл им пастбища, а командование туменами пожаловал своим сподвижникам. В едином войске он ввёл жесточайшую дисциплину: малейшее нарушение приказа каралось смертью, за поведение бойца отвечал его десяток, за бежавшую с поля боя сотню наказывалась тысяча . У воинов была одна цель — победа, одна семья — свой отряд.

Слайд 4

Яса Неограниченная власть великого хана. Смертельная казнь – основное наказание за проступки. Родственный принцип Формирования системы политической Власти. Содержание ЯСЫ – свода монгольских законов.

Слайд 5

Новая тактика войны и её итоги. К началу завоевательных походов, первой жертвой которых стало в 1211 г, Чжурчжэньское государство Цзинь , Чингисхан разработал новую тактику войны, в основе которой лежала тщательная разведка, устройство засад, умение разделить силы врага и внезапно обрушить на слабейшую его часть крупную конную массу и т. п. Лучшей победой хан считал ту, что одержана хитростью. Покорив бурят, якутов, ойратов, киргизов и уйгуров, монголы включили их воинов в свою армию . Хлынув в 1215 г. в Северный Китай, они завоевали это государство. Затем под ноги монгольских коней легли Средняя Азия, владения хорезмшахов (1218—1220 гг.).Чингисхан умер во время начатого в 1226 г. нового похода в Китай, но натиск его империи уже никто не мог остановить.

Слайд 6

Чингисхан: Создал свод законов Яса. Создал народ-войско. Завоевал Китай, Среднюю Азию, Кавказ и подошёл к половецким степям. Завещал монголам завоевать все страны до последнего моря на западе. Подведём итоги.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хохлова А настасия и М агомедова Марен! Права ребёнка и их защита

Слайд 2

Ребёнок это лицо не достигшее 18 лет

Слайд 3

Права ребёнка: -ребёнку должны быть представлены средства для его развития -ребёнок должен расти в атмосфере любви и быть защищённым от всех форм эксплуатации -ребёнок должен воспитываться в сознании, что его лучшие качества должны служить другим людям.

Слайд 5

Не менние важные права ребёнка Голодный должен быть накормлен Больной должен быть здоровым Ошибку надо поправлять Сирота должна найти приют

Слайд 6

Конвенция о правах ребёнка 1 право на жизнь и здоровое развитие 2 право на индивидуальность, включая имя и семейные связи . 3 право на свободу личности, это право включает в себя выражение своего мнения с помощью любых средств по выбору ребёнка. 4право ребёнка лишённого семейного окружения, на особую защиту и помощь от государства 5 ребёнок имеет право на отдых и досуг

Слайд 7

День защиты детей Международный день защиты детей отмечается ежегодно 1 июня, учреждён в ноябре 1949 года в П ариже , впервые отмечался в1950 году . К Международному дню защиты детей существует много акций для тяжело больных детей.

Слайд 8

Конец! Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство средневекового Китая

Слайд 2

Китай — обширная по территории страна, занимающая большую часть Восточной и Центральной Азии. Природа Китая поражает красотой. Природа стала в Китае с глубокой древности объектом пристального наблюдения. Здесь, как нигде в мире, проявилось своеобразие ее восприятия, подсказавшее особенности художественного языка и выразительных форм захватывала его воображение. Под воздействием отношения к природе как к огромному космосу. частицей которого является человек, сформировалось художественное сознание китайского народа. В средневековом Китае сложился особый, универсальный подход к явлениям жизни, который можно назвать “пейзажным”, поскольку именно в общении с постоянно обновляющейся природой человеку виделся путь прикосновения к вечному потоку бытия. Очень часто встречаются картины танских и сунских художников.

Слайд 3

Например: Ма Юань (1190-1279) – Эпоха Сун .

Слайд 4

Чем рисовали Китайцы: Естественно, что пейзажная живопись не исчерпывает всего многообразия видов и жанров средневекового китайского искусства. Шелком, бумагой, тушью и кистью пользовались как поэты, так и живописцы, а каллиграфия, ценимая в Китае как высокий вид искусства, как бы стирала грани между живописью и поэзией. Что такое каллиграфия : Каллигра́фия (от греч. καλλιγραφία — «красивый почерк ») — одна из отраслей изобразительного искусства. Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма. Современное определение каллиграфии звучит следующим образом: «искусство оформления знаков в искусной манере ».

Слайд 5

Что такое Иероглиф и чем он связывал живопись и поэзию: Иероглиф — этот “говорящий орнамент”, вводимый живописцами в картину в виде стихотворной надписи, дополнял ее смысл, обогащал ее декоративный строй. Оригинальным явлением китайской культуры, также связующим поэзию и живопись.

Слайд 6

Например : Го си. Раняя весна (время династиии Сун , 1072)

Слайд 7

КОНЕЦ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зодчество и искусство Древней Руси.

Слайд 2

Зодчество Древней Руси .

Слайд 3

До конца Х века на Руси не было монументального каменного зодчества, но существовали богатые традиции деревянного строительства, некоторые формы которого повлияли впоследствии на каменную архитектуру. Значительные навыки в области деревянного зодчества обусловили быстрое развитие каменной архитектуры и её своеобразие. После принятия христианства начинается возведение каменных храмов, принципы строительства которых были заимствованы из Византии. Вызванные в Киев византийские зодчие передали русским мастерам обширный опыт строительной культуры Византии. Большие церкви Киевской Руси, построенные после принятия Христианства в 988 году , были первыми примерами монументальной архитектуры в восточно-славянских землях. Архитектурный стиль Киевской Руси утвердился под влиянием византийского. Ранние православные церкви были главным образом сделаны из дерева. Первой каменной церковью Киевской Руси была Десятинная церковь в Киеве, строительство которой относят к 989 году.

Слайд 7

Изобразительное искусство Древней Руси

Слайд 8

После крещения Руси из Византии пришли новые виды монументальной живописи — мозаика и фреска, а также станковая живопись ( иконопись ) . Также из Византии был перенят иконографический канон, неизменность которого строго оберегалась церковью. Это предопределило более длительное и устойчивое византийское влияние в живописи, нежели в архитектуре. Наиболее ранние из сохранившихся произведений древнерусской живописи были созданы в Киеве. Согласно летописям, первые храмы украшали приезжие мастера-греки, добавившие в сложившуюся иконографию систему расположения сюжетов в интерьере храма, а также манеру плоскостного письма. Своей особой красотой известны мозаики и фрески Софийского собора. Они выполнены в строгой и торжественной манере, свойственной византийской монументальной живописи. Их создатели мастерски использовали разнообразие оттенков смальты, искусно объединили мозаику с фреской. Из мозаичных работ особенно значительны изображения Христа Вседержителя в центральном куполе. Все изображения пронизаны идеей величия, торжества и незыблемости православной церкви и земной власти


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственная символика РФ Презентация Викол Николеты

Слайд 2

В Российской Империи в разное время в качестве государственного флага использовались черно-желто-белый (11 июня 1858 - 7 мая 1883) и бело-сине-красный (около 1700 - 1858, 1883- сентябрь 1917) триколоры. Федеральным конституционным законом "О государственном флаге Российской Федерации" (1-фкз от 25 декабря 2000, опубликован и вступил в силу 27 декабря 2000) утвержден действующий бело-сине-красный флаг размером 2:3. В Российской Республике (сентябрь - ноябрь 1917 года) использовался бело-сине-красный триколор. После установления Советской власти (с 7 ноября 1917) вместо флага сначала использовалось красное знамя. При этом некоторые советские диппредставительства продолжали использовать триколор. 13 апреля 1918 декретом ВЦИК принято красное знамя с золотой надписью "Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика", Конституцией от 10 июля 1918 года допускался второй вариант надписи - "Р.С.Ф.С.Р.". Размер флага 1:2. 9 января 1954 указом Президиума Верховного Совета РСФСР утвержден в качестве государственного красный флаг размера 1:2 с серпом, молотом и звездой и с синей вертикальной полосой около древка

Слайд 3

. 22 августа 1991 постановлением Верховного Совета РСФСР утвержден Национальный флаг (параллельно с государственным красным флагом) - прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса - белого, средняя - лазоревого, нижняя - алого цвета; отношение ширины флага к длине - 1:2. 1 ноября 1991 описание трехцветного флага (уже в качестве государственного) включено в текст Конституции РСФСР. В указе Б.Н.Ельцина "О Государственном флаге РФ" переопределены цвета флага - белый, синий и красный; и размер 2:3

Слайд 4

Государственный герб Государственным гербом Российской Империи с XV века был двуглавый орел, очертания которого много раз менялись, последний вариант (1883) близок к действующему гербу РФ (с заметным отличием - на крыльях орла размещались гербы губерний). Государственный герб РСФСР (изображение золотых серпа и молота, помещенных крест-накрест, рукоятками книзу, на красном фоне, в лучах солнца и в обрамлении колосьев, с надписью "РСФСР" и "Пролетарии всех стран, соединяйтесь"; в верхней части герба - пятиконечная звезда) утвержден Конституцией РСФСР, принятой 10 июля 1918 и вступившей в силу 19 июля 1918; затем был описан в Конституциях РСФСР 1937 и 1978 годов (поправками к Конституции от 21 апреля 1992 надпись "РСФСР" заменена на надпись "Российская Федерация"). О модификациях герба в 1918-1992 гг.При Временном Правительстве (март - ноябрь 1917) в качестве герба использовался двуглавый орел без символов царской власти (воспроизводимый ныне на монетах 1, 2 и 5 рублей).

Слайд 6

Государственный гимн В XVIII и начале XIX века в качестве полуофициальных гимнов использовались "Тебя, Бога, хвалим", "Преображенский марш", "Гром победы", "Коль славен наш Господь в Сионе" (тексты см. в Учительской газете, откуда и взята эта информация). Первый государственный гимн Российской Империи - "Боже, Царя храни" А.Ф.Львова на слова В.А.Жуковского (для гимна был взят только первый куплет текста) - был впервые исполнен 18 декабря 1833 и просуществовал до февральской революции 1917 года .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети - герои Великой Отечественной войны Автор: Чиняев Алексей Научный руководитель: Высоцкая Ю.М.

Слайд 2

Гипотеза: на фронте Великой Отечественной войны возраст бойцов не имел значения Цель: проследить жизненный путь пионеров-героев Задачи: Выявить пол Возраст Дату гибели Основные занятия на фронте

Слайд 3

Девочки Количество: Возраст: Дата гибели: Основные занятия на фронте:

Слайд 4

Мальчики: Количество: Пол: Возраст: Основные занятия на фронте:

Слайд 5

Выводы Представить в виде диаграммы

Слайд 6

Изученный материал

Слайд 7

Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей , ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей , и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске... Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою. Марат Казей

Слайд 8

Рос в деревне Лукино , на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады... 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза Леня Голиков

Слайд 9

Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его... Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. Валя Котик

Слайд 10

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. ...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза . Зина Портнова

Слайд 11

11 июня 1944 года на центральной площади Киева были выстроены части, уходившие на фронт. И перед этим боевым строем зачитали Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении пионера Кости Кравчука орденом красного знамени за то, что спас и сохранил два боевых знамени стрелковых полков в период оккупации города Киева... Отступая из Киева, два раненых бойца доверили Косте знамена. И Костя обещал сохранить их. Сначала закопал в саду под грушей: думалось, скоро вернутся наши. Но война затягивалась, и, откопав знамена, Костя хранил их в сарае, пока не вспомнил про старый, заброшенный колодец за городом, у самого Днепра. Завернув свой бесценный клад в мешковину, обваляв соломой, он на рассвете выбрался из дому и с холщовой сумкой через плечо повел к далекому лесу корову. А там, оглядевшись, спрятал сверток в колодец, засыпал ветками, сухой травой, дерном... И всю долгую оккупацию нес пионер свой нелегкий караул у знамени, хотя и попадал в облаву, и даже бежал из эшелона, в котором угоняли киевлян в Германию. Когда Киев освободили, Костя, в белой рубахе с красным галстуком, пришел к военному коменданту города и развернул знамена перед повидавшими виды и все же изумленными бойцами. 11 июня 1944 вновь сформированным частям, уходившим на фронт, вручили спасенные Костей замена . Костя Кравчук

Слайд 12

Черниговщина . Фронт подошел вплотную к селу Погорельцы. На окраине, прикрывая отход наших частей, оборону держала рота. Патроны бойцам подносил мальчик. Звали его Вася Коробко . Ночь. К зданию школы, занятому фашистами, подкрадывается Вася. Он пробирается в пионерскую комнату, выносит пионерское знамя и надежно прячет его. Окраина села. Под мостом - Вася. Он вытаскивает железные скобы, подпиливает сваи, а на рассвете из укрытия наблюдает, как рушится мост под тяжестью фашистского БТРа . Партизаны убедились, что Васе можно доверять, и поручили ему серьезное дело: стать разведчиком в логове врага. В штабе фашистов он топит печи, колет дрова, а сам присматривается, запоминает, передает партизанам сведения. Каратели, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес. Но Вася вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняв их за партизан, открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери. Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени . Вася Коробко

Слайд 13

Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова , ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой... Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево , бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение. Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь... Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями . Надя Богданова

Слайд 14

Презентация Ученика 9Б Чиняева Алексея Москва 2014 г. Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вторая мировая война 1939-1945

Слайд 2

Освобождение Украины и Крыма

Слайд 4

Наступление в Белоруссии и Прибалтике

Слайд 5

Боевые действия на Кавказе

Слайд 7

Варшавское восстание

Слайд 9

Открытие второго фронта.

Слайд 10

Ялтинская конференция

Слайд 11

Арденнская операция

Слайд 12

Висло-Одерская операция


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дети Великой Отечественной Войны В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны"– так называют сегодняшних 59-76-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Восьмого сентября гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871 – дневная блокада города на Неве. Единственной дорогой в осажденный город было малоизученное Ладожское озеро. Из Ленинграда по воде было эвакуировано 33 479 человек, но навигация была смертельно опасна. Частые налеты вражеской авиации и непредсказуемые осенние штормы делали каждый рейс подвигом. Из воспоминаний Валентины Ивановны Потарайко : "Мне было 5–6 лет. Из блокадного Ленинграда нас эвакуировали в Пермскую область. Везли через Ладогу, где мы попали под бомбежку. Много детей тогда погибло, а кто выжил, натерпелся страха и ужаса. На Урал нас везли в товарных поездах вместе со скотом. На какой-то небольшой станции фашисты разбомбили поезд, загорелись вагоны. Все вокруг смешалось: метались из стороны в сторону люди, плакали дети, ржали лошади, мычали коровы, визжали свиньи. Мою старшую сестру Нину осколком ранило в лицо. Из ушей и раздробленной челюсти хлестала кровь. Средней сестре Тамаре пули попали в ногу, мать была смертельно ранена. На всю жизнь я запомнила эту картину. С убитых снимали теплую одежду и обувь, а потом их сваливали в общую могилу. Я кричала: "Дядя, не надо мою маму!" Сестер увели, чтобы оказать им медицинскую помощь, а я сидела возле матери, которую положили на опилки. Дул сильный ветер, опилки засыпали ее раны, мама стонала, а я вычищала ей раны и просила: "Мама, не умирай!" Но она умерла. Я осталась одна".

Слайд 3

Война отучила этих детей плакать. Вспоминает Валентина Ивановна: "Когда наш эшелон разбомбили второй раз, мы попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, смотрели на все стеклянными глазами. Мы четко усвоили урок: заплачешь – расстреляют. Так на наших глазах убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел ее из шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Все поняли без переводчика – плакать нельзя". Вот так просто угасали жизни. Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Ведь ребенок не может работать, пользы от него никакой, значит, можно убивать безнаказанно. Хотя в лагерях находилась работа и для детей. Например, выносить человеческий пепел из крематория и зашивать его в мешки, чтобы потом этим прахом удобрять землю. Заключенные в лагерях дети были донорами крови для немецких солдат. А как цинично их "сортировали" на пригодных и непригодных к работе. Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене барака линии - будешь служить "великой Германии", ниже необходимой отметки – отправляйся в печь. И отчаянно тянулись вверх ребята, становились на носочки, казалось, обманут, останутся в живых, но беспощадной машине рейха малыши не нужны, она пустит их в топку, чтобы наращивать и наращивать обороты.

Слайд 4

Теряли родителей, братьев и сестер. Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки. Но многие боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков. Вспоминает Николай Пантелеевич Крыжков : "Наш детдом в Сталино эвакуировали, когда немцы уже стояли на подступах к городу. Мне было 11 лет. Из Сталино детдомовцы помогали гнать скот. По дороге у нас забирали лошадей, коров для армии и постепенно все разбрелись кто куда. Зиму я скитался по степям, промышлял на железной дороге, так добрался до Сталинграда. Осенью 1942 года меня приютили солдаты 1095-го артиллерийского полка, накормили, отмыли, обогрели. Командир части несколько раз отправлял меня, но я снова возвращался. И тогда комбат Виктор Веприк приказал зачислить меня в штат и поставить на довольствие. Так и остался я до конца войны сыном полка 150-й Севастопольской орденов Суворова и Кутузова пушечно-артиллерийской бригады 2-й гвардейской армии, прошел от Сталинграда до Восточной Пруссии, участвовал в боях на Саур-Могиле , ходил в разведку и корректировал огонь в Севастополе, Кенигсберге, Пилау . В Белоруссии под Шауляем был ранен осколками снаряда и направлен в парковый взвод. Пришел туда – немецкий автомат через плечо, два диска к нему в вещмешке лежат, в рукавичках – гранаты, под рубашкой "Парабеллум" спрятан. Вот такое было у меня вооружение". Николай Пантелеевич удостоен ордена Отечественной войны 2-й степени, медалей "За боевые заслуги", "За взятие Кенигсберга", благодарности командира за взятие Севастополя. В наградном листе отмечено, что Коля Крыжков выполнял обязанности разведчика-артиллериста, выявлял цели противника, приходил из разведки невредимым и с ценными сведениями, которые помогали выполнять боевые задания. А ведь в 1945 году ему исполнилось лишь 14 лет. До войны Николай Пантелеевич закончил всего 3 класса, и снова пошел в вечернюю школу уже в 25-летнем возрасте. Был заместителем начальника группы "Поиск", собирал материалы для "Книги Памяти". Сейчас хотел бы поехать в Москву на встречу с ветеранами 2-й гвардейской армии, но проездные дают только по территории Украины.

Слайд 5

юность – послевоенная разруха и голод. "Нас постоянно перебрасывали из одного детдома в другой, – рассказывает Валентина Ивановна, - Володинский, Усольский, Касибский Два года – 1946-1947 гг. я не знала вкуса хлеба. Во время этого ужасного голода норма была такой: завтрак и ужин – по 100 граммов хлеба, обед – 200. Но и эти краюхи всегда отбирали ребята посильнее. Я ела только кашу и суп, заправленный ложкой рыбьего жира. Детдомовцы часами стояли в магазинах и ждали, когда продавец даст им горсточку хлебных крошек, которые оставались после нарезки". Именно эти дети во время войны восстанавливали разрушенное хозяйство, в 12 лет становясь у станков на заводах и фабриках, работая на стройках. Воспитанные трудом и доблестью, они рано взрослели, заменяя погибших родителей своим братьям и сестрам. Детство поглотила война


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начальный этап войны Работа Карповой Натальи и Ремизовой Ирины

Слайд 3

Соотношение сил сторон к началу войны.

Слайд 4

Немецкое вторжение в Польшу Дата: 14 − 17 сентября 1939 Место: Брест-над-Бугом и окрестности Противники: Третий рейх, СССР, Польша Итог: Победа немцев и СССР

Слайд 5

Смоленское сражение Дата: 10 июля 1941 – 10 сентября 1941 Место: Смоленск , СССР Итог: Тактическая победа Германии Важный этап срыва немецкого блицкрига

Слайд 8

Битва под Москвой 1 этап: стратегически оборонительная операция — с 30 сентября по 5 декабря 1941 года 2 этап: ; наступательная операция — с 6 декабря 1941 года по 7 января 1942 года 3 этап: Ржевско-Вяземская наступательная операция — с 8 января по 20 апреля 1942 года

Слайд 10

Антиги́тлеровская коалиция- объединение государств и народов , против стран нацистского блока , также называемых

Слайд 11

ХРОНОЛОГИЯ начала войны 22 июня 1941 г. – нападение Германии на СССР 18 декабря 940 г. – подписание плана «Барбаросса» 24 июня 1941 г. – создание Совета по эвакуации 30 июня 1941 г. – создание ГКО 23 июня 1941 г. – создание СГК 6 июля 1941 г. – « Лепельский контрудар» 22 июня-20 июля 1941 г. – оборона Брестской крепости 28 июня 1941 г. – оккупация Минска 3-26 июля 1941 г. – оборона Могилева Август-сентябрь 1941 г. – оккупация Беларуси


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скопин-Шуйский.

Слайд 2

Скопин-Шуйский. Михаи́л Васи́льевич Скопи́н-Шу́йский (8 [18] ноября 1586 — 23 апреля [ 3 мая ] 1610 , Москва ) — русский государственный и военный деятель Смутного времени , национальный герой времён польско-литовской интервенции . Сын крупного военного и административного деятеля эпохи Ивана Грозного боярина князя Василия Федоровича Скопина-Шуйского .

Слайд 3

Биография. В 1606 году с приходом к царскому престолу своего родственника, князя Василия Ивановича Шуйского (Василий IV), назначен воеводой. Активно участвовал в подавлении восстания Ивана Болотникова . Под Калугой войско Болотникова потерпело поражение от Скопина-Шуйского.

Слайд 4

Союз против Лжедмитрия. В 1608 году начал переговоры с Карлом IX о союзе против Лжедмитрия II . В обмен на помощь шведов Россия отказывалась от прав на Ливонию и уступала Корелу с уездом. В мае 1609 , собрав русский отряд и получив помощь от шведов, Скопин-Шуйский выступил к Москве , разбив под Торжком , Тверью и Дмитровом войска сторонников Лжедмитрия II. Освободив поволжские города, в марте 1610 он снял блокаду с Москвы.

Слайд 5

Гибель Скопина-Шуйского. М. В. Скопин-Шуйский на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде . Рост популярности Скопина-Шуйского в условиях смуты и нестабильности власти вызвал у царя и бояр зависть и опасение. Скопин-Шуйский получил приказ срочно прибыть в Москву. Торжественная встреча, устроенная ему москвичами, усугубила опасения бояр. На пиру по случаю крестин сына князя Ивана Михайловича Воротынского Скопину-Шуйского внезапно стало плохо [2] . После 2-х недель болезни он умер. По распространённой версии, он был отравлен женой брата царя Дмитрия — Екатериной Скуратовой-Шуйской. Похоронен с царскими почестями в Архангельском соборе Московского Кремля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сандро Боттичелли Презентация Викол Николеты

Слайд 2

Са́ндро Боттиче́лли (итал. Sandro Botticelli, 1 марта 1445 — 17 мая 1510) — прозвание флорентийского художника Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi), который привёл искусство кватроченто на порог Высокого Возрождения. Глубоко религиозный человек, Боттичелли работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле Ватикана, однако в истории искусства остался в первую очередь как автор крупноформатных поэтичных полотен на сюжеты, вдохновлённые классической античностью, — «Весна» и «Рождение Венеры». Долгое время Боттичелли находился в тени работавших после него гигантов Возрождения, пока не был в середине XIX века переоткрыт британскими прерафаэлитами, которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства

Слайд 3

Биография Родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи. Получил хорошее образование. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Учился живописи у монаха Филиппо Липпи и перенял у него ту страстность в изображении трогательных мотивов, которой отличаются исторические картины Липпи. Потом работал у известного скульптора Верроккьо. В 1470 г. организует собственную мастерскую.Тонкость и точность линий он перенял у брата-ювелира. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию, и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами. Особенно эффектна его картина Венера, которая нагая плывет по морю в раковине, и боги ветров осыпают её дождем из роз, и гонят раковину к берегу. Лучшим творением Боттичелли считают начатые им в 1474 году фрески в Сикстинской капелле Ватикана.

Слайд 4

Предположительно Боттичелли был приверженцем Савонаролы. Согласно преданию, уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину на костре тщеславия. Картина Боттичелли «Рождение Венеры» стала последней такой картиной. Усердно изучал Данте; плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Выполнил множество картин по заказам Медичи. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. В 1470—1480-х гг. портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Боттичелли («Человек с медалью», ок. 1474; «Юноша», 1480-е гг). Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т.д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись. В 1504 году художник участвовал в комиссии, определявшей место для установки статуи Давида работы Микеланджело, однако его предложение не было принято. Известно, что у семьи художника был дом в квартале Санта Мария Новелла и доход от виллы в Бельсгуардо. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти во Флоренции. Согласно завещанию, его похоронили вблизи могилы Симонетты Веспуччи, вдохновившей самые прекрасные образы мастера. В честь Боттичелли назван кратер на Меркурии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыцари Средневековья