ИНФОРМАТИКА

На этой странице будут публиковаться материалы по информатике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кто такие «Айтишники».

(Занятие в рамках Всероссийской акции «Час кода»)

Цель данного занятия:

● пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

● развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

● формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.

Основные образовательные результаты:

предметные:

● освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

● практические навыки реализации основных алгоритмов;

личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
  • мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере;

метапредметные:  

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Занятие проводится в кабинете информатики. Моноблоки подключены к сети Интернет.

Оборудование: мультимедиа проектор, колонки.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята.  Вы знаете кто такие «АЙТИШНИКИ»?

- Выслушиваются версии обучающихся.

Посмотрите небольшой ролик. Просмотр ролика. http://www.coderussia.ru/teachers.html

И так кто же такие «АЙТИШНИКИ»?

Как правило, это обобщенное название людей, работающих в секторе информационных технологий.

На сегодня профессий, используемых в IT-индустрии, насчитывается порядка 500. Айтишники,т.е IT-специалисты,  сейчас востребованы практически в каждом виде деятельности, т. к. все современные предприятия практически полностью перешли на компьютерные технологии. Этих специалистов можно встретить как в частной фирме, так и в государственных компаниях. Заниматься эти люди могут самыми разнообразными делами: кто-то чинит компьютерную технику, кто-то устанавливает и настраивает используемое программное обеспечение, кто-то следит за безопасностью информации или проводит разработку каких-либо новых специализированных программ. В каждой конторе есть свой круг обязанностей и проблем, которыми занимается айтишник. Кто это и как он выглядит, порой не знают и рядовые сотрудники, т. к. эти люди редко выходят из собственных кабинетов, предпочитая общаться онлайн

Работа ИТ-специалиста позволяет создавать или поддерживать уникальные, необходимые людям вещи и удобные сервисы, которыми пользуются сотни тысяч, миллионов человек каждый день, как в повседневной жизни так и на работе (примеры: wi-fi, поисковик, социальные сети, бронь билетов, интернет магазины).

   Компании ИТ-отрасли предлагают высокие зарплаты и для молодых специалистов - самые высокие на рынке труда.

В связи с нехваткой кадров рост зарплат ИТ-специалистов ежегодно составляет от 13 до 30 процентов (в зависимости от специальности), при этом каждый год на 50-60% идет прирост вакансий для начинающих специалистов: каждая 6 вакансия на рынке ИТ - для молодого специалиста!

Вот список самых востребованных ИТ-профессий сегодня по версии портала «SuperJob»

1. Программист 1С

2. Системный администратор

3. Специалист технической поддержки

4. Программист Java

5. Программист PHP

6. Тестировщик

7. Программист C++

8. Консультант по внедрению и сопровождению 1С

9. Web-дизайнер

10. Программист .NET

11. SEO - оптимизатор

12. Верстальщик

13. Программист C#

14. Сервисный инженер

15. Системный аналитик

16. Программист SQL

          Самый большой спрос на программистов, готовых управлять проектами и работающих в сфере внедрения ИТ-решений для бизнеса и разработки мобильных  приложений и сервисов.

Ребята, сегодня у вас есть возможность попробовать себя в роли программистов.

Вы попробуете «написать» игру.

Лабиринт Ам Няма.    http://www.coderussia.ru/static/img/b-promo__link-img3.jpg

Проинструктировать учащихся. На экране в реальном времени разбор игры по мере прохождения этапов.

Так как в классе есть ребята,  быстро справляющиеся с заданиями, они будут помощниками учителя.

    После  завершения выполнения онлайн тренажера, подвести определённые итоги. Для этого можно использовать метод неоконченных предложений, предложив, например, следующие заготовки:

● на этом занятии мы освоили …

● сегодня мы научились …

● мне было сложно …

● я понял, что …

● я планирую ...

        Это позволит учителю получить представление об успешности проведенного занятия, оценить мотивацию учащихся и внести корректирующие действия в свою дальнейшую работу (откорректировать приемы коммуникации, изменить содержание своих занятий).

Затем оформление сертификатов.

Ребята, я хочу рассказать о наших бывших выпускниках

2013 год Невструев Владислав

2014 год Невструев Дмитрий

Они занимаются программированием и участвуют в различных олимпиадах как в России, так и за рубежом.

Владислав Невструев участник десятой Международной встречи на Кубок математических школ в Сербии.  Завоевал две медали: математика - серебро,

информатика – серебро.

Впервые команда РЕМШ при АГУ стала призером Всероссийской командной олимпиады по программированию!

По результатам интернет-тура с 29 по 30 ноября в Санкт – Петербурге состоялась XV Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию. Республику Адыгею представляли одни из лучших учащихся РЕМШ, постоянные победители и призеры множества олимпиад различного уровня – Химшиашвили Георгий, Невструевы Владислав и Дмитрий.

Заключительное слово:

Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто такие « Айтишники »?

Слайд 5

Вот список самых востребованных ИТ-профессий сегодня по версии портала « SuperJob » 1. Программист 1С 2. Системный администратор 3. Специалист технической поддержки 4. Программист Java 5. Программист PHP 6. Тестировщик 7. Программист C++ 8. Консультант по внедрению и сопровождению 1С 9. Web -дизайнер 10. Программист .NET 11. SEO - оптимизатор

Слайд 6

Лабиринт АМ НЯМА

Слайд 7

С 29 по 30 ноября в Санкт – Петербурге состоялась XV Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию. Республику Адыгею представляли одни из лучших учащихся РЕМШ, постоянные победители и призеры множества олимпиад различного уровня – Химшиашвили Георгий, Невструевы Владислав и Дмитрий. Впервые команда стала призером Всероссийской командной олимпиады по программированию !

Слайд 8

Владислав участвовал в десятой Международной встрече на Кубок математических школ в Сербии. Завоевал две серебряные медали по математике и информатике. За кубок соревновалось 19 команд, приехавших из 10 европейских стран.

Слайд 9

на этом занятии мы освоили … сегодня мы научились … мне было сложно … я понял, что … я планирую ... ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Слайд 10

Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.

Слайд 11

http:// www.chelny-izvest.ru/facts/11198.html http :// style-hitech.ru/2012/09/page/7/ http ://newsmax.com.ua/6944/v-proshlom-godu-v-ukraine-kolichestvo.html http :// schaman.clan.su/news/veselye_kartinki/2011-10-30-14 Использованные материалы