КИМы
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.18 КБ |
![]() | 55.56 КБ |
![]() | 227 КБ |
![]() | 92 КБ |
![]() | 137 КБ |
![]() | 158 КБ |
![]() | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по математике
5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Промежуточная аттестация учащихся проводится с целью определения уровня достижения обучающимися 5 класса предметных результатов. Форма проведения: стандартизированная диагностическая работа.
Структура работы
Работа содержит 20 заданий, 15 базового и 5 повышенного уровня.
В заданиях 1-17 необходимо записать только ответ. В заданиях 18-20 требуется записать решение и ответ.
Работа составлена в двух вариантах. На выполнение работы отводится 45 минут.
Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и количеству баллов
№ задания | Блоки ПООП ООО: выпускник научится/получит возможность научиться | Уровень | Максимальное количество баллов | |
Числа | ||||
6,15 | выполнять действия с величинами | б | 1 | |
10 | использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | б | 1 | |
1,9 | Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число | б | 1 | |
2,3 | использовать правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений | б | 1 | |
5 | проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия | б | 1 | |
17 | сравнивать рациональные числа | п | 2 | |
16 | выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами | п | 2 | |
18 | использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений | п | 2 | |
Статистика и теория вероятностей | ||||
13 | сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | б | 1 | |
19 | извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | п | 2 | |
Текстовые задачи | ||||
11 | знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки | б | 1 | |
4 | решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | б | 1 | |
7 | находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины | б | 1 | |
20 | решать несложные логические задачи методом рассуждений | п | 2 | |
Наглядная геометрия | ||||
14 | Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, | б | 1 | |
12 | распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. | б | 1 | |
Измерения и вычисления | ||||
8 | вычислять периметр многоугольника | б | 1 |
Система оценивания работы:
При выполнении обучающимся 50% и более заданий базового уровня – достижение базового уровня. При выполнении не менее 65% заданий базового и не менее 50% повышенного уровня – достижение повышенного уровня. При выполнении не менее 65% заданий базового и не менее 80% повышенного уровня – достижение высокого уровня.
Критерии оценивания заданий:
Вариант 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||
Ответ | 627300 | 5/7 | 3,62 | 10руб. | х=3036 | 4 | 228км | 64м | 746,2 | 43,3км/ч | 3 | Сережа | СК | |||
Количество баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
№ задания | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||||||||||
Ответ | 369 | 239,43 | б | 0,2 | 72,5руб. | нет | ||||||||||
Макс.количество баллов | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
20)Решение: рассмотрим различные ситуации. Считаем, что из 9 листов, один лист разорвали на 3 части, тогда имеем: 8 + 3 = 11 частей (нечетное число). Считаем, что из 9 листов, один лист разорвали на 5 частей: 8 + 5 = 13 частей (нечетное число). Считаем, что листы разорвали и на 3 и 5 листов: 7 + 3 + 5 = 15 частей (нечетное число). При любой операции мы получаем нечетное количество листов, поэтому получить 100 частей невозможно.
Вариант 2
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||
Ответ | 800004 | 7/11 | 2,35 | 14т | х=980 | 66 | 300насосов | 42см | 861,9 | 38,5 | 1 | 8 апреля | МО | ||||
Количество баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
№ задания | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |||||||||||
Ответ | 221 | 239,4 | а | 0,2 | 146 руб. | нет | |||||||||||
Макс.количество баллов | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
20)Решение: 7 — число нечётное. Представим, что разрезали 1 листок из 7 еще на 7 частей, тогда получим: 6 + 7 = 13 листов — это снова нечётное число. Из разрезанных листов разрежем ещё один на 7 частей 12 + 7 = 19 — опять нечётное число. Таким образом, при любом разрезании мы получаем нечётное количество листов, а, следовательно, 1000 листов получиться не может.
Вариант 1
Запишите только ответ в заданиях №1-17
- Запишите цифрами число: шестьсот двадцать семь тысяч триста.
- Вычислите:
- Найдите значение выражения 10,5 − 6,08 + 0,2.
- У ученика было 50 руб. На завтрак он истратил этих денег. Сколько рублей у него осталось?
- При каком значении х верно равенство: х:69=44?
- Дедушке нужно разрезать проволоку длиной 50 м на части по 12 м. Сколько таких частей получится?
- Бригаде поручили отремонтировать участок дороги длиной 760 м. Сколько метров дороги они отремонтируют, когда выполнят 30% задания?
- На рисунке изображён план пруда. Найдите периметр пруда.
- Представьте в виде смешанного числа .
- Решите удобным способом: 0,5 ∙ 746,2 ∙ 2.
- Собственная скорость теплохода 40,5 км/ч, а скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению.
- Запишите номер рисунка, на котором изображен цилиндр:
1 2 3
- На диаграмме отмечено количество книг, прочитанных детьми за лето. Кто из ребят прочитал меньше всего книг?
- Найдите на рисунке отрезок и запишите его название:
- Какую координату будет иметь точка А(356), если ее сдвинуть вправо на 13 единиц?
- Округлите число 239,426 до сотых.
- Выберите ряд, в котором числа расположены в порядке возрастания:
а)0,891; 0,89; 0,819.
б)0,819; 0,89; 0,891.
в)0,819; 0,891; 0,89.
г)0,89; 0,891; 0,819.
Запишите решение и ответ к каждому заданию №18-20
- Найдите значение выражения (0,7245 : 0,23 − 2, 45) · 0,18 + 0,074.
- В магазине продается несколько видов кефира в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за 1 л кефира среди данных в таблице видов?
Упаковка | Цена за упаковку |
250 мл | 21 руб. |
300 мл | 27 руб. |
500 мл | 44 руб. |
800 мл | 58 руб. |
20) Имеется 9 листов бумаги. Некоторые из них разорвали на 3 или 5 частей. Некоторые из образовавшихся частей разорвали на 3 или 5 частей, и так несколько раз. Можно ли после нескольких таких операций получить 100 частей?
Вариант 2
Запишите только ответ в заданиях №1-17
- Запишите цифрами число восемьсот тысяч четыре.
- Вычислите:
- Найдите значение выражения 10,1 − 7,05 + 0,3.
- Отряд решил собрать 12 т металлолома, а собрал этого количества. Сколько тонн металлолома собрал отряд?
- При каком значении х верно равенство: х:28=35?
- На пошив одного платья требуется 3 м ткани. Сколько таких платьев можно сшить из 200 м ткани?
- Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60% имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие?
- На рисунке изображён план участка. Найдите периметр участка.
- Представьте в виде смешанного числа .
- Решите удобным способом: 0,25 ∙ 861,9 ∙ 4.
- Собственная скорость катера 40,8 км/ч, а скорость течения 2,3 км/ч. Найдите скорость катера против течения.
- Запишите номер рисунка, на котором изображен конус:
1 2 3
- На диаграмме отмечена температура воздуха в 6 часов утра с 3 апреля по 8 апреля 2017года. В какой день утром было теплее всего?
- Найдите на рисунке прямую и запишите её название:
- Какую координату будет иметь точка С(238), если ее сдвинуть влево на 17 единиц?
- Округлите число 239,426 до десятых.
- Выберите ряд, в котором числа расположены в порядке убывания:
а)0,891; 0,89; 0,819.
б)0,819; 0,89; 0,891.
в)0,819; 0,891; 0,89.
г)0,89; 0,891; 0,819.
Запишите решение и ответ к каждому заданию №18-20
- Найдите значение выражения (0,8925 : 0,17 − 4,65) · 0,17 + 0,098.
- В магазине продается несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за 1 кг творога среди данных в таблице видов?
Упаковка | Цена за упаковку |
400 г | 66 руб. |
500 г | 73 руб. |
200 г | 35 руб. |
300 г | 78 руб. |
20) Было 7 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 7 частей, потом некоторые ещё разрезали на 7 частей, и такие действия повторили несколько раз. Могло ли в результате получиться 1000 листов бумаги?
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по математике
6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Промежуточная аттестация учащихся проводится с целью определения уровня достижения обучающимися 6 класса предметных результатов. Форма проведения: стандартизированная диагностическая работа.
Структура работы
Работа содержит 20 заданий, 14 базового (№1,2, 4-12, 14 - тестовые задания с кратким ответом и №3 и13 с выбором ответа) и 6 повышенного уровня.
В заданиях 1-14 (часть 1)необходимо записать только ответ. В заданиях 15-20 требуется записать решение и ответ.
Работа составлена в двух вариантах .На выполнение работы отводится 60 минут.
Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и количеству баллов
№ задания | Блоки ПООП ООО: выпускник научится/получит возможность научиться | Уровень | Максимальное количество баллов | ||||
Числа | |||||||
1 | Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число | б | 1 | ||||
2,7,8,9 | использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений | б | по 1 | ||||
3,6 | использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач | б | по1 | ||||
4 | выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами | б | 1 | ||||
5 | сравнивать рациональные числа | б | 1 | ||||
16 | находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач, оперировать понятием модуль числа | п | 2 | ||||
Элементы теории множеств и математической логики | |||||||
15 | определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств | п | 2 | ||||
Статистика и теория вероятностей | |||||||
19 | извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | п | 2 | ||||
20 | Оперировать понятиями: среднее арифметическое | п | 2 | ||||
Текстовые задачи | |||||||
10 | знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки | б | 1 | ||||
11 | решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | б | 1 | ||||
12 | находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины | б | 1 | ||||
18 | анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях | п | 2 | ||||
Наглядная геометрия | |||||||
13 | Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, | б | 1 | ||||
Измерения и вычисления | |||||||
14 | вычислять площади прямоугольников | б | 1 | ||||
Уравнения и неравенства | |||||||
17 | Оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения, решение уравнения | п | 2 |
Система оценивания работы:
При выполнении обучающимся 50% и более заданий базового уровня – достижение базового уровня. При выполнении не менее 65% заданий базового и не менее 50% повышенного уровня – достижение повышенного уровня.
Критерии оценивания заданий:
Вариант 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||
Ответ | 33 | 25 | б)1498 | 123,27 | < | 5/8 | 3/8 | 5/54 | х=-19 | 36,96км/ч | 80с. | 7750 | в | 202м2 | ||
Количество баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
№ задания | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||||||||||
Ответ | 6 человек | ½=0,5 | 3,2 | 36,4км | 72,5руб. | 76 км/ч | ||||||||||
Макс.количество баллов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Вариант 2
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||
Ответ | 23 | 7 | б)1470 | 123,3 | > | 5/7 | 7/12 | 4/5 | х=2,3 | 31,96км/ч | 90с. | 6000руб. | б | 66см2 | |||
Количество баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
№ задания | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |||||||||||
Ответ | 7 человек | 7/18 | 7/8 | 300км | 260руб. | 5,6км/ч | |||||||||||
Макс.количество баллов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Вариант 1
Часть1
Запишите только ответ в заданиях №1-14
1)Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между -15,6 и 17,1?
2)Вычислите: 30+0,125∙(-8)-4.
3) Коля собирал двухрублевые монеты и складывал их в копилку. После того, как он ее разбил, в копилке могло оказаться (в рублях):
а)2355, б)1498, в)1991, г)2343.
4) Округлите 123,2652 до сотых.
5)Сравните -5,3 и 2,1.
6)Сократите дробь .
7)Найдите число, обратное числу .
8)Вычислите: .
9)Решите уравнение: 2х+7=х-12.
10)Найдите скорость катера по течению, если его собственная скорость 34,56 км/ч, а скорость течения 2,4 км/ч.
11) Вася прочитал книги, в которой 120 страниц. Сколько страниц прочитал Вася?
12)После уценки на 20% цена товара составила 6200 рублей. Какой была первоначальная цена товара?
13)На рисунке не пересекаются
а) луч DE и луч АВ
б) отрезок ЕD и прямая AB
в) луч АВ и луч DF
г) прямая АВ и прямая EF.
14) Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке:
Часть 2.
Запишите решение и ответ к каждому заданию №15-20
15)В классе 30 человек, каждый из которых танцует или поет. Известно, что поют 17 человек, а танцевать умеют 19. Сколько человек поет и танцует одновременно?
16)Вычислите:
17) Найдите корень уравнения: .
18)Турист отправился в поход со скоростью 5,2 км/ч. Через 5 часов вслед за ним выехал велосипедист со скоростью 18,2 км/ч и прибыл в пункт назначения одновременно с туристом. Определите длину маршрута.
19)В магазине продается несколько видов кефира в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за 1 л кефира среди данных в таблице видов?
Упаковка | Цена за упаковку |
250 мл | 21 руб. |
300 мл | 27 руб. |
500 мл | 44 руб. |
800 мл | 58 руб. |
20) Поезд шел 4ч со скоростью 70км/ч и 3ч со скоростью 84 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.
Вариант 2
Часть1
Запишите только ответ в заданиях №1-14
1)Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между -10,7 и 12,2?
2)Вычислите: 20+2,5∙(-4)-3.
3) Петя собирал десятирублевые монеты и складывал их в копилку. После того, как он ее разбил, в копилке могло оказаться (в рублях):
а)2355, б)1470, в)1001, г)2358.
4) Округлите 123,2652 до десятых.
5)Сравните 4,8 и -9,8.
6)Сократите дробь .
7)Найдите число, обратное числу .
8)Вычислите: .
9)Решите уравнение: 2х-9=х+14.
10)Найдите скорость катера против течения, если его собственная скорость 34,4 км/ч, а скорость течения 2,44 км/ч.
11) Аня прочитала книги, в которой 120 страниц. Сколько страниц прочитала Аня?
12)После наценки на 20% цена товара составила 7200 рублей. Какой была первоначальная цена товара?
13)На рисунке не пересекаются
а) прямая DF и прямая АВ
б) отрезок DC и луч ВА
в) луч АВ и луч CD
г) отрезок СD и луч АВ.
14) Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке:
Часть 2.
Запишите решение и ответ к каждому заданию №15-20
15)В классе 25 человек, каждый из которых занимается в кружках по истории или по математике. Известно, что математикой занимаются17 человек, а историей 15. Сколько занимается в обоих кружках одновременно?
16)Вычислите:
17) Найдите корень уравнения: .
18)Грузовик выехал из города в село со скоростью 50км/ч. Через 2 часа вслед за ним выехала легковая машина со скоростью, большей скорости грузовика на 25 км/ч. Обе машины в село прибыли одновременно. Определите расстояние от города до села.
19) В магазине продается несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за 2 кг творога среди данных в таблице видов?
Упаковка | Цена за упаковку |
400 г | 66 руб. |
500 г | 73 руб. |
400 г | 68 руб. |
600 г | 78 руб. |
20) Турист шел 1,2ч со скоростью 6км/ч, а затем 0,8 ч со скоростью5км/ч. Какова средняя скорость движения туриста на всем пути?
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по алгебре
7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Промежуточная аттестация учащихся проводится с целью определения уровня достижения обучающимися 6 класса предметных результатов. Форма проведения: стандартизированная диагностическая работа.
Структура работы
Работа содержит 17 заданий, 11 базового (№1,3-5,7, 10,13 - тестовые задания с кратким ответом; №11 и12 с выбором ответа, №6 – задание на установление соответствия и №16 – задание с полным решением) и 6 повышенного уровня.
В заданиях 1-13 (часть 1)необходимо записать только ответ. В заданиях 14-17 требуется записать решение и ответ.
Работа составлена в двух вариантах. На выполнение работы отводится 45 минут.
Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и количеству баллов
№ задания | Блоки ПООП ООО: выпускник научится/получит возможность научиться | Уровень | Максимальное количество баллов |
Числа | |||
7 | использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений | б | 1 |
3 | Оценивать результаты вычислений при решении практических задач | б | 1 |
Тождественные преобразования | |||
1 | Выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые | б | 1 |
4 | Выполнять несложные преобразования выражений, содержащих степень с натуральным показателем | б | 1 |
5 | Использовать формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений | б | 1 |
2 | Выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку | п | 1 |
8 | Выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: использование ФСУ | п | 1 |
9 | Выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами | п | 1 |
Функции | |||
6 | Проверять, является ли данный график графиком заданной функции | б | 1 |
16 | Строить график линейной функции; составлять и оценивать числовые выражения | б | 2 |
10 | Находить значение функции по заданному значению аргумента | б | 1 |
Уравнения и неравенства | |||
14 | Решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований | п | 2 |
11 | Составлять системы несложных линейных уравнений | б | 1 |
17 | Решать дробно-линейные уравнения | п | 2 |
Текстовые задачи | |||
15 | Решать задачи «на части» | п | 2 |
13 | Решать несложные логические задачи методом рассуждений | б | 1 |
Статистика и теория вероятностей | |||
12 | Читать информацию, представленную в виде таблицы | б | 1 |
Система оценивания работы:
При выполнении обучающимся 50% и более заданий базового уровня – достижение базового уровня. При выполнении не менее 65% заданий базового и не менее 50% повышенного уровня – достижение повышенного уровня.
Критерии оценивания заданий:
Вариант 1
Задания базового уровня | |||||||||||||||||
№ задания | 1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 10 | 11 | 12 | 13 | 16 | ||||||
ответ | 36-12х | 64 | а8 | 30х |
| 79,2 | 11 | А | 4 | 5 | График см.ниже; | ||||||
Кол-во баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1(график)+1 |
Задания повышенного уровня | ||||||
№ задания | 2 | 8 | 9 | 14 | 15 | 17 |
ответ | 7b(5a-2c) | (9a-5)(9a+5) | -32m6k3 | 5m-10-m-3=4-m | 8х(г)- масса льна; | 5(8+х)-4х=60 |
Кол-во баллов | 1 | 1 | 1 | 2( с одной ошибкой -1 б) | 2 | 2 |
Вариант 2
Задания базового уровня | |||||||||||||||||
№ задания | 1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 10 | 11 | 12 | 13 | 16 | ||||||
ответ | 42х-18 | 58 | n8 | 40y |
| 31,6 | 10 | Г | 4 | 7 | График см.ниже; | ||||||
Кол-во баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1(график)+1 |
Задания повышенного уровня | ||||||
№ задания | 2 | 8 | 9 | 14 | 15 | 17 |
ответ | 4m(3k-n) | (8m-7)(8m+7) | -45m6n2 | 12-6n-3+n=5-n | 7х(г)- масса шерсти; | 6(х+6)-5х=30 |
Кол-во баллов | 1 | 1 | 1 | 2( с одной ошибкой -1 б) | 2 | 2 |
Вариант 1
Часть1
Запишите только ответ в заданиях №1-12
№1.Раскройте скобки: 4(9 – 3х).
№2.Вынесите общий множитель за скобки: 35ab-14bc.
№3. По данным ФАО и ЮНЕП, площадь осиновых лесов в России составляет 19 млн.га. Известно, что ежегодно вырубают и сжигают примерно 0,3 млн.га. Определите, через сколько лет могут исчезнуть в России осиновые леса, если темп их уничтожения сохранится?
№4.Упростите выражение: .
№5.Какой одночлен надо поставить вместо *, чтобы равенство (3x – 5)2 = 9x2 - * + 25 было верным?
№6.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
ГРАФИКИ:
А) | Б) | В) |
ФОРМУЛЫ:
1) 2) 3) 4)
А | Б | В |
|
|
|
№7.Найдите значение выражения:
№8. Разложите на множители выражение: 81а2 – 25.
№9.Упростите выражение:
№10. В осеннее время температура воздуха изменяется по закону T = 23 – 3(t – 17) , где t – время в часах. Какой будет температура воздуха в 21 ч?
№11. Задача: За семь карандашей и девять ручек заплатили 110 рублей, а за шесть карандашей и пять ручек заплатили 78 рублей. Сколько стоит карандаш?
Обозначив за x рублей стоимость одного карандаша, а за y рублей стоимость одной ручки, составили систему уравнений. Какая из систем составлена правильно для решения задачи? (Выберите нужную букву)
№12. В таблице даны результаты забега девочек 8 класса на дистанцию 60 м. Зачет выставляется при условии, что показан результат не хуже 10,8 с.
Номер дорожки | I | II | III | IV |
Время (в с) | 10,7 | 10,9 | 9,8 | 11,4 |
Укажите номера дорожек, по которым бежали девочки, не получившие зачет.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) только II
2) только III
3) II, IV
4) I, III
№13.Какое наименьшее число идущих подряд натуральных чисел нужно взять, чтобы их произведение делилось на 5?
Часть2
В заданиях №14-17 запишите полное решение и ответ
№14. Решите уравнение: 5(m-2)-(m+3)=4-m
№15. Пряжа состоит из льна и хлопка, массы которых относятся как 8:3. Какова масса пряжи, если льна в ней 240 г?
№16. Постройте график функции у=2,5х+2. Проходит ли график через точку М (-20; -52)?
№17.Решите уравнение .
Вариант 2
Часть1
Запишите только ответ в заданиях №1-12
№1.Раскройте скобки 6(7х – 3).
№2.Вынесите общий множитель за скобки 12mk – 4mn.
№3. По данным ФАО и ЮНЕП, площадь тропических лесов на планете составляет
400 млн.га. Известно, что ежегодно вырубают и сжигают примерно 7 млн.га. Определите, через сколько лет могут исчезнуть с лица Земли тропические леса, если темп их уничтожения сохранится?
№4.Упростите выражение .
№5.Какой одночлен надо поставить вместо *, чтобы равенство (5y – 4)2 = 25y2 - * + 16 было верным?
№6.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
№7.Найдите значение выражения:
№8. Разложите на множители выражение 64m2 – 49.
№9.Упростите выражение
№10. В осеннее время температура воздуха изменяется по закону T = 22 – 2(t – 16) , где t – время в часах. Какой будет температура воздуха в 22 ч?
№11. Задача: За восемь блокнотов и три маркера заплатили 102 рубля, а за девять блокнотов и четыре маркера заплатили 121 рубль. Сколько стоит блокнот?
Обозначив за x рублей стоимость одного блокнота, а за y рублей стоимость одного маркера, составили систему уравнений. Какая из систем составлена правильно для решения задачи? (Выберите нужную букву)
№12.В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой скорости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на территории России на 1 января 2013 года.
Превышение скорости, км/ч | 11 − 20 | 21 − 40 | 41 − 60 | 61 и более |
Размер штрафа, руб. | 100 | 300 | 1000 | 2500 |
Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость которого составила 175 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 110 км/ч?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 100 рублей
2) 300 рублей
3) 1000 рублей
4) 2500 рублей
№13. Какое наименьшее число идущих подряд натуральных чисел нужно взять, чтобы их произведение делилось на 7?
Часть2
В заданиях №13-18 запишите полное решение и ответ
№14.Решите уравнение 6(2 – n) – (3 - n) = 5 – n.
№15. Пряжа состоит из шерсти и акрила, массы которых относятся как 7:5. Какова масса пряжи, если шерсти в ней 350 г?
№16. Постройте график функции у=1,5х-6. Проходит ли график через точку М (-20; 46)?
№17. Решите уравнение .
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по геометрии
7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Промежуточная аттестация учащихся проводится с целью определения уровня достижения обучающимися 7 класса предметных результатов. Форма проведения: стандартизированная диагностическая работа.
Структура работы
Работа содержит 10 заданий, 8 базового (№4-8 - тестовые задания с кратким ответом; №1-3 с выбором ответа) и 2 повышенного уровня.
В заданиях 1-8 (часть 1)необходимо записать только ответ. В заданиях 9-10 требуется записать решение и ответ.
Работа составлена в двух вариантах. На выполнение работы отводится 45 минут.
Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и количеству баллов
№ задания | Блоки ПООП ООО: выпускник научится/получит возможность научиться | Уровень | Максимальное количество баллов |
Геометрические фигуры | |||
4,7 | Решать задачи на нахождение геометрических величин по алгоритмам | б | по1 |
1,5,8 | Применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме | б | по1 |
10 | Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения | п | 2 |
Отношения | |||
2 | Оперировать на базовом уровне понятием равенства треугольников | б | 1 |
Элементы теории множеств и математической логики | |||
3 | Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, принадлежность | б | 1 |
Измерения и вычисления | |||
6 | Применять формулы для нахождения периметра треугольника | б | 1 |
Методы математики | |||
9 | Используя изученные методы, проводить доказательство | п | 2 |
Геометрические построения | |||
9,10 | Изображать геометрические фигуры по текстовому описанию | п | по 2 |
Система оценивания работы:
При выполнении обучающимся 50% и более заданий базового уровня – достижение базового уровня. При выполнении не менее 65% заданий базового и не менее 50% повышенного уровня – достижение повышенного уровня.
Критерии оценивания заданий:
Вариант 1
Задания базового уровня | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
34 | АBD | Г | 32° | 40° | 16, 8, 12см | 109° | по40° |
1балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Задания повышенного уровня
9)
Медиана ВМ является биссектрисой, значит, углы АВО и СВО равны. Тогда треугольники равны по двум сторонам и углу между ними.
Верно построен чертеж +1балл, верное доказательство +1 балл.
10) Обозначим угол АСК за х, тогда угол АСВ 2х и угол КАС тоже 2х.
Составим уравнение для треугольника АКС: х+2х+60=180, откуда
х=40°. Тогда углы ВАС и ВСА по 40°, а угол АВС=180-40-40=100°.
Ответ:
Задача решена полностью и записан ответ – 2 балла; допущена одна вычислительная ошибка, или верно найден хотя бы один угол – 1 балл
Вариант 2
Задания базового уровня | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
С | АBD | Б | 45° | 50° | 6, 12, 9см | 71° | По50° |
1балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Задания повышенного уровня
9) Если угол АВС равнобедренного треугольника АВС равен 36°, то углы при основании равны по (180-36):2=72° В треугольнике АСК угол АСК=72, угол КАС=72:2=36, угол СКА=180-72-36=36, значит этот треугольник равнобедренный. В треугольнике КВА угол КВА=36, и угол КАВ=72:2=36, значит, этот треугольник равнобедренный.
Верное доказательство для одного треугольника -1балл, полное доказательство -2 балла.
10) Найдем угол BCD в треугольнике BCD :
90-50=40.Обозначим угол А треугольника АВС за х, тогда угол В=1,5х, составим уравнение: х+1,5х+40=180, откуда
х=56°. Тогда угол в=56°, а угол А=1,5∙56=84°.
Ответ:
Задача решена полностью и записан ответ – 2 балла; допущена одна вычислительная ошибка, или верно найден хотя бы один угол – 1 балл
Часть1
№1.Укажите номера верных утверждений.
1) Если при пересечении двух прямых третьей сумма накрест лежащих углов равна 180 градусов, то прямые параллельны
2) Медиана треугольника делит угол пополам.
3) Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
4) Если два угла треугольника равны, то треугольник равнобедренный.
№2. Какие из элементов должны быть равны у △АВС и △А1В1С1, чтобы они были равны по стороне и двум прилежащим углам? (Выберите все нужные буквы)
Ответы:
А. ∠А = ∠А1
В. ∠В = ∠В1
С. ВС = В1С D. АВ = А1 В1
№3.Из четырех предложенных слов одно лишнее. Под какой буквой оно находится?
а) катет | б)гипотенуза | в) высота | г) хорда |
В заданиях №4-8 запишите только ответ
№4. Прямые а и b – параллельны. ∠1=148˚. Чему равен ∠2?
№5. В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 70˚. Найдите угол при вершине.
№6.Периметр треугольника равен 36 см, его стороны относятся как 4:2:3. Найдите длины сторон этого треугольника.
№7.Чему равен угол 1 на рисунке?
№8. Сумма вертикальных углов равна 80°. Найдите величину каждого угла.
Часть2
В заданиях №9-10 запишите полное решение и ответ
№9.В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана ВМ. На ней взята точка О. Докажите равенство треугольников АВО и СВО.
№10.В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса СК. Найдите углы треугольника АВС, если угол АКС = 60о.
Вариант 2
Часть1
№1. Укажите номера верных утверждений.
1) Сумма внутренних односторонних углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, равна 180.
2) Гипотенуза – самая длинная сторона в прямоугольном треугольнике.
3) Треугольник со сторонами 1,3,4 существует.
4) Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника меньше 90˚.
№2.Какие из элементов должны быть равны у △MNP и △M1N1P1, чтобы они были равны по двум сторонам и углу? (Выберите все нужные буквы)
Ответы:
А. МР=М1Р1
В. ∠ М = ∠М1
С. ∠ Р = ∠ Р1
D. МN = М1N1
№3.Из четырех предложенных слов одно лишнее. Под какой буквой оно находится?
а) центр | б) катет | в) диаметр | г) хорда |
В заданиях №4-8 запишите только ответ
№4. Прямые m и n – параллельны. ∠1=135˚. Чему равен ∠2?
№5. В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 80˚. Найдите углы при основании.
№6.Периметр треугольника равен 27см, его стороны относятся как 2:4:3. Найдите длины сторон этого треугольника.
№7. Чему равен угол 1 на рисунке?
№8. Сумма вертикальных углов равна 100°. Найдите величину каждого угла.
Часть2
В заданиях №9-10 запишите полное решение и ответ
№9.В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС и углом при вершине В, равным 36°, проведена биссектриса АК. Докажите, что треугольники СКА и АКВ равнобедренные.
№10. В треугольнике АВС построена высота ВD. Чему равны все углы треугольника АВС, если угол А в 1,5 раза больше угла В, а угол DВС равен 50º ?
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по геометрии
9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
-оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
Форма проведения: стандартизированная диагностическая работа.
Структура работы
Работа содержит 11 заданий, 8 базового и 3 повышенного уровня.
В заданиях 1-8 (часть 1)необходимо записать только ответ. В заданиях 9-11 требуется записать решение и ответ.
Работа составлена в двух вариантах. На выполнение работы отводится 45 минут.
Система оценивания работы: | «2» | нб |
Выполнение от 50% заданий базового уровня и менее 50% повышенного | «3» | бу |
65-89% заданий базового уровня и не менее 50% повышенного | «4» | пу |
90-100% заданий базового уровня и не менее 65% повышенного | «5» | пу |
Вариант 1
Часть1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
34° | 270 | 72 | 55 | 30° | 75° | 3 | 4,5м |
Часть2
9 .Треугольники АBК и КСD – равнобедренные, значит ВС=2АВ=72см , Р=2(36+72)=216см
Ответ: 216см
10 .c2=25+441-2*5*21*cos60=466-210*1/2=361, c=19.
S=
Ответ: 19см, см2
11.3
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
65° | 1344 | 63 | 6 | 7° | 76° | 2 | 3,4м |
Часть2
9 .В треугольнике АBЕ ВЕ=5 значит и АВ=5 , Р=2(12+5)=34см
Ответ: 34см
10 .c2=25+256-2*5*16*cos120=281-160*(-1/2)=361, c=19.
S=
Ответ: 19см, см2
11.20
Вариант 1
Часть 1. Запишите только ответ
- В треугольнике ABC AC=BC. Внешний угол при вершине B равен 1460. Найдите угол C. Ответ дайте в градусах
2. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 36 и 39.
3. В треугольнике ABC BM – медиана и BH – высота. Известно, что AC=96 и BC=BM. Найдите AH.
4.В равнобедренной трапеции известны высота, меньшее основание и угол при основании. Найдите площадь трапеции.
5. Точка O – центр окружности, на которой лежат точки A, B и C. Известно, что ∠ABC=150 и ∠OAB=80. Найдите угол АОС. Ответ дайте в градусах.
6. Прямые m и n параллельны. Найдите ∠3, если ∠1=480, ∠2=570. Ответ дайте в градусах.
7. Найдите радиус окружности описанной около правильного четырехугольника, если его периметр равен 32 см.
1. 16 см 2. 8 см 3. 4 см 4. 4 см
8. На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 2 м, если длина его тени равна 1 м, высота фонаря 9 м?
Часть 2
Запишите решение и ответ
9. Биссектрисы углов A и D параллелограмма ABCD пересекаются в точке, лежащей на стороне BC. Найдите BC, если AB=36.
10. Две стороны треугольника равны 5 см и 21 см, а угол между ними 600. Найдите третью сторону треугольника и его площадь.
11. Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Найдите радиус окружности, если угол между касательными равен 60°, а расстояние от точки А до точки О равно 6.
Вариант 2
Часть 1 Запишите только ответ
- Диагональ BD параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 65° и 50°. Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.
2. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 28 и 100.
3. В треугольнике ABC BM – медиана и BH – высота. Известно, что AC=84 и BC=BM. Найдите AH.
4. Боковая сторона трапеции равна 3, а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 2 и 6.
5. Прямая касается окружности в точке K. Точка O – центр окружности. Хорда KM образует с касательной угол, равный 83∘. Найдите величину угла OКМ. Ответ дайте в градусах.
6. Прямые m и n параллельны. Найдите ∠3, если ∠1=320, ∠2=720. Ответ дайте в градусах.
7. Найдите радиус окружности описанной около правильного четырехугольника, если его площадь равна 36 см2.
1. 4,5 см 2. 3 см 3. 6 см 4. 9см
8. Человек, рост которого равен 1,6 м, стоит на расстоянии 17 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 8 м. Определите высоту фонаря (в метрах).
Часть 2
Запишите решение и ответ
9. Биссектриса угла A параллелограмма ABCD пересекает сторону ВС в точке Е. Найдите периметр параллелограмма, если AD=12 см, а ВЕ=5 см.
10. Две стороны треугольника равны 5 см и 16 см, а угол между ними 1200. Найдите третью сторону треугольника и его площадь.
11. Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Радиус окружности равен 10 см, угол между касательными равен 60°. Найти расстояние от точки А до точки О.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по геометрии
10 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
-оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
Форма проведения: стандартизированная диагностическая работа.
Структура работы
Работа содержит 11 заданий, 8 базового и 3 повышенного уровня.
В заданиях 1-8 (часть 1)необходимо записать только ответ. В заданиях 9-11 требуется записать решение и ответ.
Работа составлена в двух вариантах. На выполнение работы отводится 45 минут.
Система оценивания работы: | «2» | нб |
Выполнение от 50% заданий базового уровня и менее 50% повышенного | «3» | бу |
65-89% заданий базового уровня и не менее 50% повышенного | «4» | пу |
90-100% заданий базового уровня и не менее 65% повышенного | «5» | пу |
Ответы
№ п/п вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 7,5 | 2 |
2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 | 4 | 10,5 | 13 |
Вариант 1
Часть 1
1. Какое утверждение неверное?
1) Через любые три точки проходит плоскость, и притом только одна.
2) Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна.
3) Через две параллельные прямые проходит плоскость, и притом только одна.
2. Какое утверждение о прямых верное?
1) 2) 3) |
3. Прямая m перпендикулярна к прямым a и b, лежащим в плоскости, но m не перпендикулярна к плоскости. Тогда прямые a и b…
1) параллельны;
2) пересекаются;
3) скрещиваются.
4. Плоскость проходит через вершину А ромба ABCD перпендикулярно диагонали АС. Тогда диагональ BD…
1) перпендикулярна плоскости;
2) параллельна плоскости;
3) лежит в плоскости.
5. Тогда основание перпендикуляра, опущенного из точки D на плоскость (АВС), лежит…
1) вне треугольника АВС; 2) на стороне АВ; 3) внутри треугольника АВС. |
6. Какое утверждение неверное?
1) Если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную к другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны.
2) Если плоскости перпендикулярны, то линия их пересечения перпендикулярна любой прямой, лежащей в одной из данных плоскостей.
3) Плоскость, перпендикулярная линии пересечения двух данных плоскостей, перпендикулярна к каждой из этих плоскостей.
7.
Неверно, что…
1) FM > AF; 2) FK > FM; 3) AK < FK. |
8. AB- перпендикуляр к плоскости α . АС и AD - наклонные к α . ∠ACB = 45⁰ , AC = 8 ,
BD = 6. Найдите AD .
1) 2 2) 10 3) 14 4) 4 |
Часть 2
9. Точки A, B и С лежат на одной прямой, точка D не лежит на ней. Через каждые три точки проведена плоскость. Тогда число различных плоскостей равно…
10. Дан треугольник MKP. Плоскость, параллельная прямой MK пересекает MP в точке M1, PK – в
точке K1. MK = 18 см, MP : M1P = 12 : 5. Тогда длина отрезка M1K1 равна…
11. АВ = 5 см, см.
Тогда длина перпендикуляра BD равна…
Вариант 2
Часть 1
1. Верно, что…
1) любые три точки лежат в одной плоскости;
2) любые четыре точки не лежат в одной плоскости;
3) через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и при том только одна.
2. Какое утверждение о прямых неверное?
1) 2) 3) |
3. Тогда прямые a и b не могут быть…
1) перпендикулярными;
2) параллельными;
3) скрещивающимися.
4. Диагональ АС квадрата ABCD перпендикулярна некоторой плоскости , проходящей через точку А. Тогда диагональ BD…
1) перпендикулярна плоскости;
2) параллельна плоскости;
3) лежит в плоскости.
5. Тогда основание перпендикуляра, опущенного из точки D на плоскость (АВС), лежит…
1) внутри треугольника АВС; 2) на стороне АС; 3) на стороне ВС. |
6. Какое утверждение верное?
1) Нельзя через точку пространства провести три плоскости, каждые две из которых взаимно перпендикулярны.
2) Не существует прямой, пересекающей две данные скрещивающиеся прямые и перпендикулярной каждой из них.
3) Не может плоскость быть не перпендикулярной данной плоскости, если она проходит через прямую, перпендикулярную данной плоскости.
7. Верно, что…
1) BC < AD; 2) AB > AD; 3) AD > DC. |
8. BD- перпендикуляр к плоскости β . DС и AD - наклонные к β . ∠DAB = 45⁰ , AB = 8, BC = 6. Найдите CD.
1) 100 2) 14 3) 4) 10 |
Часть 2
9. Точки A, B и С не лежат на одной прямой. Точка D не принадлежит плоскости (АВС). Через каждые три точки проведена плоскость. Тогда число различных плоскостей равно…
10. Дан треугольник ВСЕ. Плоскость, параллельная СЕ, пересекает ВЕ в точке Е1, ВС – в точке С1. ВС = 28 см, С1Е1 : СЕ = 3 : 8. Тогда длина отрезка ВС1 равна…
3. АВ = 15 см, ВС = 9 см. AD = 5 см.
Тогда расстояние от точки D до прямой ВС равно…
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по математике
11 МБОУ СОШ №2 Карасукского района
Найдите значение выражения
6 3 + 11 ⋅1, 2 .
5 3
Ответ: .
Найдите значение выражения
157
35 ⋅ 56 .
Ответ: .
В школе французский язык изучают 165 учащихся, что составляет 33 % от числа всех учащихся школы. Сколько учащихся в школе?
Ответ: .
Среднее квадратичное трёх чисел a , b и c вычисляется по формуле
q = . Найдите среднее квадратичное чисел
, 4 и 9.
Ответ: .
Найдите значение выражения
log 3 ( log 3 27 ) .
Ответ: .
Файл размером 535 Мбайт скачался за 107 секунд (скорость загрузки счи- тайте постоянной). За сколько секунд скачается файл размером 120 Мбайт, если скорость загрузки останется прежней?
Ответ: .
Решите уравнение
x 2 + 4x − 45 = 0 .
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них. Ответ: .
Диагональ прямоугольного телевизионного экрана равна 80 см, а ширина экрана — 64 см. Найдите высоту экрана. Ответ дайте в сантиметрах.
Ответ: .
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧЕНИЯ
А) масса кухонного холодильника Б) масса трамвая
В) масса новорождённого ребёнка Г) масса карандаша
1) 3500 г
2) 15 г
3) 17 т
4) 38 кг
А | Б | В | Г |
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Ответ:
Вероятность того, что стекло мобильного телефона разобьётся при падении на твёрдую поверхность, равна 0,88. Найдите вероятность того, что при падении на твёрдую поверхность стекло мобильного телефона не разобьётся.
Ответ: .
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Сочи за каждый месяц 1920 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия.
24
20
16
12
8
4
0
Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру во второй половине 1920 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Ответ: .
В таблице 1 приведены минимальные баллы ЕГЭ по четырём предметам, необходимые для подачи документов на факультеты 1–6.
Таблица 1
Предмет Факультет | Русский язык | Обществознание | История | Иностранный язык |
1 | 50 | 60 | 60 | 50 |
2 | 27 | 42 | 32 | 40 |
3 | 40 | 70 | 32 | 60 |
4 | 36 | 42 | 50 | 22 |
5 | 27 | 65 | 32 | 55 |
6 | 27 | 42 | 60 | 22 |
В таблице 2 приведены данные о баллах ЕГЭ по пяти предметам абитуриента В.
Таблица 2
Предмет | Русский язык | Обществознание | История | Английский язык | Немецкий язык |
Баллы | 68 | 65 | 58 | 64 | 40 |
На какие факультеты может подавать документы абитуриент В.? В ответе укажите номера выбранных факультетов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ответ: .
К кубу с ребром, равным 1, приклеили правильную четырёхугольную пирамиду со стороной основания, равной 1, так, что квадратные грани совпали. Сколько рёбер у получившегося многогранника (невидимые рёбра на рисунке не изображены)?
Ответ: .
На рисунках изображены графики функций вида y = kx + b . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b .
ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ
А) В)
Б) Г)
КОЭФФИЦИЕНТЫ
1) k > 0 , b > 0
2) k > 0 , b < 0
3) k < 0 , b > 0
4) k < 0 , b < 0
А | Б | В | Г |
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. Ответ:
В треугольнике ABC стороны AC и BC C
равны. Внешний угол при вершине B равен
155 . Найдите угол C . Ответ дайте в градусах.
A B
Ответ: .
Через точку, делящую высоту конуса в отношении 1:2, считая от вершины, проведена плоскость, параллельная основанию. Найдите объём этого конуса, если объём конуса, отсекаемого от данного конуса проведённой плоскостью, равен 20.
Ответ: .
Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.
НЕРАВЕНСТВА РЕШЕНИЯ
3 | 5 | x | ||
3 | x | |||
3 | 5 | x | ||
3 | 5 | x |
А) x − 5 < 0 1)
( x − 3)2
Б) 5− x + 1 < 1 2)
25
В) ( x − 3)( x − 5) > 0 3)
Г) log 2 ( x − 3) < 1 4)
А | Б | В | Г |
Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующий решению номер.
Ответ:
В зоомагазине в один из аквариумов запустили 30 рыбок. Длина каждой рыбки больше 2 см, но не превышает 8 см. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях.
- Семь рыбок в этом аквариуме короче 2 см.
- В этом аквариуме нет рыбки длиной 9 см.
- Разница в длине любых двух рыбок не больше 6 см.
- Длина каждой рыбки больше 8 см.
В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ответ: .
Четырёхзначное число A записано с помощью цифр 2; 3; 7; 8, а четырёх-
значное число B — цифр 4; 5; 6; 7. Известно, что B = 2A. Найдите число A .
В ответе укажите какое-нибудь одно такое число, большее 2500.
Ответ: .
Петя меняет маленькие фишки на большие. За один обмен он получает 5 больших фишек, отдав 13 маленьких. До обменов у Пети было 50 фишек (среди них были и большие, и маленькие), а после стало 26. Сколько обменов он совершил?
Ответ: .
Найдите значение выражения
6 3 + 11 ⋅ 0,72 .
5 9
Ответ: .
Найдите значение выражения
612
29 ⋅ 311 .
Ответ: .
В школе французский язык изучают 87 учащихся, что составляет 30 % от числа всех учащихся школы. Сколько учащихся в школе?
Ответ: .
Среднее квадратичное трёх чисел a , b и c вычисляется по формуле
q = . Найдите среднее квадратичное чисел
, 7 и 9.
Ответ: .
Найдите значение выражения
log 2 ( log 5 25).
Ответ: .
Файл размером 1,5 Гбайта скачался за 12 минут (скорость загрузки считайте постоянной). За сколько минут скачается файл размером 2,5 Гбайта, если скорость загрузки останется прежней?
Ответ: .
Решите уравнение
x 2 + 10x + 21 = 0 .
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них. Ответ: .
Диагональ прямоугольного телевизионного экрана равна 70 см, а высота экрана ― 42 см. Найдите ширину экрана. Ответ дайте в сантиметрах.
Ответ: .
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНЫ ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
А) масса спелого грецкого ореха Б) масса грузовой машины
В) масса собаки
Г) масса дождевой капли
1) 8 т
2) 10 г
- 20 мг
- 12 кг
А | Б | В | Г |
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Ответ:
Вероятность того, что стекло мобильного телефона разобьётся при падении на твёрдую поверхность, равна 0,72. Найдите вероятность того, что при падении на твёрдую поверхность стекло мобильного телефона не разобьётся.
Ответ: .
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Минске за каждый месяц 2003 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия.
20
16
12
8
4
0
– 4
– 8
Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру во второй половине 2003 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Ответ: .
В таблице 1 приведены минимальные баллы ЕГЭ по четырём предметам, необходимые для подачи документов на факультеты 1–6.
Таблица 1
Предмет Факультет | Математика (проф. ур.) | Русский язык | Физика | Химия |
1 | 27 | 40 | 36 | 45 |
2 | 40 | 36 | 36 | 50 |
3 | 27 | 36 | 51 | 51 |
4 | 60 | 36 | 60 | 36 |
5 | 55 | 55 | 55 | 55 |
6 | 45 | 36 | 45 | 45 |
В таблице 2 приведены данные о баллах ЕГЭ по четырём предметам абитуриента В.
Таблица 2
Предмет | Математика (проф. ур.) | Русский язык | Физика | Химия |
Баллы | 75 | 88 | 48 | 45 |
На какие факультеты может подавать документы абитуриент В.? В ответе укажите номера выбранных факультетов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ответ: .
К правильной треугольной призме со стороной основания, равной 1, приклеили правильную треугольную пирамиду со стороной основания, равной 1, так, что основания совпали. Сколько рёбер у получившегося многогранника (невидимые рёбра на рисунке не изображены)?
Ответ: .
На рисунках изображены графики функций вида y = kx + b . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b .
ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ
А) В)
Б) Г)
КОЭФФИЦИЕНТЫ
1) k > 0 , b > 0
2) k < 0 , b < 0
3) k > 0 , b < 0
4) k < 0 , b > 0
А | Б | В | Г |
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. Ответ:
В треугольнике ABC стороны AC и BC равны. C
Внешний угол при вершине B равен 121 . Найдите угол C . Ответ дайте в градусах.
Ответ: . A B
Через точку, делящую высоту конуса в отношении 1:2, считая от вершины, проведена плоскость, параллельная основанию. Найдите объём этого конуса, если объём конуса, отсекаемого от данного конуса проведённой плоскостью, равен 10.
Ответ: .
Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.
НЕРАВЕНСТВА РЕШЕНИЯ
1) | 5 | x | ||
2) 2 | 5 | x | ||
3) 2 | 5 | x | ||
4) | 2 | x |
( x − 2 )2
x − 5 < 0
Б) 2 − x < 1
4
В) log 5 x > 1
Г) ( x − 2 )( x − 5) < 0
А | Б | В | Г |
Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующий решению номер.
Ответ:
Двадцать выпускников одного из одиннадцатых классов сдавали ЕГЭ по обществознанию. Самый низкий полученный балл был равен 36, а самый высокий — 75. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях.
- Среди этих выпускников есть человек, который получил 75 баллов за ЕГЭ по обществознанию.
- Среди этих выпускников есть двадцать человек с равными баллами за ЕГЭ по обществознанию.
- Среди этих выпускников есть человек, получивший 20 баллов за ЕГЭ по обществознанию.
- Баллы за ЕГЭ по обществознанию любого из этих двадцати человек не ниже 35.
В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ответ: .
Четырёхзначное число A записано с помощью цифр 3; 4; 8; 9, а четырёх-
значное число B — цифр 6; 7; 8; 9. Известно, что B = 2 A . Найдите число A .
В ответе укажите какое-нибудь одно такое число, большее 3500. Ответ: .
Петя меняет маленькие фишки на большие. За один обмен он получает 1 большую фишку, отдав 10 маленьких. До обменов у Пети было 150 фишек (среди них были и большие, и маленькие), а после стало 60. Сколько обменов он совершил?
Ответ: .