" Воздух"
Конспект совместной экспериментально-познавательной деятельности
"Воздух" для детей 4-5 лет с использованием современных образовательных технологий.Здоровьесберегающая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: дать детям представление о воздух, о его свойствах.
Задачи:
Образовательная: Уточнить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха ,цвета) и способе его обнаружения. Закрепить знания детей о значении чистого воздуха для нашего здоровья. Обогащать словарный запас детей.
Воспитательная: Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Развивающая: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать. Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;
Предварительная работа: игры с мыльными пузырями, подвижная игра « Пузырь», чтение сказок.
Оборудование: игрушка « Медведь»воздушные шары , полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, шарики из ваты.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята хочу вам загадать загадку.
Он нам нужен , чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас!
-Что это?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно воздух ребята . Воздух находиться вокруг нас, давайте мы его поймаем. Попробуем поймать его рукой. Получается ребята?. А чем мы его можем поймать ( ответы детей).
А я ребята хочу вам предложить поймать с помощью пакета.(Ребята захватывают воздух и зажимают отверстие).
Воспитатель: Ребята посмотрите какие у вас получились разные пакеты. У кого-то маленькие, у кого большие. Кто то много воздуха поймал, а кто-то чуть -чуть. Откройте пакет и посмотрите. Что вы видите? (ответы детей). Мы не чего не видим в пакете. Ребята значит какой воздух? (ответы детей). Да ребята, не видимый, прозрачный. Молодцы. А теперь поиграе
Физминутка:
Свежий воздух мы вдохнём –
За грибами все пойдём:
Друг за другом по тропинке,
А в руках у нас корзинки.
Вот болотце впереди
Как же нам его пройти?
Встанем на носочки,
Прыгнем мы на кочку.
На полянке у реки
Мы увидели грибы.
Их в корзинку соберём
И в обратный путь пойдём
Стук в дверь. ( Воспитатель идёт открывать дверь и возвращается с игрушкой (медведем) в лавах у него шарик.).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Мишка, почему ты такой грустный?
Мишка: ( показывает шарик). Ребята я не понимаю, почему вчера шарик был большой и весёлый, а сегодня, когда я проснулся, шарик стал маленький и грустный. ( на шарике нарисована грустная рожицы). Что же случилось, шарик, что обиделся. на меня
Воспитатель: Как вы как думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?
Дети: шарик сдулся.
Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Мишку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть) .
Ребята, почему же Мишка опять грустный? (Ему нужно помочь)
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?
Дети: Шарик надо надуть.
Воспитатель: Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем?
Дети: Воздух
Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик?
Дети :Воздушный шарик.
Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)
Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем)
А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть.
Воспитатель: А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух.. Что произошло? (ответы детей)
Дети: Комочек упал (другие варианты) .
Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом
Дыхательная гимнастика. « Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)
Да ребята, воздух нам нужен, чтобы дышать. А вот, Мишка говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Мишке, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт)
Ребята, что скажите? Прав ли был Мишка?
(Ответы детей)
Воспитатель: без воздуха мы не можем дышать. И шарику тоже нужен воздух
Поможем мишке надуть шарик.
Дети: Да
Мишка: спасибо вам ребята, что помогли мне. А я вам хочу за это подарить воздушные шарики. Мишка прощается и уходит.