" Воздух"

Конспект совместной экспериментально-познавательной деятельности
"Воздух" для детей 4-5 лет с использованием современных образовательных технологий.Здоровьесберегающая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozduh.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: дать детям представление о воздух, о его свойствах.

Задачи:

Образовательная:  Уточнить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха ,цвета) и способе его обнаружения. Закрепить знания детей о значении чистого воздуха для нашего здоровья. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательная: Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Развивающая: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать. Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;

Предварительная работа: игры с мыльными пузырями, подвижная игра       « Пузырь», чтение сказок.                                      

Оборудование:  игрушка « Медведь»воздушные шары , полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, шарики из ваты.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята хочу вам загадать загадку.

Он нам нужен , чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!

-Что это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно воздух ребята . Воздух находиться вокруг нас,  давайте мы его поймаем. Попробуем поймать его рукой. Получается ребята?. А чем мы его можем поймать ( ответы детей).

А я ребята хочу вам предложить поймать с помощью пакета.(Ребята захватывают воздух и зажимают отверстие).

Воспитатель: Ребята посмотрите какие у вас получились разные пакеты. У  кого-то маленькие, у кого большие. Кто то много воздуха поймал, а кто-то чуть -чуть. Откройте пакет и посмотрите. Что вы видите? (ответы детей).          Мы не чего не видим в пакете. Ребята значит какой воздух? (ответы детей).   Да ребята, не видимый, прозрачный.  Молодцы. А теперь поиграе

Физминутка:

 Свежий воздух мы вдохнём –

За грибами все пойдём:

Друг за другом по тропинке,

А в руках у нас корзинки.

Вот болотце впереди

 Как же нам его пройти?

Встанем на носочки,

Прыгнем мы на кочку.

На полянке у реки

 Мы увидели грибы.

Их в корзинку соберём

 И в обратный путь пойдём

Стук в дверь. ( Воспитатель идёт открывать дверь и возвращается с игрушкой (медведем) в лавах у него шарик.).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: ( показывает шарик). Ребята я не понимаю, почему вчера шарик был большой и весёлый, а сегодня, когда я проснулся, шарик стал маленький и грустный. ( на шарике нарисована грустная рожицы). Что же случилось, шарик, что обиделся. на меня

 Воспитатель: Как вы как думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

Дети: шарик сдулся.

Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Мишку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть) .

Ребята, почему же Мишка опять грустный? (Ему нужно помочь)

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?

Дети: Шарик надо надуть.

Воспитатель:  Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем?

Дети: Воздух

Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик?

 Дети :Воздушный шарик.

 Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)

Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем)

А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть.

Воспитатель: А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух.. Что произошло? (ответы детей)

Дети: Комочек упал (другие варианты) .

Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом

Дыхательная гимнастика. « Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)

Да ребята, воздух нам нужен, чтобы дышать. А вот, Мишка говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Мишке, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт)

Ребята, что скажите? Прав ли был Мишка?

(Ответы детей)

Воспитатель: без воздуха мы не можем дышать. И шарику тоже нужен воздух

 Поможем мишке надуть шарик.

Дети: Да

Мишка: спасибо вам ребята, что помогли мне. А я вам хочу за это подарить воздушные шарики.  Мишка прощается и уходит.