конспект урока.
Цель: познакомить учащихся с новым звуком и буквой. Формировать умение дифференцировать звук "щ", соотносить его с буквой Щ и щ: развивать умение производить фонематический анализ, речеслуховую память. Воспитание к мотивации к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звук и буква.Знакомство с буквой и звуком "щ". | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 1 классе по чтению и развитию речи
Подготовила учитель начальных классов Специальной (коррекционной ) школы –интернат VIII
Города Кольчугино Дудина Яна Юрьевна
ТЕМА : Звук и буква Щ щ
ЦЕЛЬ : Познакомить учащихся с согласным звуком и буквой щ.
Формировать умение дифференцировать звук Щ щ ,соотносить его с буквой Щ щ; развивать умение производить фонематический анализ , речевую память.
ХОД УРОКА
- Орг. Момент. Психологический настрой. Мы сюда пришли учиться!
Не лениться , а трудиться
2. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение для языка:
1) « Чашечка «. (Упражнение выполняется при широко открытом рте. Боковые края и кончик языка загнуты вверх.)
2) «Грибок». ( Рот открыть , язык присосать к нёбу и удержать в этом положении . )
3)» Маляр». ( Широким кончиком языка вести по нёбу от передних зубов в глубь рта. )
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ:
1) « Колечко». ( Округленные губы вытянуть вперёд и удержать в этом положении. )
2) « Улыбка «. (Зубы сомкнуты, а губы растянуты в улыбке.)
3) « Колечко»-« Улыбка «.( Чередование этих упражнений. )
3. Сообщение темы.
Выделение звука щ
1. Отгадайте загадку.
Кто меня назвать не сможет ?
Я на ёжика похожа.
Каждый день я по утрам
Чищу зубы, детки, вам. ( Щётка .)
2. Произнесите слово щётка по слогам. ( Щёт-ка. ) Произнесите чётко первый слог. Какой звук мы слышим в начале слога ? Это звук щ. Это согласный или гласный звук ?
4 ОТРАБОТКА ЗВУКА Щ В СЛОГАХ И СЛОВАХ.
1. Повторите цепочки слогов:
Ща-ще-щу ще-що-щи
Що-щи-ща щу-ща-що
2. Повторите слова , чётко выговаривая звук щ.
Щепка щётка щавель ящик
Щука щека щипцы роща
Лещ клещ борщ вещь
3. Чистоговорки.
Ща, ща ,ща- обещаю не пищать.
Щу,щу,щу- бельё в речке полощу.
Щи, щи ,щи-овощи кладём мы в щи.
4. Повторите предложение:
Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
5 ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Щ щ
1. Звук щ обозначается буквой Щ щ (демонстрация буквы из разрезной азбуки ).
Найдите букву Щ щ среди букв разрезной азбуки. Обведите её пальчиком. Сконструируйте букву из палочек.
На что похожа буква Щ щ ?
На расчёстку
Щ похожа.
Три зубца всего ?
Ну что же !
2. Напечатайте в тетради букву Щ щ.
3. ИГРА « Хлопочки «
Я прочитаю предложение ; когда услышите слово с буквой Щ , хлопните в ладоши.
Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
Да у щётки половой
Палка есть над головой.
Палка щёлк
Щенков с плеча!
Два щенка ушли ворча.
С. Михалков
6. Работа по букварю
Звуко-буквенный анализ слова лещ
Чтение хором слогов: ща , щу, ще , щё , щи.
Чтение с чётким проговариванием звука щ , слов столбиках.
Разучивание скороговорки
Чтение четверостишия Г. Ладонщикова .
Обобщение изученного.
Узнай звук.
Вставайте , если услышите изучаемый звук: пищать ,печать , гуща , куча , трещать , встречать , угощать.
Посчитайте сколько звуков щ в поговорке :
Щи да каша- пища наша.