Мои публикации
Проект по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zozh.docx | 28.7 КБ |
Мероприятие, направленное на развитие волонтерского движения среди подростков | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«МБОУ «СОШ с.Первая Ханенёвка–территория здорового образа жизни»
Подпроект
«Личностно – социальная
область ЗОЖ»
Время проведения: 16.09.2010 – 01.09.2011гг.
Разработчики проекта:
Руководитель: Т.И.Иванова,
администрация Большечечуйского МО,
педагогический коллектив
МОУ«СОШ с. Первая Ханенёвка
Базарно- Карабулакского
муниципального района
Саратовской области,
Содержание проекта:
1. Постановка проблемы -1
2. Обоснование выбора данного социального проекта -1
3. Цель проекта -1
4. Задачи проекта -2
5. Участники проекта и заинтересованные стороны проекта -2
6. Осуществление проекта – 2
7. Ресурсы – 5
8. Ожидаемые результаты - 8
I Постановка проблемы
Статистика говорит о том, что состояние здоровья людей ухудшается. Ухудшается здоровье детей в процессе дошкольного и школьного обучения. Играют роль несбалансированное питание, увеличение стрессовых нагрузок, недостаточная двигательная активность, в результате которых прогрессируют болезни органов пищеварения, почек, нервной, эндокринной, иммунной систем. Кроме того , не всегда благотворно влияют на состояние здоровья детей многие новые образовательные технологии.
II Обоснование выбора данного социального проекта :
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.
Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов , 20 % - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни который он ведёт.
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
Исходя из этого, администрация села и коллектив школы , разработал проект в основе которого лежит программа по формированию здорового образа жизни – комплекса мер правового, социально – экономического, духовного, образовательного, культурного , медицинского характера, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения , позитивного отношения к личному и общественному здоровью как важнейшей ценности бытия и фундаменту конкурентоспособности человека . На практике муниципальная стратегия здорового образа жизни заключается в преобразовании её в стиль жизни населения. А для молодёжи его содержание должно стать модой.
За счёт реализации программы ЗОЖ создаются благоприятные социальные и экономические условия для формирования долгосрочных конкурентных преимуществ села Первая Ханенёвка.
III Цель проекта:
* декларация ЗОЖ как ведущей ценности корпоративной культуры села,
*продвижение и внедрение ЗОЖ в образ жизни детей и взрослых
* превращение его в стиль жизни сельского населения и доминирующую
молодёжную моду.
IV Задачи проекта:
- Формирование конкретными мероприятиями и системой деятельности имиджа села как территории ЗОЖ
V Участники проекта и заинтересованные стороны проекта:
- Администрация Большечечуйского МО;
- директор школы;
- родители и родственники учащихся;
- руководители местных органов власти;
- руководители государственных , дошкольных, образовательных,
культурных, социальных , медицинских и других учреждений,
находящихся на территории МО в данном населённом пункте;
- руководители и представители общественных, профсоюзных,
молодёжных, родительских и других организаций;
- представители советов ветеранов, пенсионеров;
- работодатели и предприниматели;
- успешные выпускники как возможные спонсоры проекта.
VI Осуществление проекта
Направление деятельности по реализации проекта
Человек и его здоровье :
- Контроль за состоянием здоровья с рождения;
- Реализация программы «Здоровье»
(измерь свой рост, вес, уровень сахара в крови, АД);
* Профилактика заболеваний.
Досуговая спортивно – оздоровительная деятельность :
* Вовлечение населения в спортивно – оздоровительную деятельность
Питание детей :
* работа над качеством питания детей в школе и детском саду;
(разнообразие меню, витаминизация, калорийность, нормы)
Туризм и краеведение:
- становление системы туристической , экскурсионной работы в школе;
- популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора населения в области физической культуры, спорта, туризма;
- изучение истории села, народных традиций.
Культурно – массовая деятельность
- Вовлечение населения в культурно - массовую работу ;
- Развитие самодеятельного творчества, сценического мастерства;
Повышение культурного уровня населения
Старшее поколение
* Повышение образовательного уровня людей пожилого возраста, обучение компьютерной грамотности
*Участие волонтёрского отряда «Патриот» в реализации программы «Деревенька моя» по оказанию социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов
*Организация и проведение праздничных мероприятий для людей пожилого возраста и инвалидов
Демографическое направление
*Поддержка молодых семей ;
* Трудоустройство выпускников и создание для них условий для успешной работы на селе;
* Работа по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения;
Экологическое направление
*Благоустройство территории села, родников, озеленение
Подпроект «Аллея памяти»
Механизмы реализации проекта
* Разработка и апробация комплекса диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающей деятельности , используемых в образовательном учреждении;
* Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый периодичностью 2 раза в год (сентябрь, май). Учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности;
* Комплексная профилактика , развивающая и диагностико – коррекционная работа, направленная на предупреждение и преодоление недостатков психического развития;
* Создание благоприятного психологического климата в классах;
* Внедрение оздоровительной системы В.Ф. Базарного в классы с целью коррекции отклонений в развитии , а так же сохранения и укрепления здоровья учащихся;
* Пропаганда здорового образа жизни среди школьников, их родителей и жителей;
* Организация работы спортивных секций , кружков. Вовлечение родителей в активный досуг, оборудование в классах уголков двигательной активности;
* Организация лечебно – профилактической работы в школе;
* Формирование основ здорового образ жизни;
* Покупка саженцев
План мероприятий по реализации проекта
1.Календарно-тематические классные часы «В здоровом теле- здоровый дух»(в течение года 1-11кл отв. Кл. руководители)
2.Спортивная игра «Робинзонада»(с участием родителей)
(сентябрь ,5-11 кл., отв. кл.руководители и учитель физкультуры)
3.Осмотр врачами специалистами учащихся школы, жителей села
(сентябрь 1-11 кл., мед.работник, администрация Большечечуйского МО)
4.Дни здоровья с участием родителей
(сентябрь-апрель, 1-11 кл. , отв. Зам.дир.по ВР, учитель физкультуры)
5. Марафон «Весёлые старты» с участием родителей и жителей села
(ноябрь 1-4 кл, отв. Учитель физкультуры)
6. Профилактические беседы о вредных привычках, инфекционных заболеваниях
( в течение года Кл. руководители, мед. работник)
7. Зимняя туриада с участием родителей, жителей села.
( декабрь, 1-11 кл. Кл. руководитель)
8. Лыжные соревнования с участием родителей, жителей села
( январь, 7-11 кл. Учитель физкультуры)
9. Спортивная игра « А ну-ка парни!»
( февраль, 5-11 кл. Учитель физкультуры)
10. Первенство школы по волейболу ( март, 8-11 кл. Учитель физкультуры)
11. «Олимпийские надежды» с участием детей МДОУ «Детский сад
с. Первая Ханенёвка» и их родителей
( апрель.,1-4 кл. Кл. руководитель )
12. Турнир по настольному теннису с участием жителей села.
( апрель, 8-11 кл. Учитель физкультуры)
13. Экологический субботник «Аллея памяти» с участием жителей села ( май, 9-11 кл. Уч. географии)
14. Спортивная игра «Папа, мама, я – спортивная семья»
( май. 1-11 кл. Учитель физкультуры)
VII Ресурсы проекта
* Кадры:
- руководители местных органов власти;
- руководители государственных , дошкольных, образовательных,
культурных, социальных , медицинских и других учреждений, педагогические
работники МОУ и МДОУ , находящихся на территории МО в данном
населённом пункте;
- руководители и представители общественных, профсоюзных,
молодёжных, родительских и других организаций;
- представители советов ветеранов, пенсионеров;
- работодатели и предприниматели;
- успешные выпускники ;
- родители и учащиеся;
* Источники ресурсов
*бюджет МОУ «СОШ с. Первая Ханенёвка Базарно- Карабулакского муниципального района Саратовской области» / Собственный вклад (средства, полученные от реализации продукции , выращенной коллективом школы на пришкольном, учебно- опытном участке),
* средства районного, муниципального бюджетов, выделенные под проект, региональных и федеральных целевых программ, гранты.
* Спонсорская помощь СХА «Искра», ИП «Курышов И.В.»
* Финансовая поддержка администрации Большечечуйского муниципального образования
Финансовый план реализации проекта
(проект сметы расходов)
№ п/п | Наименование продукции | Количество | Примерная стоимость |
1 | Мячи -волейбольные - футбольные -баскетбольные - набор резиновых мячей (для мл.школьников) | 5шт 5шт 5шт 10шт | 7.500 6.000 6.000 1.500 |
2 | Наборы для игры в теннис | 5шт | 2.000 |
3 | Сетка для волейбола | 1 | 1.000 |
4 | Тренажёры (для оборудования тренажёрного зала) | 1 комплект | 50.000 |
5 | Саженцы | 1000шт | 17.000 |
ИТОГО: | 91.000 |
Получено от спонсоров:
Май 2011 г: Карабулакский мехлесхоз – 12.000
Новобурасский мехлесхоз – 5.000
И.П. Курышов -5.000
СХА «Искра» - 15.000
Итого: 37.000
VIII Ожидаемые результаты
* улучшение показателей физического здоровья
населения;
* снижение показателей пропусков занятий по болезни;
* приверженность здоровому и спортивному образу
жизни семей и местного населения;
* превращение школы в центр ЗОЖ;
* укрепление связей власти , школы, семей ,
работодателей и общественности через идеологию
ЗОЖ;
* возможность привлечения инвестиций для развития
села.
* социальная стабильность
* восстановление связи между поколениями
* удержание молодёжи на селе
* улучшение экологии села
ОТЗЫВЫ
Рыбаков Н.Я., ветеран ВОВ 01.09.2011 г.
Проект – дело нужное, результаты впечатляют. Задействованы все структуры села, дети и родители работают вместе, участвуют в спортивных мероприятиях, уделяют внимание пожилым людям, внешнему виду села. Посадили прекрасный парк. Спасибо добрым людям, которые помогли осуществить данный проект.
Предварительный просмотр:
МОУ “СОШ с. Первая Ханенёвка Базарно- Карабулакского муниципального района Саратовской области » Сценарий мероприятия , направленного на пропаганду и развитие волонтёрского движения среди подростков «Вступайте в ряды волонтёров!» Разработчик: Иванова Т.И., учитель начальных классов МБОУ «СОШ с.Первая Ханеневка» Цели: 1 Познакомить подростков с деятельностью волонтёров. 2 Пропаганда и развитие волонтёрского движения.
3 Стимулировать социальную активность учащихся. 4 Развивать милосердие и гуманность молодёжи. Действующие лица: Король , Федька, Баба Яга, Настенька, ребята волонтёры. (Звучит музыка, на поляну выходят Король и Федька ) Король: А ну-ка, Федька, поди сюда ! Проверь, все ли готово к приёму гостей? Федька: Слушаюсь, Ваше Величество! Было велено к праздничному дню поставить стол и накрыть его чудо – скатертью, которая сама явства готовит и гостей угощает . Вот, глядите, всё уже готово! Король: (подходя к столу): И вправду, вкуснотища-то какая! Чего стоишь? Зови гостей! Федька: Кого звать-то? В нашем королевстве уже никого не осталось ! Все волонтёры подались учиться в разные академии , чтобы стать настоящими волшебниками. Скукотища настала, не то что было раньше! Разыскать бы волонтёров Всех народов и веков Да собрать бы вместе всех, Волонтёров ждёт успех! Король: А ты приглашай всех, кто в нашу страну случайно попал, вдруг захотят остаться и стать волонтёрами . Федька: А это идея. Внимание! Внимание! Его величество Король приглашает всех желающих на званных пир, посвящённый волонтёрам нашего государства. (Обращаясь к детям и взрослым ) Проходите, гости дорогие, угощайтесь! Волонтёрам нашим удивляйтесь! Музыка. Гости занимают места за столом. Король: Разве не чудесно, что мы собрались здесь сегодня все вместе? Разве не чудесно, что кто-то из гостей впервые станет волонтёром. Дорогие гости ! Хочу вам сообщить, что лес, в котором я живу сказочный и таинственный. Он надёжно хранит свои тайны. Одну из них я вам сегодня открою. Федька (открывая волшебную книгу): Ваше Величество, вы имеете в виду тайну под номером 308 ? Король: Совершенно верно. Федька(открывает книгу): Страница 308 «Кто такие волонтёры?» Волонтёры –это люди, которые добровольно готовы потрать свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтёр» является слово «доброволец». Иногда волонтёров называют общественными помощниками, лидерами, посредниками. Волонтёр всегда поможет, Он в беде не подведёт. В ситуации тревожной Он на помощь к нам придёт И мечтает день и ночь Как бы ближнему помочь! Ваше Величество, а что дальше? Король: Как что? Вызови сюда наших волонтёров, познакомь их с народом . (Федька вызывает волонтёров . Появляются волонтёры) Волонтёры: Здравствуйте, Ваше величество! Король: Я приветствую вас, друзья волонтёры . Прошу вас расскажите нашим гостям о том, чем вы занимаетесь Волонтёр 1: Волонтёры – это люди, живущие по правилам: будь, знай, ищи, думай, будь в курсе событий, знай, чего хочешь. Волонтёр 2: Ищи себя и думай о будущем. Волонтёр 3: Стать волонтёром просто. Волонтёр 1: Наша деятельность это: Волонтёр 4: посадка цветов, газонов ,кустов и деревьев; Волонтёр 2: помощь престарелым людям, беспризорным детям, бездомным, инвалидам, беженцам , бывшим заключённым и другим… Волонтёр 3: благоустройство дворов, участков, улиц, Волонтёр 1: помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам, Волонтёр 4: просветительские беседы , направленные на профилактику наркомании , СПИДа, подростковой преступности, Волонтёр 2: благотворительные концерты и театральные выступления, Волонтёр 3: экологические марши , уборка мусора и загрязнений, Волонтёр 1: пропаганда здорового образа жизни. Волонтёр 4: Волонтёрский труд не оплачивается , Волонтёр 2: волонтёры работают ради приобретения опыта , специальных навыков и знаний, установлений личных контактов. Звонит телефон , после разговора один волонтёр сообщает Волонтёр 3: Ой, ой, беда случилась Баба Яга вдруг объявилась! Настеньку нашу заманила, В чащу лесную утащила! Волонтёр 1: Извините, Ваше Величество, нам нужно идти. Найдём Настеньку красавицу: пойдём через леса дремучие, пройдём топи топучие , перелетим горы высокие, перейдём реки глубокие. Волонтёр 4: А чтобы не страшно было, возьмём песню с собой! Одинокую Бабу Ягу развеселим, С нами дружить уговорим. Волонтёр 2: А и то верно! Хватит Бабе Яге жить затворницей, Найдём и для неё светлую горницу! Волонтёр 3: Народ честной! Собирайся! В дорогу за Настенькой отправляйся! Добро да удача вас поведёт, Удача всегда лучший путь найдёт. Персонажи движутся по сцене с песней Вот мы и на опушке, Где же найти нам бабкину избушку? Добрались до самого края! А где искать Настеньку и я не знаю! Волонтёр 1: Не печалься, голубушка! Сейчас громкую песню запоём Звучит песня на мотив песни «Взвейтесь кострами» I Мы , волонтёры, дружно шагаем Всем кому трудно, мы помогаем, Скучно не будет, сойдёт семь потов. Клич не изменен: «Всегда будь готов!» II В акциях, рейдах, участвуем смело, Конкурс иль праздник – храбро за дело! Скучно не будет, сойдёт семь потов. Клич не изменен: «Всегда будь готов!» III Взрослый и малый отряд наш все знают: Бабушки, дедушки нас уважают. Скучно не будет, сойдёт семь потов. Клич не изменен: «Всегда будь готов!» Баба Яга: Это кто в моём страшном лесу Топчет мои травы? Сейчас всех проглочу Или напою отравой! Волонтёр 4: Ой, Бабуся Ягуся, не ворчи! Не пужай! Обошли острожно мы твой лесной край! Не сломали ни деревца, ни сучка, Не сорвали ни цветочка, ни травки пучка! Хотим мы с тобой подружиться Да с Настенькой во дворец воротиться Баба Яга: Ишь придумали штуку какую Я вас всех сейчас в камни заколдую! Чего я в ваших краях не видала? Да я от речей ваших ещё злее стала. Волонтёр 2: А хочешь, бабушка, Мы тебя распотешим Спляшем да сыграем, Тебя, старую, утешим? Танец «Калинка» Баба Яга: Спасибо! И правда меня распотешили Старую каргу ой утешили Вот только что мне делать во дворце? Буду охранять всех сидя на крыльце? Нет, мне жизнь такая не по нутру , Я привыкла зло творить поутру! Волонтёр 3: Поверь в нашу смекалку силу да ласку! Вернёшь ли нам Настеньку в добрую сказку ? Баба Яга: Вот как оно всё случилось Чувствую , и во мне что-то доброе зародилось! Ну что же, Настенька, красавица, Выходи, появись! Люду честному Покажись. Настенька (выбегая с букетиком цветов): Здравствуйте, друзья да подруженьки! Спасибо, что не бросили в дремучем лесу А всем за это лесные цветочки несу, Я их для добрых людей собирала, Что меня отыщите, я точно знала! Как улыбнётесь, так цветок и расцветёт Кто оставит себе, кто для друга сбережёт Настенька дарит цветы героям представления и Бабе Яге Вот и тебе Баба Яге цветочки! Разведёшь их в своём лесочке Будешь волонтёров вспоминать, Будешь букеты собирать! Баба Яга: Ладно, уж ладно! Будет вам из меня доброту выжимать . Спасибо вам, ребятушки, Скрасили мой одинокий досуг Много дел в лесу у меня у старушки. Настя: И я вернуться радёшенька – рада, Мне быть с друзьями – волонтёрами – сердцу отрада! Мы дворец волшебный не весь обошли , Пока искали из чащи пути. Волонтёр 1: К королю вас приглашу , звонким голосом запою , тоску любую разгоню Волонтёр 4: А то и верно, спой . Волонтёры поют . Волонтёр 2: Коли так, мы волонтёры, праздник учиняем, в веселый хоровод вас приглашаем Волонтёр 3: Собирайся народ, кто в волонтёры идёт? Король: Ребята, понравилось представление? Кто такие волонтёры? Чем они занимаются? Кто из вас хочет стать волонтёром?
Спасибо за внимание и участие. До новых встреч!
|