Мои публикации

Иванова  Татьяна Ивановна

Предварительный просмотр:

Проект  

«МБОУ «СОШ с.Первая Ханенёвка–территория здорового образа жизни»

Подпроект

«Личностно – социальная

область ЗОЖ»

Время проведения: 16.09.2010 – 01.09.2011гг.

                 

               Разработчики проекта:

                                                             Руководитель: Т.И.Иванова,

                                                              администрация Большечечуйского МО,

                                                              педагогический коллектив

                             МОУ«СОШ с. Первая Ханенёвка  

                 Базарно- Карабулакского

               муниципального района

          Саратовской области,

                           

Содержание проекта:

1. Постановка проблемы                                                                           -1

2. Обоснование выбора данного социального проекта                          -1    

                                             

3. Цель проекта                                                                                           -1

4. Задачи проекта                                                                                        -2

5. Участники проекта и заинтересованные стороны проекта                -2

6. Осуществление проекта                                                                        – 2

7. Ресурсы                                                                                                  – 5

8. Ожидаемые результаты                                                                        - 8

I Постановка проблемы

    Статистика говорит о том, что состояние здоровья людей ухудшается. Ухудшается здоровье детей   в процессе дошкольного и  школьного обучения. Играют роль несбалансированное питание, увеличение стрессовых нагрузок, недостаточная двигательная активность, в результате которых прогрессируют болезни органов пищеварения, почек, нервной, эндокринной, иммунной систем. Кроме того , не всегда благотворно влияют на состояние здоровья детей многие новые образовательные технологии.

II   Обоснование выбора данного социального проекта :

    Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.

Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов , 20 %  - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни который он ведёт.  

    В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

     Исходя из этого, администрация  села и коллектив школы , разработал проект в основе которого лежит программа по формированию здорового образа жизни – комплекса мер правового, социально – экономического, духовного, образовательного, культурного , медицинского характера, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности  населения  , позитивного отношения  к личному и общественному здоровью как важнейшей ценности бытия и фундаменту конкурентоспособности человека . На практике муниципальная стратегия здорового образа жизни заключается в преобразовании её в стиль жизни населения. А для молодёжи его содержание должно стать модой.

   За счёт реализации программы ЗОЖ создаются благоприятные социальные и экономические условия  для формирования долгосрочных  конкурентных преимуществ села Первая Ханенёвка.

       

III   Цель проекта:

* декларация ЗОЖ как ведущей ценности корпоративной культуры села,  

*продвижение и внедрение ЗОЖ в образ жизни  детей и взрослых

* превращение его в стиль жизни сельского населения и доминирующую

молодёжную моду.

IV   Задачи проекта:

  • Формирование конкретными мероприятиями и системой деятельности имиджа села как территории ЗОЖ

V Участники проекта и заинтересованные стороны проекта:

- Администрация Большечечуйского МО;

- директор школы;

- родители и родственники учащихся;

- руководители местных органов власти;

- руководители государственных , дошкольных, образовательных,  

  культурных,  социальных , медицинских и других учреждений,

  находящихся на территории МО в данном населённом пункте;

-  руководители и представители общественных, профсоюзных,

   молодёжных, родительских и других организаций;

- представители советов ветеранов, пенсионеров;

- работодатели и предприниматели;

- успешные выпускники как возможные спонсоры проекта.  

VI Осуществление проекта

Направление деятельности по реализации проекта

Человек и его здоровье :

 

  • Контроль за состоянием здоровья с рождения;
  • Реализация программы «Здоровье»

(измерь свой рост, вес, уровень сахара в крови, АД);

* Профилактика заболеваний.

Досуговая спортивно – оздоровительная деятельность :

* Вовлечение населения в спортивно – оздоровительную деятельность

Питание детей :

   * работа над качеством питания детей в школе и детском саду;

    (разнообразие меню, витаминизация,        калорийность, нормы)

Туризм и краеведение:

  • становление системы туристической , экскурсионной работы в школе;
  • популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора населения в области физической культуры, спорта, туризма;
  • изучение истории села, народных традиций.

Культурно – массовая деятельность

  • Вовлечение населения в культурно - массовую работу ;
  • Развитие самодеятельного творчества, сценического мастерства;

Повышение  культурного уровня населения

Старшее  поколение  

* Повышение образовательного уровня людей пожилого возраста, обучение компьютерной грамотности

*Участие волонтёрского отряда «Патриот» в реализации программы «Деревенька моя» по оказанию социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов

*Организация и проведение праздничных мероприятий для людей пожилого возраста и инвалидов

Демографическое направление

*Поддержка молодых семей ;

* Трудоустройство выпускников и      создание для них условий для успешной работы на селе;

* Работа по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения;

Экологическое направление

*Благоустройство территории села, родников, озеленение

 Подпроект «Аллея памяти»

Механизмы реализации проекта

* Разработка и апробация комплекса диагностических методик  для определения эффективности здоровьесберегающей  деятельности , используемых в образовательном учреждении;

* Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый периодичностью 2 раза в год (сентябрь, май). Учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности;

* Комплексная профилактика , развивающая и диагностико – коррекционная работа, направленная на предупреждение и преодоление недостатков психического развития;

* Создание благоприятного психологического климата в классах;

* Внедрение оздоровительной системы В.Ф. Базарного в классы с целью коррекции отклонений в развитии , а так же сохранения  и укрепления здоровья учащихся;

* Пропаганда здорового образа жизни среди школьников, их родителей и жителей;

* Организация работы спортивных секций , кружков. Вовлечение родителей в активный досуг, оборудование  в классах уголков двигательной активности;

* Организация лечебно – профилактической работы в школе;

* Формирование основ здорового образ жизни;

* Покупка саженцев

План мероприятий по реализации проекта

  

  

1.Календарно-тематические классные часы «В здоровом теле- здоровый дух»(в течение года 1-11кл отв. Кл. руководители)

2.Спортивная игра «Робинзонада»(с участием родителей)  

            (сентябрь ,5-11 кл., отв. кл.руководители и учитель физкультуры)

3.Осмотр врачами специалистами учащихся школы, жителей села

           (сентябрь 1-11 кл., мед.работник, администрация  Большечечуйского МО)

4.Дни здоровья с участием родителей

    (сентябрь-апрель, 1-11 кл. , отв. Зам.дир.по ВР, учитель физкультуры)

5. Марафон «Весёлые старты» с участием родителей и жителей села

              (ноябрь 1-4 кл, отв. Учитель физкультуры)

6. Профилактические беседы о вредных привычках, инфекционных заболеваниях      

              ( в течение года Кл. руководители, мед. работник)

7. Зимняя туриада  с участием родителей, жителей села.  

               ( декабрь,       1-11 кл.  Кл. руководитель)

8. Лыжные соревнования с участием родителей,  жителей села

              ( январь, 7-11 кл.  Учитель физкультуры)

 9.  Спортивная игра « А ну-ка парни!»  

              ( февраль, 5-11 кл.  Учитель физкультуры)  

 10. Первенство школы по волейболу  ( март, 8-11 кл. Учитель физкультуры)

11. «Олимпийские надежды» с участием детей МДОУ «Детский сад            

        с. Первая Ханенёвка»  и их родителей  

                         ( апрель.,1-4 кл.  Кл. руководитель )

12. Турнир по настольному теннису с участием жителей села.

               (  апрель, 8-11 кл. Учитель физкультуры)

13. Экологический субботник «Аллея памяти» с участием жителей села             ( май, 9-11 кл. Уч. географии)

14. Спортивная игра «Папа, мама, я – спортивная семья»  

              ( май. 1-11 кл.  Учитель физкультуры)

 VII Ресурсы проекта

* Кадры:

- руководители местных органов власти;

- руководители государственных , дошкольных, образовательных,  

  культурных,  социальных , медицинских и других учреждений, педагогические

  работники МОУ и МДОУ , находящихся на территории МО в данном

  населённом пункте;

-  руководители и представители общественных, профсоюзных,

   молодёжных, родительских и других организаций;

- представители советов ветеранов, пенсионеров;

- работодатели и предприниматели;

- успешные выпускники ;

- родители и учащиеся;

* Источники ресурсов

*бюджет МОУ «СОШ с. Первая Ханенёвка Базарно- Карабулакского муниципального района Саратовской области»  / Собственный вклад (средства,  полученные от реализации продукции , выращенной  коллективом школы на пришкольном,  учебно- опытном участке),

* средства районного, муниципального бюджетов, выделенные под проект,  региональных и федеральных целевых программ, гранты.

* Спонсорская помощь СХА «Искра», ИП «Курышов И.В.»

* Финансовая поддержка администрации Большечечуйского муниципального образования

  

        Финансовый план реализации проекта

 (проект сметы расходов)

п/п

Наименование продукции

Количество

Примерная стоимость

1

Мячи

-волейбольные

- футбольные

-баскетбольные

- набор резиновых мячей (для мл.школьников)

5шт

5шт

5шт

10шт

7.500

6.000

6.000

1.500

2

Наборы для игры в теннис

5шт

2.000

3

Сетка для волейбола

 1

1.000

4

Тренажёры (для оборудования тренажёрного зала)

1 комплект

50.000

5

Саженцы

1000шт

17.000

ИТОГО:

91.000

Получено от спонсоров:

Май 2011 г: Карабулакский мехлесхоз – 12.000

                  Новобурасский мехлесхоз – 5.000

                  И.П. Курышов -5.000

                  СХА «Искра» - 15.000

Итого:        37.000

VIII   Ожидаемые результаты

* улучшение показателей физического здоровья

   населения;

* снижение показателей пропусков занятий по болезни;

* приверженность  здоровому и спортивному образу

   жизни семей и местного населения;

* превращение школы в центр ЗОЖ;

* укрепление связей власти , школы, семей ,

   работодателей и общественности через идеологию

   ЗОЖ;

* возможность привлечения инвестиций для развития

   села.

* социальная стабильность

* восстановление связи между поколениями

* удержание молодёжи на селе

* улучшение экологии села

ОТЗЫВЫ

Рыбаков Н.Я., ветеран ВОВ 01.09.2011 г.

Проект – дело нужное, результаты впечатляют. Задействованы все структуры села, дети и родители работают вместе, участвуют в спортивных мероприятиях, уделяют внимание пожилым людям, внешнему виду села. Посадили прекрасный парк. Спасибо добрым людям, которые помогли осуществить данный проект.

 

   



Предварительный просмотр:

МОУ “СОШ с. Первая Ханенёвка Базарно- Карабулакского муниципального района

Саратовской области »

Сценарий мероприятия , направленного на пропаганду и развитие волонтёрского движения среди подростков

«Вступайте в ряды волонтёров!»

                                  Разработчик: Иванова Т.И.,

                                 учитель начальных классов

                                            МБОУ «СОШ с.Первая Ханеневка»

Цели:

1 Познакомить подростков с деятельностью

   волонтёров.

2 Пропаганда и развитие волонтёрского

   движения.

         

3 Стимулировать социальную активность  

   учащихся.

4 Развивать милосердие и гуманность

   молодёжи.

Действующие лица:  Король , Федька, Баба Яга, Настенька, ребята волонтёры.

(Звучит музыка, на поляну выходят Король и Федька )

Король: А ну-ка, Федька, поди сюда ! Проверь, все ли готово к приёму гостей?

Федька: Слушаюсь, Ваше Величество! Было велено к праздничному дню поставить стол и

               накрыть его чудо – скатертью, которая сама явства готовит и гостей угощает . Вот,

               глядите, всё уже готово!

Король: (подходя к столу): И вправду, вкуснотища-то какая! Чего стоишь? Зови гостей!  

Федька: Кого звать-то? В нашем королевстве уже никого не осталось ! Все волонтёры

               подались учиться в разные академии , чтобы стать настоящими волшебниками.

              Скукотища настала, не то что было раньше!

              Разыскать бы волонтёров

              Всех народов и веков

              Да собрать бы вместе всех,

              Волонтёров ждёт успех!

Король: А ты приглашай всех, кто в нашу страну случайно попал, вдруг захотят остаться и

               стать волонтёрами .

Федька: А это идея. Внимание! Внимание! Его величество Король приглашает всех желающих

               на званных пир,  посвящённый волонтёрам нашего государства.  (Обращаясь к детям и

                     взрослым )

Проходите, гости дорогие, угощайтесь! Волонтёрам нашим удивляйтесь!

Музыка. Гости занимают места за столом.

Король: Разве не чудесно, что мы собрались здесь сегодня все вместе? Разве не чудесно, что

              кто-то из гостей впервые станет волонтёром. Дорогие гости ! Хочу вам сообщить, что

              лес, в котором я живу сказочный и таинственный. Он надёжно хранит свои тайны.

              Одну из них я вам сегодня открою.

Федька (открывая волшебную книгу): Ваше Величество, вы имеете в виду тайну под номером 308 ?

Король: Совершенно верно.

Федька(открывает  книгу): Страница 308 «Кто такие волонтёры?»

             Волонтёры –это люди, которые

             добровольно готовы потрать свои силы и время на пользу обществу или конкретному

             человеку. Синонимом слова «волонтёр» является слово «доброволец». Иногда

             волонтёров называют общественными помощниками, лидерами, посредниками.

                     Волонтёр всегда поможет,

                     Он в беде не подведёт.

                     В ситуации тревожной

                     Он на помощь к нам придёт

                     И мечтает день и ночь

                     Как бы ближнему помочь!

Ваше Величество,  а что дальше?

Король: Как что? Вызови сюда наших волонтёров, познакомь их с народом .

(Федька вызывает волонтёров . Появляются волонтёры)

Волонтёры: Здравствуйте, Ваше величество!

Король: Я приветствую вас, друзья волонтёры . Прошу вас расскажите нашим гостям о том,

              чем вы занимаетесь

Волонтёр 1: Волонтёры – это люди, живущие по правилам: будь, знай, ищи, думай, будь в

                      курсе событий, знай, чего хочешь.

Волонтёр 2: Ищи себя и думай о будущем.

Волонтёр 3: Стать волонтёром просто.

Волонтёр 1: Наша деятельность это:

Волонтёр 4: посадка цветов, газонов ,кустов и деревьев;

Волонтёр 2: помощь престарелым людям, беспризорным детям, бездомным, инвалидам,

                     беженцам , бывшим заключённым и другим…

Волонтёр 3:  благоустройство дворов, участков, улиц,

Волонтёр 1: помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам,

Волонтёр 4: просветительские беседы , направленные на профилактику наркомании , СПИДа,

                     подростковой преступности,

Волонтёр 2: благотворительные концерты и театральные выступления,

Волонтёр 3: экологические марши , уборка мусора и загрязнений,

Волонтёр 1: пропаганда здорового образа жизни.

Волонтёр 4: Волонтёрский труд не оплачивается ,

Волонтёр 2: волонтёры работают ради приобретения опыта , специальных навыков и знаний,

                      установлений личных контактов.

Звонит телефон , после разговора один волонтёр сообщает

Волонтёр 3: Ой, ой, беда случилась

                      Баба Яга вдруг объявилась!

                      Настеньку нашу заманила,

                      В чащу лесную утащила!

Волонтёр 1: Извините, Ваше Величество, нам нужно идти.

                      Найдём Настеньку красавицу: пойдём через леса дремучие, пройдём топи топучие , перелетим горы высокие, перейдём реки глубокие.

Волонтёр 4: А чтобы не страшно было, возьмём песню с собой!

                      Одинокую Бабу Ягу развеселим,

                      С нами дружить уговорим.

Волонтёр 2: А и то верно! Хватит Бабе Яге жить затворницей,

                      Найдём и для неё светлую горницу!

Волонтёр 3: Народ честной! Собирайся!

                      В дорогу за Настенькой отправляйся!

                      Добро да удача вас поведёт,

                      Удача всегда лучший путь найдёт.

Персонажи движутся по сцене с песней

                      Вот мы и на опушке,

                      Где же найти нам бабкину избушку?

                      Добрались до самого края!

                      А где искать Настеньку и я не знаю!

Волонтёр 1: Не печалься, голубушка!

                     Сейчас громкую песню запоём
                    Да злую эту бабушку песней зазовём!

Звучит песня на мотив песни «Взвейтесь кострами»

I Мы , волонтёры, дружно шагаем

Всем кому трудно, мы помогаем,

Скучно не будет, сойдёт семь потов.

Клич не изменен: «Всегда будь готов!»

II В акциях, рейдах, участвуем смело,

Конкурс иль праздник – храбро за дело!

Скучно не будет, сойдёт семь потов.

Клич не изменен: «Всегда будь готов!»

III Взрослый и малый отряд наш все знают:

    Бабушки, дедушки нас уважают.

    Скучно не будет, сойдёт семь потов.

    Клич не изменен: «Всегда будь готов!»

Баба Яга: Это кто в моём страшном лесу

                  Топчет мои травы?

                  Сейчас всех проглочу

                  Или напою отравой!

Волонтёр 4: Ой, Бабуся Ягуся, не ворчи! Не пужай!

                      Обошли острожно мы твой лесной край!

                      Не сломали ни деревца, ни сучка,

                      Не сорвали ни цветочка, ни травки пучка!

                      Хотим мы с тобой подружиться

                      Да с Настенькой во дворец воротиться

Баба Яга: Ишь придумали штуку какую

                  Я вас всех сейчас в камни заколдую!

                  Чего я в ваших краях не видала?

                  Да я от речей ваших ещё злее стала.

Волонтёр 2: А хочешь, бабушка,

                      Мы тебя распотешим

                      Спляшем да сыграем,

                      Тебя, старую, утешим?

Танец «Калинка»

Баба Яга: Спасибо! И правда меня распотешили

                  Старую каргу ой утешили

                   Вот только что мне делать во дворце?

                   Буду охранять всех сидя на крыльце?

                   Нет, мне жизнь такая не по нутру ,

                   Я привыкла зло творить поутру!

Волонтёр 3: Поверь в нашу смекалку силу да ласку!

                      Вернёшь ли нам Настеньку в добрую сказку ?

Баба Яга: Вот как оно всё случилось

                 Чувствую , и во мне что-то доброе зародилось!

                 Ну что же, Настенька, красавица,

                 Выходи, появись! Люду честному

                 Покажись.

Настенька (выбегая с букетиком цветов): Здравствуйте, друзья да подруженьки!

                    Спасибо, что не бросили в дремучем лесу

                    А всем за это лесные цветочки несу,

                    Я их для добрых людей собирала,

                    Что меня отыщите, я точно знала!

                     Как улыбнётесь, так цветок и расцветёт

                     Кто оставит себе, кто для друга сбережёт

Настенька дарит цветы героям представления и Бабе Яге

                     Вот и тебе Баба Яге цветочки!

                     Разведёшь их в своём лесочке

                     Будешь волонтёров вспоминать,

                     Будешь букеты собирать!

Баба Яга: Ладно, уж ладно! Будет вам из меня доброту выжимать .

                 Спасибо вам, ребятушки,

                 Скрасили мой одинокий досуг
                А я остаюсь в своей избушке.

                 Много дел в лесу у меня у старушки.  

Настя: И я вернуться радёшенька – рада,

            Мне быть с друзьями – волонтёрами – сердцу отрада!

            Мы дворец волшебный не весь обошли ,

            Пока искали из чащи пути.

Волонтёр 1: К королю вас приглашу , звонким голосом запою , тоску любую разгоню

Волонтёр 4: А то и верно, спой .

Волонтёры поют .

Волонтёр 2: Коли так, мы волонтёры, праздник учиняем, в веселый хоровод вас приглашаем

Волонтёр 3: Собирайся народ, кто в волонтёры идёт?

Король: Ребята, понравилось представление? Кто такие волонтёры? Чем они занимаются?

              Кто из вас хочет стать волонтёром?

             

              Спасибо за внимание и участие. До новых встреч!