"Здоровей-ка" Кружок для старших дошкольников

Прохорова Марина Анатольевна

Цель:

 Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

  • Формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

 

  • Совершенствование практических навыков здорового образа жизни.

 

  • Развитие любознательности, внимания к собственному организму, ощущениям.

 

  • Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

 

 

 

Перспективный план занятий.

 

 

 Срок

 Содержание работы

Программное содержание

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

Что такое человек.

Человек в разные периоды жизни.

Я и моя семья.

Спасибо зарядке.

Массаж жизненно-важных точек.

 

     Формировать представления о людях: понимать людей (различать) по полу, возрасту и по степени родства.

      Развивать активность, познавательный интерес, любознательность.

     Закреплять знания о частях лица, тела.

    Воспитывать  желание и потребность проявлять заботу о людях и внимание к ним.

 

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

Дружи с водой.

Для чего нужно мыться. Уроки Мойдодыра.

Режим дня и здоровье.

Психогимнастика:

«Путешествие в страну Чистоты»

 

 

    Формировать положительное отношение к гигиеническим процессам и к культуре еды; понимание того, что окружающие одобряют действия связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности, и осуждают проявления неряшливости;      

      Закреплять знание последовательности действий в процессах умывания и одевания.      

     Воспитывать и развивать чувство чистоты.

 

 

 

 

 

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

Глаза - главные помощники человека.

Чтобы глаза видели.

Уроки Мойдодыра.

Очень вредно глазам.

Разучивание гимнастики для глаз.

Уроки Айболита.

 

    Совершенствовать представления о некоторых особенностях своего организма, о назначениях органов (глаза - видеть).

    Вовлекать в процесс самостоятельного поиска (как беречь свои глаза). Подвести детей к пониманию, что вредно и полезно для глаз.

     Воспитывать заботу о своих глазах и глазах окружающих.

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

Чтобы зубы не болели.Дом для языка.

Приятного аппетита!

Здоровая пища для всей семьи.

  Обучение чистке зубов. Овощи, фрукты - витамины. Артикуляционная гимнастика.

 

 

       Формировать знания детей  об  особенностях своего организма, о назначении органов (зубы - пережёвывать пищу и т.д.), как беречь свои зубы и  заботиться о них.

         Развивать умение с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы - значит, они у меня будут крепкими и здоровыми»).

         Подводить к пониманию о полезной пище - витаминах.

         Воспитывать желание заботиться о своих зубах.

 

 

 

 

 

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

 

Что бы уши слышали.Уход за ушами.

Уроки Мойдодыра.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Органы дыхания

Ботанический сад.

Где мы легко дышим.

Гимнастика маленьких волшебников.

 

 

 

         Формировать представления детей о некоторых особенностях своего организма и о назначениях некоторых органов (уши - что бы слышать).

         Побуждать детей проявлять стремление узнавать от взрослого сведения о своем организме и о функционировании отдельных органов (как я дышу?).   

         Вовлекать в процесс самостоятельного поиска (как беречь свои  уши).

          Подвести детей к пониманию: что вредно, а что полезно.

                   Воспитывать желание заботиться о своих зубах.

Ушах.

 

 

 

 

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь

Скелет - наша опора.Держи осанку!

Уроки Мойдодыра «Зачем человеку кожа», Пожалей свою бедную кожу.

Правила ухода за кожей.

Вредно - полезно для кожи.

Можно - нельзя - «Неболейка».

       Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

        Прививать детям санитарно - гигиенические навыки, потребность быть здоровыми: следить за осанкой и чистотой своей кожи.

        Подводить к пониманию, что вредно, а что полезно для позвоночника и кожи.

Воспитывать желание выглядеть опрятно.

 

 

М

А

Р

Т

 

Зачем нужен сон.«Спокойной ночи» - «Уроки Мойдодыра», Как вести себя во время болезни.

Осторожно -лекарство! Приключения Стобеда. Королевство сна  

Шаги к здоровью.

 

       Формировать знание детей о необходимости сна.

        Развивать потребность быть здоровыми, умение в случае заболеваний не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы.

       Закреплять выразительные движения через образную игру.  

       Воспитывать уважительное отношение к докторам.  

 

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

Руки и ноги тебе еще пригодятся.

Рабочие инструменты человека.

Правила поведения на улице и в транспорте.

  «Красный, зеленый».   «Незнайка на дороге», «Уроки Айболита».

 

 

      Формировать знания детей о правилах уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, детям играть у дорог нельзя; назначение и сигналы светофора.

      Развивать мышление, внимание. Воспитывать привычку правил поведения на улице и дороге.

 

 

 

М

А

Й

 

Азбука настроений.

 Какое настроение.

Куб настроений.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Правила поведения на воде и на солнце.  

Царство воды и Королевство Солнца. Факторы здоровья.

 

      Совершенствовать умение осознавать некоторые свои состояния, желания (Мне скучно, я радуюсь).  

     Развивать у детей имитации эволюционных состояний (радость, удивление, интерес, грусть, стыд, чувство вины), приёмы саморасслабления (через расслабление отдельных мышц).

        Познакомить с правилами поведения на воде и о пользе солнца, а также об опасностях, которые могут произойти.

Воспитывать привычку быть здоровым.