"Здоровей-ка" Кружок для старших дошкольников
Цель:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
- Совершенствование практических навыков здорового образа жизни.
- Развитие любознательности, внимания к собственному организму, ощущениям.
- Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Перспективный план занятий.
Срок |
Содержание работы |
Программное содержание |
С Е Н Т Я Б Р Ь
|
Что такое человек. Человек в разные периоды жизни. Я и моя семья. Спасибо зарядке. Массаж жизненно-важных точек.
|
Формировать представления о людях: понимать людей (различать) по полу, возрасту и по степени родства. Развивать активность, познавательный интерес, любознательность. Закреплять знания о частях лица, тела. Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о людях и внимание к ним.
|
О К Т Я Б Р Ь
|
Дружи с водой. Для чего нужно мыться. Уроки Мойдодыра. Режим дня и здоровье. Психогимнастика: «Путешествие в страну Чистоты»
|
Формировать положительное отношение к гигиеническим процессам и к культуре еды; понимание того, что окружающие одобряют действия связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности, и осуждают проявления неряшливости; Закреплять знание последовательности действий в процессах умывания и одевания. Воспитывать и развивать чувство чистоты.
|
Н О Я Б Р Ь
|
Глаза - главные помощники человека. Чтобы глаза видели. Уроки Мойдодыра. Очень вредно глазам. Разучивание гимнастики для глаз. Уроки Айболита.
|
Совершенствовать представления о некоторых особенностях своего организма, о назначениях органов (глаза - видеть). Вовлекать в процесс самостоятельного поиска (как беречь свои глаза). Подвести детей к пониманию, что вредно и полезно для глаз. Воспитывать заботу о своих глазах и глазах окружающих.
|
Д Е К А Б Р Ь
|
Чтобы зубы не болели.Дом для языка. Приятного аппетита! Здоровая пища для всей семьи. Обучение чистке зубов. Овощи, фрукты - витамины. Артикуляционная гимнастика.
|
Формировать знания детей об особенностях своего организма, о назначении органов (зубы - пережёвывать пищу и т.д.), как беречь свои зубы и заботиться о них. Развивать умение с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы - значит, они у меня будут крепкими и здоровыми»). Подводить к пониманию о полезной пище - витаминах. Воспитывать желание заботиться о своих зубах.
|
Я Н В А Р Ь
|
Что бы уши слышали.Уход за ушами. Уроки Мойдодыра. Если хочешь быть здоров - закаляйся. Органы дыхания Ботанический сад. Где мы легко дышим. Гимнастика маленьких волшебников.
|
Формировать представления детей о некоторых особенностях своего организма и о назначениях некоторых органов (уши - что бы слышать). Побуждать детей проявлять стремление узнавать от взрослого сведения о своем организме и о функционировании отдельных органов (как я дышу?). Вовлекать в процесс самостоятельного поиска (как беречь свои уши). Подвести детей к пониманию: что вредно, а что полезно. Воспитывать желание заботиться о своих зубах. Ушах.
|
Ф Е В Р А Л ь |
Скелет - наша опора.Держи осанку! Уроки Мойдодыра «Зачем человеку кожа», Пожалей свою бедную кожу. Правила ухода за кожей. Вредно - полезно для кожи. Можно - нельзя - «Неболейка». |
Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов. Прививать детям санитарно - гигиенические навыки, потребность быть здоровыми: следить за осанкой и чистотой своей кожи. Подводить к пониманию, что вредно, а что полезно для позвоночника и кожи. Воспитывать желание выглядеть опрятно.
|
М А Р Т
|
Зачем нужен сон.«Спокойной ночи» - «Уроки Мойдодыра», Как вести себя во время болезни. Осторожно -лекарство! Приключения Стобеда. Королевство сна Шаги к здоровью.
|
Формировать знание детей о необходимости сна. Развивать потребность быть здоровыми, умение в случае заболеваний не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы. Закреплять выразительные движения через образную игру. Воспитывать уважительное отношение к докторам.
|
А П Р Е Л Ь
|
Руки и ноги тебе еще пригодятся. Рабочие инструменты человека. Правила поведения на улице и в транспорте. «Красный, зеленый». «Незнайка на дороге», «Уроки Айболита».
|
Формировать знания детей о правилах уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, детям играть у дорог нельзя; назначение и сигналы светофора. Развивать мышление, внимание. Воспитывать привычку правил поведения на улице и дороге.
|
М А Й
|
Азбука настроений. Какое настроение. Куб настроений. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Правила поведения на воде и на солнце. Царство воды и Королевство Солнца. Факторы здоровья.
|
Совершенствовать умение осознавать некоторые свои состояния, желания (Мне скучно, я радуюсь). Развивать у детей имитации эволюционных состояний (радость, удивление, интерес, грусть, стыд, чувство вины), приёмы саморасслабления (через расслабление отдельных мышц). Познакомить с правилами поведения на воде и о пользе солнца, а также об опасностях, которые могут произойти. Воспитывать привычку быть здоровым. |