Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Звездный теремок" (Коррекционная педагогика)
В данной разработке я хочу представить опыт работы с детьми ЗПР через сказкутерапию, которая позволяет расширять кругозор, формировать целостные представления об окружающем мире, оказывать влияния на развитие позновательной, эмоционально-волевой и речевой сферы, с помощью сказкотерапии можно выявить психическое развитие ребенка. отношение к себе и окружающим, скрытые мотивы поведения. В частности посредством сказкотерапии мы способствуем развитию творческого и образного мшления, фонематического слуха, совершенствованию вербального языка, умению устанавливать причинно-следственные связи. Сказкотерапия помогает решить одну из самых актуальных задач коррекционной работы проявляющейся в формировании мировозрения дошкольника и его личности в целом, является развитие мышления и коррекция в трудностей в поведении и общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Совместной деятельности воспитателей с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
«Звездный теремок»
Воспитатели: Плеханова О.В.
Санкт-Петербург
2023г.
Дети под музыку заходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери постучится
Скажем сказке (хором) «Заходи»!
На большом экране появляется видеозаставка «В гостях у сказки» (заранее записана сцена с бабушкой рассказчицей)
Диалог бабушки-рассказчицы и педагога: (Стук в домик)
Бабушка-рассказчица: Кто там? Никого нет!
Воспитатель: Здравствуйте бабушка, нам бы сказочку?
Бабушка: Какую такую сказочку, меня уже сто лет никто сказки рассказывать не просил. А они сказку захотели! Про кого вам сказку то рассказать? (сердито)
Воспитатель: Ну, например, про ребят из группы «ЗВЕЗДОЧКИ»
Бабушка: Про ребят из группы «Звездочки»? Ну ладно (по-доброму), слушайте: «Жили-были на планете Земля маленькие звездочки, звездочки были настолько игривые и веселые, что каждый день посылали свои лучики на землю. Из этих лучиков складывались созвездия, а что было дальше смотрите…
Воспитатель: предлагает ребятам взять резиночки с наклеенными звездами и под музыку растягивать резинки в разные стороны, тем самым составлять созвездия. (Под световое сопровождение «Звездное небо»).
Воспитатель: Замечательные звездные созвездия у нас получились, похожие на рыбку, птичку и мышку.
Воспитатель: А под звездным небом стоял в поле теремок и в нем жили добрые лесные звери. Жила в теремочке мышка-норушка. Каждый день выбегала она в поле собирать семечки, зернышки, горошинки. Из этих семян мы сделали тактильные мешочки, чтобы разрабатывать кончики пальцев.
Воспитатель: Ну-ка мышка выходи, упражнение покажи. (Хатям)
Мышка раздает мешочки детям и они пальчиками ощупывают мешочки.
Мышка:
Наши пальчики гуляют
Мышке зернышки считают:
Здесь горох, а здесь фасоль,
Это семечки и соль
Будем мышке помогать
Наши пальцы разминать.
Воспитатель: Замечательно, мышка собери мешочки в корзинку и поставь в теремок.
Воспитатель: Лягушка квакушка в теремочке жила, очень уж прыгать любила она.
На фитбольном мяче лягушка прыгает у домика (Дима)
Воспитатель: Еж колючий в доме жил с мячиком своим дружил.
Выбегает ежик и выносит корзинку с массажными мячиками. Раздает ребятам (Богдан)
Ежик: (выполняет упражнение с мячиками под стихотворение сопровождение)
Ежик, ежик хитрый еж
На клубочек ты похож (катает мячик между ладонями)
На спине иголки (трогаем большим пальцем мячик)
Очень, очень колки (указательным пальцем)
Хоть и ростом ежик мал (средним пальцем)
Нам колючки показал (безымянным пальцем)
А колючки тоже (мизинец)
На ежа похожи (катаем между ладонями)
Воспитатель: молодец ежик, собери мешочки в корзину и поставь в теремок.
Воспитатель: Зайчик мимо пробегал, домик в поле увидал. Он позвал к себе друзей, чтобы было веселей. (Вадим)
Зайка:
Ну ка звери выходите и со мною попляшите. (малоподвижная игра)
Прискакали зайки, зайки побегайки.
Вот так, вот так, зайки побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот так, вот так роют лапкой корешок.
Тут бежит лисичка, рыжая сестричка.
Лиса: (Алина)
Где же зайки, зайки попрыгайки? (Пытается их поймать, а зверюшки убегают на стульчики).
Воспитатель: И лисичка к нам пришла. Всем следочки принесла.
Лисичка раскладывет на полу массажные стопы. Ребята вместе с ней проходят по следам без обуви.
Лисичка:
По тропинке мы идем, чьи следы сейчас найдем?
Это белка, это крот, это мишка, еж и волк.
Воспитатель: В теремочке мишка жил с медвежонком он дружил и учил малютку правильно дышать, воздух на минутку в легких задержать. (Айбике)
Мишка встает в центр круга, показывает дыхательное упражнение, остальные дети повторяют его вместе с мишкой.
Воспитатель: В тереме все дружно жили, песни петь они любили, звуки слушали природы и умели отличать: дождик, ветер, непогоду и даже звон ручья!
Предлагаю ребятам подойти к музыкальным инструментам
Воспитатель: Посмотрите и скажите какой звук природы напоминает
- Колокольчик? (Правильно звон ручья)
- Бутылочка, наполненная сыпучим материалом? (Дождик)
- Свистулька? (Пение птиц)
- Султанчик-шуршалка? (Правильно шум ветра)
- Трещетка? (Голос сороки)
Звучит аудиозапись звуков природы и дети сопровождают ее играя на музыкальных инструментах.
Воспитатель обращает внимание детей на экран. Появляется бабушка-рассказчица.
Бабушка-рассказчица: Как мечталося так и сталося. А еще мне сказать осталося, до свидания, спасибо за внимание! Тут и сказочке КОНЕЦ!