Сюжетно - ролевая игра "Детская стоматологическая поликлиника"

Дровникова Ольга Викторовна

В процессе игры дети расширяют знания о профессии  - стоматолог, о медицинском персонале, который работает в стоматологической поликлинике. Формируется знания о медицинском оборудовании, которое нужно для лечения зубов. У дошкольников развивается диалогическая речь, умение реализовывать свой игровой замысел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_sayt.docx544.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Детская стоматологическая поликлиника»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Расширить знания детей о работе врача -  стоматолога.

Задачи:

- познакомить дошкольников с медицинским персоналом, который работает в стоматологической больнице;

- формировать  знания  о медицинском  оборудовании, какое  нужно для лечения зубов;

- развивать  способность и умения принять на себя роль стоматолога;

- закреплять умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах;

- развивать связную диалогическую речь, умение реализовывать игровой замысел, творческое воображение.

Оборудование: рекламные проспекты: средства по уходу за зубами (зубные щётки, зубная паста, зубочистки, зубная нить, ополаскиватель для рта и т. д.),

 плакаты с различными консультациями по уходу за зубами, лампа для освещения лечения зубов, стол для медицинских карт пациентов, контейнеры, шприцы, ватные тампоны, медицинские инструменты для лечения зубов, бланки рецептов для лекарств, бахилы, перчатки, рентген - аппарат,  защитные накидки, халат, рентгеновские снимки, салфетки, ручка.

                                                        Ход игры:

Сюжетные линии

Игровые роли

      Атрибуты, игровой материал

Ролевые действия

1. Пациент приходит в поликлинику и откладывает в регистратуре карточку в смотровой кабинет.

Пациент (у которого болят зубы)

Регистратор

Рекламные проспекты:

- средства по уходу за зубами;

- плакаты с различными консультациями;

-карточки пациентов;

- «окно выдачи» медицинских карт.

Регистратор

откладывает карточки пациентов и относит в смотровой кабинет.

2. Подходит к смотровому кабинету и ожидает своей очереди.

Пациент

- бахилы,

 Пациент с больным зубом.

3.Осмотр пациента врачом - стоматологом в смотровом кабинете.

Врач – стоматолог, пациент

- контейнер;

-шприцы;

-ватные тампоны; - медицинские инструменты для осмотра зубов;

- бланки рецептов;

- бахилы;

Врач – стоматолог осматривает пациента, устанавливает диагноз  и решает, что ему необходимо делать. Направляет к лечащему стоматологу или к хирургу.

4. Направление к врачу-специалисту.

Врач - стоматолог

- медицинские бланки с печатями;

- ручка.

Врач – стоматолог в смотровом кабинете пишет направление к врачу – специалисту.

5. Посещение кабинета лечащего врача или хирурга-

стоматолога.

Хирург-

стоматолог,

Врач - стоматолог

- обучающая модель полости рта;

-материал для пломб;

- бахилы.

Стоматолог лечит больной зуб (ставит пломбу).

Хирург-стоматолог:

удаляет больной

 зуб.

6.  Направление по мере необходимости пациента в рентген - кабинет.

Врач - стоматолог

- медицинские бланки с печатями;

- ручка.

Врач – стоматолог  пишет направление в рентген кабинет.

7. Посещение пациента рентген - кабинета и проведение процедуры.

Рентгенолог

- осветительный прибор;

- кресло;

- бахилы,

- защитные нагрудники.

Рентгенолог

делает снимки полости рта пациенту, с заболевшим зубом.

8. Продолжение лечащих процедур в кабинете у стоматолога.

Врач - стоматолог

-«обезболивающие лекарства»;

- шприцы;

- оборудование для лечения зубов;

- салфетки.

Врач – стоматолог  лечит больной зуб у пациента.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\19.02.2017\DSC06999.JPG 

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\19.02.2017\DSC06996.JPG 

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\19.02.2017\DSC06990.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\19.02.2017\DSC06986.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\19.02.2017\DSC06987.JPG