Конспект открытого занятия по развитию речи детеи во второй младшей группе

 

Раздел: Чтение и развитие речи.

 

Область: Коммуникация.

 

Тема: Встречаем весну.

 

Цель: - уточнить знание детьми времени года, которое за окном, и примет весны; - учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа.

Задачи:

1) Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны.

2) При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание.

3) Воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_vesnu.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  детский сад  №46

Конспект открытого занятия

Вторая младшая группа №7

Воспитатель: Кательникова А.С.

Тема: «Встречаем весну »

г. Белгород 28.03. 2013 год

Раздел: Чтение и развитие речи.

Область: Коммуникация.

Тема: Встречаем весну.

Цель: - уточнить знание детьми времени года, которое за окном, и примет весны; - учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа.

Задачи:

1) Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны.

2) При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание.

3) Воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Методические приемы:   беседа, рассказ, показ, чтение  художественного  

слова.

Развивающая среда: мнемотаблицы, тарелочки с крупой, таз с водой и кораблик из ореховой скорлупки, металлофон, шапочка дождя для подвижной игры, картинки с изображением примет весны.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сесть за свои столы, на которых лежат картинки с изображением  примет весны. Предлагает детям их рассмотреть. Затем, включает фонограмму и задаёт вопрос.

-- Дети, какое сейчас время года?  (весна)

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Звучит металлофон ( по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на фланелеграф.

-- Ребята, а на что похоже солнышко?

-- А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок?  А какое оно, солнышко? Можно сказать что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать ? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко  есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас  нарисует себе солнышко, и тогда у вас будет ещё светлее.

    Дети подходят к тарелочкам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе

-- Какие замечательные солнышки у нас получились! Давайте для наших солнышек споём!

Исполняется  хоровод «Солнышко».

-- Весной так хочется погулять, подставить своё лицо солнышку ( движения выполняются вместе с детьми), потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

 Дети садятся на места.

-- Ребята что происходит со снегом  весной на крышах домов? ( Ответы детей). Воспитатель выставляет картинку с изображением сосулек.

-- Ребятки послушайте,  какая музыка звучит сейчас ( металлофон, капель). На что похожа эта музыка?

-- Что происходит со снегом на полях и лугах? ( Ответы детей). От таяния снега образуются ручейки ( выставляет на фланелеграфе картину с ручейком). Далее педагог предлагает детям послушать историю про ручеёк.

Жил-был маленький ручеёк. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из-под неё и побежал дальше. В конце своего пути наш ручеёк наткнулся на большую снеговую горку, через которую никак не мог пробиться.

-- Давайте поможем ручейку.

Речь с движением « Поможем ручейку»:

То-то славно, ребята,

Зиму гоним долой:

Загребаем лопатой,

Выметаем метлой.

Все работают с нами,

Где уж тут усидишь!

Мы сбиваем снежками

Сосульки звонкие с крыш.

Мухе сонной сказали:

-- Просыпайся, весна!

Ручеёк за ворота

Сам пробиться не смог.

Закипела работа:

В добрый путь,  ручеёк.

-- После того как мы помогли ручейку, он на своём пути влился в большой ручей, где дети пускали кораблики.

-- Смотрите,  у нас ручеёк пробился из-под снега.  Давайте  пойдём к нему и пустим кораблик. ( Звучит музыка ручейка).

Дыхательные  упражнения « Кораблики».

--  Пускаем кораблик в ручеёк и дуем ему на парус:

Мы плывём под парусами,

А куда, не знаем сами.

Может,  выйдем в океан,

Повидаем много стран?

Звучит музыка дождя.

--  Что это за звуки?   ( Ответы детей).

 

Весной на улице потеплело и дождик просится погулять. Поэтому звучит музыка дождя. Давайте попросим дождик выйти.

Зазывалка:

Дождик, дождик, длинноножка!

Погуляй со мной немножко! ( 2 раза).

Игра « Дождик».

Дети берутся за руки, в центр выходит ребёнок в шапочке дождя.

Дождик по двору гулял

И ребяток напугал:

Кап, кап, кап да кап—

Разбегайтесь кто куда.

( Дети убегают на свои места).

-- Какие славные ребята, как хорошо они играли, гуляли, многое узнали.

  ( Педагог вывешивает картинку с дождиком).

--  Давайте по таблице вспомним, что бывает весной на улице. (Дети рассказывают, используя мнемотаблицу).  

 Молодцы дети, хорошо мы с вами сегодня поработали на занятии, вы узнали много нового, а чтобы вы лучше запомнили самую главную примету весны –

Солнышко,  я дарю вам его на память.