Конспект открытого занятия по развитию речи детеи во второй младшей группе
Раздел: Чтение и развитие речи.
Область: Коммуникация.
Тема: Встречаем весну.
Цель: - уточнить знание детьми времени года, которое за окном, и примет весны; - учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа.
Задачи:
1) Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны.
2) При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание.
3) Воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_vesnu.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №46
Конспект открытого занятия
Вторая младшая группа №7
Воспитатель: Кательникова А.С.
Тема: «Встречаем весну »
г. Белгород 28.03. 2013 год
Раздел: Чтение и развитие речи.
Область: Коммуникация.
Тема: Встречаем весну.
Цель: - уточнить знание детьми времени года, которое за окном, и примет весны; - учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа.
Задачи:
1) Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны.
2) При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание.
3) Воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Методические приемы: беседа, рассказ, показ, чтение художественного
слова.
Развивающая среда: мнемотаблицы, тарелочки с крупой, таз с водой и кораблик из ореховой скорлупки, металлофон, шапочка дождя для подвижной игры, картинки с изображением примет весны.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям сесть за свои столы, на которых лежат картинки с изображением примет весны. Предлагает детям их рассмотреть. Затем, включает фонограмму и задаёт вопрос.
-- Дети, какое сейчас время года? (весна)
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Звучит металлофон ( по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на фланелеграф.
-- Ребята, а на что похоже солнышко?
-- А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? А какое оно, солнышко? Можно сказать что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать ? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко, и тогда у вас будет ещё светлее.
Дети подходят к тарелочкам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе
-- Какие замечательные солнышки у нас получились! Давайте для наших солнышек споём!
Исполняется хоровод «Солнышко».
-- Весной так хочется погулять, подставить своё лицо солнышку ( движения выполняются вместе с детьми), потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
Дети садятся на места.
-- Ребята что происходит со снегом весной на крышах домов? ( Ответы детей). Воспитатель выставляет картинку с изображением сосулек.
-- Ребятки послушайте, какая музыка звучит сейчас ( металлофон, капель). На что похожа эта музыка?
-- Что происходит со снегом на полях и лугах? ( Ответы детей). От таяния снега образуются ручейки ( выставляет на фланелеграфе картину с ручейком). Далее педагог предлагает детям послушать историю про ручеёк.
Жил-был маленький ручеёк. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из-под неё и побежал дальше. В конце своего пути наш ручеёк наткнулся на большую снеговую горку, через которую никак не мог пробиться.
-- Давайте поможем ручейку.
Речь с движением « Поможем ручейку»:
То-то славно, ребята,
Зиму гоним долой:
Загребаем лопатой,
Выметаем метлой.
Все работают с нами,
Где уж тут усидишь!
Мы сбиваем снежками
Сосульки звонкие с крыш.
Мухе сонной сказали:
-- Просыпайся, весна!
Ручеёк за ворота
Сам пробиться не смог.
Закипела работа:
В добрый путь, ручеёк.
-- После того как мы помогли ручейку, он на своём пути влился в большой ручей, где дети пускали кораблики.
-- Смотрите, у нас ручеёк пробился из-под снега. Давайте пойдём к нему и пустим кораблик. ( Звучит музыка ручейка).
Дыхательные упражнения « Кораблики».
-- Пускаем кораблик в ручеёк и дуем ему на парус:
Мы плывём под парусами,
А куда, не знаем сами.
Может, выйдем в океан,
Повидаем много стран?
Звучит музыка дождя.
-- Что это за звуки? ( Ответы детей).
Весной на улице потеплело и дождик просится погулять. Поэтому звучит музыка дождя. Давайте попросим дождик выйти.
Зазывалка:
Дождик, дождик, длинноножка!
Погуляй со мной немножко! ( 2 раза).
Игра « Дождик».
Дети берутся за руки, в центр выходит ребёнок в шапочке дождя.
Дождик по двору гулял
И ребяток напугал:
Кап, кап, кап да кап—
Разбегайтесь кто куда.
( Дети убегают на свои места).
-- Какие славные ребята, как хорошо они играли, гуляли, многое узнали.
( Педагог вывешивает картинку с дождиком).
-- Давайте по таблице вспомним, что бывает весной на улице. (Дети рассказывают, используя мнемотаблицу).
Молодцы дети, хорошо мы с вами сегодня поработали на занятии, вы узнали много нового, а чтобы вы лучше запомнили самую главную примету весны –
Солнышко, я дарю вам его на память.