Творческие работы учащихся.
Проект"Пыль и ее влияние на здоровье человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская деятельность | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследования: Пыль является нашим постоянным соседом и влияет на все окружающие объекты, в том числе и на человека. Значит, нам следует выяснить , каково ее влияние.
Цель проекта : изучение влияния бытовой пыли на самочувствие человека. Задачи: • узнать, что такое бытовая пыль; • выяснить, как здоровье человека зависит от пыли; • определить отношение человека к пыли ; • определить уровень и причины запылённости помещений школы; • создать информационную презентацию «Пыль и ее влияние на здоровье»
Программа реализации проекта: 1 этап – Поиск информации 2 этап – Систематизация информации 3 этап – Практическая часть
Гипотеза: запыленность помещений влияет на самочувствие человека.
Проблема: От чего зависит запыленность комнат ; Как частицы грязи и пыли влияют на здоровье школьников и учителей.
Объект исследования: пространство помещений школы.
Ожидаемые результаты: Определить условия ,связанные с воздушным климатом, сопутствующие благоприятной и плодотворной работе учащихся, учителей и сотрудников школы . Выступить с презентацией «Пыль и ее влияние на здоровье человека» перед учениками на ежегодной школьной конференции.
Возможные пути решения: Для чистого воздуха в помещении важны следующие мероприятия: влажная уборка и проветривание классных помещений . Соблюдать правило использования в помещении второй обуви.
1 этап - Поиск информации Социологический опрос учащихся и учителей Было опрошено всего 45 человек.
Беседа со специалистом Иванов Владимир Алексеевич ( участковый детский врач с.Елас ) Иванова Аня записывает в ажную информацию В кабинете детского врача
Заболевания вызванные пылью Аллергический ринит Бронхиальная астма Аллергический конъюнктивит Аллергический дерматит Пневмокониозы ( профессиональные заболевания легких)
Профилактика заболеваний При необходимости надевать маску или респиратор, защитные очки; Полоскать горло и нос; Вовремя приходить на прием к врачу, если есть жалобы.
Растворы для полоскания носа - физиологический раствор ( 9% раствор соли и воды); - лекарственные препараты: « Аквамарис », « Солин », « Квикс », « Долфин », « Аквалор » и другие. Растворы для полоскания горла - травяные настои с травами: Шалфей лекарственный, Ромашка лекарственная, Э вкалипт, Календула (ноготки), З веробой ( с подросткового возраста).
Поиск материала в Центральной районной библиотеке
Поиск информации в интернете
Из чего состоит пыль клещи отмершие клетки кожи человека части пуха животных и птиц микроорганизмы минеральные части Пыль
Пыль на электроприборах
2 этап - Систематизация информации В 1 г пыли может содержаться до 1 млн. бактерий.
Человек за сутки вдыхает 12 тысяч литров воздуха.
Кожа намного быстрее стареет от пыли, которая постоянно раздражает ее и забивает поры.
Клещ может стать постоянным спутником человека на протяжении всей его жизни. Основным питанием для клеща являются омертвевшие клетки кожи.
Рекомендации в борьбе с пылью Чаще проводить в помещении влажную уборку. Проветривать комнату. В школе нужно иметь сменную обувь. Сажать комнатные цветы.
3 этап – Практическая часть Опыт Подготовка листов и их раскладывание Просмотр образцов ч ерез микроскоп Подведение итогов опыта
3 этап – Практическая часть Подготовка листов для опыта
Раскладывание листков
Разглядывание листов через микроскоп
Вывод: Пыль наносит большой вред нашему здоровью, так как содержит огромное количество вредных веществ, которые провоцируют развитие аллергии, болезней дыхательной системы. Победить пыль — полностью изгнать её — невозможно! Но следует стараться сократить масштабы её «проживания» в наших классах .
В гардеробе
Коридоры нашей школы
Берегите свое здоровье ! Будьте здоровы!
Список литературы: 1. Илонова В. А., «Откуда родом пыль?», М.: «Санитарное просвещение», 1996 г. 2. Исследовательская деятельность младших школьников - Е.В. Кривобок. О. Ю. Саранюк .- Волгоград: Учитель, 2014 3 . Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир. В 2-х томах. – М.: Мир, 1993.
Список источников: http://www.hyla-russia.com/index.php?page=36 http://www.dishisvobodno.ru/dust.html http://www.svejaya-ideya.ru/s18.htm http://razgovorchik.ru/lofiversion/index.php/t5790-5. 50.htmlhttp://www.himchistka18.ru/articles-pul.html